Нефтяной фонд Норвегии заработал для пенсионеров 63 миллиарда долларов

17:18 22/08/2017 Финансы
Нефтяной фонд Норвегии заработал для пенсионеров 63 миллиарда долларов
Государственный пенсионный фонд Норвегии (Нефтяной фонд) в первом полугодии увеличился на рекордные 63 миллиарда долларов и превысил один триллион долларов. Резкому росту активов способствовала благоприятная ситуация на рынках акций и большой объем накопленных средств, считают в фонде.

Объем Государственного пенсионного фонда Норвегии (Нефтяной фонд) в первом полугодии увеличился на рекордные 63 миллиарда долларов. Об этом во вторник, 22 августа, сообщила пресс-служба организации.

По итогам первых двух кварталов доходность выросла на 6,5 процента, отмечается в сообщении. На 30 июня объем Нефтяного фонда превысил триллион долларов. Рекордный результат объясняется благоприятной ситуацией на фондовых рынках и большим объемом накопленных средств.

Более 65 процентов всех средств госфонда вложены в акции, 32 процента — в облигации, остальное — в недвижимость.

В мае 2016 года агентство Bloomberg сообщило, что Норвегия впервые использует средства Нефтяного фонда для борьбы с рецессией. В прошлом году на поддержку экономики страны планировалось потратить 25 миллиардов долларов из доходов, получаемых от продажи нефти.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(236):

1234 5 678 ... +1
0 +0−0Имя Фамилия13:10:32
23/08/2017
0 +0−0Страшила Мудрый18:05:31
22/08/2017
А мы пойдём на выборы и сделаем всё что от нас зависит ,чтобы не жить как норвежцы
А с чего вы взяли, что выборы, что то изменят? Кто из претендентов-оппозиционеров предлагает принципиально изменить систему управления в стране?
0 +0−0Имя Фамилия12:36:52
23/08/2017
-1 +0−0Страшила Мудрый18:36:25
22/08/2017
Пенсия 120 рублей . телевизор Рубин (срок работы год ) 500 рублей
120 рублей была максимальная пенсия. В СССР такую получали не более 15-20% пенсионеров.
0 +0−0Имя Фамилия12:25:27
23/08/2017
0 +0−0Александр Кислер20:21:14
22/08/2017
" чем больше население, тем труднее его обеспечить на уровне маленьких и богатых стран."

БРЕД! Тяжелый бред. 320 млн население США вполне обеспечено на уровне тех же скандинавских стран!
"...320 млн население США вполне обеспечено на уровне тех же скандинавских стран..."
Вы эти сказки расскажите 153 млн. 323 тыс. американцев (статистические данные на 2012 год по количеству населения США в 309 млн. 467 тыс. человек) в той или иной мере получающих социальную помощь от государства. И это далеко не та помощь, чтоб "дотянуть" их обеспеченность до уровня скандинавских стран.
0 +0−0Алексей Смирнов09:09:28
23/08/2017
0 +0−0Александр Кислер20:25:48
22/08/2017
"Развал СССР это совместная операция спецслужб. "

Чушь собачья! Бессмысленная и абсурдная.
СССР шел по тупиковому экономическому пути и прошел ту точку, когда можно было реформировать экономику и сохранить страну. С конца 70-ых годов СССР уже был обречён.
Александр! Золотого запаса Партии и Страны - хватило бы на многие поколения! По сведениям Прессы - в швецарских банках они до сих пор спокойно лежат, на востребовать их НИ КТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВА, кроме ВКЛАДЧИКА! а вкладчики уже давно померли ! а их родственники даже и не догадываются о двойной жизни родителей имеющих такие "накопления" !
0 +0−0Алексей Смирнов09:01:19
23/08/2017
ПОДЗЕМНЫЕ РЕСУРСЫ - достояние ВСЕГО народа данной страны! Жаль что Норвежкое правительство это осознало и ВКЛАДЫВАЕТ доход подземных ресурсов в развитие экономики страны, а Наши нефтеные и газовые компании - весь доход ВКЛАДЫВАЮТ В СОБСТВЕННЫЕ ПРЕМИИ !
0 +0−0Ольга V02:43:24
23/08/2017
0 +0−0Александр Кислер20:25:48
22/08/2017
"Развал СССР это совместная операция спецслужб. "

Чушь собачья! Бессмысленная и абсурдная.
СССР шел по тупиковому экономическому пути и прошел ту точку, когда можно было реформировать экономику и сохранить страну. С конца 70-ых годов СССР уже был обречён.
С чего вы это взяли? Откуда такая железобетоная уверенность и апломб? Сводить подлое предательство и глупость к такого космического маштаба выводам - не слишком ли несоразмерная вашему интеллекту ноша?
0 +0−0Валентина Онегова23:58:52
22/08/2017
1 +0−0Страшила Мудрый19:03:18
22/08/2017
Никогда Кудрин не предлагал инвестировать деньги из Фонда Национального благосостояния. Он их просто омертвил или вывел под 2% на Запад . Не врите ,здесь это не проскочит
вот именно...
0 +0−0Виктор И23:17:10
22/08/2017
1 +0−0Страшила Мудрый20:20:25
22/08/2017
Уважаемый Виктор , у меня небольшой бизнес (швейный) . и если бы мне три года назад дали бы кредит под 2% годовых в валюте , то сейчас у меня бы работало не 6 ,а 26 человек . И мои налоги текли бы в казну и принёс бы я со своим МИЗЕРНЫМ производством гораздо больше денег чем американские облигации ,купленные на невыданный мне кредит. деньги должны РАБОТАТЬ , как работают они на норвежцев
Во-первых, деньги из новости НЕ работают на норвежцев. Речь там про глобальный фонд, он как раз инвестирует за пределами страны. В США, Францию, Германию и тп. И это некоторым норвежцам не нравится, кстати. Хотя с профессиональной точки зрения это верно. И деньги этого фонда вкладываются не в старт-апы или мелкий бизнес, а именно в мейджеров и устоявшиеся индексы.
Во-вторых, вкладывать деньги в предприятия - не задача таких фондов. Этим должны заниматься банки или спец фонды (часто вообще грантовые). Инвест фонды просто не потянут такие риски, работу с клиентами и тп. Вот в Норвегии есть пенсионный фонд "местный", норвежский, и даже он не занимается финансированием мелкого бизнеса, но работает с банками, которым он дает удобные, длинные деньги на эти цели. То есть то, что вы предлагаете, не реализовано нигде в мире.
В-третьих, мне не слишком нравится ваш пример. Давать кредиты в валюте компаниям, у которых мало или нет валютной выручки - это крайне рискованное дело. Отдельные, успешные бизнесмены, вы или кто-то еще, могут использовать ситуацию на благо. Но если бы Россия раздала 100 млрд долларов на такие займы в валюте, то сейчас с падением спроса и курса, уже более половины этих кредитов приходилось бы списывать. И все плюсы от новых налогов, успешных историй ничего бы не значили. Деньги были бы потеряны. Да, деньги должны работать, но будучи в облигациях, акциях и тп - они тоже работают по-своему, принося меньше дохода, но имея большую надежность. Это вопрос баланса. И найти золотую середину тут крайне сложно. Вы очевидно считаете, что в России баланс явно не в пользу мелкого и среднего бизнеса, и тут с вами только можно согласится. Это факт. Но если вы считаете, что эту проблему можно решить путем раздачи ФНБ, условно, в виде кредитов или вливания денег в экономику через ЦБ, как предлагают у нас некоторые политики, то тут я НЕ согласен.
0 +0−0Виктор И22:26:24
22/08/2017
0 +0−0Александр Кислер20:08:39
22/08/2017
"Мне кажется, тут скорее была такая ситуация, что даже если Кудрин и хотел сделать инвест фонд, .." Кудрин не планировал делать инвестфонд, в его планах был именно резервный фонд (фонд стабилизации). Его и критиковали за то, что он был против расходования средств этого фонда на инвестиционные проекты.
Поэтому я написал "даже если". Что в комментарии выше, что в первом абзаце прошлого комментария, я как раз и писал, что фонд у России был для других целей и изначально создавался с другой стратегией. Далее я указал, что даже если бы Кудрин и хотел бы создавать инвест фонд, он понимал, что создавать его с "чистого листа" просто невозможно. Что более разумная стратегия, если антикризисный фонд эволюционирует в инвестиционный. Если сложатся все карты.
Я вот не знаю историю норвежского фонда в 90-е, 80-е, но я с большой вероятностью могу утверждать, что норвежский фонд тоже первые 7-10 лет был "антикризисным", а риск-менеджмент был очень консервативным, доходность низкой. Это потом с накоплением средств его политика стала меняться.
0 +0−0Kratos Greed22:24:31
22/08/2017
Газпром - народное достояние))
0 +0−0Сергей Скайокер21:51:11
22/08/2017
да что там, у нас в самой стране, 1 миллион населения богаче чем остальные 145 миллионов
0 +0−0№-466607520:44:19
22/08/2017
4 +0−0Гуссейн Гуслия17:37:38
22/08/2017
у такой компании, как «Газпром», имеется большая прибыль, но она такова только на бумаге, а реального денежного потока нет (c) Путин
Это ж почем норвежские нефтяные компании ложечки и икорницы себе покупают?
0 +0−0Александр Кислер20:30:30
22/08/2017
0 +0−0Sergey Nikulin18:21:48
22/08/2017
ваще нисколько)) у нас зарплаты в рублях))

но опять же -в Норвегии 5 миллионов населения
в России 143.. вот потому у них и выше зарплаты
"в Норвегии 5 миллионов населения
в России 143.. вот потому у них и выше зарплаты"?????!!!!!

Жестокий бред безмозглого создания!

На Туамоту населения вообще 15 000 человек! У них должны быть астрономические зарплаты?
0 +0−0Александр Кислер20:25:48
22/08/2017
1 +0−0Иван Семёнов18:42:24
22/08/2017
Развал СССР это совместная операция спецслужб. Они её готовили много лет, и провели. Марионетки в их руках-это публичные политики, и так называемые демократические силы, но решения принимали не они.
"Развал СССР это совместная операция спецслужб. "

Чушь собачья! Бессмысленная и абсурдная.
СССР шел по тупиковому экономическому пути и прошел ту точку, когда можно было реформировать экономику и сохранить страну. С конца 70-ых годов СССР уже был обречён.
0 +0−0Александр Кислер20:21:14
22/08/2017
-1 +0−0Sergey Nikulin18:30:08
22/08/2017
да можно все что угодно в расчет брать.. факт в том, что чем больше население, тем труднее его обеспечить на уровне маленьких и богатых стран.
По крайней мере в рыночной экономике.. вот когда поменяют модель на более нормальную и перестанут оглядываться на Запад.. то может что-то и наладится.
" чем больше население, тем труднее его обеспечить на уровне маленьких и богатых стран."

БРЕД! Тяжелый бред. 320 млн население США вполне обеспечено на уровне тех же скандинавских стран!
0 +0−0Александр Кислер20:08:39
22/08/2017
0 +0−0Виктор И19:54:40
22/08/2017
Это разный риск-менеджмент. У России политические риски, внутренние в том числе, куда выше. Посмотрите, у нас в обществе уже есть определенное неприятие того, что РФ держит средства в облигациях США, а ведь это самый ликвидный актив с минимальным риском. Представьте, что было бы, если бы РФ держала несколько сотен млрд в акциях? А ведь они могут просесть существенно. Ну а российский рынок - он, увы, и слишком мал, и крайне рискованный, чтобы туда такие фонды заводить.
Мне кажется, тут скорее была такая ситуация, что даже если Кудрин и хотел сделать инвест фонд, он понимал, что сделать его будет крайне сложно. И поэтому решил делать вначале антикризисный фонд, с крайне консервативной и надежной политикой инвестирования для абсорбции внешних шоков. А потом уже смотреть, можно будет из него выделить что-то под более рискованные операции. Стратегия-то вполне разумная. Она, к сожалению, упирается в типичную проблему России: попытку догнать более развитые страны. Плюс желание не концентрировать усилия, а заниматься всем понемногу.
"Мне кажется, тут скорее была такая ситуация, что даже если Кудрин и хотел сделать инвест фонд, .." Кудрин не планировал делать инвестфонд, в его планах был именно резервный фонд (фонд стабилизации). Его и критиковали за то, что он был против расходования средств этого фонда на инвестиционные проекты.
0 +0−0Виктор И19:54:40
22/08/2017
1 +0−0blondin goluboglazii19:30:45
22/08/2017
Да, впринципе если уж быть точным то так и было. Копить копили а с умом инвестировать не получилось.
Это разный риск-менеджмент. У России политические риски, внутренние в том числе, куда выше. Посмотрите, у нас в обществе уже есть определенное неприятие того, что РФ держит средства в облигациях США, а ведь это самый ликвидный актив с минимальным риском. Представьте, что было бы, если бы РФ держала несколько сотен млрд в акциях? А ведь они могут просесть существенно. Ну а российский рынок - он, увы, и слишком мал, и крайне рискованный, чтобы туда такие фонды заводить.
Мне кажется, тут скорее была такая ситуация, что даже если Кудрин и хотел сделать инвест фонд, он понимал, что сделать его будет крайне сложно. И поэтому решил делать вначале антикризисный фонд, с крайне консервативной и надежной политикой инвестирования для абсорбции внешних шоков. А потом уже смотреть, можно будет из него выделить что-то под более рискованные операции. Стратегия-то вполне разумная. Она, к сожалению, упирается в типичную проблему России: попытку догнать более развитые страны. Плюс желание не концентрировать усилия, а заниматься всем понемногу.
0 +0−0Виктор И19:06:25
22/08/2017
0 +0−0Страшила Мудрый18:49:08
22/08/2017
Они уже сейчас процентов на 50 заменяют
Да. Но именно сейчас это является следствием большого роста рынков при стагнации на средне-низком уровне цен на нефть. То есть, высчитывать этот "процент" за 2016 год или за половину 2017 некорректно. Но, в общем, вы правы, уже сейчас финансовые доходы занимают существенную часть. И замещение идет по восходящей, если смотреть промежуток 5-7 лет.
0 +0−0Виктор И18:59:33
22/08/2017
0 +0−0Андрей Александров18:18:17
22/08/2017
а бензик в 2.5 раза дороже в европе
В реальных ценах (% от среднего заработка) дешевле. Просто в Норвегии из-за сверхвысокого уровня доходов и импорта дороже практически все. От сигарет до кофе.
За бензином они не гнались никогда, кол-во авто-транспорта там смехотворное. Вот Венесуэла погналась в свое время именно за дешевым бензином. Теперь в стране куча заправок, но не хватает даже туалетной бумаги.
0 +0−0Виктор И18:56:09
22/08/2017
0 +0−0Sergey Nikulin18:21:48
22/08/2017
ваще нисколько)) у нас зарплаты в рублях))

но опять же -в Норвегии 5 миллионов населения
в России 143.. вот потому у них и выше зарплаты
Население страны в млн и средний уровень зарплаты слабо коррелируют. Есть страны, где население больше, чем в РФ, и зарплаты больше. Есть наоборот, где население меньше, и зарплаты тоже.
Большой размер населения вовсе не является минусом. Например, в Норвегии никто не будет производить те же автомобили (и еще тысячи вещей). Рынок маленький.
1234 5 678 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь