В России объяснили видимость на радарах F-22 и F-35

11:50 30/08/2018 Наука и техника
В России объяснили видимость на радарах F-22 и F-35
Американские истребители, построенные с использованием стелс-технологии, допускают обнаружение российскими радиолокационными станциями противовоздушной обороны (РЛС ПВО), пишет на страницах еженедельника «Звезда» военный эксперт журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков.

Американские истребители, построенные с использованием стелс-технологии, допускают обнаружение российскими радиолокационными станциями противовоздушной обороны (РЛС ПВО), пишет на страницах еженедельника «Звезда» военный эксперт журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков.

«Современные российские РЛС ПВО и самолетов оснащаются радарами с АФАР (активные фазированные антенные решетки). Они не только позволяют увеличить мощность излучателя и чувствительность приемника, но обнаруживают сразу несколько целей, используют цифровую обработку сигналов, отсеивая любые помехи», — отмечает специалист.

По его словам, «самое главное свойство радаров с АФАР в том, что они могут одновременно сканировать пространство в различных диапазонах частот», в результате чего невидимыми стелс-самолеты остаются только для своих радаров.

Эксперт поясняет, что стелс-технологии США рассчитаны на радиоволны X-диапазона (сантиметровая длина волны), в которых работают большинство современных радаров ПВО и БРЛС (бортовых РЛС —прим. «Ленты.ру») самолетов. «Более старые радиолокационные комплексы ПВО (такие, как С-125) использовали L-диапазон частот (дециметровые волны), поэтому на их работу американские стелс-технологии не влияли никак: станции видели и невидимки». К слову сказать, в России создана целая линейка РЛС L-диапазона», — пишет Леонков.

Кроме того, отмечает специалист, в состав российских комплексов обнаружения целей добавлены оптико-электронные системы, которые дополнили возможности РЛС распознаванием целей в видимом оптическом диапазоне, а также в ИК- и УФ-спектрах.

«Информация о том, что русские без проблем обнаруживают в небе их стелс-самолеты, застала американцев врасплох. Они уже успели создать 195 самолетов F-22 Raptor, 21 бомбардировщик B-2 Spirit и 305 единиц F-35 Lightning II, потратив на все про все, считая разработку, свыше 170 миллиардов долларов», — заключает эксперт.

По его словам, российские системы также способны обнаруживать американские корабли и танки, создаваемые с использованием стелс-технологий. «К огорчению американцев сообщаю, что прицелы российских ПТРК (противотанковый ракетный комплекс —прим. «Ленты.ру»), работающие в оптическом и ИК-режимах, в скором времени расширят спектр обнаружения. Произойдет это благодаря новейшим электронно-оптическим преобразователям (ЭОП) 3-го поколения», — заявляет Леонков.

Ранее в августе автор The Drive Тайлер Роговей написал, что российский робот «Игорек» и активный экзоскелет с электромоторами и аккумулятором не имеют никакого отношения к реальному оружию, которое может появиться в ближайшей перспективе.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(675):

1 ... 567 8 91011 ... +1
0 +0−0Рамиль Шафиков22:26:10
30/08/2018
4 +0−0Andrei Dolzhenko12:43:36
30/08/2018
После решения Турции приобрести С-400 американцы моментально заблокировали поставку Ф-35. Если бы они были уверенны, что С-400 "не видит" Ф-35, то с радостью бы поставили самолеты, чтобы турки на весь мир прокричали, что С-400 фуфел и ничего не видит. Однако США чего то испугались и сделали ровно наоборот. Пусть нам Русофобы, Иваны Ивановы и прочие - объяснят, чего испугались американцы и почему заблокировали поставки Ф-35 в Турцию, а мы послухаем...
Дело не только видит С-400 или нет американские самолёты, а в системе "свой-чужой". В случае чего Турция сможет сбивать самолёты НАТО с помощью С-400, а вот американским оружием сбить их будет невозможно- не даст система "свой-чужой".
0 +0−0Дмитрий Ростовский22:15:21
30/08/2018
0 +0−0Клон1 Клон120:45:25
30/08/2018
Откуда у Саддама С-125? Максимум у него были Шилки
Не позорься, клоун. У Саддама была мощнейшая ПВО в регионе. Подавление которой было первой задачей для USAF. С которой они блестяще справились. И дело не в самолетах и ракетах, а в тактике применения.
0 +0−0Koт Бегемoт21:47:30
30/08/2018
0 +0−0Ulrich Schwarzwald19:10:54
30/08/2018
Этот конкурс заочно выигрывают хохлы уже много лет. Российским инженерам там делать нечего.
верно - бохданой и навозцем)))
0 +0−0Koт Бегемoт21:46:59
30/08/2018
0 +0−0Александр IV19:29:21
30/08/2018
))) про мыло не забудь, отмывать своё сам будешь
ты отмоешь, нараб ты вальцмана-гройсмана)))
0 +0−0Gamorra Doll20:59:57
30/08/2018
1 +0−0Клон1 Клон120:47:08
30/08/2018
А что? У США тогда были 22-е и 35-е?
Не было. И что?
0 +0−0Gamorra Doll20:57:59
30/08/2018
1 +0−0Клон1 Клон120:46:06
30/08/2018
Что наши РЛС видят невидимки их и ракеты сбивают эти невидимки.
Это был другой самолет и старая РЛС. Это ничего не доказывает про данные самолеты и новые РЛС.
0 +0−0Gamorra Doll20:57:14
30/08/2018
0 +0−0Семён Сорокин20:45:42
30/08/2018
Сбили невидимый F-117 допотопной советской ракетой.
Невидимых не бывает. Используйте правильное слово "малозаметный".
0 +0−0Gamorra Doll20:53:40
30/08/2018
-2 +0−0Семён Сорокин20:48:16
30/08/2018
"В середине 2008 года самолёты этого типа были полностью сняты с вооружения, преимущественно из-за принятия на вооружение F-22 Raptor."
Хочется верить в американские мифы?
И что? Это опровергает мои слова, что его перестали выпускать в 1990-м и что к 1999-му он 9 лет как был снят с производства? Суперсовременным он мог быть только для наблюдателей из совка.
0 +0−0Семён Сорокин20:45:42
30/08/2018
0 +0−0Gamorra Doll20:32:32
30/08/2018
Что было доказано?
Сбили невидимый F-117 допотопной советской ракетой.
0 +0−0Клон1 Клон120:45:25
30/08/2018
-1 +0−0Stanislav Tihohod19:31:42
30/08/2018
У Саддама С-125-х и прочего старого советского хлама было как грязи. Что-то роя сбитых F-117-х мы не наблюдали.
Откуда у Саддама С-125? Максимум у него были Шилки
0 +0−0№-580738420:32:34
30/08/2018
0 +0−0Оким Странников20:20:44
30/08/2018
Там похоже так пилят, что наши коррупционеры бьются в истериках от зависти!
Ты совершенно прав.
0 +0−0Gamorra Doll20:32:32
30/08/2018
-1 +0−0Клон1 Клон120:29:14
30/08/2018
В Югославии доказано было...
Что было доказано?
0 +0−0Оким Странников20:20:44
30/08/2018
0 +0−0№-580738420:18:14
30/08/2018
США имеет не просто самый большой военный бюджет, а такой, что превышает все остальные вместе взятые. Однако не может ничего создать лучше, чем в России. Причина простая: они воруют в неслыханных для нас масштабах.
Там похоже так пилят, что наши коррупционеры бьются в истериках от зависти!
0 +0−0№-580738420:18:14
30/08/2018
США имеет не просто самый большой военный бюджет, а такой, что превышает все остальные вместе взятые. Однако не может ничего создать лучше, чем в России. Причина простая: они воруют в неслыханных для нас масштабах.
0 +0−0Оким Странников20:17:35
30/08/2018
Модер , иди на-ху-й, влажный пи дор из хохлосвинарника!!!
0 +0−0Name Surname20:08:53
30/08/2018
2 +0−0Vava Avav12:31:38
30/08/2018
Поверю этому только после первого сбитого Ф-22 или Ф-35...
А они на боевые задания и не летают.
0 +0−0Name Surname20:07:46
30/08/2018
-11 +0−0Сергей Марафонец13:17:01
30/08/2018
на свой ВПК смотри - а то что они пилят - это их проблемы, а пенс возраст у нас повышают!
В США эти 170 миллиардов взяли как раз из пенсионных фондов.
0 +0−0Koт Бегемoт19:50:49
30/08/2018
0 +0−0Илья Аксенов19:49:41
30/08/2018
Да..., нельзя быть таким богатым и глупым - это же идиотизм в кубе!
почему нельзя быть бoгатым дауном?)))
0 +0−0Илья Аксенов19:49:41
30/08/2018
Да..., нельзя быть таким богатым и глупым - это же идиотизм в кубе!
0 +0−0Koт Бегемoт19:47:06
30/08/2018
-1 +0−0Stanislav Tihohod19:31:42
30/08/2018
У Саддама С-125-х и прочего старого советского хлама было как грязи. Что-то роя сбитых F-117-х мы не наблюдали.
ты видел, что голодранцы сделали с Каддафи? То же самое будет с вальцманом, гройсманом, трупчиновым-коганом.... amin!
1 ... 567 8 91011 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь