«Сбежал под благовидным предлогом»

08:57 10/08/2015 Из жизни
«Сбежал под благовидным предлогом»

Достаточно собраться в компанию «больше трех», произнести заветное слово «Крым» — и тема для оживленного разговора на пару часов обеспечена. Речь не только о россиянах и украинцах, которых изменения на политической карте Европы коснулись напрямую, — к крымской теме неравнодушны и граждане европейских стран. Не так давно полуостров посетили депутаты из Франции, туда же собираются слуги народа из Италии. Этим летом крымские пляжи и красоты заинтересовали и обычных европейских туристов. «Лента.ру» записала монолог 35-летнего миланского предпринимателя Лоренцо, который провел свой двухнедельный отпуск на полуострове с супругой-москвичкой и друзьями.

Я уже пять лет живу и работаю в Москве и неравнодушен ко всему тому, что происходит в России. В Крыму раньше никогда не был, поэтому сравнивать, как моим русским друзьям, которые меня и пригласили отдохнуть на «русском море», мне не с чем. Жили мы в Коктебеле, но объехали за неделю почти весь полуостров.

Первое, что замечаешь, путешествуя по полуострову, — это красивая природа и ощущение, что ты ходишь по земле, пропитанной историей. Оказывается, в Феодосии есть целый итальянский квартал с сохранившимися башнями и красивыми зданиями, рядом со многими городами красуются генуэзские крепости. Получается, что итальянцы ходили по крымской земле уже в средние века. Ландшафты полуострова тоже очень разнообразные: от холмистых в районе Коктебеля до настоящих гор рядом с Ялтой. Думаю, уместно сравнивать природу полуострова и с южными регионами Италии: Базиликатой (в районе Коктебеля) и калабрийским Аспромонте (в районе Ялты).

Когда проходит первоначальное восхищение природными красотами, начинаешь замечать собственно дороги, по которым едешь. Не могу не отметить особенную манеру вождения местных — слишком быстро по серпантину, обгоны в самых немыслимых местах, иногда вопреки логике и чувству самосохранения. Состояние дорог очень плохое, и под этим я понимаю не только неровный асфальт, но и совсем не асфальтированные участки, которые встречаются ну очень часто. Мне кажется, что это самый главный вопрос, который стоит незамедлительно решать. Во-первых, это важно для туризма — основного источника дохода для экономики полуострова. Во-вторых, Крым должен как можно скорее стать доступным для остальной части территории России, чтобы c полуострова и на него можно было беспрепятственно доставлять грузы, тем самым развивая сельское хозяйство и промышленность.

Кстати, о сельском хозяйстве. Очень бросаются в глаза гектары неосвоенных земель. В Италии каждый клочок земли либо застроен, либо культивирован. Крымский климат очень благоприятен для того, чтобы вести на его землях сельское хозяйство.

Питание заслуживает отдельного внимания. Я не стану говорить о ценах: уже читал и слышал много рассуждений о том, что за год их подняли втрое и что они стали «московскими» — не буду повторяться. Хочу остановиться на другом: если пойти на рынок, то увидишь большой выбор овощей, фруктов, мяса, рыбы — все свежее, вкусное и превосходного качества, казалось бы, такое раздолье для ресторанного бизнеса. Но вот на данный момент, как мне кажется, наиболее популярным можно назвать формат «столовая». Голодным не останешься, но и удовольствия особого не получишь. Если пойдешь в ресторан или кафе, где хозяева вложились в интерьер, то все равно увидишь ту же столовку, но в красивой тарелке. А ведь, согласитесь, гастрономическая составляющая на отдыхе, в путешествии очень важна. Тем более что здесь еще и вино делают!

Должен отметить, что развлечений много: и экскурсии, и прогулки на катере или корабле, и полеты с парапланом, и бананы-катамараны — и все доступно по цене. То есть идеально для семейного отдыха, а именно семьи с детьми, как мне показалось, составляют основной контингент отдыхающих.

Местные отмечают, что в этом сезоне туристов поменьше, но это, думаю, изменится, когда в Крым можно будет снова добраться на поезде, а не только на самолете или машине, как сейчас.

Рассказывая, я старался вспомнить все позитивное из увиденного. Честно говоря, на самом деле я вернулся из отпуска на неделю раньше, чем планировал. Сбежал под благовидным предлогом — мол, работа зовет. Потому что тот уровень сервиса, который на полуострове предлагают сегодня, быстро утомляет. Местные жители в основном поняли, что надо быть вежливыми с туристами, очень стараются применять это на практике — но пока не осознали, как это делать эффективно.

Стоит ли вернуться в Крым? Конечно, стоит, но лет через пять: нужно время, чтобы к гостеприимству и вежливости местных жителей добавились инвестиции как со стороны российского правительства в развитие региона, так и со стороны бизнесменов из России и, я надеюсь, Европы. Чтобы увидеть практические плоды совершенно очевидной экономической перспективности полуострова.

Анна Беркутова

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(450):

12 3 456 ... +1
7 +10−3Специалистка Жанна09:54:54
10/08/2015
0 +4−4Andrey Ivanov09:50:41
10/08/2015
наверняка наснимали в укропские времена и теперь крутят, скрывая трехмильярдного бохатого туриста
я не знаю че они там наснимали, я в июне лежала на пляже в алуште, мне один чувак пишет - ну че пляжи пустые?? я ему фото присылаю, мест нет на пляже))
7 +9−2Специалистка Жанна09:48:03
10/08/2015
4 +9−5Пескарь Перекатович09:46:16
10/08/2015
Как-то неактивно каклы страдают.
у них на веб-вамерах пустые пляжи и пустые прилавки
6 +7−1spambox2001 spambox200118:26:20
10/08/2015
-8 +3−11Дмитрий Сагайдак13:06:27
10/08/2015
При автономии в составе Украины, на трассе Симферополь-Ялта-Севастополь по обочине были таблички "спасибо за чистую обочину", и, как не удивительно, обочины действительно были чистыми.
То, что вы называете "полной печалькой" может объясняться повышенным спросом на Крым со стороны российских туристов. Жители ведь остались те же, а украинцев-отдыхающих стало меньше.
Печалька там не от грязных обочин, обочины пост-советским понятиям вполне нормальные, печалька от удручающего состояния саммх дорог. Все, что касается инфраструктуры было построено еще при СССР. На трассе от Симферополя до Судака есть только 2 инфраструктурных объекта, построенные за 20 лет самостийности.
Барабанная дробь!
Это два надземных пешеходных перехода по дороге от аэропорта до Симферополя. ВСЕ! Больше абсолютно ничего! Все еще советское. Сама дорога 1+1 без освещения. И это центральная транспортная артерия всего полуострова!
6 +9−3Максим Незнайка 7515:13:39
10/08/2015
-4 +6−10Слушай Сюда15:03:29
10/08/2015
Внимание, вопрос!
А летает ли "Победа" в Крым?
Нет, не летает.
А летает ли упомянутый "еще десяток авиакомпаний" за пределы России?
Ух ты! Тоже не летает.
А знаешь почему?
Да потому, что будет как с Добролётом. Санкции - они и есть санкции.
А то, что там "ваши намекнули" - так просто рассмешили всех. Ты что думаешь, если Россия закроет своё воздушное пространство, ответка не прилетит? На сверхзвуке прилетит. В Париж через Северный полюс придётся летать.
Короче, Незнайка - он такой Незнайка...
Я ж тебе сказал - летают. Трансаеро, С7, Аэрофлот - летают как в Крым так и в другие страны.

Ответка за закрытие воздушного пространства? Ну может и прилетит, но нам она будет как блоха лошади. Европа маленькая - ее всегда можно облететь без особых потерь
6 +7−1Alex Azarov09:57:07
10/08/2015
4 +9−5Пескарь Перекатович09:46:16
10/08/2015
Как-то неактивно каклы страдают.
силы кончаются....прыгучесть падает(:smile:)
5 +5−0Алексей Сулима20:15:49
10/08/2015
2 +10−8N V11:31:07
10/08/2015
Да, и для тех кто не в курсе - Украина отрезала от Крыма единственный источник поливной пресной воды. СККр оросительный канал. Ни о каком сельском хозяйстве отныне речи и идти не может, в принципе.
Сентенции итальянца о необходимости земледелия - чепуха без воды.
Для тех кто не в курсе, уже 2015 год заканчивается и проблема с водой уже решена....олени..поэтому и продуваете, что живете прошлым....
5 +6−1Max Bobkov18:59:41
10/08/2015
-7 +7−14Слушай Сюда13:07:47
10/08/2015
добавлю ещё, что паромную переправу УЖЕ наладили (реально за 1 час!!! на другом берегу).
------------
А-ха-ха-ха! Да ты поищи данные, сколько машин и пассажиров перевезли в обе стороны в прошлом году и в этом.
Нашёл? И не найдёшь! Это секрет государственной важности. После двухдневных очередей прошлого года, московских цен в Крыму и падения рубля - на переправе машин раза в три раза меньше, чем в прошлом году. Отлично "наладили".
Такими темпами в следуюущем году уже паромы будут в очереди стоять, а не машины. (:cry:)
Или вам там на Украине гугл заблокировали или вы реально в зомби все превратились. В этом году курсирует 10 крупных греческих паромов. 20-го июля побили рекорд по перевозке за сутки 30,6 тыс человек.
5 +5−0Максим Незнайка 7516:31:26
10/08/2015
3 +3−0Сергей Петрович16:24:52
10/08/2015
Вообще то полеты через полюс - самое выгодное дело. Из Сингапура, Шанхая, Дели, Карачи, даже из Эмиратов в США и Канаду летят через Северный полюс.

Почитайте материалы 36-ой СЕССИИ АССАМБЛЕИ ИКАО, состоявшейся ещё в 2007 году.

Пункт 37 повестки дня.
Прочие вопросы аэронавигации

подпункт 2.2
Со времени внедрения в 2001 году структуры международных авиамаршрутов
с использованием кроссполярных трасс наблюдается быстрый и устойчивый
рост количества выполняемых полетов через Северный полюс и воздушное
пространство России.
Суммарное выполнение пролетов по кроссполярным маршрутам через Российскую Федерацию по годам составило:
a) в 2003 году – 883 полетов ;
b) в 2004 году – 2053 полетов ;
c) в 2005 году – 3731 полетов;
d) в 2006 году – 5308 полетов
За первые 4 месяца текущего 2007 года по этим маршрутам осуществлено 1913 полетов. За этот же период времени в 2006 году выполнено 1447 полетов

Ныне кроссполярными трассами ежегодно выполняются десятки тысяч рейсов.
Это если мы перекроем свое воздушное пространство – то кроссполярным перелетам многих зарубежных авиакомпаний перелетам придет маленький северный пушной зверек. Так, как у нас, у России – почти все 180 градусов приполярной территории земного шара (в широтном исчислении).
там фишка даже не в этом, а в том, что мы перекроем не совсем, а например всем европейским компаниям, но будем пускать азиатские. Тогда пушной зверек придет почти всей авиаотрасли Европы. Они быстро прикинули последствия, и больше санкций на наши авиакомпании не предлагают
5 +5−0Vladimir Drozdov16:05:26
10/08/2015
-4 +3−7Слушай Сюда15:23:23
10/08/2015
Ты просто не в курсе. Высота пролёта в фарватере должна быть утверждена Украиной.
В Мариуполе есть порт - этого достаточно.
В Мариуполе есть порт - этого достаточно.
-------------------------------------------------
порт есть,судов нет
5 +5−0AngryBeard15:56:16
10/08/2015
-2 +0−2Слушай Сюда15:50:14
10/08/2015
Вот только рубль непатриотично падает, а цены непатриотично растут. Многие "люди в России", планируя отдых, подсчитали наличность и решили, что не очень-то и устали.
а многие вместо полета в турцию за валюту поехали на машинке к парому. палка о двух концах. В первую мировую войну России тоже отрезало европейские курорты, но тогда не ныли как ты. Но Крым стал спасением, туда потекли отдыхать тамошний средний класс с элитой.
5 +5−0AngryBeard15:49:04
10/08/2015
-9 +1−10Слушай Сюда15:30:36
10/08/2015
Пока что еле-еле 2 миллиона наскребли. И это (заметь!) меньше, чем а прошлом году.
"Однако, тенденция"(с)
в общем факты у тебя не верные, в 15 людей больше - и по статистике , и даже чисто визуально, и даже при вопросах местным в местах сувенирной продажи. Тем не менее, до 6-8 миллионов еще года 2-3, безусловно. да и так уже на пляж не вбиться сейчас.. Алушта, ялта..
5 +5−0AngryBeard15:42:06
10/08/2015
4 +8−4AngryBeard15:10:30
10/08/2015
есть хороший видео блог оттуда чела - в Ялте живет летом и в Москве потом) на тубе - Funny Trip Over Life Все пропитано любовью к полустрову и жизнерадостностью. Если смотреть на веши как такие люди, минусы будут легко покрывать многочисленностью плюсов. Крым неограненный алмаз, надо просто аккуратно подойти к его очистке огранке, не наделать потемкинских деревень.

ЗЫ: кстати там уже можно на пляже попить разливного Вятского кваску. Отличный повод для путешествия))
хохлы бесятся минусуют) еще через годик электричества не будет даже на лампочку ильича)
5 +5−0Олег Климов12:28:06
10/08/2015
Итальянец, кот. живёт в России уже пять лет, знает все особенности, плюсы и минусы. Если бы его это не устраивало, он бы давно тут не жил. Так что Крым его особенно ничем удивить не мог, в сценарии нестыковка.
5 +6−1Иван Иванов11:40:32
10/08/2015
-3 +12−15Слушай Сюда11:28:16
10/08/2015
лол да аэрофлот местечковая компания
-----------
Аэрофлот только билеты продаёт. Ни одного самолёта с надписью "Аэрофлот" в Симферополе за последний год не видели.
Не все санкции одинаково полезны.
А ты там был?)))
5 +19−14Слушай Сюда10:39:12
10/08/2015
11 +25−14Сергей Большаков10:36:26
10/08/2015
Добролет не летает все остальные летают, более того все свидомые штрафы оспорены в свидомом же суде
Летают только компании, которые НЕ летают за границу.
Знаешь почему? Спроси у Грефа.
5 +13−8Сергей Большаков10:35:08
10/08/2015
14 +38−24Слушай Сюда10:02:12
10/08/2015
Им гораздо интереснее обсуждать дефолт Украины, чем банкротство странообразующего предприятия.
мне гораздо интереснее знать правду чем выши свидомые сказки Ссылка на www.gazprom.ru
5 +12−7Сергей Большаков10:34:04
10/08/2015
2 +23−21Najdak Najdak10:00:51
10/08/2015
Узнайте состояние Газпрома, потом толкуйте о "разряду несостоявшихся"
узнал вроде все нормально Ссылка на www.gazprom.ru
5 +6−1Mila Panamero10:24:15
10/08/2015
-1 +3−4Специалистка Жанна09:46:37
10/08/2015
агрессивное вождение с нарушением всех правил и скоростных режимов это вообще русская особенность, итальянцу лучше тогда в сочи не ездить))
В Сочи одни армяне живут. Так что это армянская особенность.
5 +9−4Сергей Лисовой10:13:44
10/08/2015
-5 +4−9Najdak Najdak10:12:56
10/08/2015
что то у Ваты все о сосалках думки...прям массовое помешательство
Это то единственное, что у какелов отлично получается.
4 +4−0Призрак Бармалея20:43:58
10/08/2015
2 +10−8N V11:31:07
10/08/2015
Да, и для тех кто не в курсе - Украина отрезала от Крыма единственный источник поливной пресной воды. СККр оросительный канал. Ни о каком сельском хозяйстве отныне речи и идти не может, в принципе.
Сентенции итальянца о необходимости земледелия - чепуха без воды.
Вы в Израиле это расскажите... Они посмеются над "дефицитом" поливной воды в Крыму :D
12 3 456 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь