«Черное крыло» российского МС-21 оказалось западным

00:15 31/01/2018 Наука и техника
«Черное крыло» российского МС-21 оказалось западным
«Черное крыло» российского ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 создается по западным технологиям из зарубежных углеволокна и связующих, сообщил доктор технических наук Василий Подколзин. По его словам, примерно 20 лет назад Россия использовала такие технологии при разработке троллейбусов.

«Черное крыло» российского ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 создается по западным технологиям из зарубежных углеволокна и полимерных связующих. Об этом сообщил «Военно-промышленному курьеру» заместитель гендиректора Национального института авиационных технологий, руководитель научно-методического центра «Норма», доктор технических наук Василий Подколзин.

«Технология западная, нам ее помогали внедрять компании, занимавшиеся созданием лопастей для ветрогенераторов, и на МС-21 проходит освоение самых передовых методик, используемых в авиастроении», — заявил эксперт.

По его словам, в России «данный метод тоже существовал, но не в авиации — лет 20 назад таким образом экспериментировали с изготовлением элементов корпусов троллейбусов». «Сейчас же углеволокно и связующие для производства "черного крыла" закупаются за рубежом, но всеми правами на конкретную методику обладает наша страна, поскольку разработка велась по российскому заказу», — сказал Подколзин.

По словам эксперта, максимальную долю композитных компонентов (50 процентов) имеет Boeing 787 Dreamliner, тогда как у МС-21 их содержание доходит до 30 процентов.

Новейший российский ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет МС-21 предназначен для перевозки до 211 человек (предельная плотная компоновка кресел в версии МС-21-300) на расстояние до 6,4 тысячи километров. Первый полет машина совершила в мае 2017-го, серийное производство запланировано на 2018-й. В МС-21 используется множество западных технологий и компонентов, в частности на машину устанавливаются американские двигатели PW1000G, которые планируется заменить российскими ПД-14.

При создании «черного крыла» МС-21 используется вакуумная инфузия. Данная технология позволяет обеспечить необходимую степень распределения волокон в композитном материале. Композиты легче и прочнее алюминия, однако сильнее подвержены диффузии.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(472):

1 ... 567 8 91011 ... +1
0 +0−0Fikrat Gadjiev22:21:43
31/01/2018
0 +0−0игорь кай17:36:37
31/01/2018
Что значит ничего не получается? Это не так. Другое дело,что новые и реконструируемые предприятия используют , в основном, импортные технологии и оборудование, но в области ядерных технологий,например, РФ ,вроде как, на передовых позициях в мире...
Для чего мне ядерные технологии. Они мне пенсию не повысят. Это всё в русле советской идеологии: "А у нас зато ракеты лучше!"
Российские умы должны хорошо оплачиваться в России, а не в Англии или в США. А этого пока нет.
0 +0−0Fikrat Gadjiev22:19:03
31/01/2018
0 +0−0Russkiy Nemez17:07:39
31/01/2018
да, из германии. но не на скаку...
а ты глазки людям открываешь? или может и вовсе режым борцуешь?!! только не говори, что ты сейчас прыгаешь!!!
Ты бы мне, парень не тыкал. Я тебя знать не знаю. Живи уже.
0 +0−0Kurlander seven_x18:49:29
31/01/2018
1 +0−0вечный скептик17:47:48
31/01/2018
Встречный вопрос - ПОЧЕМУ окромя России эти "крылья" НИКТО НЕ ПРОИЗВОДИТ? Не могу понять...
Именно Россия их до того и не производила, ибо просто ей до того не была доступна подобная технология. Все материалы для неё импортируются, оборудование также. Но той же упомянутой уж Риге по этой технологии серийно выпускают суперяхты кое где и боевые корабли. Фишка в том, что многие технологий запрещены для продажи определённым странам, или ограничены во времени. Например, 7-10 лет после запуска в производства. Россия на ряду Северной Кореей и Ираном также Китаем находиться во главе списка стран куда запрещена продажа поставка технологий и изделий А уровня. Например, Прибалтике как стране НАТО и ЕС таких ограничений нет, потому они всегда на примерно десять лет опережают Россию по развитию высокотехнологических производств. Это было главной причиной вступления Прибалтики в НАТО и ЕС , когда 20 лет назад на всемирной конгрессе Латышских учёных обсуждался путь экономического и научного пути страны латышские учёные и инженера из США , ФРГ и Канады объяснили аборигенам принцип работы западной науки и промышленности. На вопрос КАК вписаться в клуб доступа ответ был прост “Вступите в HATO получите допуск, вступите ЕС получите рынок”, что так просто? Да так просто ну и прекратите всякие проекты не допущенными странами прежде всего Россией. Так и поступили. За следующие 20 лет прорыв был колоссальным. Нынче Прибалтике для выпуска схожих объёмов высоко технологичной продукций требуются сотни раз меньше рабочих и времени чем схожие вещи выпускать в России. По авиации, например, Россия теперь может сделать изделие, но испытать определённых условиях все равно надо переть за кордон. Параметры такого материала крыла невероятны, не какое сравнение метолом, при нагрузках деформируется невероятным образом.
0 +0−0Бешеный Кролик18:22:22
31/01/2018
0 +0−0Russkiy Nemez18:12:16
31/01/2018
доделать теоретически можно. у них высокая унификация с русланами...
первую мрию в 1994-ом для русланов и раздербанили...

интересно, а чем бывшие скаклы на сегодня живут?
у них даже металлургия и уголь неконкурентоспособные...
как там последние сичи и зори выживают?
хороший вопрос..
0 +0−0Russkiy Nemez18:12:16
31/01/2018
0 +0−0Бешеный Кролик18:03:19
31/01/2018
производство пароварок-вот современные реалии дел на ВНА в данной отрасли,мечтать конечно можно,можно даже выделять деньги из бюджета на данное предприятие,НО закончится всё банальным разворовыванием.
Я не злорадствую,просто думаю что украинцы,должны познать все "прелести" правления Петьи и Ко,что бы понять-что это путь в никуда..

а трется автоматом,модерация вообще на нуле.
доделать теоретически можно. у них высокая унификация с русланами...
первую мрию в 1994-ом для русланов и раздербанили...

интересно, а чем бывшие скаклы на сегодня живут?
у них даже металлургия и уголь неконкурентоспособные...
как там последние сичи и зори выживают?
0 +0−0Бешеный Кролик18:03:19
31/01/2018
0 +0−0Russkiy Nemez17:57:31
31/01/2018
опять подтёрли. интересно всё-таки, почему?
построен был один. и даже он не всегда летал. второй так и лежит недостроенный.
лямов за сто вроде даже доделать берутся...
производство пароварок-вот современные реалии дел на ВНА в данной отрасли,мечтать конечно можно,можно даже выделять деньги из бюджета на данное предприятие,НО закончится всё банальным разворовыванием.
Я не злорадствую,просто думаю что украинцы,должны познать все "прелести" правления Петьи и Ко,что бы понять-что это путь в никуда..

а трется автоматом,модерация вообще на нуле.
0 +0−0Jesse Pinkman18:02:10
31/01/2018
0 +0−0АТАК - 12915:27:44
31/01/2018
Теперь боенг будет 100% американский, а МС 21 100% не ройский, либо не будет в 100% вообще.
Нет, боинг не будет на 100% американским.
0 +0−0Russkiy Nemez17:57:31
31/01/2018
0 +0−0Бешеный Кролик17:44:48
31/01/2018
построен был один,летал один,а то что планы и кабы,да може быть-так и остались планами..)
опять подтёрли. интересно всё-таки, почему?
построен был один. и даже он не всегда летал. второй так и лежит недостроенный.
лямов за сто вроде даже доделать берутся...
0 +0−0Бешеный Кролик17:44:48
31/01/2018
Комментарий удалён.
построен был один,летал один,а то что планы и кабы,да може быть-так и остались планами..)
0 +0−0игорь кай17:36:37
31/01/2018
0 +0−0Fikrat Gadjiev16:53:05
31/01/2018
Так пусть же, как говорится, наши желания совпадают с нашими возможностями.
А пока ничего не получается. Умов в России полно, а ракручивать их никто не хочет. Жалко денег.
Что значит ничего не получается? Это не так. Другое дело,что новые и реконструируемые предприятия используют , в основном, импортные технологии и оборудование, но в области ядерных технологий,например, РФ ,вроде как, на передовых позициях в мире...
0 +0−0Бешеный Кролик17:28:15
31/01/2018
0 +0−0Russkiy Nemez16:26:13
31/01/2018
их же две было!!! вторая, тоже ровесница крейсера украина, вроде на складах лежала?
разве? я про одну читал..
0 +0−0Максим Холодов17:13:42
31/01/2018
0 +0−0ОМ П17:09:26
31/01/2018
Вспомнил, что читал на иносми статью Kotaro Watanabe, что мол: «АэроКомпозит-Ульяновск» стала первой в мире компанией, которая полностью исключила из производственного процесса препрег и автоклав. Технологические решения куплены у австрийской FACC, которая собрала воедино все эти технологии и подготовила полное решение, включая ноу-хау и оборудование, для изготовления авиационных элементов первого уровня методом VaRTM(Vacuum assisted resin transfer molding).
Ну там печь, а не автоклав, кстати, в автоклаве лучше получается, но автоклав устройство более сложное и дорогое, чем печь
0 +0−0vladimir Ivanovich17:13:23
31/01/2018
0 +0−0Vadim Magomedov09:59:44
31/01/2018
Вот именно .У какого? Никто на пассажирах экспериментировать не хочет.
Да, да, никто! Вначале на самолётах деревянные рейки и парусину заменили на фанеру, затем фанеру на алюминий, потом алюминий на титан. И всё без экспериментов! )))))
0 +0−0vladimir Ivanovich17:10:02
31/01/2018
0 +0−0Рома Синицын11:10:41
31/01/2018
МБР это труба, а не длинное тонкое крыло сложного профиля. Да ещё с кучей подвижных деталей - закрылки, предкрылки.
Как мотали эти трубы, сам видел в одном из подмосковных городков.
Намотать волокна на трубу много мозгов не надо, там сама геометрическая форма задачу облегчает.
Только волокно (с заданными свойствами) ещё надо получить, а это не самая простая технология.
0 +0−0ОМ П17:09:26
31/01/2018
1 +0−0Максим Холодов14:52:18
31/01/2018
Инфузия-операция насыщения материалов связующим в ваккуме.
Автоклав же нужен для операции отверждения заготовки.
Это значит что это просто разные операции одного процесса и сравнивать их нельзя.
Например насыщенный с помощью инфузиии пакет потом запекают в автоклаве.именно так и делают при изготовлении элементов МС-21.

Вы что-то по делу хотите сказать или так - "немешкипогрузить" ?
Вспомнил, что читал на иносми статью Kotaro Watanabe, что мол: «АэроКомпозит-Ульяновск» стала первой в мире компанией, которая полностью исключила из производственного процесса препрег и автоклав. Технологические решения куплены у австрийской FACC, которая собрала воедино все эти технологии и подготовила полное решение, включая ноу-хау и оборудование, для изготовления авиационных элементов первого уровня методом VaRTM(Vacuum assisted resin transfer molding).
0 +0−0Russkiy Nemez17:07:39
31/01/2018
0 +0−0Fikrat Gadjiev17:00:22
31/01/2018
Вы, видать, из Германии вещаете. Думаете, что на коне. А оно по-другому оборачивается.
Мои потуги, известное дело, ни к чему не приведут, но у многих глазки уже открылись.
да, из германии. но не на скаку...
а ты глазки людям открываешь? или может и вовсе режым борцуешь?!! только не говори, что ты сейчас прыгаешь!!!
0 +0−0vladimir Ivanovich17:04:28
31/01/2018
0 +0−0Рома Синицын10:55:44
31/01/2018
Который без американского разрешения даже продать нельзя кому хочешь.
Это американцы без нашего разрешения не имеют права Патент использовать!
0 +0−0vladimir Ivanovich17:02:53
31/01/2018
0 +0−0Владимир Зайцев11:07:11
31/01/2018
вы только патент изобрели
Патент не изобретают, а получают и постоянно платят за его поддержку.
0 +0−0Максим Холодов17:02:04
31/01/2018
0 +0−0Russkiy Nemez16:59:11
31/01/2018
экий ты липучий да вонючий!!!
технология получения композитов под названием "вакуумная инфузия" существует. Это общепринятое название.

патент на производство методом вакуумной инфузии с использованием спец. мембраны принадлежит не только немцам, но и американцам
0 +0−0Kurlander seven_x17:01:25
31/01/2018
Гениально , спецыалист напутал формопластику конца 1980тых применявшуюся конце 1980тых для тролеибусов и Рижских електричек и вакумопластику 2000 , уровень однако.
1 ... 567 8 91011 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь