Многие российские вузы откажутся от магистратуры и аспирантуры

19:20 10/07/2014 Россия
Дмитрий Ливанов
Дмитрий Ливанов
Лет через 10 заявят, что в отказе от бакалавриата нет ничего страшного, среднее образование не менее значимо. А еще через 10 выяснится, что и за 4 класса церковно-приходской школы можно успеть многому научиться.

Глава Министерства образования и науки Дмитрий Ливанов заявил, что многие российские вузы в ближайшее время перейдут к обучению студентов только по программам бакалавриата. Как передает РИА Новости, соответствующее заявление Ливанов сделал, выступая на съезде Российского союза ректоров.

«Предстоят значительные структурные изменения. Будут вузы, в которых не будет аспирантуры и магистратуры. Их будет много, в этом нет ничего страшного, просто нужно будет выработать новую миссию и новое понимание работы таких вузов», — сказал глава министерства.

По его словам, подготовка бакалавров для общества не менее значима. «Нужно к этому относиться спокойно. Если есть в вузе условия для работы на уровне магистратуры и аспирантуры, мы вам дадим контрольные цифры приема. Но если их нет, вы их либо создайте, либо работайте на уровне бакалавриата», — сказал Ливанов, обращаясь к ректорам.

Прежде всего перемены, по словам Ливанова, затронут подготовку специалистов по техническим специальностям. Подготовка бакалавров по ним сместится в региональные вузы и филиалы, где есть соответствующая база и рядом расположены промышленные предприятия, которым необходимы кадры.

Вместе с тем Ливанов напомнил, что из-за демографической ситуации в стране скоро произойдет серьезное сокращение числа вузовских преподавателей.

«В 2003 году из школ выпустились 1 миллион 400 тысяч школьников, в этом году — всего 650 тысяч. Разница больше чем в два раза. И в ближайшее время ситуация не улучшится. Как следствие, нам придется пережить и серьезное снижение числа преподавателей», — объяснил министр.

Кроме того, он посоветовал вузам не торопиться с повышением зарплат преподавателям. «Предостерегаем от завышения заработной платы, в некоторых регионах она уже 150-160 процентов [от средней по региону]. Мы к этому придем, но здесь резких движений быть не должно. Это отвлечение средств, которые могли бы быть использованы на другие образовательные цели», — сказал министр.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(196):

1 234 ... +1
68 +71−3Ольга Котова18:27:33
10/07/2014
1 +3−2Ольга Котова18:26:08
10/07/2014
А где комменты?)
Лет через 10 заявят, что в отказе от бакалавриата нет ничего страшного, среднее образование не менее значимо.
А еще через 10 выяснится, что и за 4 класса церковно-приходской школы можно успеть многому научиться.
31 +34−3Test efe18:30:36
10/07/2014
12 +16−4Razorvashka Hautamyak18:29:15
10/07/2014
Вот он пидарас (:wonder:)
Правильно вортикалец глаголет! Учителям и преподавателям платить совершенно незачем! Есть более возвышенные цели - положить себе в карман.
16 +16−0Ольга Котова18:35:15
10/07/2014
9 +16−7adenis6618:30:49
10/07/2014
А что такого особенного дает этот бакалавриат по сравнению с советским средним образованием?
Могу поспорить, что при СССР нормальный десятиклассник обладал гораздо более качественными знаниями,чем нынешние "бакалавры"
Зависит от конкретного ВУЗа. Среднее качество образования понизилось не от внезапного отупления, а от того, что сейчас каждый быдлогопник считает своим долгом получить какую-нибудь вышку, чтоб все как у людей было.
14 +14−0Test efe18:33:31
10/07/2014
7 +10−3adenis6618:31:46
10/07/2014
Бакалавров не будет. Будут нормальные токаря,слесари,строители.
А офис-менеджера наконец будут называть, как и полагается - уборщицей.
12 +16−4Razorvashka Hautamyak18:29:15
10/07/2014
68 +71−3Ольга Котова18:27:33
10/07/2014
Лет через 10 заявят, что в отказе от бакалавриата нет ничего страшного, среднее образование не менее значимо.
А еще через 10 выяснится, что и за 4 класса церковно-приходской школы можно успеть многому научиться.
Вот он пидарас (:wonder:)
11 +11−0adenis6618:39:13
10/07/2014
16 +16−0Ольга Котова18:35:15
10/07/2014
Зависит от конкретного ВУЗа. Среднее качество образования понизилось не от внезапного отупления, а от того, что сейчас каждый быдлогопник считает своим долгом получить какую-нибудь вышку, чтоб все как у людей было.
Согласен. Вот и надо для таких быдлогопников усложнить жизнь.
10 +13−3Николай Воробьев20:07:10
10/07/2014
9 +14−5Ольга Котова19:33:37
10/07/2014
Нет, бакалавриат это таки вышка. За 4 года вполне можно выучит инженера или программиста, в уж по многим гуманитарным направлениям и 4 лет не надо.
По какой специальности? 4 года вместо 5 - это за счет урезания высшей математики, физики, теоретической механики, сопромата и дисциплин по специальности. В результате вместо инженера получаем техника, это в лучшем случае, если человек хотел учиться.
9 +14−5Ольга Котова19:33:37
10/07/2014
Комментарий удалён.
Нет, бакалавриат это таки вышка. За 4 года вполне можно выучит инженера или программиста, в уж по многим гуманитарным направлениям и 4 лет не надо.
9 +10−1Павел Шульц19:33:16
10/07/2014
"С профанацией нужно заканчивать. Филиал технического вуза должен заниматься подготовкой технических специалистов для предприятий, находящихся поблизости. Не надо там ни экономистов, ни юристов, ни философов, ни социологов готовить. Вы, конечно, это очень любите, но надо с этим заканчивать. Лучше, чтобы вы сделали это сами. Если вы это сами не сделаете, мы вас заставим, сделаем это без вас",
--------------------------------------------------------------------

Вот в этом месте я аплодировал стоя!
9 +9−0Виктор Чирков18:42:34
10/07/2014
Ну про бакалавриат все понятно. Пришло к тому ради чего и затевалось. Бакалавриат станет полным аналогом советского средне-специального образования, но с модным нынче дипломом о высшем. В принципе это правильно, столько народы с полноценным высшим тране не нужно, ну а лично тщеславие можно и потешить красивым дипломом.

А вот про преподавателей он конечно жжет. В каких это регионах зарплата 120% от средней? В Москве? В регионах з/п в вузах одна из самых низких какая есть. Ну понятно кто-то грантами зарабатывает. Но часто те кто ведут гранты забивают на преподавание, тоже перегиб.

И про сокращение - верх дальновидности. Что демографическаяя ма все уже лет 5 как знают. Толко откуда он преподавателей возьмет когда приспичет? Старых сейчас сократят. Те кто сейчас молодые - еще не опытные, да и опшли туда, честно скажем, не всегда лучшые умы.

Получается ближайшие лет 5 съкономят, а потом будут платить и 200 и 300%от средней з/п по регионы и набирать весьма посредственных спецаилистов в преподаватели, только уже поздно думать будет.
9 +16−7adenis6618:30:49
10/07/2014
68 +71−3Ольга Котова18:27:33
10/07/2014
Лет через 10 заявят, что в отказе от бакалавриата нет ничего страшного, среднее образование не менее значимо.
А еще через 10 выяснится, что и за 4 класса церковно-приходской школы можно успеть многому научиться.
А что такого особенного дает этот бакалавриат по сравнению с советским средним образованием?
Могу поспорить, что при СССР нормальный десятиклассник обладал гораздо более качественными знаниями,чем нынешние "бакалавры"
8 +8−0Sergey Kaniskin18:42:54
10/07/2014
3 +4−1adenis6618:40:35
10/07/2014
Решатся,и очень скоро. В России катастрофически не хватает квалифицированных рабочих.
как только останется 3 толковых сантехника на город и как они будут по сотне в месяц поднимать, сразу все юристы переквалифицируются в ассенизаторов
7 +7−0Иван Иванов20:46:20
10/07/2014
1 +1−0Виктория Рой19:46:23
10/07/2014
он посоветовал вузам не торопиться с повышением зарплат преподавателям
Особенно рядовых. Тут надо действовать осторожно, люди могут быть не готовы к большим зарплатам. Начнут покупать себе еду, одежду. А ведь голодный мозг острее мыслит!
7 +7−0default3118:44:01
10/07/2014
5 +6−1Ольга Котова18:37:27
10/07/2014
А бакалавры такие кому нужны? Вообще хорошо бы позакрывать половину рашкинских ВУЗов, а выпускников отправить осваивать то, на что они реально способны, да на это никто не решится.
Опустить такие "университеты" на их истинный уровень ПУ и будут выпускать адекватных специалистов по рабочим специальностям. Я не говорю что вузы плохие, но многие взяли на себя больше чем они могут. Я не против университетов и не против проф училищ, но я против того, чтобы всем подряд дипломы ВО раздавали.
7 +10−3adenis6618:31:46
10/07/2014
7 +7−0Ольга Котова18:29:52
10/07/2014
А бакалавры из этих ГПТУ умнее чтоле будут?
Бакалавров не будет. Будут нормальные токаря,слесари,строители.
7 +7−0Ольга Котова18:29:52
10/07/2014
3 +5−2adenis6618:27:51
10/07/2014
Все правильно. Каждое бывшее ГПТУ считает своим долгом плодить "магистров и аспирантов", которые на деле таблицу умножения по диагонали знают.
А бакалавры из этих ГПТУ умнее чтоле будут?
6 +6−0Вадим Бирюков21:37:15
10/07/2014
Просмотрел комментарии. Появился вопрос: преподаватели на ЛентуРу не ходят или модератор их сюда не пускает?
Позавчера потратил в инете пару часов - выяснял как С.Цапок защищал свою диссертацию - это блокбастер: его руководителем был директор филиала, теперь стал ректором. Предыдущий ректор под следствием, т.к. продал место ректора соседнего вуза за 30 миллионов рублей. Эту должность покупал вроде бы ректор саратовского вуза, которого Ливанов уволил задним числом. Саратовец утверждает, что это все ахинея и что он ни сном, ни духом, тем более, что полиция его не трясет. Но 15 миллионов наличных в природе есть! Оппонент на защите Цапка - бывший губернатор. Он по образованию агроном + ВПШ, после губернаторства устроился в сельхозвуз проректором и за 4 года защитил 2 диссертации, а т.к. урожаи в сельхозвузе бывают редко, то защитил обе диссертации по социологии. После того, как стал доктором социологии, естественно, стал директором сельхозНИИ, естественно стал академиком сельхозакадемии, которую слили с РАН и теперь он - академик РАН!
Ребята! Ливанов пугает вас будущим, чтобы вы ничего не понимали. Меня 20 лет пугают, что уволят, а Ливанов говорит, что теперь точно уволят. В России треть преподавателей вузов не имеют степеней и званий - в основном школьные учителя. Зарплата преподавателей одна из самых маленьких в мире (на уровне Эфиопии), а нагрузка - самая большая в мире.
Все, что говорил Ливанов, сказано для того, чтобы не говорить о том, что я написал выше. Экс-министр Фурсенко продолжает руководить образованием в должности советника президента. Экс-министр Филиппов продолжает руководить всей наукой России из кресла председателя ВАК, который подчиняется Ливанову.
Логика эти господ железная: в Новой Зеландии ничего кроме овец нет, в Норвегии ничего кроме нефти нет, в Швейцарии вообще ничего нет, а уровень жизни - ОГО-ГО. Так зачем же нам образование, наука, если и так можно прожить?
6 +6−0Максим Перепелица21:32:53
10/07/2014
Комментарий удалён.
Блин ты меня разозлил. У нас в городе были НИИ и ОКБ, Заводы и фабрики. К нам в ОКБ ездили из Москвы собирали наши разработки. Заводы производили. Фабрики штамповали. Да это было не самого высокого качества. Но было. И люди были при деле. И в институте на четвертом курсе приехали из ОКБ и взяли с меня подписку, что я распределюсь именно к ним. И общагу дали и если бы не перестройка (с горбатой падлой) и квартиру бы получил. И в институтах не было вопросов о снижении срока обучения, наоборот времени не хватало что бы всё преподать. А что бы кто-то за деньги что-то сдавал- даже в страшном сне не приснится. А ты мне тычешь тем что сейчас что-то производят под статьей об отмене законченного высшего образования. Если бы оно действительно производилось в России разве обсуждался бы такой вопрос. Дак вот о НИИ, ОКБ, заводах и фабриках. Как думаешь сколько их у нас в городе осталось? Ответ- НИОДНОГО.
6 +6−0Петр Будяков20:19:05
10/07/2014
не повышать зарплату?! У меня друг преподает на 0,75 ставки пол года, в месяц получилось 7 тыс.р. Взятки он не брал, хотя предлагали, административные должности не занимает.
6 +9−3n/a n/a18:34:47
10/07/2014
а еще запретить изучение иностранных языков - чтоб уж точно не сбежали
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь