В России сообщили о невозможности полетов космонавтов на Луну

11:07 26/11/2014 Наука и техника

У России нет возможностей для освоения человеком Луны. Об этом в интервью «Российской газете» сказал вице-президент Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК) Виталий Лопота.

«Луна, например, нам пока недоступна. Чтобы достичь поверхности Луны экипажем в три человека, нужна ракета грузоподъемностью не менее 130-150 тонн на нижнюю орбиту. К сожалению, таких носителей сегодня нет. А те носители, которые есть, не позволяют этого сделать», — сказал Лопота.

По словам вице-президента ОРКК, «мы сегодня создаем ракеты грузоподъемностью 20 тонн на нижней орбите, в скором будущем дойдем до 25 тонн (ракета «Ангара», —прим. «Ленты.ру»), но, чтобы подлететь к Луне, требуются массы на околоземной орбите 75 тонн». Для того, чтобы космонавты смогли вернуться на Землю, эту грузоподъемность необходимо увеличить вдвое.

Лопота отдельное внимание уделил необходимости развития пилотируемой космонавтики. Он также сообщил, что у России нет четкой стратегии развития космической отрасли, а о полетах космонавтов на Марс можно будет думать не раньше, чем через десять лет. «Потребуется не менее десяти-пятнадцати лет, чтобы подойти к решению этой задачи, которая должна быть вписана в сценарий дальнейшего эволюционного развития российской космонавтики», — сообщил вице-президент.

Лопота высказался и о зависимости российских производителей спутников от иностранных комплектующих. «Группировку спутников мы неоднократно доводили до более чем 20 аппаратов, но, к сожалению, программное обеспечение и аппаратура, которой мы пользуемся, производятся вне России или на компонентах, которые мы делаем совместно», — сказал он.

Высказался вице-президент ОРКК и о планах по дальнейшему международному сотрудничеству. «Тем не менее это сотрудничество продолжается и, я уверен, будет продолжаться. Собираясь лететь в космос, мы должны взять на Земле все лучшее для этого полета. У идей нет национальности», — заключил Лопота.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(587):

1 2 345 ... +1
8 +13−5Борис Белый11:48:20
26/11/2014
-9 +5−14Джа-Джа Иванов11:39:16
26/11/2014
Нет. Пока Потрошенко, Яйценюх, Пастор, Ляшко, Авакян и все каратели из тербатов, не будут болтаться на веревках, эта тема будет вечной.
Не смеши, перестанут вам платить за посты по Украине и тут же заткнетесь про нее.
8 +8−0Анатолий Полтевский11:34:57
26/11/2014
8 +8−0Awesome 11:29:14
26/11/2014
Надо договорится с австралийцами о запуске с их территории - для экономии топлива. Мы просто отвяжем ракету и она упадёт в космос, где будет управляться небольшими двигателями.
Экий Вы невежа. С поверхности не получится даже в Австралии. Только с высоты деревьев, например, поэтому коалы крепко держатся за ветки, чтобы не свалиться в космос.
8 +8−0Awesome 11:29:14
26/11/2014
6 +6−0Анатолий Полтевский11:26:14
26/11/2014
Думаю, Вы правы. Опять же зимой солнце ниже, поэтому долететь получится гораздо быстрее.
Надо договорится с австралийцами о запуске с их территории - для экономии топлива. Мы просто отвяжем ракету и она упадёт в космос, где будет управляться небольшими двигателями.
7 +8−1Дмитрий Герница13:51:31
26/11/2014
4 +5−1Трунов Илья12:44:44
26/11/2014
Давайте начнем вообще с протона =)
В разных КБ существовал ряд проектов облёта Луны, в том числе с несколькими запусками и сборкой корабля на околоземной орбите (до появления ракеты «Протон») и прямого полёта вокруг Луны. К реализации облётной программы был выбран и доведён до стадии последних беспилотных отработочных запусков и полётов проект из вновь создаваемого в составе семейства «Союз» корабля ОКБ-1 Королёва 7К-Л1 и созданной несколько ранее ракеты-носителя ОКБ-52 Челомея «Протон».

26 августа 1965 г. у главы ВПК Л. В. Смирнова собрано совещание по разбору вопросов: «О состоянии работ по исследованиям космического пространства, Луны и планет». По результатам разбора было отмечено, что работа по реализации, в первую очередь, лунных программ, а также по системам связи, исследованиям Венеры и Марса выполняется неудовлетворительно, в результате чего возникает серьёзная угроза утраты приоритета Советского Союза в области освоения космоса. ОКБ-52 не разработаны и не представлены планы-графики создания комплекса для облёта Луны, не рассмотрена и не утверждена схема полёта корабля при облёте, отмечена слабая работа главных организаций ОКБ-1, ОКБ-52 и научно-технического совета Минобщемаша.

Было предписано считать центральным заданием 1965—1967 гг. осуществление подготовки и дальнейшего облёта Луны пилотируемым кораблём. Минобщемашу было поручено:

в недельный срок подать график изготовления и отработки ракеты УР-500;
совместно с руководителями ОКБ-1 и ОКБ-52 С. П. Королёвым и В. М. Челомеем в двухнедельный срок рассмотреть и решить вопросы о возможности унификации разрабатывающихся пилотируемых кораблей для облёта луны и высадки экспедиции на её поверхность;
в месячный срок представить программу ЛКИ ракеты УР-500 и пилотируемого корабля.
Не можно летать ибо твердь небесна !
7 +8−1АААААА АААААА11:45:50
26/11/2014
Комментарий удалён.
гы гы ...как ты это представляешь себе - сборка на орбите технология сложная и ее нет ни у кого
7 +7−0Awesome 11:19:54
26/11/2014
1 +5−4Colonelkz Gaddafi11:13:09
26/11/2014
Что за пораженчество?
После ВОВ, страна -в руинах, и то первыми спутник запустили и человека в космос. Мдааа. Обмельчал нынче рус Иван
То был безбожный совок, а не православная Россия.
7 +8−1Анатолий Полтевский11:14:41
26/11/2014
Можно для начала не на луну слетать, а на месяц. Он же меньше луны, значит ракета получится легче.
6 +10−4Руслан Бровкин11:53:22
26/11/2014
0 +8−8Руслан Бровкин11:46:30
26/11/2014
АХ ОН ПЯТАЯ КАЛОННА! МЫ ВЕЛИКИЕ В КОСМАСЕ! ВСЕ МОЖЕМ!

Ссылка на screenshot.ru
Может закупим у Американцев Сатурн-5 он еще в 60 выводил больше 100 тонн.
6 +11−5Graf Lod 11:46:02
26/11/2014
Комментарий удалён.
Факт согласен. Факт то что Россия эксплуатирует второе поколение КА, когда американцы переходят к четвертому.
6 +6−0Анатолий Полтевский11:26:14
26/11/2014
12 +12−0Awesome 11:20:29
26/11/2014
Лучше на солнце, сейчас как раз зима - солнце не греет.
Думаю, Вы правы. Опять же зимой солнце ниже, поэтому долететь получится гораздо быстрее.
6 +6−0Awesome 11:18:39
26/11/2014
0 +4−4Deniska Udmurt11:17:38
26/11/2014
Кто верит, что пендостан там побывал и вернулся еще 50 лет тому назад?
Любой адекватный человек.
5 +5−0Valery Grigoryev13:25:39
26/11/2014
Комментарий удалён.
королёв возглавлял лунную программу.
после его смерти её вёл янгель, двигатели - глушко.
ракета была почти готова, сделали несколько тестов - но неудачно.
тут выяснилось, что штаты всё равно будут первыми, и дорабатывать лунную программу не стали.
что не так?
5 +7−2Серега Печорин12:36:35
26/11/2014
1 +2−1Fac Quod12:24:02
26/11/2014
Энергия способна выводить на НОО до 100 (не на много меньше Saturn V), а Вулкан - до 200.
Ну на край можно купить американскую SLS для полета на Луну. Они же наши движки покупают и не стремаются.
Проект "Энергия" вряд ли воскресят.

Непонятно как Рогозин обещал в 15 году на Луну лететь, если нихрена не готово.
5 +6−1Department Of-State12:28:03
26/11/2014
Комментарий удалён.
Отстает Россия от США. Отстает...
Американцы уже к 2020 планирует астронавтов на Марс отправить, а Россия даже до Луны долететь не может...
5 +5−0№209116212:12:25
26/11/2014
Почему Рогозину всё ещё рот не заклеили скотчем? Или не уволили. Он-то обещал не просто слетать, а колонизировать Луну в скором времени.
5 +10−5Graf Lod 12:00:32
26/11/2014
Комментарий удалён.
Продолжайте гордится технологиями 60-х годов прошлого века делая вид что победили в космичесской гонке
5 +7−2Graf Lod 11:57:47
26/11/2014
-1 +4−5Natalya Nazarova11:56:56
26/11/2014
НЕт это Штаты сами рассказали
По Первому каналу?
5 +7−2Graf Lod 11:56:35
26/11/2014
0 +3−3Natalya Nazarova11:55:51
26/11/2014
ШАтлы то себя не оправдали.
Это Леонтьев рассказал?
5 +5−0Awesome 11:37:11
26/11/2014
-4 +0−4Джа-Джа Иванов11:28:32
26/11/2014
Н-1 тупиковая ветвь. Чем больше движков тем менее надежность. Нахуй Н-1. А вот движки там хорошие - всё еще латеют. Но хахлы умудрились и их сломать.
Можно было бы чертежи Энергии-Вулкан достать, эта вообще 175 тонн должна была закидывать, но это всё пустые рассуждения - отрасль уже не способна такое строить.
5 +7−2Graf Lod 11:36:10
26/11/2014
-3 +3−6Robert Aqualo11:34:04
26/11/2014
Хех, ну это меньше чем заявленное. Вы сами то верите в эту космическую одиссею. или просто повторяете за тем что прочитали в американской прессе?
Чем заявлено кем? Конечно верю. Запуск ракет Сатурн видели тысячи людей, есть фото и видео материал с разных стадий полета. Есть научные данные полученные в результате полетов
1 2 345 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь