Тушившего «Зимнюю вишню» пожарного взяли под стражу

10:57 13/04/2018 Силовые структуры
Сергей Генин
Сергей Генин
Центральный районный суд Кемерово арестовал до 11 июня начальника пожарного звена Сергея Генина, обвиняемого в халатности при тушении торгового центра «Зимняя вишня» в Кемерове. Мера пресечения избрана по ходатайству следствия на два месяца (до 11 июня). Обвиняемый просил его не топить.

Центральный районный суд Кемерово арестовал до 11 июня начальника пожарного звена Сергея Генина, обвиняемого в халатности при тушении торгового центра «Зимняя вишня» в Кемерове, передает ТАСС.

«Избрать меру пресечения… в виде заключения под стражу на два месяца, то есть до 11 июня 2018 года», — сказал судья Александр Вялов.

Решение принято по ходатайству следствия.

Ранее 13 апреля в суде Генин выразил сочувствие пострадавшим.

«Мы изучали план здания ТРЦ в 2016 году, но таких объектов у нас 80. Я сожалею, что у людей столько горя, но не думаю, что стоит всех "топить", чтобы вам полегчало», — заявил он. По словам Генина, план здания ТЦ он получил перед выездом на пожар, а по прибытию, спустя семь минут, бумаги у него забрали.

Его адвокат просил суд не арестовывать пожарного. Он сообщил, что у Генина после участия в боевых действиях в Чечне наблюдаются нарушения в психике, плохой сон и нервозность. «МЧС также просит не брать Генина под стражу в связи с его положительной характеристикой и психическим состоянием», — сказал защитник.

Представитель прокуратуры Кемеровской области в суде назвал действия пожарного при тушении «Зимней вишни» непрофессиональными, а также сообщила о шести вынесенных ему выговорах за нарушения порядка организации тушения пожаров, в том числе правил эвакуации людей.

В суде была показана запись с камер наблюдения, где видно, как Генин с коллегами прибывают на служебном автомобиле к ТРЦ, к ним подбегает очевидец, берет пожарного за руку и спешно ведет его в здание. Там он руками показывает направление к лестнице, ведущей к кинозалу с заблокированными людьми. В это время к пожарным подходит охранник, сообщает о местонахождении очага и уводит их за собой, оставив очевидца в одиночестве.

Пожар в кемеровском ТЦ произошел 25 марта, погибли 64 человека, в том числе 41 ребенок. СК расследует уголовное дело, основная версия — неисправность проводки. Арестованы семь человек, также следователи провели обыски в кемеровском управлении МЧС и дома у руководителя регионального управления ведомства.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(116):

0 +0−0Виталий Кудрявцев14:02:10
13/04/2018
0 +0−0Bolevoo .11:56:56
13/04/2018
Да, решили пожарника заклевать. Стыдно даже смотреть.
Такой пожарник завтра тебя спасать придет, но пойдет в другую сторону. Просто он плохо учился, извини... умирай.
0 +0−0Виталий Кудрявцев14:00:59
13/04/2018
-2 +0−0Александр Тихомиров12:17:55
13/04/2018
Путинская Россия. Будьте вы прокляты, козлы кремлёвские. Сначала войну развязывают, потом позорно бегут от туда, а солдаты гибнут. Теперь стрелочника, очередная кабинетная крыса в лице прокурора, решила назначить. А, вот, главный крышеватель Тулеев - герой! Спикер!
прими таблеточку. Он делал работу. Герой тот, кто не имеет профессию спасателя и спасает рискуя жизнью. Зачем пошел в пожарные если не умеешь спасать. Разбор "полета" должен был полностью. Представь если тебя врач не вылечит только потому, что он хоть и врач, но нарушил нормы и правила и влил тебе группу крови не ту. Кто Виновен будет ?! Это его работа!
0 +0−0Виталий Кудрявцев13:57:52
13/04/2018
0 +0−0Ежик Втумане12:57:04
13/04/2018
Люди, вы о чем? В вас сидят эмоции. Любой пожар - это чья-то трагедия. Результат работы пожарных - это по максимуму спасенные жизни и уменьшение ущерба, но и погибшие люди и сам ущерб он уже есть, еще до прибытия пожарных. Неужели для всех новость, что последние 15 лет у государственного пожарного надзора остались только их обязанности и нет никаких прав? Нет прав приостанавливать объекты, это может делать только Суд (у нас все судьи с высшим пожарно-техническим образованием наверняка), нет прав проверять то как строят здания и т.п. В прошлом году пожарную инспекцию сократили на 50% по всей стране и это нормально? За несколько последних лет сократили численность пожарных, которые тушат пожары примерно на 20%. Нельзя набирать сотрудников без решения МИНИСТРА, только по решению Центральной Аттестационной Комиссии МЧС России. Это в целом же всех устраивает? Спросите сколько должно было бы приехать пожарных на 1 пожарном автомобиле и сколько их фактически заступает.... Вот системные вопросы на которые нужны ответы, а то, что начальник караула выполнил свои обязанности тем количеством людей которые у него были.... А Вы сами бы справились? По рассуждайте на диване какие мы все молодцы.... Но только как возгорание дома мы звоним пожарным, как только стали потерпевшими - звонок в полицию, здоровье резко пошатнулось - нужно звонить в скорую.... По этому и не нужно думать, что профессиональный пожарный (полицейский, врач) плохо и не правильно поступил, изучите сначала вопрос, а мог ли он сделать по другому?
Ответить на твой пост можно так. Представим ситуацию. Ты устроился водителем автобуса. Раньше работал водителем, какая разница автобус или легковушка. Вообще никакой, но ты попал в аварию не по твоей вине конечно, просто в лоб тебе вышел грузовик. Ты его видел, но потерял 3 секунды в течение которых мог положить автобус в овраг. В результате погибло пол автобуса. Начали разбираться почему: 1. автобус вышел на рейс с убитыми тормозами, ты об этом конечно знал, но раньше ездил и так и все хорошо было и раньше. 2. Маршрут тебе дали на 7 минут посмотреть, потом забрали, да он тебе и не нужен, зачем. 3. Ты пропустил предупреждение пассажира, который часто ездил там и знает что будет опасный поворот и машины летают, а скорость твоя высока. 4. Ты не прошел обучение экстренного вождения. Вопрос прост. Ты виноват ?
0 +0−0Злой Вася13:50:50
13/04/2018
Обвинять пожарных, которые приехали на тушение пожара просто бред. Вопросы к тем кто ТЦ проверял, либо не проверял на пожарную безопасность.
0 +0−0Alleksus Elektrenergi13:11:21
13/04/2018
1 +0−0Я Это11:31:16
13/04/2018
Вообще-то я считаю, что пожар должны тушить пожарные, а не чинуши.
Чинуши своё дело сделали - обеспечили пожарных всем необходимым.
А пожарные приехали на пожар и что стали делать?
По моим наблюдениям - они стали отдыхать!!!
Демонстративно, перед фото- и телекамерами!
"Особые магнитные костюмы приняли недавно в опытную эксплуатацию пожарные подразделения МЧС России. Они выдерживают рекордную температуру, а также защищают своих владельцев от ядов, опасных биологических агентов и электромагнитного излучения.Как сообщили «МК» в Национальном исследовательском технологическом университете «МИСиС», изюминка нового костюма в его уникальном материале, который удостоился недавно премии Правительства России. По степени прочности, и стойкости к различным поражающим факторам он превосходит все известные мировые аналоги."Это информация 2015 года, а кто-нибудь видел эти костюмы в подарок от тех ченуш на пожарных?
0 +0−0Alleksus Elektrenergi13:03:05
13/04/2018
0 +0−0антон скорняков12:11:14
13/04/2018
Мертвый пожарный никого спасти не сможет.
Дак и я про то же...
0 +0−0Ежик Втумане12:57:04
13/04/2018
Люди, вы о чем? В вас сидят эмоции. Любой пожар - это чья-то трагедия. Результат работы пожарных - это по максимуму спасенные жизни и уменьшение ущерба, но и погибшие люди и сам ущерб он уже есть, еще до прибытия пожарных. Неужели для всех новость, что последние 15 лет у государственного пожарного надзора остались только их обязанности и нет никаких прав? Нет прав приостанавливать объекты, это может делать только Суд (у нас все судьи с высшим пожарно-техническим образованием наверняка), нет прав проверять то как строят здания и т.п. В прошлом году пожарную инспекцию сократили на 50% по всей стране и это нормально? За несколько последних лет сократили численность пожарных, которые тушат пожары примерно на 20%. Нельзя набирать сотрудников без решения МИНИСТРА, только по решению Центральной Аттестационной Комиссии МЧС России. Это в целом же всех устраивает? Спросите сколько должно было бы приехать пожарных на 1 пожарном автомобиле и сколько их фактически заступает.... Вот системные вопросы на которые нужны ответы, а то, что начальник караула выполнил свои обязанности тем количеством людей которые у него были.... А Вы сами бы справились? По рассуждайте на диване какие мы все молодцы.... Но только как возгорание дома мы звоним пожарным, как только стали потерпевшими - звонок в полицию, здоровье резко пошатнулось - нужно звонить в скорую.... По этому и не нужно думать, что профессиональный пожарный (полицейский, врач) плохо и не правильно поступил, изучите сначала вопрос, а мог ли он сделать по другому?
0 +0−0Марафонец 4212:32:06
13/04/2018
2 +0−0Элвис Наибуллин11:13:19
13/04/2018
1 не могу ничего сказать, это как права и лицензия на оружие у алкашей и душевно больных
2 обыск за мародёрство скорее всего
3 он старший отряда, его решения конечны и привели к той ситуации, которую имеем.
обыски проводили чтобы найти у него дома методички ИГИЛ))) а так как всегда - назначили виноватого!!! на месте всех пожарных которые там тушили, и которые разбираются в ситуации - пусть сами решат, прав он был или нет, и если прав то пусть все вместе митингуют и если его арестуют то они устраивают забастовку - хотя там какие то ограничения по закону у них есть((((
0 +0−0Марафонец 4212:22:53
13/04/2018
1 +0−0Я Это11:31:16
13/04/2018
Вообще-то я считаю, что пожар должны тушить пожарные, а не чинуши.
Чинуши своё дело сделали - обеспечили пожарных всем необходимым.
А пожарные приехали на пожар и что стали делать?
По моим наблюдениям - они стали отдыхать!!!
Демонстративно, перед фото- и телекамерами!
явнее кремлебота я ещё не видывал - с тобой может по соперничать только ещё один упоротый как и ты
0 +0−0Alleksus Elektrenergi12:20:56
13/04/2018
"Особые магнитные костюмы приняли недавно в опытную эксплуатацию пожарные подразделения МЧС России. Они выдерживают рекордную температуру, а также защищают своих владельцев от ядов, опасных биологических агентов и электромагнитного излучения.Как сообщили «МК» в Национальном исследовательском технологическом университете «МИСиС», изюминка нового костюма в его уникальном материале, который удостоился недавно премии Правительства России. По степени прочности, и стойкости к различным поражающим факторам он превосходит все известные мировые аналоги."Это информация 2015 года, а кто-нибудь видел эти костюмы на тех пожарных. Или пожарные должны были пополнить копилку жертв что бы чувствовать себя не виновными ?
0 +0−0антон скорняков12:11:14
13/04/2018
1 +0−0David Sharashenidze11:54:10
13/04/2018
Однозначно виноват...! 64 человека погибло и ни одного пожарного..! На лицо халатность и бережливость за свою жизнь!!! Ну зачем нам такие "пожарники"..! Показал ведь человек где заблокированные люди сидят, нет, положил, пошёл в другую сторону тушить..!!! Где безопасней!!!! В тюрьму!!!!!
Мертвый пожарный никого спасти не сможет.
0 +0−0Элвис Наибуллин12:10:22
13/04/2018
2 +0−0Стокс 11:49:06
13/04/2018
В новостях везде сказано, что очевидец указал пожарным одно направление, а охранник - другое. Доверие охраннику выше, чем случайному свидетелю, поэтому пожарные поступили логично.
Ну на это и есть следствие, просто рассказы про «наткнулись на закрытую дверь и пошли обратно» как то мало с этим вяжется
0 +0−0Robert A.12:08:45
13/04/2018
1 +0−0David Sharashenidze11:54:10
13/04/2018
Однозначно виноват...! 64 человека погибло и ни одного пожарного..! На лицо халатность и бережливость за свою жизнь!!! Ну зачем нам такие "пожарники"..! Показал ведь человек где заблокированные люди сидят, нет, положил, пошёл в другую сторону тушить..!!! Где безопасней!!!! В тюрьму!!!!!
Может быть даже ещё хуже - он шпион, о которых недавно говорил мудрый лидер.
0 +0−0Александр Деденко12:05:41
13/04/2018
0 +0−0LSSAH 1411:53:51
13/04/2018
Если виновны хозяева тц и чиновники, это вовсе не значит, что пожарные не должны были делать свою работу нормально. Привыкли, что никто не за что не отвечает.
любой пожар - это стихия, будь то гроза или поджог....в первом случае тушить буду, а во втором - виноват только поджигатель(потушу хорошо, не потушу - виноват не я)...так получается...
0 +0−0Александр Деденко12:02:42
13/04/2018
0 +0−0Альф11:59:20
13/04/2018
Передать инфу в штаб.
ой, штаб далеко... а огонь рядом...взял на себя ответственность - теперь расхлёбывается за последствия...
0 +0−0антон скорняков11:59:50
13/04/2018
0 +0−0Robert A.11:58:56
13/04/2018
Против партийной линии не попрешь.
Партийная линия в нашей стране - одна сплошная шизофрения
0 +0−0Альф11:59:20
13/04/2018
0 +0−0Александр Деденко11:54:11
13/04/2018
как по вашему он должен был поступить ?
Передать инфу в штаб.
0 +0−0Robert A.11:58:56
13/04/2018
0 +0−0антон скорняков11:58:23
13/04/2018
Какой ещё нафиг подневольный?
Против партийной линии не попрешь.
0 +0−0антон скорняков11:58:23
13/04/2018
0 +0−0Robert A.11:56:51
13/04/2018
Судья тоже человек подневольный.
Какой ещё нафиг подневольный?
0 +0−0Bolevoo .11:56:56
13/04/2018
Да, решили пожарника заклевать. Стыдно даже смотреть.
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь