«Черное крыло» российского МС-21 оказалось западным

00:15 31/01/2018 Наука и техника
«Черное крыло» российского МС-21 оказалось западным
«Черное крыло» российского ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 создается по западным технологиям из зарубежных углеволокна и связующих, сообщил доктор технических наук Василий Подколзин. По его словам, примерно 20 лет назад Россия использовала такие технологии при разработке троллейбусов.

«Черное крыло» российского ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 создается по западным технологиям из зарубежных углеволокна и полимерных связующих. Об этом сообщил «Военно-промышленному курьеру» заместитель гендиректора Национального института авиационных технологий, руководитель научно-методического центра «Норма», доктор технических наук Василий Подколзин.

«Технология западная, нам ее помогали внедрять компании, занимавшиеся созданием лопастей для ветрогенераторов, и на МС-21 проходит освоение самых передовых методик, используемых в авиастроении», — заявил эксперт.

По его словам, в России «данный метод тоже существовал, но не в авиации — лет 20 назад таким образом экспериментировали с изготовлением элементов корпусов троллейбусов». «Сейчас же углеволокно и связующие для производства "черного крыла" закупаются за рубежом, но всеми правами на конкретную методику обладает наша страна, поскольку разработка велась по российскому заказу», — сказал Подколзин.

По словам эксперта, максимальную долю композитных компонентов (50 процентов) имеет Boeing 787 Dreamliner, тогда как у МС-21 их содержание доходит до 30 процентов.

Новейший российский ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет МС-21 предназначен для перевозки до 211 человек (предельная плотная компоновка кресел в версии МС-21-300) на расстояние до 6,4 тысячи километров. Первый полет машина совершила в мае 2017-го, серийное производство запланировано на 2018-й. В МС-21 используется множество западных технологий и компонентов, в частности на машину устанавливаются американские двигатели PW1000G, которые планируется заменить российскими ПД-14.

При создании «черного крыла» МС-21 используется вакуумная инфузия. Данная технология позволяет обеспечить необходимую степень распределения волокон в композитном материале. Композиты легче и прочнее алюминия, однако сильнее подвержены диффузии.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(472):

1 ... 456 7 8910 ... +1
1 +0−0Jesse Pinkman00:39:21
31/01/2018
1 +0−0Самуил Я. Маршак00:35:47
31/01/2018
А как же смехдержавное импортозамещение? Накрылось медным тазом?
неумный человек тебе озвучить локализацию Боинга или Эрбаса?
Про глобальную экономику слышать чонеть, не, на своем хуторе?
1 +0−0Самуил Я. Маршак00:35:47
31/01/2018
2 +0−0vinnyvan00:32:37
31/01/2018
Авиаинженер, блеять. "Отверточная сборка" - надо же такое сморозить. У Боинга и Аирбаса тоже полно иностранного. А Бомбардье и Эмбраер почти целиком из иностранных комплектующих. Но вы не рефлексируйте, вы распостраняйте.
А как же смехдержавное импортозамещение? Накрылось медным тазом?
1 +0−0Ковалев Алексей00:34:01
31/01/2018
Чет не понял в чем новость? Воспользовались полезным опытом других стран, закупили, развили, применили. Ну молодцы, идем дальше. А в чем новость то?
1 +0−0Зимняя Олимпиада 201800:31:16
31/01/2018
Ещё раздавим пару тонн помидор и свои технологии появятся
1 +0−0Bogdan Nevmerzhitskiy00:30:01
31/01/2018
0 +0−0Самуил Я. Маршак00:28:20
31/01/2018
>>> В МС-21 используется множество западных технологий и компонентов, в частности, на машину устанавливаются американские двигатели PW1000G

Отечественный самолет, у которого из отечественного только отверточная сборка и иконки в кабине пилотов.

Кстати, а что там с Суперджетом? Что-то мало новостей про него. Загнулся уже?
Де6ил, движки там будут на выбор. Пока не готов ПД движок, быстрее поставить PW , который уже сертифицирован и на начальном этапе поставлять с ним.
Такова была стратегия изначально.
Как будет свой ПД готов, будут на выбор поставлять
1 +0−0bypassed bypassed00:29:49
31/01/2018
даже набросить не получается.
точно на хедхатерском дне сотрудники набраны.
1 +0−0Ivan Ivanov00:24:03
31/01/2018
0 +0−0Тимуров Амур00:23:20
31/01/2018
Электроника там, поди, точно отечественная.
Паяльник
1 +0−0Теркин Вася00:21:03
31/01/2018
Да и так оно понятно было. Вопрос. Что Россия может создать? Только проблемы для своего народа.
0 +0−0Fikrat Gadjiev00:13:19
01/02/2018
0 +0−0Pavel Soldatkin06:51:26
31/01/2018
Это все цветочки по сравнению с тем, сколько просрано в "благословенные 0-ые "
Наверное, вы правы.
0 +0−0Shavkat Kuvatov00:02:34
01/02/2018
0 +0−0Russkiy Nemez16:18:35
31/01/2018
сделай своё и прекрати наконец верещать. или на конец...
Ты меня не затыкай. Хочу - говорю, не хочу - не говорю. Не хватало еще, чтобы мне немец указывал Сиди у себя, немчура. Хотя, ты, скорее всего, бандера, ещё не дорезаная, из бригады Наливайченко.
0 +0−0Shavkat Kuvatov23:59:12
31/01/2018
3 +0−0Fikrat Gadjiev02:07:24
31/01/2018
Ну, у нас как всегда, всё раньше всех разработали ещё лет 20 назад, но конечный продукт за золото покупаем на Западе. Точно так же и с советским лазером: наши учёные разработали, получили по 10000 рублей премии и про них забыли. Лазер тут же перехватила оборонка, чтоб защищаться от проклятого Запада. А в Америке простой учитель физики тоже почти одновременно с Прохоровым и Басовым дошёл до лазера. Но так как он не был бизнесменом, то нанял себе знающих людей и в конечном итоге заработал миллионы долларов, а американским лазером теперь пользуется весь мир.
Про троллейбус шутка неудачная. Где же тогда советско/российское "чёрное крыло"? Это забраковали, то забраковали, а японцы с американцами дело до конца доводят, потому что разработчик хочет стать миллионером. А вот для России миллионеры - это неэтично, это жулики.
Где тот ё-мобиль? Где Йота-фон? Сколько будем плестись в хвосте цивилизации? Нам говорят, что мол зато у нас ракеты и танки самые лучшие в мире. А зачем мне танк?
Ты не у меня, у Прохорова спроси, где тот ё-мобиль?
0 +0−0Shavkat Kuvatov23:54:29
31/01/2018
0 +0−0Павел Ру14:13:05
31/01/2018
Только люди с либерализмом головного мозга воют на тему, что суперджет не совсем наш и эти же люди воют про МС 21. Не понимая, что в мире не существует и никогда не будет более существовать гражданский конкуретноспособный самолет, сделанный только в одной стране. Потому что самоцель сделать все только из своего - ведет к увеличению себестоимости и снижению качественных характеристик.
Хорошо бы так. Только вот в жизни всё совсем не так. Если и дают, то не просто так. А как только ты повёл себя не так, тут же крантик и прикрутят. Потому в СССР всё было своё. И мы не зависели от чужого дяди. Тем более такого, который сейчас диктует всему миру свои условия.
0 +0−0Shavkat Kuvatov23:51:01
31/01/2018
1 +0−0Сеульский майдан01:09:58
31/01/2018
Затем, что на Западе технология авиационных композитных материалов десятилетиями отработана (почти на всех эрбасах - даже старых - комнозитные хвосты, например).

Поэтому логично взять то, что доказуемо работает (и сертифицируется), а не доморощенные разработки института (про который вообще не понятно, насколько он занимается проблемами конкретного производства).
Хорошее предложение. Только вот не дают просто так. А как только ты повёл себя не так, тут же крантик и прикрутят. Кстати, судя по прозвищу, появился ты по поводу Олимпиады? Прикольно. Если ты не бандерлог из бригады Наливайченко.
0 +0−0Shavkat Kuvatov23:46:40
31/01/2018
3 +0−0Имя Фамилия00:56:44
31/01/2018
деревяшка , МС 21 в данный момент в стадии испытании находится ;-) Откуда вы такие деревяшки выползаете ? из каких схронов? тупое быыдло которое даже 30 секунд потратить на поиск информации ленится
Ты глаза протри. Речь не о том, что МС 21 в данный момент в стадии испытании находится. Пускай находится. Речь о том, что даже такой малости как композитное крыло у нас своего нет. Кто должен создавать своё крыло, какое нужно нашей авиации? Почему мы живём сказками ельцыноидов, что нечего тратиться, Запад нам всё даст? А не дал Запад. Вогнал Россию в ступор.
0 +0−0Shavkat Kuvatov23:39:28
31/01/2018
1 +0−0Теркин Вася00:21:03
31/01/2018
Да и так оно понятно было. Вопрос. Что Россия может создать? Только проблемы для своего народа.
А вообще эпический Тёркин был из России, а не из бандер, как ты.
0 +0−0vladimir Ivanovich23:05:23
31/01/2018
0 +0−0Vadim Magomedov23:02:20
31/01/2018
Вы забыли ,что все это сначала опробывали на военных самолетах.А в случае композитного крыла-отнюдь.
Ошибаетесь, вначале всё опробовали на гражданских самолётах.
Во-вторых, фанера - это один из первых композитных материалов!
0 +0−0Vadim Magomedov23:02:20
31/01/2018
0 +0−0vladimir Ivanovich17:13:23
31/01/2018
Да, да, никто! Вначале на самолётах деревянные рейки и парусину заменили на фанеру, затем фанеру на алюминий, потом алюминий на титан. И всё без экспериментов! )))))
Вы забыли ,что все это сначала опробывали на военных самолетах.А в случае композитного крыла-отнюдь.
0 +0−0Russkiy Nemez22:29:34
31/01/2018
0 +0−0Fikrat Gadjiev22:25:36
31/01/2018
Молодо-зелено. Дурачок ещё. Молодец что хоть русский не забываешь на чужбине.
ути-пути...
не факт, что ты старше меня. но старее...
тебе поскуллить больше негде?
0 +0−0Fikrat Gadjiev22:25:36
31/01/2018
0 +0−0Russkiy Nemez22:24:16
31/01/2018
ага. скачи. задорнее и прямиком в щастье...
и не живи уже. не мучайся ты так!
Молодо-зелено. Дурачок ещё. Молодец что хоть русский не забываешь на чужбине.
0 +0−0Russkiy Nemez22:24:16
31/01/2018
0 +0−0Fikrat Gadjiev22:19:03
31/01/2018
Ты бы мне, парень не тыкал. Я тебя знать не знаю. Живи уже.
ага. скачи. задорнее и прямиком в щастье...
и не живи уже. не мучайся ты так!
1 ... 456 7 8910 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь