Комментарии по рейтингу | Комментарии по дате |
0 +0−0 | Виталик Метёлкин | 23:35:01 27/10/2014 | ||||||
| ||||||||
цитата "точка невозврата в уничтожении фундаментальной науки, хочется верить, еще не пройдена." ------------------------- Российская наука не была уничтожена, она просто переехала на Запад. Восстановление нашей науки невозможно без привлечения уехавших спецов. И главная проблема тут в том, что академики РАН препятствуют возвращению учёных в Россию. За аналогичное вредительство компартия Китая настучала китайским академикам по голове, и сейчас в Китай возвращаются первоклассные спецы с Запада. |
-1 +0−1 | Виталик Метёлкин | 23:29:04 27/10/2014 | ||||||
| ||||||||
Не надо валить всё в одну кучу. Реформа РАН, которая назрела лет 15 назад - это одно, а подготовка специалистов - другое. |
1 +1−0 | Виталик Метёлкин | 23:26:50 27/10/2014 | ||||||
| ||||||||
1. Защита без публикаций, по "закрытым критериям" и келейно - это бред. Если тебе негде публиковать свою "науку" - забудь про научную степень. 2. За 3 года аспирантуры можно В ЛУЧШЕМ случае опубликовать пару статьей в хороших журналах. Упомянутые 7-10 статей - это, разумеется, критерий для докторской. 3. Практика вставлять полный текст статей в диссер называется "кумулятивная диссертация". Так делают по всей Европе, а не только во Франции. |
0 +0−0 | Виталик Метёлкин | 23:18:29 27/10/2014 | ||||||
| ||||||||
Проблема крайне низкого уровня диссертаций есть. И это не беда диссовета, а беда всей российской науки. |
-2 +0−2 | Виталик Метёлкин | 19:25:18 27/10/2014 |
цитата: " ...члены диссовета не всегда являются специалистами по рассматриваемой диссертации, потому что наука сегодня узкоспециализирована, и, одновременно, междисциплинарна..." Наконец признали очевидное: "защита диссертации" в 99% случаев - это фарс, так как в совете просто нет специалистов по конкретной теме. Гораздо надёжнее присваивать степени по совокупности статей в рейтинговых журналах - там рецензенты в теме разбираются. Соискатель подаёт на защиту 7-10 статей с общим вступлением-обобщением, по ним проводится доклад и обсуждение. Если у соискателя нет достаточного количества статей в рейтинговых международных журналах, то к защите он не допускается. |
1 +1−0 | Виталик Метёлкин | 11:36:55 30/09/2014 |
Пересматривать диссертации ВАК не станет, даже если там 100% плагиат. Медведев же не позволяет "взрывать ландшафт диссертаций"... |
0 +0−0 | Виталик Метёлкин | 11:36:43 22/09/2014 |
Комментарий удалён. | ||
Да, абитуриенты должны иметь возможность узнать, кто у них будет ректором. На сайте каждого Универа должна быть страничка ректора, со списком его публикаций, включая диссертации. Многие ректоры пишут отписки типа "автор более 70 научных работ", а если пробить по Scopus, то у него за душой ничего нет. Проблема в том, что Scopus пользоваться мало кто умеет. |
0 +0−0 | Виталик Метёлкин | 11:31:01 22/09/2014 |
Комментарий удалён. | ||
Кризис уже тут. Сейчас 75% ВУЗов нужно либо вообще закрыть, либо сильно понизить в статусе. Бывшим отраслевым ВУЗам нужно вернуть их исторические названия, а шарашкины конторы переименовать в техникумы. |
1 +1−0 | Виталик Метёлкин | 10:27:52 22/09/2014 |
Комментарий удалён. | ||
Виноваты наздорные органы, которые обязаны были забрать лицензию "за недопустимо низкий уровень образования". К сожалению, абитуриент в 16 лет часто ведётся на красивые названия. А кто не ведётся? |
0 +0−0 | Виталик Метёлкин | 10:24:22 22/09/2014 |
Хорошо бы в чёрный список внести ВУЗы, чьи ректоры разгуливают с ворованными диссертациями. Возьмём, к примеру, МИСиС. Разбор диссертации ректора Черниковой есть на диссернете, но все как воды в рот набрали Ссылка на www.dissernet.org |
0 +0−0 | Виталик Метёлкин | 21:45:56 09/09/2014 | ||||||
| ||||||||
Все так. Работа основывалась на предположении, которое противоречило некоторым ФУНДАМЕНТАЛЬНЫМ принципам. Но, к сожалению, члены совета про эти принципы НИЧЕГО не знали, да и научный руководитель был маститый академик... а тут еще научная школа... уникальные прорывные разработки... инновации тоже |
0 +0−0 | Виталик Метёлкин | 18:20:42 09/09/2014 | ||||||
| ||||||||
Вам, математикам, повезло чуть больше. Хотя пару лет назад читал одну кандидатскую из ин-та математики им. Соболева, которая была откровенно ложной. Есть десятки монографий и сотни статей, где прямо во вступлении написано, что так делать нельзя, но автор сделал именно так, ведь литературы он не знает. В любом международном журнале автору бы отказали в публикации его бреда, а в России все прошло на ура. На предзащите встал человек из публики (не я) и подробно объяснил, почему так делать нельзя. К сожалению, старперы из совета ничего не поняли, так как литературы по этой теме не знают, а разбираться им лень. Защита прошла успешно, ведь совету нужны защиты. Думаю, таких примеров можно найти очень много. |
0 +0−0 | Виталик Метёлкин | 18:00:44 09/09/2014 | ||||||
| ||||||||
Хорошо Вам, но МГУ - это не РАН... Мое направление - 01.02.0* Но такое болото не только в моем ин-те. |
0 +0−0 | Виталик Метёлкин | 13:33:41 09/09/2014 | ||||||
| ||||||||
Я все ждал, когда выплывет мантра, что "наши разработки ни в чем не уступают западным аналогам, а по некоторым параметрам их даже превосходят" :-) |
1 +1−0 | Виталик Метёлкин | 13:20:07 09/09/2014 | ||||||
| ||||||||
Вот Вы же сами пишете, что на признание западной PhD нужно потратить "кучу нервов и около 250 тыс". Это нормально? Спасибо за ссылку на распоряжение № 1503-р. В списке из 200 вузов не только европа, а практически весь мир, и там нет многих мощных универов. Обратите внимание на то, что ДАМ о проблеме знает, поэтому и вводит такие списки. |
0 +0−0 | Виталик Метёлкин | 10:46:03 09/09/2014 | ||||||
| ||||||||
Его писанина - стандартная ливановская пропаганда!!!! ----------------------- К Ливанову отношусь негативно - он поставил в МИСИС ректором г-жу Черникову. На диссернете на нее есть целое досье. |
0 +0−0 | Виталик Метёлкин | 10:39:59 09/09/2014 | ||||||
| ||||||||
что Фортов может сделать чтобы повысить количество статей в рейтинговых журналах... ------------------ 1. Расставить приоритеты. 2. Наладить доплаты по ПРНД. Сейчас ПРНД - это фарс :-( 3. Доходчиво объяснить директорам, что нельзя тратить финансы на покраску газонов в то время, когда у инстита нет подписки на sciencedirect и scopus. 4. Много чего еще. Путин пошел Фортову на встречу и дал год моратория на реформу РАН. Как Фортов этим годом распорядился? |
0 +0−0 | Виталик Метёлкин | 10:26:31 09/09/2014 | ||||||
| ||||||||
Да, в перечне ВАК около 2200 журналов. И это - позор ВАК и, отчасти, позор РАН, потому что не вмешалась. Сейчас перечень необходимо чистить, оставить ≈5%. Какой ученый будет читать журналы типа "Казанская наука" или "Сахарная свекла"??? |
0 +0−0 | Виталик Метёлкин | 10:17:53 09/09/2014 | ||||||
| ||||||||
Г-н Метёлкин, а что вам мешает опубликоваться и на английском языке и на русском? На русском языке писать гораздо труднее? ---------------------- На русском языке писать на порядок проще, но в мире нет рейтинговых журналов на русском, как нет их на французском, немецком или японском. Странно, что вы не заметили такой очевидной вещи. Или вы предлагаете одну и ту же статью опубликовать сначала на русском, а потом на английском? ЭТО САМОПЛАГИАТ. Переводные русскоязычные журналы - тоже не выход. Их рейтинг низкий, а качество перевода - так себе, и на то есть объективные причины. |
0 +0−0 | Виталик Метёлкин | 10:08:31 09/09/2014 | ||||||
| ||||||||
"В каком это институте РАН наказывали(!!) за публикации в западных рейтинговых журналах?" --------------------------------- Спокойно. Я писал, что институты наказвают за поездки на международные конференции. Время, проведенное на тревел-гранте, ВЫЧИТАЮТ, как если бы ученый взял отпуск за свой счет. Чем больше ездишь по конференциям - тем меньше получаешь в инстутуте. И плевать, что ты повышаешь заметность института, повышаешь индексы цитируемости, устанавливаешь контакты. Ну не маразм? А вот к публикациям в международных журналах негативно относится диссертационный совет. ВАК тоже смотрит косо, когда у соискателя большинство публикаций - на английском. Моего приятеля по этому поводу вызывали в Москву в ВАК, чтобы "разобраться". Ну подозрительны им такие люди. |