Определена оптимальная конструкция термоядерного реактора

06:56 28/08/2016 Наука и техника
Токамак NSTX-U
Токамак NSTX-U
Ученые из Лаборатории физики плазмы назвали оптимальное, по их мнению, устройство токамака (тороидальной камеры с магнитными катушками), которое может использоваться в коммерческих проектах управляемого термоядерного синтеза. Исследование опубликовано в журнале Nuclear Fusion.

Ученые из Лаборатории физики плазмы назвали оптимальное, по их мнению, устройство токамака (тороидальной камеры с магнитными катушками), которое может использоваться в коммерческих проектах управляемого термоядерного синтеза. Исследование опубликовано в журнале Nuclear Fusion, кратко о нем сообщает учебное заведение.

Оптимальной конструкцией назван сферический токамак. В отличие от классической камеры, имеющей тороидальную форму с большим внутренним отверстием, рассматриваемая авторами конструкция, хотя и сохраняет тороидальную форму, тем не менее имеет крайне малую внутреннюю полость.

Такая конструкция позволяет, по мнению ученых, эффективно удерживать и разогревать плазму. В ней оказывается возможным достаточное производство трития — редкого изотопа водорода, необходимого для осуществления термоядерной реакции, а стенки такого токамака менее подвержены повреждению.

Рассмотренный в работе учеными американский сферический токамак NSTX-U (National Spherical Torus Experiment Upgrade) развивает в два раза большую мощность и в пять раз — длительность импульса, чем его предшественник. В настоящее время в мире эксперименты со сферическими токамаками проводятся в США, Великобритании и России.

В термоядерных реакторах происходят реакции синтеза (образования) тяжелых элементов из более легких (например, гелия из изотопов водорода дейтерия и трития), в отличие от обычных атомных реакторов, где проходят процессы распада тяжелых ядер на более легкие.

В токамаке плазма удерживается магнитным полем, имеющем форму тороидального шнура, по которому пропускается электрический ток. Удержание плазмы происходит благодаря магнитному полю от вихревого электрического поля. Это означает, что токамак может работать (без вспомогательных устройств) исключительно в импульсном режиме, тогда как его главный конкурент (стелларатор) способен в течение длительного времени работать в непрерывном (стационарном) режиме.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(215):

1 ... 345 6 789 ... +1
0 +0−0Андрей Гаврилов19:15:55
28/08/2016
4 +5−1Воблоед Улыбчивый07:23:12
28/08/2016
Да, жалко вас, конечно, не позавидуешь.
наслаждайтесь:

Ссылка на tnenergy.livejournal.com

Пост про Tri Alpha Energy
0 +0−0Андрей Гаврилов19:13:54
28/08/2016
0 +0−0Маша Купина17:06:29
28/08/2016
Хорошо, возьму на заметку, посмотрим... но нахождение в проекте Чубайса с Роснаной всё равно настораживает, он один сотни ваших МакГвайров стоит)
наслаждайтесь:

Ссылка на tnenergy.livejournal.com

Пост про Tri Alpha Energy
0 +0−0Андрей Гаврилов19:09:21
28/08/2016
0 +0−0WHIPPET18:57:03
28/08/2016
Впрочем,так было всегда.
Наука - это одно
а перспективы некоей практической выгоды от науки - это уже другое.
увы.
-значит,перспективы замаячили, чего раньше не наблюдалось.
-вот это и есть итог моих дилетантских наблюдений )
я не понял предмет ваших сожалений, как и то, про что вы говорите "оно всегда так было".

Да, наука - это одно, взаимовыгодное сотрудничество - это другое, а перспективы практической выгоды - это вообще третье. Веревка есть вервие простое, ага.

Что вас печалит-то? Люди взаимовыгодно сотрудничают, каждый получает, что хочет, win-win. Прекрасно? - прекрасно!

Перспективы наконец замаячили. Прекрасно? - Да расчудесно просто-таки!

Вот и весь список. Вы что-то на ровном месте себе споткнуться ищите. Это неадекватное поведение.
0 +0−0Андрей Гаврилов19:03:48
28/08/2016
0 +0−0Бегемот Иваныч18:18:13
28/08/2016
Тем временем "наука" курит грибы...
ну, курит грибы кто угодно, но не "наука".

Вот вы, к примеру, даете ссылку на ролик с шизоидным монтажом, в котором вперемешку напиханы люди, толкающие фрический бред, повторюсь, вперемешку с ними - люди, рассказывающие о современной научной картине мира. И озаглавлено это "Рейтинг лжеученых 2016 года #наука #физика". Вот дайте мне три приемлимых мною повода не дать ни составителю этого ролика, ни вам, простого и емкого определения "дурак"? И это - самая мягкая характеристика, реально по кому-то из вас соответствующие специалисты плачут.
0 +0−0WHIPPET18:57:03
28/08/2016
0 +0−0Андрей Гаврилов18:44:21
28/08/2016
конечно. Это называется "плодотоворное взаимовыгодное сотрудничество", aka win-win strategy.

BTW, по моему наблюдению, у некоторой категории граждан есть проблемы с восприятием таких стратегий, их просто нет в их картине мира. Там лишь игры с нулевой суммой лежат.


Возвращаясь к нашим баранам: а вы что, хотели акт альтруизма в отношении вас? Нет, "... это не наш метод". Наш - сделать работу, и получить за нее деньги, и чтобы обе стороны были счастливы.
Впрочем,так было всегда.
Наука - это одно
а перспективы некоей практической выгоды от науки - это уже другое.
увы.
-значит,перспективы замаячили, чего раньше не наблюдалось.
-вот это и есть итог моих дилетантских наблюдений )
0 +0−0Андрей Гаврилов18:50:36
28/08/2016
0 +0−0Бегемот Иваныч18:11:11
28/08/2016
Я поумнел...
вам показалось. (
0 +0−0Андрей Гаврилов18:47:22
28/08/2016
0 +0−0WHIPPET17:26:47
28/08/2016
Понятна ситуация.
но такое кормление - это не акт альтруизма.
а, я даже не понял сходу, что вы максимально натурально "кормит" восприняли (у меня в актуальном вариант "халява" не лежал, ага).

Конечно же кормит в старорусском стиле/смысле - "земля - кормилица", - сколько заработал, настолько и прокормила :))
0 +0−0Андрей Гаврилов18:44:21
28/08/2016
0 +0−0WHIPPET17:26:47
28/08/2016
Понятна ситуация.
но такое кормление - это не акт альтруизма.
конечно. Это называется "плодотоворное взаимовыгодное сотрудничество", aka win-win strategy.

BTW, по моему наблюдению, у некоторой категории граждан есть проблемы с восприятием таких стратегий, их просто нет в их картине мира. Там лишь игры с нулевой суммой лежат.


Возвращаясь к нашим баранам: а вы что, хотели акт альтруизма в отношении вас? Нет, "... это не наш метод". Наш - сделать работу, и получить за нее деньги, и чтобы обе стороны были счастливы.
0 +0−0Бегемот Иваныч18:18:13
28/08/2016
Тем временем "наука" курит грибы...
0 +0−0Бегемот Иваныч18:11:11
28/08/2016
-1 +0−1Андрей Гаврилов11:02:04
28/08/2016
проспитесь уже. Или поумнейте.
Я поумнел...
0 +0−0WHIPPET17:26:47
28/08/2016
1 +1−0Андрей Гаврилов17:03:23
28/08/2016
еще раз прочтите Определена оптимальная конструкция термоядерного реактора

ТАЕ _кормит_ ИЯФовских инжекторщиков и плазмистов. Все, ни добавить, ни убавить.

САТ - это установка эксперимента для ТАЕ. Они сперва ее захотели, теперь не хотят, это техническое решение (оправданное, судя по прогнозам ИЯФовских плазмистов (то, что триальфовцы хотели бы получить - не вышло бы, такой прогноз). Теперь ИЯФ на свои, внимание, _достраивает_ установку под проверку своей, одной из тех двух крутых, идей.

Сказать, что было бы без ТАЕ? Они сидели бы под лучиной, и ели бы доширак с хлебом. Никаких установок. Никаких проверок прогрессивных идей.
Понятна ситуация.
но такое кормление - это не акт альтруизма.
0 +0−0Андрей Гаврилов17:09:53
28/08/2016
0 +0−0Маша Купина17:06:29
28/08/2016
Хорошо, возьму на заметку, посмотрим... но нахождение в проекте Чубайса с Роснаной всё равно настораживает, он один сотни ваших МакГвайров стоит)
Там еще Билл Гейтс и Пол Ален. В инвесторах и директорах. И 150 мировой величины (в данной области) физиков в команде.

Это я к тому, что удивляюсь вашей избирательности.
0 +0−0Маша Купина17:06:29
28/08/2016
0 +0−0Андрей Гаврилов15:23:29
28/08/2016
И оценки того детского сада (Tom MacGuire, и Co их полудюжины детишек из Локхид Мартин), с оценками Tri Alpha Energy (150 физиков) / ИЯФ/ научного сообщества сравниваете?

Tom MacGuire - это до сих пор настольная установка.

У Три Alpha Energy - две огромные установки, С1, и следующая, С2, с опубликованными результатами.

И - поддерживающие экксперименты (и установки под них) в ИЯФ им. Будкера.

Работы по бор-протону - это вообще сторонние работы, поддержаные экспериментами на сторонней же установке.

Вы просто не осознаете масшатаб.

МакГвайр против TAE - это кучка дошкольников в песочнице, против огромного шагающего экскаватора, поддеррживаемого работой полутора сотен высоковвалифицированных рабочих, плюс "команда сопровождения" "на берегу".

У МакГвайра есть уууууузенькое окно возможностей попасть хотя бы в свои обещания по параметрам (не по срокам, сроки - отдельный разговор). Это - волшебным образом преодолеть кучу проблем конфигурации, и суметь зажечь, но не дейтерий-тритий, как они нам говорили, а бор-протон, при том зажечь, желательно, в немаксвелловской плазме (чтобы проблем со стенкой и миксинами не было). Но это из серии подарков феи событие будет. Хотя я только за буду, конечно же! Ага.
Хорошо, возьму на заметку, посмотрим... но нахождение в проекте Чубайса с Роснаной всё равно настораживает, он один сотни ваших МакГвайров стоит)
0 +0−0Андрей Гаврилов17:05:16
28/08/2016
-1 +0−1ands90416:36:13
28/08/2016
Да ты оказывается еще и хамло, как я посмотрю.
дадада, вот еще одно подтверждение вашего, дитенок, уровня развития - "в своем глазу - бревна не замечаем", дада.
0 +0−0WHIPPET16:55:05
28/08/2016
0 +0−0Андрей Гаврилов16:02:44
28/08/2016
хотите хорошую подсказку, не только на сейчас, а вообще - на всю жизнь? - Вот это было место вам сказать себе "я понимаю, что я озадачен!", место понимания, что ваша картина мира не совпадает с реальностью.

Для тренировки советую прочесть книгу Элайзера Юдковского "Гарри Поттер, и методы рационального мышления".

Краткий ответ - затем, что мир тут устроен не так, как вы себе это представляете, в данном месте ваша, [внимание!], _картина_мира_(sic!) неадекватна Реальности.
Т.е. вы отвергаете идею конкуренции на данном этапе?
Хотя бы посредством отказа в финансировании ?
-------------------------
= кстати, TAE уже не финансирует эксперимент на САТ, так что это теперь институт на свои деньги. Очень, очень малые.=
0 +0−0Андрей Гаврилов16:11:28
28/08/2016
0 +0−0WHIPPET15:36:17
28/08/2016
А зачем финансировать конкурентов?
это на первоначальных этапах была дружба ̶н̶а̶р̶о̶д̶о̶в̶ учёных,когда подходы к реализации были неясны.
и сейчас многое неясно. Это, блдж, _экспериментальная_ физика, а не cookbook на кухне.

Три Альфа не обойдется без ИЯФ.

И ИЯФ без ТриАльфа здесь и сейчас не вытянет. Денег от ФАНО хватает на свет и пожратЪ (и то счастье, если хватает).

Работа на ТриАльфа - строительство инжекторов, выполнение экспериментов ТриАльфа (на установках, строительство которых спонсирует ТриАльфа) - позволяет и экспериментальной физикой заниматься, и не сдохнуть на "блокадном пайке ФАНО", и вообще кадры хоть в ноль не порастерять-то.


Сейчас, между прочим, переломный момент. ИЯФ может вытянуть сове направление, свое, личное, не ТриАльфавское, термояда.

ТриАльфа может вытянуть свое, триальфовское (дада, как ни доклад от них, так "Сергей" и "Алексей" все какие-нибудь... но все, это уже "ТриАльфа"), и это тоже будет частично победа России - там российские деньги, доля (не говоря уже о труде и кадрах).

Так что если хотите хорошего будущего - педалируйте увеличение бюджета на открытые ловушки и ИЯФ им. Будкрера. Они вообще там на подсосе живут (от государства), при том те же токамаковцы в России, точнее ITER'овцы, таких проблем не испытывают. Хотя к победе (и победе именно такой, какая нам нужна!) ближе таки ОЛ-овцы.
0 +0−0Андрей Гаврилов16:02:44
28/08/2016
0 +0−0WHIPPET15:36:17
28/08/2016
А зачем финансировать конкурентов?
это на первоначальных этапах была дружба ̶н̶а̶р̶о̶д̶о̶в̶ учёных,когда подходы к реализации были неясны.
хотите хорошую подсказку, не только на сейчас, а вообще - на всю жизнь? - Вот это было место вам сказать себе "я понимаю, что я озадачен!", место понимания, что ваша картина мира не совпадает с реальностью.

Для тренировки советую прочесть книгу Элайзера Юдковского "Гарри Поттер, и методы рационального мышления".

Краткий ответ - затем, что мир тут устроен не так, как вы себе это представляете, в данном месте ваша, [внимание!], _картина_мира_(sic!) неадекватна Реальности.
0 +0−0Андрей Гаврилов15:59:08
28/08/2016
-1 +0−1ands90415:35:45
28/08/2016
Да нет, это у тебя проблема с локусом контроля из-за эффекта Даннинга-Крюгера. Одно дело - спонтанные ядерные реакции слияния-деления, другое дело - термоядерный реактор, который производит энергию реальную. Когда появятся ядерные реакторы промышленные, тогда и будем рассуждать об их эффективности, а сейчас - рано еще. Если ты с миллиона рублей имеешь прибыль, но эта прибыль - всего пару рублей в год, то это - не эффективность.
дурашка, отучись использовать слова, значение которых не понимаешь. Впрочем, это придет с децентрацией, с выходом из подросткового возраста.

Вот сейчас вы еще раз свой подростоквый эгоцентризм подтвердили, текст у вас, оказывается, означает не только то, что вы сказали "рабочий реактор", но и то, что вы подумали "экономически выгодный рабочий реактор с Q>1". Еще раз - это "способ мышления курильщика", тьфу, т.е. эгоцентриста. Взрослые люди в таких пальцем тычут, и смеются, "о, еще один подросток с претензией быть взрослым в лужу сел" так не делают.

Кстати ваши "бла-бла" про "спонтанные реакции" - это все то же непонимание слов, которые вы произносите, и все тот же эффект Даннинга-Крюгара, малыш.
0 +0−0WHIPPET15:36:17
28/08/2016
1 +1−0Андрей Гаврилов14:53:06
28/08/2016
новость, кстати, TAE уже не финансирует эксперимент на САТ, так что это теперь институт на свои деньги. Очень, очень малые.

При том, что и так он с государства денег не очень то берет ("денег от ФАНО едва хватает на свет и зарплату"), институт выплывает изготовлении и продаже инжекторов нейтральных пучков (тут они - мировые лидеры), в том числе и по заказам от Tri Alpha Energy.
А зачем финансировать конкурентов?
это на первоначальных этапах была дружба ̶н̶а̶р̶о̶д̶о̶в̶ учёных,когда подходы к реализации были неясны.
0 +0−0Андрей Гаврилов15:31:34
28/08/2016
0 +0−0Stanislav Tihohod15:30:05
28/08/2016
Во франции это "эксклюзивное российское ноу-хау" запустили в 1973 г. и много лет как прикрыли под давлением экологов. см. Феникс.
И у вас, конечно, есть ссылки на доказательства о том что "Феникс" (и/или "СуперФеникс") прикрыли именно под (в смысле "из-за") давлением экологов?
1 ... 345 6 789 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь