В поисках стрелочника

07:12 16/07/2014 Россия
В поисках стрелочника
"..авария, унесшая десятки жизней, могла произойти именно из-за стрелки, которая, по невыясненной причине переключилась в момент прохождения состава". Такие выводы может сделать человеку, который не разбирается в системе стрелочных переводов. Система блокировки не позволяет переводить ст...читать полностью

Следователи установили первого подозреваемого по делу о крушении пассажирского поезда в московском метро. Речь идет о служащем ГУП «Московский метрополитен», который в ночь на 15 июля должен был проверить стрелочный механизм, но не сделал этого. Большинство экспертов сходятся во мнении, что авария, унесшая десятки жизней, могла произойти именно из-за стрелки, которая, по невыясненной причине, переключилась в момент прохождения состава. Все прочие версии пока не нашли никакого подтверждения.

Авария произошла на перегоне от станции «Парк Победы» до «Славянского бульвара». На этом участке сейчас ведутся работы по присоединению Арбатско-Покровской линии к строящемуся участку Калининско-Солнцевской ветки московского метро. Очевидцы утверждают, что крушение произошло именно в том месте, где от основного пути отходит ветка в направлении строящейся линии. На фото с места аварии отчетливо видно, что колесная тележка сошедшего с рельс вагона стоит как раз на стрелке.

По версии следователей, помощник дорожного мастера третьей дистанции службы пути перед началом рабочего движения должен был проверить правильность установки стрелочного механизма, но не сделал этого. На первом же допросе сотрудник метро признался, что не проверил состояние стрелки после окончания ремонтно-строительных работ. Вероятнее всего, незакрепленная должным образом стрелка изменила положение из-за сильной вибрации именно в тот момент, когда по ней проезжал первый вагон, и направила его в стену между рабочим и строящимся тоннелями.

В пользу этой версии говорит и расположение вагонов состава в момент аварии. «Обращает внимание тот факт, что первый вагон метропоезда вынесло в сторону тупика. Это могло произойти из-за несанкционированного срабатывания или неисправности стрелки», — рассказал собеседник агентства «Интерфакс», знакомый с ситуацией.

Как сообщил в беседе с корреспондентом «Ленты.ру» заместитель председателя Независимого профсоюза Московского метрополитена машинист Валерий Собачкин, именно версия со стрелкой чаще всего звучала в его беседах с коллегами. «Действительно, машинисты говорили мне, что причиной аварии, скорее всего, стал сбой стрелки на путях, — говорит Собачкин. — По какой-то причине стрелка не встала в нужное положение, и машинист врезался в нее, не успев остановить состав». По словам Собачкина, речь может идти именно о неисправности оборудования, так как в рабочем состоянии автоматика своевременно оповещает машиниста о положении стрелки и у него есть время среагировать. Неожиданный перевод стрелки под движущимся составом даже на относительно небольшой скорости может привести к сходу вагонов с рельсов.

Другой сотрудник подземки, работающий на месте аварии и попросивший остаться анонимным, рассказал корреспонденту «Ленты.ру», что та самая стрелка не функционировала еще потому, что ее заложили совсем недавно, не более пяти дней назад. По словам источника, механизм, скорее всего, был плохо закреплен и сдвинулся из-за вибрации.

В последнее время пассажиры подземки действительно отмечали повышенную вибрацию на этом перегоне. Пользователь Facebook Сергей Молоствов даже обратился в Московский метрополитен за разъяснениями по поводу этой проблемы. «Последние три месяца ездить стоя на этом отрезке стало невозможно, вагон трясется так, что кидает из стороны в сторону, — пишет Сергей. — В какой-то момент я решил задать представителям метрополитена вопрос». Неделю назад он получил ответ. «Ваше обращение по вопросу вибрации вагонов на перегонах ст. «Киевская» — ст. «Парк Победы» и ст. «Парк Победы» — ст. «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии, поступившее на сайт Московского метрополитена по форме обратной связи, рассмотрено. Сообщаем, что путь содержится в соответствии с техническими нормами и допусками, отступлений в содержании стыков не выявлено, размеры стыковых зазоров соответствуют техническим нормам», — говорится в документе.

По факту аварии в столичном метро Главное следственное управление СК России по городу Москве возбудило уголовное дело по статье 263.1 Уголовного кодекса РФ («Нарушение требований в области транспортной безопасности»). В ближайшее время будут проведены допросы всех руководителей и ответственных лиц подрядных организаций, которые проводили плановые работы на отрезке пути, где произошло ЧП.

Другие версии

Все прочие версии в настоящий момент выглядят не столь убедительно. К примеру, до сих пор не нашло подтверждений предположение Главного управления МЧС по Москве, озвученное сотрудниками ведомства сразу после аварии. По версии спасателей, к крушению поезда мог привести скачок напряжения.

В правдоподобности этой версии усомнились многие эксперты. В частности, машинист Московского метрополитена Роман Шашков в беседе с «Лентой.ру» высказал сомнение, что понижение напряжения на контактном рельсе могло стать причиной такой аварии.

«Не было ни одного такого случая в истории метрополитена, — говорит он. — Только в кино «Метро-2013» такое могло случиться. Это бред». Аварийная система торможения, по словам собеседника «Ленты.ру», предназначена для того, чтобы машинисты не превышали скорость. Она срабатывает плавно и не может стать причиной схода с рельсов. По его словам, если бы напряжение упало, состав просто остановился бы и не более того. Резкое торможение тоже не может быть причиной схода вагонов с рельсов, считает Шашков.

Энергетики также не подтвердили версию со скачком напряжения. Через три часа после аварии «Московская объединенная электросетевая компания» (МОЭСК) опубликовала официальное заявление на этот счет. Согласно ему, перепадов напряжения на распределительную подстанцию метрополитена 15 июля зафиксировано не было.

Теоретически к аварии могла привести деформация рельсов. Но, опять же, никаких подтверждений нет. Более того, по словам главы столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, участок, на котором произошла авария, был проверен накануне ночью и находился на тот момент в исправном состоянии.

В числе причин, которые могли привести к крушению состава, назывались неполадки, связанные с подвижным составом. В частности, высказывалось предположение, что авария на Арбатско-Покровской линии могла произойти из-за механического повреждения узла крепления колесной тележки с вагоном. Между тем, по словам все того же Ликсутова, «вагоны пострадавшего поезда прошли регламентное обслуживание, и никаких замечаний у соответствующих служб не было».

Роман Уколов

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(70):

24 +24−0Марина Бурмистрова06:53:02
16/07/2014
"..авария, унесшая десятки жизней, могла произойти именно из-за стрелки, которая, по невыясненной причине переключилась в момент прохождения состава".
Такие выводы может сделать человеку, который не разбирается в системе стрелочных переводов. Система блокировки не позволяет переводить стрелку под подвижным составом. Это можно сделать только вручную. Возможно что имело место несколько косвенных причин, которые повлекли за собой основную. Но как правило это уже ни кого, из власть при держащих, не интересует. Сейчас найдут стрелочника и к числу пострадавших в самой аварии добавятся еще невинные люди и их родные и близкие.
А я бы посоветовала бы властям обратить свой взор, пока это еще не поздно, на железные дороги. Вот где воистину бардак и нарушение всех норм безопасности. И все это потому, что теперь железной дорогой управляют лица изучающие е только по книжкам и художественным фильмам. И это в лучшем случае. А в худшем они даже не знаю, что эта за отрасль. Все профессионалов топ-менеджеры РЖД уже разогнали. Бешеные деньги уходят на автоматизацию финансово-хозяйственной деятельности на потребу высшего руководства. Еще не меньше денег уходит на непрофильные виды деятельности. Такие как корпоративные университеты, НПФ, банки, спортивные клубы и т.д. и т.п. Где уж им думать о безопасности пассажиров и работников основного вида деятельности РЖД. Нашу страну ни что не исправит. Мы всегда начинаем думать, после того как гром грянул. (:cry:)
17 +17−0Nikita06:38:21
16/07/2014
ну конечно!) Стрелочники нашли стрелочника. Браво.
13 +13−0Марина Бурмистрова07:03:07
16/07/2014
0 +0−0игорь козлов06:51:36
16/07/2014
А почему стрелочник стрелку не проверил ? Что ему помешало ?
А потому что он стрелочник и ему все равно отвечать! А если серьезно, то один сотрудник службы пути, которого назвали стрелочником, не отвечает за неисправность автоматического стрелочного перевода. Ну пошел он проверил стрелку визуально, постучал по креплению, проверил стрелку на наличие явных дефектов (выкрашивание остряков, рассоединение тяг, изломы рельсов и т.п.). Все нормально и пошел. Проверить такой дефект как не пролегание остряков к рамным рельсам в обоих положениях стрелочного перевода, невозможно без участие дежурного который будет переключать стрелку с пульта. Вопрос в периодичности полного, комплексного осмотра.
11 +11−0Марина Бурмистрова08:43:09
16/07/2014
5 +5−0Михаил Коробков08:19:56
16/07/2014
Калининско-солнцевскую линию открывать должны еще нескоро. Стрелку зах*ярили уже сейчас. Зачем? Чтобы отчитаться в мЭээээрию, что готовы открыть еще один километр пути. Ко Дню города, скажем.

Виноват стрелочник? Не проверил? А кто проверил проект строительства (рабочую документацию)? Где технадзор, который принимал работы на участке?

Десятки погибших и пострадавших... Беседин уходи, чтобы все понимали, что чувство вины есть. А не то, что откупились за 3 миллиона.
Так ведь проблема, не в Беседеных, а гораздо шире. На предприятиях полностью исчезла ротация кадров. Отсутствуют профессионалы как класс. Сегодня этот руководитель возглавляет отдел чего-нибудь там, а завтра руководит метрополитеном или Министерством образования. И он не знает, что под "окном" понимается период времени, когда перекрывается движение поездов, для проведения работ на участке пути. Он то думает, что речь идет о пластиковых окнах.
8 +8−0Ruslan Baranchyk07:06:43
16/07/2014
Ну что – опять есть виноватый среди низшего персонала. Как ж надолело то, что в нашей стране всегда стремятся найти виновных и наказать их, вместо того, чтобы саморазвиваться и делать что-то изначально более безопасным
7 +7−0Алекс Юстас08:14:36
16/07/2014
24 +24−0Марина Бурмистрова06:53:02
16/07/2014
"..авария, унесшая десятки жизней, могла произойти именно из-за стрелки, которая, по невыясненной причине переключилась в момент прохождения состава".
Такие выводы может сделать человеку, который не разбирается в системе стрелочных переводов. Система блокировки не позволяет переводить стрелку под подвижным составом. Это можно сделать только вручную. Возможно что имело место несколько косвенных причин, которые повлекли за собой основную. Но как правило это уже ни кого, из власть при держащих, не интересует. Сейчас найдут стрелочника и к числу пострадавших в самой аварии добавятся еще невинные люди и их родные и близкие.
А я бы посоветовала бы властям обратить свой взор, пока это еще не поздно, на железные дороги. Вот где воистину бардак и нарушение всех норм безопасности. И все это потому, что теперь железной дорогой управляют лица изучающие е только по книжкам и художественным фильмам. И это в лучшем случае. А в худшем они даже не знаю, что эта за отрасль. Все профессионалов топ-менеджеры РЖД уже разогнали. Бешеные деньги уходят на автоматизацию финансово-хозяйственной деятельности на потребу высшего руководства. Еще не меньше денег уходит на непрофильные виды деятельности. Такие как корпоративные университеты, НПФ, банки, спортивные клубы и т.д. и т.п. Где уж им думать о безопасности пассажиров и работников основного вида деятельности РЖД. Нашу страну ни что не исправит. Мы всегда начинаем думать, после того как гром грянул. (:cry:)
Так и на ЖД недавно гром грянул, когда из-за сошедшего вагона 6 человек погибло. Однако Якунин по-прежнему беззаботно пополняет шубохранилище и трескает глухарей.
7 +8−1Михаил Девятов07:02:09
16/07/2014
0 +0−0игорь козлов06:51:36
16/07/2014
А почему стрелочник стрелку не проверил ? Что ему помешало ?
закрепить стрелку в одном конкретном положении должен тот кто её устанавливал, а не тот кто потом пойдёт её проверять. это похоже не верно построена система, когда один делает, а другой потом идёт проверять и если не проверил то катастрофа.
6 +6−0НаКОЛ!13:19:14
16/07/2014
Речь идет о служащем ГУП «Московский метрополитен», который в ночь на 15 июля должен был проверить стрелочный механизм, но не сделал этого
_____________________________________________________________

Что за бред вообще ? Если дело было в стрелки , которую якобы не проверил стрелочник , то авария должна была быть с самым ПЕРВЫМ составом который вышел на пути. А авария произошла уже хрен снает с каким по счёту составом. То есть первые составы нормально проехались и со стрелкой проблем не было! Это же банальная логика , как это можно не понимать ?
5 +5−0Михаил Коробков08:52:48
16/07/2014
11 +11−0Марина Бурмистрова08:43:09
16/07/2014
Так ведь проблема, не в Беседеных, а гораздо шире. На предприятиях полностью исчезла ротация кадров. Отсутствуют профессионалы как класс. Сегодня этот руководитель возглавляет отдел чего-нибудь там, а завтра руководит метрополитеном или Министерством образования. И он не знает, что под "окном" понимается период времени, когда перекрывается движение поездов, для проведения работ на участке пути. Он то думает, что речь идет о пластиковых окнах.
А слона-то я и не заметил :) В целом согласен с вами. Самый яркий пример наш экс-министр Табуреткин. Беседин хотя бы сменил жд на подземную жд. А не мебельную фабрику на пушки :)
5 +5−0Михаил Коробков08:19:56
16/07/2014
Калининско-солнцевскую линию открывать должны еще нескоро. Стрелку зах*ярили уже сейчас. Зачем? Чтобы отчитаться в мЭээээрию, что готовы открыть еще один километр пути. Ко Дню города, скажем.

Виноват стрелочник? Не проверил? А кто проверил проект строительства (рабочую документацию)? Где технадзор, который принимал работы на участке?

Десятки погибших и пострадавших... Беседин уходи, чтобы все понимали, что чувство вины есть. А не то, что откупились за 3 миллиона.
5 +5−0Степан Кузнецов08:17:23
16/07/2014
Стрелочник - 27 000 р. зарплата. 2,7 месяца лишение свободы.
Начальник - 500 000 р. зарплата. 5 лет строго режима.
Справедливое правосудие.
5 +5−0Марина Бурмистрова07:50:49
16/07/2014
0 +1−1Михаил Девятов07:23:01
16/07/2014
а то и значит что рабочие которые её устанавливали и должны были её закрепить, даже может быть приварить там её как чтоб была в одном положении и не могла физически быть переключена на ветку в тоннель который строится
Извините, но Вы не правы. Стрелку НИКОГДА ни к чему не приваривают. Ее могут установить в одном положении, а переключатель на пульте дежурного накрывается специальными колпачками. А при производстве работ на путях, стрелку запирают на стрелочную закладку и навесной замок. Дополнительно могут использовать специальную скобу, которая удерживает остряк в одном положении. Если исходить из Вашего видения (приваренной стрелки), то при окончании работ, придется менять весь стрелочный перевод.
5 +5−0Марина Бурмистрова07:44:31
16/07/2014
1 +1−0Серёга Данилов07:37:01
16/07/2014
В смысле, что подключенная должным образом автоматика бы показала положение стрелки.
Да. Но делая акцент на наше российское "Авось" все может быть. Хотя, если такое имело место, то тут уж точно не монтер пути виноват. У нас же все быстрее, скорее. То к дню рождения высоких лиц, то к дню строителя, то .... А теперь вопрос к автомобилистам: кто рискнет прокатится по новым развязкам на МКАДе?
4 +4−0Jean Baptist Emmanuel ZOrg10:38:12
16/07/2014
-3 +0−3Дмитрий Ульянов10:27:41
16/07/2014
Кстати, а где скачущие? Или на работе еще кофе не допили?
один попрыгай
3 +4−1Марина Бурмистрова07:12:58
16/07/2014
7 +8−1Михаил Девятов07:02:09
16/07/2014
закрепить стрелку в одном конкретном положении должен тот кто её устанавливал, а не тот кто потом пойдёт её проверять. это похоже не верно построена система, когда один делает, а другой потом идёт проверять и если не проверил то катастрофа.
Что значит закрепить стрелку? Стрелку закрепляют только при осуществлении работ на путях. Стрелочный перевод это конструкция состоящая из нескольких элементов. И от положения остряков зависит направление движения поезда. Если стрелку переключали для движения в тупик, а потом вернули назад, то обязательно должны были проверить перевелась ли стрелка полностью. Если один остряк не перевелся, то это означает, что от него отсоединилась контрольная тяга, это является явным дефектом, который невозможно не заметить. А следовательно рабочий службы пути (стрелочник) не мог этого не заметить.
2 +2−0Polina15:26:53
16/07/2014
"Между тем, по словам все того же Ликсутова, «вагоны пострадавшего поезда прошли регламентное обслуживание, и никаких замечаний у соответствующих служб не было»"

но так ведь и официальный запрос по поводу состояния пути есть: "Сообщаем, что путь содержится в соответствии с техническими нормами и допусками, отступлений в содержании стыков не выявлено, размеры стыковых зазоров соответствуют техническим нормам". Т.е. все "соответствует нормам", все "в отличном состоянии", и тем не менее имеем большое количество умерших и еще большее количество пострадавших...
2 +2−0НаКОЛ!13:14:48
16/07/2014
Нашли работягу , и сейчас его по полной программе. Руководитель метрополитена в отставку не собирается , от кормушки не оторвёшь как и любого нашего чинуша.
2 +2−0Виталий Новиков12:02:55
16/07/2014
без проведения служебной проверки ? без выяснения судом ?, весьма по закону получается
2 +2−0Dallas Varvatos09:17:53
16/07/2014
24 +24−0Марина Бурмистрова06:53:02
16/07/2014
"..авария, унесшая десятки жизней, могла произойти именно из-за стрелки, которая, по невыясненной причине переключилась в момент прохождения состава".
Такие выводы может сделать человеку, который не разбирается в системе стрелочных переводов. Система блокировки не позволяет переводить стрелку под подвижным составом. Это можно сделать только вручную. Возможно что имело место несколько косвенных причин, которые повлекли за собой основную. Но как правило это уже ни кого, из власть при держащих, не интересует. Сейчас найдут стрелочника и к числу пострадавших в самой аварии добавятся еще невинные люди и их родные и близкие.
А я бы посоветовала бы властям обратить свой взор, пока это еще не поздно, на железные дороги. Вот где воистину бардак и нарушение всех норм безопасности. И все это потому, что теперь железной дорогой управляют лица изучающие е только по книжкам и художественным фильмам. И это в лучшем случае. А в худшем они даже не знаю, что эта за отрасль. Все профессионалов топ-менеджеры РЖД уже разогнали. Бешеные деньги уходят на автоматизацию финансово-хозяйственной деятельности на потребу высшего руководства. Еще не меньше денег уходит на непрофильные виды деятельности. Такие как корпоративные университеты, НПФ, банки, спортивные клубы и т.д. и т.п. Где уж им думать о безопасности пассажиров и работников основного вида деятельности РЖД. Нашу страну ни что не исправит. Мы всегда начинаем думать, после того как гром грянул. (:cry:)
Потому я и свалил с железки.
2 +2−0Марина Бурмистрова08:09:27
16/07/2014
2 +2−0Нове Зай08:02:28
16/07/2014
Ну, недоглядели. Зато наверняка достигнуты огромные успехи в пиар, проджект менеджменте и комплайнс. Дресс-код в офисе тоже наверняка на высоте.
Веяния времени, такскть.
Да, к сожалению это так! Вот только становиться страшно, что цена за все это человеческая жизнь и не одна.
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь