Опровергнут принцип Хокинга о голых сингулярностях

18:18 23/05/2017 Наука и техника
Опровергнут принцип Хокинга о голых сингулярностях
Исследователи из Кембриджского университета показали, что голые сингулярности могут существовать в трехмерном пространстве, напоминающем нашу Вселенную, но обладающем отрицательной кривизной. Тем самым ученые отвергли «принцип космической цензуры», который был сформулирован Стивеном Хокингом и Роджером Пенроузом.

Исследователи из Кембриджского университета показали, что голые сингулярности могут существовать в трехмерном пространстве, напоминающем нашу Вселенную, но обладающем отрицательной кривизной. Тем самым ученые отвергли «принцип космической цензуры», который был сформулирован Стивеном Хокингом и Роджером Пенроузом. Об этом сообщается на сайте Phys.org.

Сингулярность образуется, когда массивная звезда начинает сжиматься из-за мощного гравитационного притяжения. Это происходит во время вспышки сверхновой, в результате которой образуется черная дыра. Внутри нее возникает область пространства, в которой гравитационное притяжение становится бесконечно высоким.

При определенных условиях горизонт событий может исчезать (например, если черная дыра массивна и быстро вращается), поэтому сингулярность оказывается доступной для наблюдения. В этом случае она называется голой. Однако физики Роджер Пенроуз и Стивен Хокинг предположили, что физические законы запрещают существование голых сингулярностей. Горизонт событий должен «защищать» внешнего наблюдателя от нарушения физических законов в центре черной дыры. Это происходит потому, что никакая информация не может выбраться оттуда, поскольку ей нужно будет двигаться со скоростью выше скорости света.

«Принцип космической цензуры» нарушается в пространстве, которое имеет пространственные измерения, число которых превышает три. Однако в новом исследовании ученые смоделировали условия, при которых голые сингулярности могут существовать в трехмерной Вселенной. Оказалось, что последняя должна искривляться особым образом, приобретая седловидную форму. Такое пространство называется антидеситтеровским.

Стивен Хокинг известен своими работами по космологии и популяризацией науки. Он изучает проблемы возникновения и эволюции черных дыр, а также космологической сингулярности — первичного состояния Вселенной, из которого она, по теории Большого взрыва, непрерывно расширяется. В 1963 году, когда ему было 22 года, врачи диагностировали у него боковой амиотрофический склероз. Несмотря на болезнь, Хокинг продолжил заниматься наукой, дважды был женат, у него трое детей.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(224):

1 ... 567 8 91011 ... +1
0 +0−0Роман Бумбастикович20:08:36
23/05/2017
0 +0−0Адьос Амигос19:44:59
23/05/2017
Крест относится к линзированию и не надо вводить других в заблуждение:)
я в курсе. Тогда объясните феномен "Великого Аттрактора" в суперкластере Ланиакея?
0 +0−0Сергей Веллер20:06:12
23/05/2017
4 +0−0Сергей Пупкин19:34:56
23/05/2017
бедненький, как же тебя достали.
звонят наверное по телефону и в дверь: мы к вам с большим взрывом.
пнх, короч.
Пупок мозги включай иногда
0 +0−0Болгарин Хyeв20:01:35
23/05/2017
0 +0−0Сергей Пупкин19:49:36
23/05/2017
я уже в цирке.
твое выступление- это просто отсой
разве? а я думал что за обезьяна тут ... а это ты в цирке
0 +0−0Chrys Red19:59:30
23/05/2017
3 +0−0Сергей Веллер19:24:34
23/05/2017
Не было никакого большого взрыва. Достали этой утопией, даже про черепах не говорят уже давно...
Померли, болезные((((...
Мир- стоит на трёх ДОХЛЫХ черепахах, господа!!
0 +0−0Болгарин Хyeв19:56:16
23/05/2017
-1 +0−0Сергей Пупкин19:50:54
23/05/2017
дэбил, в праве нет теории, есть версии.
голову лечи- вот это факт.
а чем версия отличается от теории?
0 +0−0Болгарин Хyeв19:55:40
23/05/2017
-1 +0−0Сергей Пупкин19:52:09
23/05/2017
ули говорить животному, онож не понимает ничего кроме сапога или конфеты.
не гавкай .. собака .. я тебя не понимаю
0 +0−0Chrys Red19:51:14
23/05/2017
0 +0−0Ведро Помоев19:38:50
23/05/2017
Не следует называть глупостью то, чего не понял. Решение КН, кстати, описывает заряженные чд. И поэтому астрофизические перспективы существования таких объектов под вопросом.
Не стану спорить.
Но - решение КН- не даёт полного ответа. А решение частных случаев- не ответ.
0 +0−0Болгарин Хyeв19:51:11
23/05/2017
1 +0−0Сергей Пупкин19:28:08
23/05/2017
идиoт
когда человеку сказать нечего он переходит к оскорблениям. видимо в школе учили плохо
0 +0−0Сергей Пупкин19:49:36
23/05/2017
0 +0−0Болгарин Хyeв19:46:16
23/05/2017
сам дурак... основано на реальных событиях. а у тебя в голове совсем плохо с юмором. сходи в цирк ...
я уже в цирке.
твое выступление- это просто отсой
0 +0−0Болгарин Хyeв19:47:57
23/05/2017
1 +0−0Ведро Помоев19:43:47
23/05/2017
Факт есть результат наблюдения. А вот теория обосновывается доказательствами.
по-вашему значит в уголовном деле ежели доказательства вины есть то это теория. а если преступления никто не видел - то не факт что оно было ... да? ))
0 +0−0Лунный Трактор19:47:20
23/05/2017
2 +0−0Vladislav Petrov19:20:50
23/05/2017
тю, якась гола сингулярность. отоб мени вареныкив, горилкы, або сала с цыбулей показали...
а такого добра я богато бачив
изголодал поди
ай болезный
дайте товарищу переходящей краснознаменной брюквы
0 +0−0Болгарин Хyeв19:46:16
23/05/2017
1 +0−0Сергей Пупкин19:43:43
23/05/2017
с научной точки зрения в СМ нет ничего научного.
и тут у тебя промашка, дэбильчик
сам дурак... основано на реальных событиях. а у тебя в голове совсем плохо с юмором. сходи в цирк ...
0 +0−0Юрий Зайкин19:46:00
23/05/2017
0 +0−0Ведро Помоев19:33:28
23/05/2017
Вояджер-1 уже за пределами Солнечной системы.
Пределы Солнечной системы заканчиваются там, где начинаются пределы системы другой звезды. Иные трактовки пределов бессмысленны.
0 +0−0Адьос Амигос19:44:59
23/05/2017
0 +0−0Роман Бумбастикович19:19:31
23/05/2017
Наша Вселенная в больших масштабах имеет оч большую кривизну. гугли "крест Энштейна". А евклидова она на земных масштабах более-менее.
Крест относится к линзированию и не надо вводить других в заблуждение:)
0 +0−0Ведро Помоев19:41:42
23/05/2017
0 +0−0Владимир Терентьев19:38:37
23/05/2017
Нет. Как раз вопреки СТО и ТО
Конкретнее, что в СТО и ОТО мешает этому?
0 +0−0Адьос Амигос19:41:13
23/05/2017
-1 +0−0Иван Иванов19:14:59
23/05/2017
Большинству ученым давно понятно, что эфир существует. Для его обозначения даже придумали эвфемизмы - физический вакуум, теория струн и т.д. Но пока что ученые боятся покуситься на распиаренного еврея, иначе их лишат средств на научную деятельность. Да даже здравый смысл подсказывает, что радиоволны в космосе распространяются в какой-то среде, которая представляет собой одну из форм материи.
а теория струн, простите, как к нему относится?:)
0 +0−0Ведро Помоев19:38:50
23/05/2017
0 +0−0Chrys Red19:29:58
23/05/2017
Вы- сказали глупость. Не стану оспаривать.
Не следует называть глупостью то, чего не понял. Решение КН, кстати, описывает заряженные чд. И поэтому астрофизические перспективы существования таких объектов под вопросом.
0 +0−0Владимир Терентьев19:38:37
23/05/2017
0 +0−0Ведро Помоев19:21:10
23/05/2017
К звездам полетели как раз после создания СТО и ОТО.
Нет. Как раз вопреки СТО и ТО
0 +0−0Ведро Помоев19:33:28
23/05/2017
0 +0−0Юрий Зайкин19:26:20
23/05/2017
Пока еще не ко всем планетам полетели. А к звездам, даже и не примеривались. Ну, без учета Солнца.
Вояджер-1 уже за пределами Солнечной системы.
0 +0−0Chrys Red19:31:51
23/05/2017
0 +0−0Полиграф Шарикофф19:21:39
23/05/2017
И каким боком закон сохранения заряда к черной дыре? Она что изменяет свой заряд, как это измерили, к чему тут это? Не улавливаю логику просто?
Вы - "правило моментов"- помните?
Слово "спин"- знаете?
1 ... 567 8 91011 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь