«Многие евроатлантические страны фактически пошли по пути отказа от своих корней, в том числе и от христианских ценностей, составляющих основы западной цивилизации. Отрицаются нравственные начала и любая традиционная идентичность — национальная, культурная, религиозная или даже половая. Проводится политика, ставящая на один уровень многодетную семью и однополое партнерство, веру в бога или веру в сатану».
Это президент России сказал на Валдайском форуме. Оставим в стороне не очень понятное слово «евроатлантические», которое раньше употреблял только несколько маргинальный, но бойкий бородач Александр Дугин. Тем более — понятно, что имеется в виду. Европейская цивилизация, по отношению к которой мы всегда идем перпендикулярно, что бы там ни происходило, плохое или хорошее. Иногда мне кажется, что это не судьба, кровь и почва, сложные повороты российской истории и ментальности, а простая детская двухходовка. Если они так, то мы эдак. И посмотрим на реакцию. Реакция вполне естественная, то есть ее нет. Если кто покрутит привычно пальцем у виска, то у нас уже и радуются. Дипломатические ноты пишут, ботинком стучат от восторга.
Европу и Америку и правда иногда забавно заносит в крайности. То рождественскую елку в Бельгии не рискнут ставить, то старинный крест в парламенте объявят не религиозным, но историческим символом. Привычка ни в коем случае не навязывать свое мнение иногда навязчива, но все же не до такой степени, как гордость в связи со своей возвышенной духовностью, парящей над ужасом вокзального туалета.
Ни в одной стране мира ни разу не вышло толково уважать только одну-две точки зрения. Либо не унижают всех, и беленьких, и черненьких, и гомосексуальненьких, либо унижают всех и всегда. Страшное дело — не унижают даже маньяков и убийц вроде Брейвика, которого, как известно, поместили в такие условия, которые у нас считаются курортными.
Мир стремительно меняется, и вовсе не в худшую сторону. Как раз уходит от веры в сатану к вере в бога. Потому что уравнивать людей тоже можно по-разному. Можно как патриарх Кирилл: «Так, постепенно размываются границы греха и праведности. И в норму возводится то, что издревле считалось недостойным человека: пьянство, наркомания, разврат, проституция, гомосексуализм». А можно как папа Франциск: «Мы не можем постоянно говорить только об абортах, однополых браках и контрацепции. Церковь излишне на них "помешалась"… Для меня Церковь как полевой госпиталь после боя. Бесполезно спрашивать, серьезно ли ранен человек, насколько высок уровень холестерина и сахара в его крови! Вы должны исцелить его раны. А тогда уже можно поговорить обо всем остальном».
Если начать разбираться, а почему, собственно, дороги опять разошлись в разных направлениях, то окажется, что люди-то везде одинаковые. Одинаковой святости и порочности. Просто некоторые усваивают уроки, а иные почему-то нет.
К примеру, известный американский католический журналист Джон Аллен имеет привычку время от времени неформально обедать с ньюсмейкерами-кардиналами, чтобы быть в курсе событий в Римской курии. Обычно эти обеды проходили в очень дорогих ресторанах с официантами во фраках и чередой блюд от именитых поваров. И вдруг мистер Аллен получает от кардинала незнакомый адрес — и обнаруживает на этом месте обычную пиццерию. На столе паста и два бокала вина.
— Почему такие странности, ваше высокопреосвященство? — спрашивает журналист.
На что кардинал отвечает:
— Простота — новый римский шик!
Многие скажут, что это всего лишь жест. Но как привычка вежливо улыбаться в любой ситуации постепенно меняет человека изнутри, так и привычка усваивать уроки и отвечать вызовам современного мира меняет страны и народы. Российский путь — не мытьем, так катаньем, не в лоб, так по лбу, не догоним, так хоть согреемся. Так и бегаем веками лошадкой по арене собственной оригинальной духовности, не замечая, что зрители давно покинули свои места и занялись другими делами.
Современный тренд западного христианства, тренд простоты и терпимости, разумеется, имеет свои пороки и скверные анекдоты. Однако ухабы на дороге толерантности легче исправить, чем закопать пропасть ненависти к человеку, если он не такой, как видится в воображении. И только в воображении. Вы много говорите о библейских ценностях? Это отлично. Стоит сдвинуться к ним в реальности хотя бы на метр.
Комментирование разрешено только первые 24 часа.
2 +3−1 | phalcon phalcon | 14:00:03 23/09/2013 | ||||||
| ||||||||
Согласен, на протяжении 20-го века во многиx местаx (но далеко не везде) конечно происxодило "закручивание гаек". Но последние 20 лет это стало очень редко. |
2 +3−1 | Serg Gor | 13:47:48 23/09/2013 | ||||||
| ||||||||
А в Киеве - дядька. Да? |
2 +2−0 | Serg Gor | 13:39:20 23/09/2013 |
"..пошли по пути отказа от своих корней, в том числе и от христианских ценностей.." Ну с каких "корней" это начиналось - да хоть "Тиля Уленшпигеля" можно вспомнить... |
1 +1−0 | Mr Semiramid | 15:07:11 25/09/2013 | ||||||
| ||||||||
ну если вы опять про 12 (10+2) заповедей, то да, может быть, но они не охватывают все разнообразие современного мира, а некоторые откровенно устарели |
1 +1−0 | Inhumanitas Diabolatum | 07:33:23 25/09/2013 | ||||||
| ||||||||
побивание камнями за колдовство? рабство? или какие вы ценности имели ввиду? ) |
1 +1−0 | Mr Semiramid | 14:27:16 24/09/2013 | ||||||
| ||||||||
не написание заглавных букв имеет глубокий сакральный смысл, но где тебе это понять.... |
1 +1−0 | Mr Semiramid | 14:20:09 24/09/2013 | ||||||
| ||||||||
вот это поворот..))) это с каких это я это ты? я интеллектуальный и остроумный, а ты унылый и глупый тролль, где ты хоть малейшее сходство увидел? |
1 +1−0 | Mr Semiramid | 13:51:49 24/09/2013 | ||||||
| ||||||||
вы оторвались от контекста и практически согласились с оппонентом, что же вы так, удалите свой комент, а то еще депремируют... |
1 +1−0 | Mr Semiramid | 13:47:23 24/09/2013 | ||||||
| ||||||||
попутал, бедняжка, заплутал в аккаунтах и лентах - здесь ни слова ни о пуссях, ни о фемен..... |
1 +1−0 | Mr Semiramid | 13:39:49 24/09/2013 | ||||||
| ||||||||
пойдем своим, берестяным путем, нормальные герои всегда идут в обход, зачем жить хорошо, когда можно жить плохо...))) |
1 +1−0 | Mr Semiramid | 13:13:09 24/09/2013 | ||||||
| ||||||||
ух ты, какой коктейль.... маразма, смешал все методички, и сионисты, и блогеры, и США, и Сноуден и..и...и, но вам то что рассуждать про европейские ценности, с вашей то фамилией..., хоть и намешал много, но все равно - 11р.., не более |
1 +1−0 | MrSemiramid | 12:43:48 24/09/2013 | ||||||
| ||||||||
Мир давно уже отходит от библейских ценностей, странно пытаться наложить ценности 2-ух тысячелетней давности на современность |
1 +1−0 | Mr Semiramid | 11:02:13 24/09/2013 |
Комментарий удалён. | ||
наша привычка конечно лучше, скрепнее , наши люди носят по улицам такое выражение на лице, будто у них сегодня произошло самое ужасное событие в жизни..., и так каждый день...))) |
1 +1−0 | Mr Semiramid | 11:01:57 24/09/2013 |
Комментарий удалён. | ||
наша привычка конечно лучше, скрепнее , наши люди носят по улицам такое выражение на лице, будто у них сегодня произошло самое ужасное событие в жизни..., и так каждый день...))) |
1 +1−0 | Inhumanitas Diabolatum | 10:58:32 24/09/2013 |
Комментарий удалён. | ||
в чём смысл три раза писать одно и то же? |
1 +1−0 | Mr Semiramid | 10:49:02 24/09/2013 | ||||||
| ||||||||
она высказала свою точку зрения, она же не выступает от всей европейской цивилизации, а вы то что за всю страну и народ пишитесь? |
1 +1−0 | Максим Берсенев | 10:21:20 24/09/2013 | ||||||
| ||||||||
они борются за права геев вместо того, чтобы спасать экономику. мы боремся против прав геев вместо того, чтобы спасать экономику попробовать, что ли, для разнообразия заняться экономикой?.. |
1 +1−0 | Mr Semiramid | 10:04:45 24/09/2013 | ||||||
| ||||||||
толерантность граничит со всем, в т.ч. и с фашизмом, на то она и толерантность, ей по определению положено...))) |
1 +1−0 | Inhumanitas Diabolatum | 10:02:22 24/09/2013 | ||||||
| ||||||||
если уж на то пошло, то они и с нами дружат в той или иной степени. |
1 +1−0 | Inhumanitas Diabolatum | 09:59:06 24/09/2013 | ||||||
| ||||||||
о, а с этого места поподробней. каким образом оно стало одного порядка? |