«Сбежал под благовидным предлогом»

08:57 10/08/2015 Из жизни
«Сбежал под благовидным предлогом»

Достаточно собраться в компанию «больше трех», произнести заветное слово «Крым» — и тема для оживленного разговора на пару часов обеспечена. Речь не только о россиянах и украинцах, которых изменения на политической карте Европы коснулись напрямую, — к крымской теме неравнодушны и граждане европейских стран. Не так давно полуостров посетили депутаты из Франции, туда же собираются слуги народа из Италии. Этим летом крымские пляжи и красоты заинтересовали и обычных европейских туристов. «Лента.ру» записала монолог 35-летнего миланского предпринимателя Лоренцо, который провел свой двухнедельный отпуск на полуострове с супругой-москвичкой и друзьями.

Я уже пять лет живу и работаю в Москве и неравнодушен ко всему тому, что происходит в России. В Крыму раньше никогда не был, поэтому сравнивать, как моим русским друзьям, которые меня и пригласили отдохнуть на «русском море», мне не с чем. Жили мы в Коктебеле, но объехали за неделю почти весь полуостров.

Первое, что замечаешь, путешествуя по полуострову, — это красивая природа и ощущение, что ты ходишь по земле, пропитанной историей. Оказывается, в Феодосии есть целый итальянский квартал с сохранившимися башнями и красивыми зданиями, рядом со многими городами красуются генуэзские крепости. Получается, что итальянцы ходили по крымской земле уже в средние века. Ландшафты полуострова тоже очень разнообразные: от холмистых в районе Коктебеля до настоящих гор рядом с Ялтой. Думаю, уместно сравнивать природу полуострова и с южными регионами Италии: Базиликатой (в районе Коктебеля) и калабрийским Аспромонте (в районе Ялты).

Когда проходит первоначальное восхищение природными красотами, начинаешь замечать собственно дороги, по которым едешь. Не могу не отметить особенную манеру вождения местных — слишком быстро по серпантину, обгоны в самых немыслимых местах, иногда вопреки логике и чувству самосохранения. Состояние дорог очень плохое, и под этим я понимаю не только неровный асфальт, но и совсем не асфальтированные участки, которые встречаются ну очень часто. Мне кажется, что это самый главный вопрос, который стоит незамедлительно решать. Во-первых, это важно для туризма — основного источника дохода для экономики полуострова. Во-вторых, Крым должен как можно скорее стать доступным для остальной части территории России, чтобы c полуострова и на него можно было беспрепятственно доставлять грузы, тем самым развивая сельское хозяйство и промышленность.

Кстати, о сельском хозяйстве. Очень бросаются в глаза гектары неосвоенных земель. В Италии каждый клочок земли либо застроен, либо культивирован. Крымский климат очень благоприятен для того, чтобы вести на его землях сельское хозяйство.

Питание заслуживает отдельного внимания. Я не стану говорить о ценах: уже читал и слышал много рассуждений о том, что за год их подняли втрое и что они стали «московскими» — не буду повторяться. Хочу остановиться на другом: если пойти на рынок, то увидишь большой выбор овощей, фруктов, мяса, рыбы — все свежее, вкусное и превосходного качества, казалось бы, такое раздолье для ресторанного бизнеса. Но вот на данный момент, как мне кажется, наиболее популярным можно назвать формат «столовая». Голодным не останешься, но и удовольствия особого не получишь. Если пойдешь в ресторан или кафе, где хозяева вложились в интерьер, то все равно увидишь ту же столовку, но в красивой тарелке. А ведь, согласитесь, гастрономическая составляющая на отдыхе, в путешествии очень важна. Тем более что здесь еще и вино делают!

Должен отметить, что развлечений много: и экскурсии, и прогулки на катере или корабле, и полеты с парапланом, и бананы-катамараны — и все доступно по цене. То есть идеально для семейного отдыха, а именно семьи с детьми, как мне показалось, составляют основной контингент отдыхающих.

Местные отмечают, что в этом сезоне туристов поменьше, но это, думаю, изменится, когда в Крым можно будет снова добраться на поезде, а не только на самолете или машине, как сейчас.

Рассказывая, я старался вспомнить все позитивное из увиденного. Честно говоря, на самом деле я вернулся из отпуска на неделю раньше, чем планировал. Сбежал под благовидным предлогом — мол, работа зовет. Потому что тот уровень сервиса, который на полуострове предлагают сегодня, быстро утомляет. Местные жители в основном поняли, что надо быть вежливыми с туристами, очень стараются применять это на практике — но пока не осознали, как это делать эффективно.

Стоит ли вернуться в Крым? Конечно, стоит, но лет через пять: нужно время, чтобы к гостеприимству и вежливости местных жителей добавились инвестиции как со стороны российского правительства в развитие региона, так и со стороны бизнесменов из России и, я надеюсь, Европы. Чтобы увидеть практические плоды совершенно очевидной экономической перспективности полуострова.

Анна Беркутова

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(450):

123 4 567 ... +1
4 +4−0Alexandr Golubev19:55:13
10/08/2015
-6 +0−6Фтулка Иваныча12:55:17
10/08/2015
Крым да Запад по Первому - пища наша, на другую скоро будет не хватать
Не трынди, в этом году у нас урожай пшеницы ( крымская твердая пшеница особо ценится на внешнем рынке) рекордный, картошка и вообще овощи уродились. Засухи не было, скот будет с кормами.Зарплата выросла по сравнению с хохляцкой, пенсии тоже. В магазинах все есть, так что за нас не переживай!
4 +4−0Alexandr Golubev19:36:40
10/08/2015
0 +5−5ЭТО Я10:18:43
10/08/2015
Крым заметно поднялся после десятилетий хохлосраной оккупации
Как крымчанин, подтверждаю это. Если сейчас у нас провести новый референдум, то не 96%, а будет100%.
4 +5−1Alexandr Golubev19:28:21
10/08/2015
13 +14−1Alex Azarov09:55:46
10/08/2015
многие уже ремонтируют....
Да, ремонтируются и очень качественно, чего при украх никогда не было! Например на ул. Калинина ( Симферополь) сделали полностью новое дорожное покрытие. Оказывается хорошая дорога украшает улицу, а я этого раньше этого не замечал, да и замечать было нечего!
4 +4−0spambox2001 spambox200118:37:07
10/08/2015
-14 +2−16Слушай Сюда10:04:47
10/08/2015
скоро(с). очень скоро(с)
Не угадал, уже копают во всю расширяя обочины, готовя трассу к реконструкции. Целевая категория 1Б, если память не изменяет память.
4 +5−1spambox2001 spambox200118:15:12
10/08/2015
-11 +36−47Слушай Сюда09:57:55
10/08/2015
Моста не будет НИКОГДА. По международному морскому праву его строительство должно быть согласовано с правительством Украины, поскольку он перекрывает акваторию Азовского моря.
Насчёт отсутствия урины - сочувствую. Попробуй к урологу сходить.
Не надо выдавать влажные мечты за факты. Нет никакого права, которое бы предписывало что-то с кем-то согласовывать. Есть некие традиции, но исполнение их дело сугубо добровольное. Аналогичные случаи строительства вполне себе имеются, и максимум, что может сделать окраина это подать в суд, за причинение ущерба судоходству из-за ограничений, создаваемых мостом. Но вот ведь какая незадача, српедние глубины на Азове 10 метров, а минимальные на фарватере канала вообще 5. Все современные суда, с осадкой менее 5 метров успешно проходят под 35 метровым мостом.
Вот если хохлы настроят парусников и будут на них пытаться что-то возить в Мариуполь, то да, в этом случае они наверно смогут отсудить пару лямов компенсации. Да и то еще вопрос. Правда им еще нужно бы где-то взять бабло на постройку рекомых парусников (:cry:)
4 +4−0Владислав Малыхин17:51:41
10/08/2015
-11 +36−47Слушай Сюда09:57:55
10/08/2015
Моста не будет НИКОГДА. По международному морскому праву его строительство должно быть согласовано с правительством Украины, поскольку он перекрывает акваторию Азовского моря.
Насчёт отсутствия урины - сочувствую. Попробуй к урологу сходить.
Азов теперь внутреннее Российское море, а если ты еще не понял, посмотри на карту. Выступаешь много и всё не по делу.
4 +5−1Антон Корнеев16:51:01
10/08/2015
-7 +7−14Слушай Сюда13:07:47
10/08/2015
добавлю ещё, что паромную переправу УЖЕ наладили (реально за 1 час!!! на другом берегу).
------------
А-ха-ха-ха! Да ты поищи данные, сколько машин и пассажиров перевезли в обе стороны в прошлом году и в этом.
Нашёл? И не найдёшь! Это секрет государственной важности. После двухдневных очередей прошлого года, московских цен в Крыму и падения рубля - на переправе машин раза в три раза меньше, чем в прошлом году. Отлично "наладили".
Такими темпами в следуюущем году уже паромы будут в очереди стоять, а не машины. (:cry:)
После двухдневных очередей прошлого года,-
я ж говорю - этот вопрос решен!!!
а машин поверь - много.
6 паромов по 120 -160 машин
по два причала с каждой стороны
Ходят через 30 минут
все проходит быстро!

московских цен- да, да ща бензин в Крыму 38р.
а при украине был по 45р.
да и в гривнах цены были "московские" т.к. все хотят заработать в сезон


падения рубля- а мне то что ? ну упал и что ?
я ж с рублями еду. и зп в рублях
и расчеты в Крыму в рублях.
Мне пох ..ю курс доллара.
А вот украинцам плохо т.к. гривну нужно меня на баксы и потом в рубли
4 +4−0AngryBeard15:46:44
10/08/2015
-9 +1−10Слушай Сюда15:30:36
10/08/2015
Пока что еле-еле 2 миллиона наскребли. И это (заметь!) меньше, чем а прошлом году.
"Однако, тенденция"(с)
15 год больще 14 (даже если отталкиваться от статистики аэжропорта и пропускной способности паромной переправы - по 30 тыщ примерно в сутки там сейчас макс как я понимаю, но паром около 20 тыщ дает сейчас примерно то есть есть куда расти) . 16 будет больше 15 и тд. Люди в России , особенно в провинции, очень патриотично настроены по моим личным наблюдениям, и , кстати, в чем то более патриотичны чем многие ноющие москвичи..
4 +5−1Максим Незнайка 7515:36:11
10/08/2015
-4 +3−7Слушай Сюда15:23:23
10/08/2015
Ты просто не в курсе. Высота пролёта в фарватере должна быть утверждена Украиной.
В Мариуполе есть порт - этого достаточно.
Ну так они согласуют высоту то, какие проблемы? А не согласуют - так как пить дать какие нибудь международные конвенции есть по проливам и там всё оговорено. Могут на худой конец задвижную секцию сделать :)
Всё решаемо.

P.S. Еще вариант - вхождение Мелитополя и всего украинского побережья Азова в состав РФ )
4 +4−0Максим Незнайка 7515:32:41
10/08/2015
-4 +2−6Слушай Сюда15:19:26
10/08/2015
Ну вот, уже оскорбления пошли. Значит, аргументы кончились. (:smile:)
А ты сам проверь. Эти компании только продают билеты. А рейсы выполняют другие - "невыездные".
Как проверить, интересно?
У С7 есть официальный офис в Симферополе - Ссылка на www.s7.ru

Рейсы в Симферополь имеют C7-мовскую нотификацию - S7 697 и S7 698. Ты то вот на каком основании утверждаешь что летают на самом деле не они?
4 +4−0AngryBeard15:32:19
10/08/2015
2 +10−8N V11:31:07
10/08/2015
Да, и для тех кто не в курсе - Украина отрезала от Крыма единственный источник поливной пресной воды. СККр оросительный канал. Ни о каком сельском хозяйстве отныне речи и идти не может, в принципе.
Сентенции итальянца о необходимости земледелия - чепуха без воды.
ты говоришь реляциями начала 14 года, устарело. Там второй год идет напряженная работа, канал заполнен артезианской водой кстати, если ты не в курсе. не для риса, но хватает. Есть несколкько проектов в работе по переброске вод и строительству новых каскадов, это уже для удовлетворения повышенного спроса на воду при наплыве туристов в 18-19 году, а пока хватает
4 +6−2AngryBeard15:15:10
10/08/2015
-9 +2−11Слушай Сюда12:12:55
10/08/2015
Аэропорт уже сделали европейским
--------------
И сколько еаропейских самолётов он принял? :-D
и не примет пока сушествует США, как не примет северный кипр, россияне это прекрасно понимают, но Крыму вполне хватит тех 6-8 миллионов туристов, что он будет принимать к 18-19 году. уже сейчас на пляже алушты ялты не протолкнуться вон.. глянь с камеры димерджи отеля на городской пляж правее, там как муравейник с 9-10 утра, непонятно как они там все помещаются.
4 +8−4AngryBeard15:10:30
10/08/2015
14 +17−3Антон Корнеев12:47:54
10/08/2015
добавлю ещё, что паромную переправу УЖЕ наладили (реально за 1 час!!! на другом берегу).
Дороги УЖЕ делают 30 км. перед Феодосией.
Дорожные знаки УЖЕ стоят везде и КАК надо!
и это только за 1 год!!.

Так что же украина сделал для КРЫМА за 23 года такого важно ,что Россия теперь вкладывает кучу денег, чтоб Крым РЕАЛЬНО стал отличным местом отдыха?

PS вчера на Курском вокзале видел поезд из Кривого-Рога. Кааапец!!!
да у нас самая раздолбаная подмосковная электричка лучше выглядит чем ЭТОТ междугородний " Гейропейский "поезд" НО зато трезубец на борту присутствует )))





есть хороший видео блог оттуда чела - в Ялте живет летом и в Москве потом) на тубе - Funny Trip Over Life Все пропитано любовью к полустрову и жизнерадостностью. Если смотреть на веши как такие люди, минусы будут легко покрывать многочисленностью плюсов. Крым неограненный алмаз, надо просто аккуратно подойти к его очистке огранке, не наделать потемкинских деревень.

ЗЫ: кстати там уже можно на пляже попить разливного Вятского кваску. Отличный повод для путешествия))
4 +4−0Павел Парамонов13:45:28
10/08/2015
Один из мудаков,которых москвичи туповатые берут на работу шеф-поварами. Хотя он ни хрена не может,кроме того,что макароны называет пастой.
4 +8−4Shelonnik13:02:16
10/08/2015
-6 +6−12Слушай Сюда12:56:45
10/08/2015
Да вы замкадье не можете "цивилизировать". Куда уж Крым...
А моста - нет, не будет. Я точно тебе говорю. (:smile:)
Замкадье поцивилизованнее центра Киева будет. Готов по мосту забиться на ящик Мартеля ХО?
4 +7−3Max Bobkov12:40:21
10/08/2015
2 +10−8N V11:31:07
10/08/2015
Да, и для тех кто не в курсе - Украина отрезала от Крыма единственный источник поливной пресной воды. СККр оросительный канал. Ни о каком сельском хозяйстве отныне речи и идти не может, в принципе.
Сентенции итальянца о необходимости земледелия - чепуха без воды.
Проблему с водой для СХ уже решили практически, конечно рис сеять не получится, но в остальном все нормально.
4 +5−1Иван Иванов11:41:37
10/08/2015
1 +3−2Fat Karlsson11:38:23
10/08/2015
Запад предъявляет претензии России не за Крым, а за то, какими насильственным, общественно-опасным способом были нарушены международные законы.
Да страсть вообще, вот гуманитарные бомбардировки Сербии совсем другое дело
4 +18−14ЭТО Я11:32:33
10/08/2015
2 +20−18Fat Karlsson11:15:59
10/08/2015
Путин сказал что никакой Новороссии не будет. Да это и видно по тому, что всякие военные поползновения закончены.

Сделали очередное Приднестровье с вымирающим населением. Пустая земля-болячка.
вымрет население Хохлосрани. Русский Донбасс будет жить.
4 +4−0Сергей Михеев11:10:54
10/08/2015
0 +5−5Андрей Сентябрь10:50:30
10/08/2015
Дороги в Крыму постройте. Оставьте после себя хоть что-то. Да и украинским батальонам будет удобнее заходить.
из Крыма вышло 20% от ваших укропских батальонов :)
4 +5−1Алексей Буршилов10:16:32
10/08/2015
описал наследие укропии,ибо крым в составе роисси всего год,а в укропии был 23.
123 4 567 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь