Многие российские вузы откажутся от магистратуры и аспирантуры

19:20 10/07/2014 Россия
Дмитрий Ливанов
Дмитрий Ливанов

Глава Министерства образования и науки Дмитрий Ливанов заявил, что многие российские вузы в ближайшее время перейдут к обучению студентов только по программам бакалавриата. Как передает РИА Новости, соответствующее заявление Ливанов сделал, выступая на съезде Российского союза ректоров.

«Предстоят значительные структурные изменения. Будут вузы, в которых не будет аспирантуры и магистратуры. Их будет много, в этом нет ничего страшного, просто нужно будет выработать новую миссию и новое понимание работы таких вузов», — сказал глава министерства.

По его словам, подготовка бакалавров для общества не менее значима. «Нужно к этому относиться спокойно. Если есть в вузе условия для работы на уровне магистратуры и аспирантуры, мы вам дадим контрольные цифры приема. Но если их нет, вы их либо создайте, либо работайте на уровне бакалавриата», — сказал Ливанов, обращаясь к ректорам.

Прежде всего перемены, по словам Ливанова, затронут подготовку специалистов по техническим специальностям. Подготовка бакалавров по ним сместится в региональные вузы и филиалы, где есть соответствующая база и рядом расположены промышленные предприятия, которым необходимы кадры.

Вместе с тем Ливанов напомнил, что из-за демографической ситуации в стране скоро произойдет серьезное сокращение числа вузовских преподавателей.

«В 2003 году из школ выпустились 1 миллион 400 тысяч школьников, в этом году — всего 650 тысяч. Разница больше чем в два раза. И в ближайшее время ситуация не улучшится. Как следствие, нам придется пережить и серьезное снижение числа преподавателей», — объяснил министр.

Кроме того, он посоветовал вузам не торопиться с повышением зарплат преподавателям. «Предостерегаем от завышения заработной платы, в некоторых регионах она уже 150-160 процентов [от средней по региону]. Мы к этому придем, но здесь резких движений быть не должно. Это отвлечение средств, которые могли бы быть использованы на другие образовательные цели», — сказал министр.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(196):

1 2 345 ... +1
5 +6−1Людмила Васильева (Климанова)20:28:59
10/07/2014
9 +14−5Ольга Котова19:33:37
10/07/2014
Нет, бакалавриат это таки вышка. За 4 года вполне можно выучит инженера или программиста, в уж по многим гуманитарным направлениям и 4 лет не надо.
Так в программисты и системоты идут совсем без спец. подготовки. Так уже и домашнего образования хватит!!! Ура дожили!!!(:joy:)
5 +5−0Жорик Мордовский19:23:56
10/07/2014
Скоро за знание алгебры будут степень давать :-))
5 +6−1Ольга Котова18:37:27
10/07/2014
5 +6−1default3118:36:13
10/07/2014
сейчас каждая шарага называется университетом, хотя многие из них на уровень института советского не тянут даже близко. Кому нужны такие магистры и аспиранты?!
А бакалавры такие кому нужны? Вообще хорошо бы позакрывать половину рашкинских ВУЗов, а выпускников отправить осваивать то, на что они реально способны, да на это никто не решится.
5 +6−1default3118:36:13
10/07/2014
7 +7−0Ольга Котова18:29:52
10/07/2014
А бакалавры из этих ГПТУ умнее чтоле будут?
сейчас каждая шарага называется университетом, хотя многие из них на уровень института советского не тянут даже близко. Кому нужны такие магистры и аспиранты?!
4 +5−1Test efe21:37:30
10/07/2014
-3 +1−4Иван Иванов20:48:03
10/07/2014
Дипломы советских специалистов не признавались практически нигде в мире. Наши врачи за границей шли санитарами работать, а юристы раскладывали продукты в супермаркетах.
Врачи шли, потому что надо было подучить язык и специфику и много чего, а юристы понятно - у них вообще никаких шансов не было. Чуждая система права, отсутствие свободно и филигранного владения языком - смертельный приговор.
4 +4−0Максим Перепелица21:14:16
10/07/2014
Комментарий удалён.
Милай, да тебя ишо и в проекте не было когда я уже в ОКБ над схемами корпел. Ты меня чем хочешь удивить? Как у нас из готовых деталек присланных из-за бугра машинки делають али всякую бытовую х..у..ету отвёрточками скручивають. Да ежели бы ты знал из какой логики (хотя не уверен, что ты знаешь такое слово) мы системы управления строили у тебя бы крыша поехала.
4 +4−0Test efe21:05:46
10/07/2014
5 +6−1Людмила Васильева (Климанова)20:28:59
10/07/2014
Так в программисты и системоты идут совсем без спец. подготовки. Так уже и домашнего образования хватит!!! Ура дожили!!!(:joy:)
Идут согласен. И даже работают и даже становятся аналитиками и архитекторами. С системными провалами в образовании и понимании что и как надо делать и что с чем "едят". Если человека не поставили на рельсы (нормальные преподы), то он так и будет самоучкой с недообразованием. Что не помешает некоторым, в виде исключения, подтверждающего статистику, дойти до топ-позиций.
4 +4−0Иван Иванов20:38:27
10/07/2014
0 +2−2Виктор Чирков19:01:27
10/07/2014
А причем тут Путин? Из школ сейчас выпускают тех кто родился в 90-е. Как раз ыл резкий демографический спад. Правда, вот досада, Путин тогде не у власти был.
Путин стал председателем правительства в августе 1999 года. С тех пор прошло 15 лет. В следующем году школы выпустят тех, кто родился в первый год президентства солнцеликого.
4 +4−0№197183120:34:17
10/07/2014
Развалили все образование, плодят неучей. Сейчас уничтожают Академию наук, а потом слезы льют, что у нас инженеров нет, выпускники школ не знают русского языка и истории... Господа, это плоды ваших реформ!!! Пожинайте, что посеяли! Зато общество потребителей создали!
4 +4−0Максим Перепелица19:37:16
10/07/2014
Даёшь больше всяких манагеров ! Они нужнее ! А шибко грамотные- чемодан, вокзал, америга или гейропа.
4 +4−0Гордон Фримен19:04:03
10/07/2014
68 +71−3Ольга Котова18:27:33
10/07/2014
Лет через 10 заявят, что в отказе от бакалавриата нет ничего страшного, среднее образование не менее значимо.
А еще через 10 выяснится, что и за 4 класса церковно-приходской школы можно успеть многому научиться.
Знать наизусть цитатник вождя и все.
4 +4−0adenis6618:56:34
10/07/2014
Комментарий удалён.
Обязательно! С 8-го по 10й классы.
4 +5−1Jay Bob18:42:30
10/07/2014
Если бакалавры выпускникники будут иметь твердое знание программы обучения хотя-бы на 50% - на троечку, это уже будут очень образованные люди. Проблема в качестве образования - когда после 6 лет обучения на бюджете уверенно знают только сорта пива и прохождение angry birds
4 +6−2Thomas Gurgenidze18:36:57
10/07/2014
Слава Ливанову! Бюрократам слава!
3 +3−0Павел Шульц02:49:03
11/07/2014
3 +3−0Александр Оськин20:19:59
10/07/2014
Верно! Космонавтов будем учить на Байконуре, биологов - в таежных городах по ближе к объектам исследования,...Нефтяников - на буровой!... И т.д. А раньше были производственные практики и студенты организованно разезжались кто на Мангышлак, кто на аэродром. Ничего нового придумывать не надо.
Академию куда девать?
Если надо разогнать, то так и надо говорить, а не вкривь и около
Не в том месте акцент делаешь.

Социологов, экономистов, философов, юристов и прочих дармоедов - сократить вдесятеро и освободившихся поставить к станкам.

Тогда и геологов со строителями на сэкономленные денежки можно будет подготовить на пять с плюсом.
3 +3−0Михаил Смычков22:12:05
10/07/2014
Тут цель одна - как можно больше урезать средств, направляемых на образование, ведь в масштабах России это экономятся огромные суммы. Чем плохо было годами отшлифованное среднее образование? Дореформировали так, что теперь удивляются очень низкому уровню выпускников школы, теперь взялись за высшее образование и почему только в региональных ВУЗах? Какая-то странно избирательная реформа. А ведь у господина министра дети заграницей учатся, вот и пусть бы бакалавра тут получили.
3 +3−0Максим Перепелица21:59:25
10/07/2014
Комментарий удалён.
Э да Вы из нонешних просвещённых (от слова просвет)... "инжениринг"... "локализация"... Мудрёные словечки знаете... хрен его знает, что они значат.
То что глупо хвататься за всё подряд это и в СССРе знали.
Боинг и аэрбас покупает титановые болванки.
Проснуться говорите? Сон действительно страшный- ПАК ФА могут довести до ума только в кооперации с Индией.
Логика говорите клоны? Ну да были клоны. Уже и тогда были придурки, которые во всех разработках требовали указать зарубежные аналоги. А сейчас и клонов выпустить не могут. Ума не хватает да и не нужно ни кому.
3 +5−2Андрей Лобачев21:32:00
10/07/2014
Это ужас, этого человека (Ливанова) надо убрать от власти он разрушит окончательно образование.
3 +3−0Elena Chembar20:24:35
10/07/2014
3 +5−2Grigory Novosibirsky20:03:16
10/07/2014
Если миниcтр идиот, то это надолго! Бакалавр - это недоучка. Ведь в СССР учили до инженера и этот диплом котировался во всем мире. А сейчас диплом нашего "бакалавра" - это как аттестат зрелости из Руанды.
Идёт программное убиение всякого образования,и слесарь и инженер и другие специальности высшие средние и низшие -ещё не образование.Кто спланировал и претворяет в жизнь через пешку Ливанова уничтожение научной,культурной ,исторической среды в стране? Кто? Комментаторы ,вы хоть попытайтесь разобраться в этом вопросе.
3 +3−0Александр Оськин20:19:59
10/07/2014
9 +10−1Павел Шульц19:33:16
10/07/2014
"С профанацией нужно заканчивать. Филиал технического вуза должен заниматься подготовкой технических специалистов для предприятий, находящихся поблизости. Не надо там ни экономистов, ни юристов, ни философов, ни социологов готовить. Вы, конечно, это очень любите, но надо с этим заканчивать. Лучше, чтобы вы сделали это сами. Если вы это сами не сделаете, мы вас заставим, сделаем это без вас",
--------------------------------------------------------------------

Вот в этом месте я аплодировал стоя!
Верно! Космонавтов будем учить на Байконуре, биологов - в таежных городах по ближе к объектам исследования,...Нефтяников - на буровой!... И т.д. А раньше были производственные практики и студенты организованно разезжались кто на Мангышлак, кто на аэродром. Ничего нового придумывать не надо.
Академию куда девать?
Если надо разогнать, то так и надо говорить, а не вкривь и около
1 2 345 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь