Тушившего «Зимнюю вишню» пожарного взяли под стражу

10:57 13/04/2018 Силовые структуры
Сергей Генин
Сергей Генин
Центральный районный суд Кемерово арестовал до 11 июня начальника пожарного звена Сергея Генина, обвиняемого в халатности при тушении торгового центра «Зимняя вишня» в Кемерове. Мера пресечения избрана по ходатайству следствия на два месяца (до 11 июня). Обвиняемый просил его не топить.

Центральный районный суд Кемерово арестовал до 11 июня начальника пожарного звена Сергея Генина, обвиняемого в халатности при тушении торгового центра «Зимняя вишня» в Кемерове, передает ТАСС.

«Избрать меру пресечения… в виде заключения под стражу на два месяца, то есть до 11 июня 2018 года», — сказал судья Александр Вялов.

Решение принято по ходатайству следствия.

Ранее 13 апреля в суде Генин выразил сочувствие пострадавшим.

«Мы изучали план здания ТРЦ в 2016 году, но таких объектов у нас 80. Я сожалею, что у людей столько горя, но не думаю, что стоит всех "топить", чтобы вам полегчало», — заявил он. По словам Генина, план здания ТЦ он получил перед выездом на пожар, а по прибытию, спустя семь минут, бумаги у него забрали.

Его адвокат просил суд не арестовывать пожарного. Он сообщил, что у Генина после участия в боевых действиях в Чечне наблюдаются нарушения в психике, плохой сон и нервозность. «МЧС также просит не брать Генина под стражу в связи с его положительной характеристикой и психическим состоянием», — сказал защитник.

Представитель прокуратуры Кемеровской области в суде назвал действия пожарного при тушении «Зимней вишни» непрофессиональными, а также сообщила о шести вынесенных ему выговорах за нарушения порядка организации тушения пожаров, в том числе правил эвакуации людей.

В суде была показана запись с камер наблюдения, где видно, как Генин с коллегами прибывают на служебном автомобиле к ТРЦ, к ним подбегает очевидец, берет пожарного за руку и спешно ведет его в здание. Там он руками показывает направление к лестнице, ведущей к кинозалу с заблокированными людьми. В это время к пожарным подходит охранник, сообщает о местонахождении очага и уводит их за собой, оставив очевидца в одиночестве.

Пожар в кемеровском ТЦ произошел 25 марта, погибли 64 человека, в том числе 41 ребенок. СК расследует уголовное дело, основная версия — неисправность проводки. Арестованы семь человек, также следователи провели обыски в кемеровском управлении МЧС и дома у руководителя регионального управления ведомства.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(116):

1 +0−0Dmitry Grigorev11:14:35
13/04/2018
2 +0−0Lao Gang11:12:50
13/04/2018
Поставь себя на место родственника сгоревших - если твои доводы про запертых людей проигнорирует пожарный и уйдёт восвояси
Если рядом с ним будут сидеть должностные лица, разрешившие эксплуатацию здания - будет справедливо. А так это показуха.
1 +0−0Мирон Мухаморов11:11:53
13/04/2018
" ..В это время к пожарным подходит охранник, сообщает о местонахождении очага и уводит их за собой, оставив очевидца в одиночестве."

это который еще охранник увёл пожарных от намерения спасать детей на 4-м, не тот ли который отключил эту проклятую сигнализацию? Ну это вообще тогда будет просто пи*...ц
1 +0−0Lao Gang11:11:37
13/04/2018
-1 +0−0жоомартбек Орызбаев11:09:04
13/04/2018
Какое омерзительное государство нашли крайнего вы с Австралии вытащите собственника скунсы
И его тоже
1 +0−0Александр Купитман11:02:41
13/04/2018
Это не справедливо!
1 +0−0Александр Купитман11:02:17
13/04/2018
Судью на мыло!
0 +0−0Обезьяна Старая и мудрая22:33:02
13/04/2018
0 +0−0Паша Корчагин21:03:23
13/04/2018
А понятно, ну что же, значит тот выход который он выбрал был закрытый, а вот открытый выход через который парень кадет спас 30 детей, ему как то не приглянулся, все понятно, тот же выход был для людей, а он искал альтернативный вариант, но так и не нашел. И это конечно ерунда мелочи совсем, что приехали они через час после пожара и пошли вокруг искать всякие другие выходы, ну а чо время то тепрпит, на прогулке то чего не погулять, а там уже глядишь и спасть некого и незачем!
У каждого здания план эвакуации есть и пожарный должен руководствоваться этим планом. Запасный выход предназначен чтобы выводить людей, когда фойе задымлено и ничего не видно, а не для хранения ненужных вещей.
0 +0−0Совесть Твоя21:46:18
13/04/2018
1 +0−0Андрей Федоров12:14:20
13/04/2018
Если вам нужны виноватые, вы можете их назначить. Но уверенности у вас от этого не прибавится.
дети нужны родителям...я в этом уверен...
0 +0−0Паша Корчагин21:03:23
13/04/2018
-1 +0−0Обезьяна Старая и мудрая20:45:41
13/04/2018
Метался он потому что выход, нарисованный в плане эвакуации, закрыт оказался. Люди через него должны были выходить, а не через задымление фойе.
А понятно, ну что же, значит тот выход который он выбрал был закрытый, а вот открытый выход через который парень кадет спас 30 детей, ему как то не приглянулся, все понятно, тот же выход был для людей, а он искал альтернативный вариант, но так и не нашел. И это конечно ерунда мелочи совсем, что приехали они через час после пожара и пошли вокруг искать всякие другие выходы, ну а чо время то тепрпит, на прогулке то чего не погулять, а там уже глядишь и спасть некого и незачем!
0 +0−0Обезьяна Старая и мудрая20:48:20
13/04/2018
0 +0−0Злой Вася13:50:50
13/04/2018
Обвинять пожарных, которые приехали на тушение пожара просто бред. Вопросы к тем кто ТЦ проверял, либо не проверял на пожарную безопасность.
Проверка была и инструкции написаны были. Но никто не удосужился проверить, выполняются ли они. Боялись, что обвинят в кошмареньи бизнеса.
0 +0−0Паша Корчагин18:18:00
13/04/2018
1 +0−0владимир герасимов12:44:01
13/04/2018
они должны были идти к людям и спасать их.
Они почти час не тушили даже
Они метались туда-сюда создавая движуху, так как никого желание лезть в пекло у них не было, это бездельники которые привыкли только жыровать на нашем горбу и деньги на карточку получать
0 +0−0Паша Корчагин18:14:28
13/04/2018
0 +0−0Злой Вася13:50:50
13/04/2018
Обвинять пожарных, которые приехали на тушение пожара просто бред. Вопросы к тем кто ТЦ проверял, либо не проверял на пожарную безопасность.
Дружок, мало приехать, надо бы еще и свои обязанности выполнять а просто стоять и смотреть в сторонке.
0 +0−0Кирилл ...17:31:25
13/04/2018
0 +0−0Виталий Кудрявцев17:05:13
13/04/2018
Ты забываешь что задержаны многие. Ты видишь только тех кого ты считаешь нельзя судить. В идеале твое эго удовлетворит только расстрел собственника этой фабрики. Думаешь после этого остальные не будут делать также ? Будут. Проблема не в том, чтобы найти идеального человека, а в том, чтобы найти в себе силы идти против пофигизма. Перед тобой идет человек курит и бросает окурок на землю. Ты ведь видел и промолчал. Да ты сам так делаешь. Что же ты ждешь наказания других когда сам безответственен ? Кстати водитель автобуса не нарушал. в него влетел грузовик на повороте. Водитель автобуса пройдя все этапы как в самолете мог уберечь и себя и всех остальных, но не сделал этого. А за рулем грузовика седел вот такой пофигист которого ты когда то не остановил и не заставил не бросать бычок на сухую траву. Вот тебе и взаимосвязь процессов раздолбайства.
Мое эго? Я не из Кемерово, и не пожарный. Меня лично это не коснулось. И не равнодушный, поэтому и написал сюда. И, кстати, понимаю, что собственник как раз не очень при чем. При чем те, кто, в силу своего бюрократического положения, должен следить за соблюдением норм строительства, прокладки электропроводки, используемых материалов, противопожарных систем. Это они должны были контролировать безопасность. И они по тем или иным причинам, о которых можно догадываться, закрывали глаза. И никто из них не арестован, ни один чиновник. А ты почему-то переводишь стрелки на простых людей с тех, на ком ответственность в силу своего служебного положения.
0 +0−0Виталий Кудрявцев17:05:13
13/04/2018
0 +0−0Кирилл ...16:38:35
13/04/2018
Тоже. Почему же ты говоришь о вине рядовых исполнителей, но не говоришь о вине "ответственных лиц"? А ведь у них ответственность больше. Или в данном случае слово "ответственность" - это лишь средство уйти от ответственности?
1. Если бы я уволился, а система осталась, людей убил бы кто-нибудь другой. Если бы начальство выполняло свои функции, не убил бы никто. Да, и "убил" и "не смог спасти" - это все-таки разные вещи. В твоем примере с грузовиком убил водитель грузовика, нарушивший правила движения.
2. У тебя пожарный должен быть идеален. Остальным предлагаешь увольняться. А где ты найдешь столько идеальных? У каждого человека свой уровень, значит, лучших на это место не нашлось. Но "не идеальный" и "виновный" - это все же разное.
3. Говорили 2 человека, один из них охранник, то есть человек который должен быть осведомлен лучше.
4. Все водители автобусов - мастера экстренного вождения? Всегда найдут наилучший выход в критической ситуации? Опять у тебя все должны быть идеальны. Только, почему-то, не начальство - ему все прощается.

Кстати, о самолетах, там тоже люди не идеальны. Но у них очень строгие инструкции, предусматривающие многократный уровень надежности. И очень строгое их соблюдение. Там как раз с системой все нормально. Поэтому безопасность на порядок выше.
Ответить должны все, да. Но почему-то пока отвечают лишь стрелочники.
Ты забываешь что задержаны многие. Ты видишь только тех кого ты считаешь нельзя судить. В идеале твое эго удовлетворит только расстрел собственника этой фабрики. Думаешь после этого остальные не будут делать также ? Будут. Проблема не в том, чтобы найти идеального человека, а в том, чтобы найти в себе силы идти против пофигизма. Перед тобой идет человек курит и бросает окурок на землю. Ты ведь видел и промолчал. Да ты сам так делаешь. Что же ты ждешь наказания других когда сам безответственен ? Кстати водитель автобуса не нарушал. в него влетел грузовик на повороте. Водитель автобуса пройдя все этапы как в самолете мог уберечь и себя и всех остальных, но не сделал этого. А за рулем грузовика седел вот такой пофигист которого ты когда то не остановил и не заставил не бросать бычок на сухую траву. Вот тебе и взаимосвязь процессов раздолбайства.
0 +0−0Кирилл ...16:38:35
13/04/2018
0 +0−0Виталий Кудрявцев16:04:16
13/04/2018
Ошибаешься. Снимаешь с себя вину. Виноват ты тоже.
1. Ты мог пойти к начальству, уволиться и настучать на него спец органам. Ты бы уволился но не убил бы людей.
2. Ты мог бы сказать дайте сюда, мне надо увидеть его лучше, а если план один и нужен другим, учись запоминать сразу. Профессия обязывает запоминать!
3. Когда тебе говорят место проклятое это одно, но когда ты едешь и тебе говорят тут на повороте я ездил и опасно это другое. Слушать твоя профессия!
4. Курсы экстренного вождения не обязательны, но ты не свой зад возишь а людей. Ты спасаешь людей не себя. Сам можешь хоть об стенку. Но когда с тобой хоть 1 пассажир, твоя жизнь не имеет значения. Это не работа кирпичи таскать, это люди!
Своим бездействием ты допустил халатность, что привело к гибели людей, которые могли быть спасены. Если ты не умеешь спасать, что ты забыл на этой работе ?! У этого пожарника выговоров тьма. Очевидно было чем он занимался. Троешник. Представь что вот такой будет строить самолет в который ты сядешь или его ремонтировать. Он один не виноват. виновата система, но система это люди и люди отвечают. В итоге трагедия. Но ответить должны все. Даже те кто спасал неправильно. Он не поджигал, он бездействовал.
Тоже. Почему же ты говоришь о вине рядовых исполнителей, но не говоришь о вине "ответственных лиц"? А ведь у них ответственность больше. Или в данном случае слово "ответственность" - это лишь средство уйти от ответственности?
1. Если бы я уволился, а система осталась, людей убил бы кто-нибудь другой. Если бы начальство выполняло свои функции, не убил бы никто. Да, и "убил" и "не смог спасти" - это все-таки разные вещи. В твоем примере с грузовиком убил водитель грузовика, нарушивший правила движения.
2. У тебя пожарный должен быть идеален. Остальным предлагаешь увольняться. А где ты найдешь столько идеальных? У каждого человека свой уровень, значит, лучших на это место не нашлось. Но "не идеальный" и "виновный" - это все же разное.
3. Говорили 2 человека, один из них охранник, то есть человек который должен быть осведомлен лучше.
4. Все водители автобусов - мастера экстренного вождения? Всегда найдут наилучший выход в критической ситуации? Опять у тебя все должны быть идеальны. Только, почему-то, не начальство - ему все прощается.

Кстати, о самолетах, там тоже люди не идеальны. Но у них очень строгие инструкции, предусматривающие многократный уровень надежности. И очень строгое их соблюдение. Там как раз с системой все нормально. Поэтому безопасность на порядок выше.
Ответить должны все, да. Но почему-то пока отвечают лишь стрелочники.
0 +0−0Виталий Кудрявцев16:04:16
13/04/2018
0 +0−0Кирилл ...15:34:50
13/04/2018
Ответ прост - нет, ты сделал все что мог.
Виноват тот, кто отвечает за:
1. техническое состояние автопарка (или, ты должен с ним бодаться когда он тебе говорит - едь и не выделывайся), при том что у нас если я начальник - то ты дурак.
2. вот именно - "на сколько надо" дали. и забрали. потому что "начальству виднее".
3. вот ты к примеру бригадир строителей. к тебе незнакомый человек с улицы подходит и говорит - не строй здесь, здесь место проклятое. а проектировщик выбирал место и сказал - здесь строй. ты кого должен слушать? наверное, специалиста
4. ты пришел в автопарк, свои документы (подлинные) показал, тебе сказали - с такой квалификацией годен на автобус, иди работай. и кто виноват? да кстати, а что, у разве нас водители автобусов проходят курсы экстренного вождения?

Да, ты не герой, не пошел против системы, не смог сделать всего, что теоретически можно было бы сделать. Но виновата - система, и судить надо организаторов системы.
Ошибаешься. Снимаешь с себя вину. Виноват ты тоже.
1. Ты мог пойти к начальству, уволиться и настучать на него спец органам. Ты бы уволился но не убил бы людей.
2. Ты мог бы сказать дайте сюда, мне надо увидеть его лучше, а если план один и нужен другим, учись запоминать сразу. Профессия обязывает запоминать!
3. Когда тебе говорят место проклятое это одно, но когда ты едешь и тебе говорят тут на повороте я ездил и опасно это другое. Слушать твоя профессия!
4. Курсы экстренного вождения не обязательны, но ты не свой зад возишь а людей. Ты спасаешь людей не себя. Сам можешь хоть об стенку. Но когда с тобой хоть 1 пассажир, твоя жизнь не имеет значения. Это не работа кирпичи таскать, это люди!
Своим бездействием ты допустил халатность, что привело к гибели людей, которые могли быть спасены. Если ты не умеешь спасать, что ты забыл на этой работе ?! У этого пожарника выговоров тьма. Очевидно было чем он занимался. Троешник. Представь что вот такой будет строить самолет в который ты сядешь или его ремонтировать. Он один не виноват. виновата система, но система это люди и люди отвечают. В итоге трагедия. Но ответить должны все. Даже те кто спасал неправильно. Он не поджигал, он бездействовал.
0 +0−0Кирилл ...15:34:50
13/04/2018
0 +0−0Виталий Кудрявцев13:57:52
13/04/2018
Ответить на твой пост можно так. Представим ситуацию. Ты устроился водителем автобуса. Раньше работал водителем, какая разница автобус или легковушка. Вообще никакой, но ты попал в аварию не по твоей вине конечно, просто в лоб тебе вышел грузовик. Ты его видел, но потерял 3 секунды в течение которых мог положить автобус в овраг. В результате погибло пол автобуса. Начали разбираться почему: 1. автобус вышел на рейс с убитыми тормозами, ты об этом конечно знал, но раньше ездил и так и все хорошо было и раньше. 2. Маршрут тебе дали на 7 минут посмотреть, потом забрали, да он тебе и не нужен, зачем. 3. Ты пропустил предупреждение пассажира, который часто ездил там и знает что будет опасный поворот и машины летают, а скорость твоя высока. 4. Ты не прошел обучение экстренного вождения. Вопрос прост. Ты виноват ?
Ответ прост - нет, ты сделал все что мог.
Виноват тот, кто отвечает за:
1. техническое состояние автопарка (или, ты должен с ним бодаться когда он тебе говорит - едь и не выделывайся), при том что у нас если я начальник - то ты дурак.
2. вот именно - "на сколько надо" дали. и забрали. потому что "начальству виднее".
3. вот ты к примеру бригадир строителей. к тебе незнакомый человек с улицы подходит и говорит - не строй здесь, здесь место проклятое. а проектировщик выбирал место и сказал - здесь строй. ты кого должен слушать? наверное, специалиста
4. ты пришел в автопарк, свои документы (подлинные) показал, тебе сказали - с такой квалификацией годен на автобус, иди работай. и кто виноват? да кстати, а что, у разве нас водители автобусов проходят курсы экстренного вождения?

Да, ты не герой, не пошел против системы, не смог сделать всего, что теоретически можно было бы сделать. Но виновата - система, и судить надо организаторов системы.
0 +0−0David Sharashenidze15:05:34
13/04/2018
0 +0−0Виталий Кудрявцев14:05:02
13/04/2018
Больной что-ли ? Прими таблетку! Надеюсь ее выписал тебе тот врач что не халтурит на работе, а то не ровен час помрешь.
Больной ты сам!!!дебил!
0 +0−0Виталий Кудрявцев14:09:00
13/04/2018
1 +0−0Альф11:43:49
13/04/2018
Тут двояко... Если бы он нарушил приказ, пошёл один и спас детей, то был бы героем. Если бы он нарушил приказ, у него не получилось бы достать детей, его в любом случае под суд.
Работа спасателя подразумевает оценивать обстановку на месте и действовать по регламенту. Парень прикрыл ж. опу документом, также как и во многих случаях действуют на местах не делая ничего! Вероятно пора задуматься что не действовать это не выход.
0 +0−0Виталий Кудрявцев14:06:44
13/04/2018
0 +0−0Фома Неверующий11:45:03
13/04/2018
Нашли стрелочника-у следствия ни стыда ни совести,ни отца ни матери.Вот и вся российская действительность.Почему не подготовленный пожарный,кто отвечает за его подготовку.Где фамилии командиров?Опять нам по ушам лапшу вешают
у спасателей есть четкое понимание как работать, как у врачей. ЧЕТКОЕ!!! Этот их нарушил, не учил. Он относился к своей работе пофигистично. Вот и результат.
0 +0−0Виталий Кудрявцев14:05:02
13/04/2018
1 +0−0David Sharashenidze11:54:10
13/04/2018
Однозначно виноват...! 64 человека погибло и ни одного пожарного..! На лицо халатность и бережливость за свою жизнь!!! Ну зачем нам такие "пожарники"..! Показал ведь человек где заблокированные люди сидят, нет, положил, пошёл в другую сторону тушить..!!! Где безопасней!!!! В тюрьму!!!!!
Больной что-ли ? Прими таблетку! Надеюсь ее выписал тебе тот врач что не халтурит на работе, а то не ровен час помрешь.
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь