Многие российские вузы откажутся от магистратуры и аспирантуры

19:20 10/07/2014 Россия
Дмитрий Ливанов
Дмитрий Ливанов

Глава Министерства образования и науки Дмитрий Ливанов заявил, что многие российские вузы в ближайшее время перейдут к обучению студентов только по программам бакалавриата. Как передает РИА Новости, соответствующее заявление Ливанов сделал, выступая на съезде Российского союза ректоров.

«Предстоят значительные структурные изменения. Будут вузы, в которых не будет аспирантуры и магистратуры. Их будет много, в этом нет ничего страшного, просто нужно будет выработать новую миссию и новое понимание работы таких вузов», — сказал глава министерства.

По его словам, подготовка бакалавров для общества не менее значима. «Нужно к этому относиться спокойно. Если есть в вузе условия для работы на уровне магистратуры и аспирантуры, мы вам дадим контрольные цифры приема. Но если их нет, вы их либо создайте, либо работайте на уровне бакалавриата», — сказал Ливанов, обращаясь к ректорам.

Прежде всего перемены, по словам Ливанова, затронут подготовку специалистов по техническим специальностям. Подготовка бакалавров по ним сместится в региональные вузы и филиалы, где есть соответствующая база и рядом расположены промышленные предприятия, которым необходимы кадры.

Вместе с тем Ливанов напомнил, что из-за демографической ситуации в стране скоро произойдет серьезное сокращение числа вузовских преподавателей.

«В 2003 году из школ выпустились 1 миллион 400 тысяч школьников, в этом году — всего 650 тысяч. Разница больше чем в два раза. И в ближайшее время ситуация не улучшится. Как следствие, нам придется пережить и серьезное снижение числа преподавателей», — объяснил министр.

Кроме того, он посоветовал вузам не торопиться с повышением зарплат преподавателям. «Предостерегаем от завышения заработной платы, в некоторых регионах она уже 150-160 процентов [от средней по региону]. Мы к этому придем, но здесь резких движений быть не должно. Это отвлечение средств, которые могли бы быть использованы на другие образовательные цели», — сказал министр.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(196):

123 4 567 ... +1
2 +3−1Андрей Лобачев21:34:43
10/07/2014
68 +71−3Ольга Котова18:27:33
10/07/2014
Лет через 10 заявят, что в отказе от бакалавриата нет ничего страшного, среднее образование не менее значимо.
А еще через 10 выяснится, что и за 4 класса церковно-приходской школы можно успеть многому научиться.
Надо как-то бороться с Ливановым
2 +2−0Александр Кляченков21:26:00
10/07/2014
Ну на министров у нас всегда везло: то Сердюков,то Ливанов -им бы не министрами быть, а работать где нибудь в ФЗУ: понаставили "засранцев"
2 +2−0Test efe21:16:25
10/07/2014
2 +2−0Людмила Васильева (Климанова)20:26:44
10/07/2014
Что обсуждать конкретного человева. Страну опускают, сливают в унитаз. Вот что нам грозит в итоге. А вы пыстились обсуждать частности.
Уже слили. Это предсмертные судороги.
2 +2−0Test efe21:12:08
10/07/2014
11 +11−0adenis6618:39:13
10/07/2014
Согласен. Вот и надо для таких быдлогопников усложнить жизнь.
Не выйдет. С кого тогда преподы кормиться будут? Честные то там не выживают в таких адских условиях.
2 +2−0Сергей Лапин20:58:35
10/07/2014
В трех ВЫПУСКНЫХ классах ОДНОЙ школы - по одной дисциплине - ТРИ учебника(разные авторы) - это разве школа? А про расплодившиеся АКАДЕМИИ , УНИВЕРСИТЕТЫ куда даже ходить не надо - только деньги приноси это "министр" что скажет?
2 +2−0Иван Иванов20:40:56
10/07/2014
0 +0−0Alexander Mayorov19:10:10
10/07/2014
"В 2003 году из школ выпустились 1 миллион 400 тысяч школьников, в этом году — всего 650 тысяч."
Отсюда можно сделать вывод о количестве студентов (да и то не факт -- легче поступить просто стало), а не преподавателей. Чтобы изменить количество преподавателей они должны быть уволены.
Ливанов вообще лукавит с количеством. Сейчас к студентам-выпускникам школ прибавилось значительное количество взрослых студентов и тех, кто получает второе высшее образование.
2 +4−2Иван Иванов20:35:34
10/07/2014
3 +5−2Виталий Данилович18:38:30
10/07/2014
Науку накрыли медным тазом.
Наука не может существовать без производства. Как только производство накрылось медным тазом, наука стала обречена.
2 +2−0Людмила Васильева (Климанова)20:26:44
10/07/2014
7 +7−0Ольга Котова18:29:52
10/07/2014
А бакалавры из этих ГПТУ умнее чтоле будут?
Что обсуждать конкретного человева. Страну опускают, сливают в унитаз. Вот что нам грозит в итоге. А вы пыстились обсуждать частности.
2 +2−0Александр Оськин20:10:14
10/07/2014
Единая тарифная сетка в России для рабочих всех специальностей (столяра, электрика, наладчика, вакуумщика,...) предполагает единый тариф оплаты по разряду не зависимо от сложности получения навыков по разным специальностям. Когда это положение вводили, то в Думе обоснованно на это указывали и объясняли, что это путь системной деиндустриализации. В СССР была дифференциация по специальностям и их значимости и сложности овладения. Теперь Вузы на очереди?
2 +2−0Николай Воробьев20:08:43
10/07/2014
Бакалавр - это в лучшем случае техник. Причем в некоторых техникумах учили лучше, чем сейчас на бакалавриате - например, в архитектурно-строительном.
2 +2−0Артём Воробей19:55:34
10/07/2014
1 +1−0Roman Lanister19:39:38
10/07/2014
Вперде,как всегда.
А у нас в Нижегородской области (говорят и по всей стране) по сокращали все филиалы (в районных городах) и особенно "Филиалы технических вузов, которые должны были заниматься подготовкой технических специалистов для предприятий, находящихся поблизости. ", и не прошедшие эту идиотскую аттестацию. Двойные стандарты господин министр.
2 +2−0Максим Певнев19:46:00
10/07/2014
2 +2−0Игорь Першиков19:45:07
10/07/2014
По сути, часть вузов превратят обратно в техникумы. От чего бежали к тому и пришли.
А потому что они таковыми и остались. По бумаге - ВУЗы, а на деле...
Знаю не по наслышке.
2 +2−0Игорь Першиков19:45:07
10/07/2014
По сути, часть вузов превратят обратно в техникумы. От чего бежали к тому и пришли.
2 +2−0Максим Певнев19:43:47
10/07/2014
Комментарий удалён.
Так и вакансий таких не много.
Так что не надо вводить в заблуждение.
2 +3−1Александр Семенцов19:24:31
10/07/2014
Магистратура по большому счету мало кому нужна. В магистратуру надо идти после нескольких лет работы по специальности, чтобы углубить знания, а не так как сейчас, когда выпускники сразу после бакалавриата идут в магистратуру, не обладая практическими навыками.
2 +3−1Марк Туллий Цицерон18:59:38
10/07/2014
"В 2003 году из школ выпустились 1 миллион 400 тысяч школьников, в этом году — всего 650 тысяч."
Ну вот, наконец-то встали с колен, #спасибопутинузаэто, демография опять же налаживается, население растет - шах и мат, либерасты! Ой...
2 +2−0Виктор Чирков18:54:56
10/07/2014
Комментарий удалён.
Вообще то для большинства регионов 25-35 тыс. это уже прилично выше среднего уровня.
В целом тоже не соглашусь: в небольших призводственных предприятиях в среднем з/п бывает выше, т.к. сотрудиков мало и каждый из их ценнее.
2 +2−0adenis6618:52:50
10/07/2014
Комментарий удалён.
Послушайте, мы ушли от темы.
Допуск на изготовление,квалитет и прочая - это знал каждый, кто не ленился учить.
А счего Вы решили,что в советских школах готовили инженеров -конструкторов?
Я,например,по окончании - пошел сдават экзамены в МедИнститут.
2 +4−2Виктор Чирков18:51:33
10/07/2014
2 +2−0adenis6618:49:17
10/07/2014
Я же Вам говорю - у кого было желание совершенствоваться конкретно в машиностроении- шел по окончании школы в технические ВУЗы.
Вот в этом и дна из главных проблем образования - плохой выходной контроль. Каогдя еще я учился (2001-2006 г.) преподавали не все по делу, но в целом можо было получить знания. Но именно МОЖНО. Кто не хотел получать знания - никто сильно не настаивал. Сейчас вообще дурдом говорят. И цена такого диплома о ВО если он ничего не гарантирует? В результате сейчас, лично мне как работодателю на этот диплом глубоко наплевать.
2 +2−0adenis6618:49:17
10/07/2014
Комментарий удалён.
Я же Вам говорю - у кого было желание совершенствоваться конкретно в машиностроении- шел по окончании школы в технические ВУЗы.
123 4 567 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь