Денис Шмелев№3155434 „40“

1 2+1
0 +0−0Денис Шмелев21:29:23
31/08/2015
0 +0−0Виктор Трофимов21:14:14
31/08/2015
Хорошо пишете. Я , правда, имел в виду не писательскую ситуацию, а жизненную. А в ситуации творчества неразрешёнка может и реально помогать, как вы справедливо аргументируете. Вообще каков мотив писания длинного текста, романа, комедии какой-нибудь божественной? Это всегда интересно узнать, хотя и скрывают часто.
Думаю, что мотивация (или совокупность мотиваций) может быть разной. Например, невроз, тщеславие и соперничество, страх смерти, одиночество, удовольствие от работы со словом. Ну и со временем (когда писатель уже состоялся) просто профессионализм, работа, за которую платят хорошие деньги и которая позволяет поддерживать достигнутый социальный статус.
0 +0−0Денис Шмелев19:32:00
31/08/2015
0 +0−0Виктор Трофимов19:02:04
31/08/2015
Боюсь этот писатель не понимает существа диалектики (или это эффект вырванного из контекста куска). От противоречий нельзя просто так избавиться (вот слова можно как угодно комбинировать) на то они и противоречия. Принять, полюбить противоречия тоже нельзя (слова - можно). Можно жить некоторое время, делая вид, что их нет. Но это всего лишь способ отношения к ним. Выход: или они тебя в бараний рог, или ты их с блеском (или без оного) таки разрешишь.
Часто писатели творят великолепные произведения даже не из собственного геморроя, а из геморроя своих ближних (за что получают много пиз..ей). Пример: гениальный роман "Взгляни на дом свой, ангел" Томаса Вульфа (за который он был проклят жителями его родного города) или "Комар живет, пока поет" Валерия Попова (о проблемах с алкоголем его собственной жены). Возможно, из невозможности разрешить противоречие практическим способом и рождается большая литература?
0 +0−0Денис Шмелев19:21:02
31/08/2015
0 +0−0Виктор Трофимов19:02:04
31/08/2015
Боюсь этот писатель не понимает существа диалектики (или это эффект вырванного из контекста куска). От противоречий нельзя просто так избавиться (вот слова можно как угодно комбинировать) на то они и противоречия. Принять, полюбить противоречия тоже нельзя (слова - можно). Можно жить некоторое время, делая вид, что их нет. Но это всего лишь способ отношения к ним. Выход: или они тебя в бараний рог, или ты их с блеском (или без оного) таки разрешишь.
Опять же здесь вопрос о сфере ответственности писателя.
Хирург обязан проводить хорошие операции.
Дворник обязан хорошо убирать двор.
А писатель обязан хорошо и честно писать. И не более того.
Собственно говоря, кто мы такие, чтобы требовать от писателя еще и вклада в разрешение противоречий? Честно описывает их - это уже хорошо.
Ну и как показывает история, излишняя ретивость художников в разрешении противоречий плохо сказывается на их основной сфере деятельности и нередко приводит или к дурному мессианству, или к фрустрации.
0 +0−0Денис Шмелев19:12:13
31/08/2015
0 +0−0Виктор Трофимов19:02:04
31/08/2015
Боюсь этот писатель не понимает существа диалектики (или это эффект вырванного из контекста куска). От противоречий нельзя просто так избавиться (вот слова можно как угодно комбинировать) на то они и противоречия. Принять, полюбить противоречия тоже нельзя (слова - можно). Можно жить некоторое время, делая вид, что их нет. Но это всего лишь способ отношения к ним. Выход: или они тебя в бараний рог, или ты их с блеском (или без оного) таки разрешишь.
ну диалектика - только метод познания реальности (один из возможных), а не сама реальность.
Полагаю, что есть противоречия, которые неразрешимы по своей сути, а есть противоречия, которых нет желания/потребности разрешать, но созерцать и талантливо описывать их (что и делает писатель) вполне можно. Геморрой (или любую болячку) вполне можно принять как метафизическую данность и создать из этого хорошее произведение: ну чисто навскидку "Москва-Петушки" или "Черный человек" Есенина.
Писатель не обязан быть практикующим разрешателем противоречий, которые выходят за пределы его непосредственного ремесла (как впрочем и представитель любой другой профессии).
0 +0−0Денис Шмелев18:01:00
31/08/2015
0 +0−0Виктор Трофимов16:57:43
31/08/2015
И всё же писателя отличает от простого человека маломальски проклюнувшийся в нём холизм его ощущения мира. Иначе это - говоритель только: сегодня одно, завтра - другое и без связи - марковский процесс.

Похожие моменты в истории двух стран (и цивилизаций) есть,согласен. А меня греет мысль, что каждая страна имеет настолько уникальную историю, что такой уже не будет нигде и никогда. Как семья моя - это и есть исключительно индивидуальное неповторимое во Вселенной (с Толстым тут решительно не согласен - о похожести счастливых семей - или их нет вообще - это было бы меньшим злом ).
Кстати, один хороший современный писатель сказал: "Политическая ангажированность требует усечения реальности и рано или поздно мстит за себя оскудением способности видеть вещи в их противоречивой целостности. Противоречие нужно уметь принять как метафизическую данность и научиться жить с ним, а не пытаться избавиться от него, чтобы жить было проще".
А вообще я не верю в холистичность человека XXI века (за исключением лично-субъективных религиозных откровений). Имхо, сегодня исповедание любого холизма, любой претендующей на целостность идеологии - это проявление симулякрии (могу ошибаться, конечно).
0 +0−0Денис Шмелев17:36:04
31/08/2015
0 +0−0Виктор Трофимов16:57:43
31/08/2015
И всё же писателя отличает от простого человека маломальски проклюнувшийся в нём холизм его ощущения мира. Иначе это - говоритель только: сегодня одно, завтра - другое и без связи - марковский процесс.

Похожие моменты в истории двух стран (и цивилизаций) есть,согласен. А меня греет мысль, что каждая страна имеет настолько уникальную историю, что такой уже не будет нигде и никогда. Как семья моя - это и есть исключительно индивидуальное неповторимое во Вселенной (с Толстым тут решительно не согласен - о похожести счастливых семей - или их нет вообще - это было бы меньшим злом ).
"холизм его ощущения мира"
Гм, а вот это спорный тезис.
Есть ли корреляция между холизмом и художественным даром? Ну и да - многие художники говорят сегодня одно, а завтра другое: от ноктюрна на водосточных трубах до товарища Нетте, от . Художник и последовательность - несовмесимые вещи.
Холизм - это всё же результат интеллектуального конструирования и концептуализации.
Художник может вообще не заниматься подобными конструированиями, а иногда они даже ему мешают.
Чтобы написать что-нибудь типа "темно-синее утро в заиндевевшей раме напоминает улицу с горящими фонарями" или "То ли ветер свистит над пустым и безлюдным полем, то ль, как рощу в сентябрь, осыпает мозги алкоголь" холизм не обязателен. Обязательно чуткое, обостренное внимание к собственному опыту + хорошее чувство ритма.
Вот для политиков холизм обязателен.
0 +0−0Денис Шмелев16:46:53
31/08/2015
0 +0−0Виктор Трофимов16:11:09
31/08/2015
Вы уж очень много хотите от раннего Толстого. Новую, как мне кажется, мысль я так сформулирую. Для развития художественной работы с реальностью эффективнее самому пописывать стишки, почувствовать самому эту езду на велосипеде. А вот для другой стороны работы с реальностью современный человек имеет много под рукой (точные науки, биология). Самое удивительное, что для художественного, условно говоря, Эйнштейн может дать гораздо больше чем Достоевский, а освоение современными языками программирования больше, чем Серебряный век поэзии. Отсюда важно начать изучение поэзии с геометрии (пошуршим Бродским).
Ну а вообще мы вправе требовать от писателей двух вещей: честности и хорошего вкуса.
Вот со вторым (как минимум) у Толстого не всегда лады.
Например, ранний рассказ Толстого (забыл как называется). Сюжет: бродячий, нищий музыкант исполняет песенки перед буржуазной публикой на курорте в надежде получить немного денег. Буржуа его охотно слушают, но денег никто не дает. Главный герой возмущен этим, догоняет бродячего музыканта и ведет его в ресторан, где угощает обедом и вином. Они говорят по душам. Параллельно главный герой скандалит с официантом и швейцаром, которые косо на них смотрят. Рассказ прекрасный, нужно ставить точку. Но вместо этого Толстой разводит тягомотину на несколько страниц с моральными обобщениями и нотациями, где предъявляет обвинения всему человечеству.
В этом отношении у Достоевского было гораздо больше вкуса, т.к. он четко разделял художественный мир и публицистику.
0 +0−0Денис Шмелев16:32:04
31/08/2015
0 +0−0Виктор Трофимов16:11:09
31/08/2015
Вы уж очень много хотите от раннего Толстого. Новую, как мне кажется, мысль я так сформулирую. Для развития художественной работы с реальностью эффективнее самому пописывать стишки, почувствовать самому эту езду на велосипеде. А вот для другой стороны работы с реальностью современный человек имеет много под рукой (точные науки, биология). Самое удивительное, что для художественного, условно говоря, Эйнштейн может дать гораздо больше чем Достоевский, а освоение современными языками программирования больше, чем Серебряный век поэзии. Отсюда важно начать изучение поэзии с геометрии (пошуршим Бродским).
Да, не - я ничего хочу от раннего Толстого - я его просто люблю (хотя он уже порой начинает раздражать своим неуместными нотациями и обобщениями).
Мне показалось, что это Вы многое требуете от современнных писателей (конструктивного осмысления истории, правильных реакций и т.п.). Писатели - вообщем-то не небожители, а простые люди с простыми реакциями.
Полагаю, что более-менее конструктивного и вдумчивого анализа и рефлексии по поводу нашей истории можно ожидать не менее чем через пару поколений. Пока много эмоций, много ран.
Если проводить параллели с историей Франции (насколько это возможно), мы сейчас где-то в 30-40 гг. XIX века. Полный разлад в обществе и в головах: кто-то ностальгирует по руке Наполеона, кто-то вспоминает свежесть первых месяцев Великой революции с ее братством и т.п., кто-то мечтает о "галантном веке" и восстановлении дореволюционных порядков, иные страдают англофилией и грезят о парламентаризме английского/американского типа, а иные даже воспевают якобинцев и гильотину. При этом каждый мнит себя правым, не слушает и не понимает другого.
Вспомним, что холистический и конструктивный взгляд на собственную историю начал складываться у французов не ранее чем в начале XX в.
0 +0−0Денис Шмелев14:38:03
31/08/2015
0 +0−0Виктор Трофимов13:40:45
31/08/2015
Да так то оно так, но вот и публицистика по педагогике, например, у довольно молодого Толстого какая-то зрелая и здравая - не от книжности, а от личности. Бог с ним с морализаторством, впрочем, тут только рот откроешь - уже оконфузился. Но ведь у наших мудрецов-писателей даже на главные исторические события какие-то незрелые реакции - видно, что человек путается в частностях. Можно конечно быть пейзажистом-природоведом или маринистом, но нас пронесло через такие повороты истории, что от реакций на них не отвертеться. Но главное: для зрелости явно не хватает в наше время одного только филологического образования пусть и ох..ного как носители сами говорят про себя.
Ну всё-равно же осмысливается по-немногу. Шишкин, Терехов, Ильчевский, Шаргунов, Кантор, тот же Прилепин, из совсем молодых - Сергей Самсонов: разные видения, разные вопросы и ответы. При этом никто не пишет "в лоб", не ошарашивает своими выводами (как это делали Толстой, Достоевский, Горький) и не насилует читателя. Такое отсутствие гордыни радует.
Ну а "путание в частностях", отсутствие целостного, холистического взгляда на историю (в том числе отечественную) - это нормально. Честный писатель редко имеет ответы и всегда путается и противоречит сам себе.
Ну и насчет раннего Толстого не согласен с Вами. Как художник, психолог и педагог он великолепен и гениален, как философ и историк - ничего особенного.
0 +0−0Денис Шмелев13:12:56
31/08/2015
0 +0−0Виктор Трофимов10:28:55
31/08/2015
Довольно обидный удачный неологизм у вас выскочил. Но корень вопроса как раз здесь - вы ближе других к истине. И отважный Михаил, и "плохие" интеллектуалы вроде Сорокина к сожалению являют наив. Нет писателя, чтобы из дворян и в деревенскую жизнь, да ещё с войной как ЛНТолстой окунулся с головой - вовремя. Пора сказать: 1917 год - это рывок Империи к прогрессу и 1991 - то же самое в иных обстоятельствах. А рывки эти диктуются не только уродствами внутренней жизни, но и особым географическим положением. И с государством у нашего человека особые отношения - со времён Петра так хорошо видно. Захар бы мог слепить что-то, но, боюсь, образования маловато.
В этом отношении морализатор Лев Толстой тоже был наивом из наивов.
Сложно требовать от художественных писателей глубокого понимания социальных процессов и проницательности в отношении будущего. У них другая задача: квалифицированная работа с языком, создание убедительных образов и ярких художественных миров, трансляция, но не исчерпывающая интерпретация современности, продвижение гуманизма (так как они его понимают). Интерпретацией модернизационных процессов должны заниматься философы и социологи, а их популяризацией - журналисты, публицисты, политики.
0 +0−0Денис Шмелев10:22:04
31/08/2015
2 +3−1Alexander Rokov07:18:11
31/08/2015
К сожалению, это блаженный совкодрочер. И такие блаженные во многих местах земного шара есть, но развитие, прогресс стран двигают не они, конечно.
К слову сказать, взгляды Достоевского и Толстого с точки зрения технического прогресса были исключительно ретроградны. В частности оба выступали против капиталистического развития, против строительства железных дорог, требовали от правительства вкладывать деньги в сельское хозяйство, а не в промышленность. Но это никак не отменяет факта, чтобы это были очень хорошие писатели, которые внесли огромный вклад в русскую и мировую культуры. Прогрессы они разные бывают.
1 +1−0Денис Шмелев10:18:55
31/08/2015
2 +3−1Alexander Rokov07:18:11
31/08/2015
К сожалению, это блаженный совкодрочер. И такие блаженные во многих местах земного шара есть, но развитие, прогресс стран двигают не они, конечно.
Тарковский пишет хорошие книги, занят своим делом, живет свою жизнь - настоящую, а не виртуальную. Он не занимается политикой и не претендует на то, что "двигает какой-то прогресс". Вполне возможно, что он и вовсе (как, впрочем, и многие историки) не разделяет идеи о линейном прогрессе.
Если его взгляды не соответствуют Вашим, это причина для презрения?
0 +0−0Денис Шмелев10:09:28
31/08/2015
0 +1−1Andrew Gray02:41:47
31/08/2015
тема происхождения часов у Пескова не раскрыта.
Однако его не спрашивали об этом. Ни один из вопросов в интервью не касался коррумпированности нынешней элиты. Если частное проявление коррупции становится для кого-то навязчивой идеей, то это не означает, что любой человек в каждом интервью должен об этом упоминать. "По-волчьи стали жить" - вполне себе исчерпывающая характеристика.
2 +4−2Денис Шмелев15:08:32
30/08/2015
0 +6−6Andrew Gray10:06:14
30/08/2015
упоротый ватник!
не понимает, что Япония стала современной Японией с многомиллионным экспортом Тойот благодаря глобализации.
чтобы быть успешной страной, нужно прежде всего бороться с коррупцией - воровством и ложью чиновников.
пока он пишет свои лоховские тексты в лесу, кремлёвские Песковы катаются на самых дорогих яхтах в Средиземноморье.
из-за таких тормозов перестройки как он Россия и остаётся "страной рабов страной господ".
Японцы, однако, никогда не отвергали и не оплевывали свое культурное и историческое наследие. Адаптация западных технологий не сопровождалась оголтелой, повальной и некритически осмысленной вестернизацией (как в России). Рецепт успеха японской модернизации: сочетание традиций и японского менталитета (в том числе в области бизнеса и менеджмента) с лучшими мировыми технологиями. В Японии всегда сохранялись три "кита", без которых нация не может успешной: национальное самосознание, национальный капитал и национальный бюрократический аппарат.

Что касается нынешних оголтелых евро-демократизаторов, то они мне очень напоминают большевиков: глумливое отношение к собственной культуре, низкий интеллектуальный уровень, некачественный дискурс, штампованность сознания, нетерпимость к чужому мнению.
0 +0−0Денис Шмелев01:35:22
17/03/2015
Комментарий удалён.
Упоминаемый Вами Фридрих Фридрих Йекельн на судебном процессе заявил, что не может указать точное число уничтоженных евреев, т.к. еще до его прибытия в Ригу, в июле 1941 года, тысячи из них уже были убиты латышами.
Ваш собственный историй Мейер Мелер писал:
"Порой может создаться впечатление, что вся акция была проведена немцами. В действительности убийством евреев занималась "команда Арайса" или местные расстрельные команды. Присутствие при этом нескольких немецких солдат или офицеров объясняется их добровольным участием – в основном с целью вволю выпить и закусить, а также получить кое-что из отнятых у евреев драгоценностей. Однако германское армейское командование категорически запрещало такое участие как порочащее моральный облик немецкого солдата".
Другой латвийский историк Мендель Бобе пишет: "Во многих местах прихода немцев ожидала надпись "Judenrein" ("очищено от евреев"). "В первые недели нацистской оккупации почти во всех маленьких городах и волостях расстрелами, арестами и избиением евреев руководили бывшие офицеры (латвийской армии), которые на местах возглавляли вооруженные отряды и группы т.н. самообороны"
0 +0−0Денис Шмелев01:33:11
17/03/2015
Комментарий удалён.
Вы перечислили позитивные моменты латвийской истории, включая историю с Хальсманом. Это однако не отменяет распространение в Латвии антисемитизма и национализма после обретения независимости.
Ваш собственный историк Волкович отмечает: "в разные периоды по разным причинам антисемитизм в Латвии бывал более или менее выраженной политикой государства".
В период с 1920 по 1940 гг. латвийские евреи были поражены в гражданских правах, в частности их не принимали на работу в государственные и муниципальные учреждения и предприятия.
Погромы не были исключительной прерогативной русских черносотенцев (см. погром в Бауске в 1921 г. в день выборов в Сейм, избиение евреев в Рехекне в 1923 г., погромы евреев в Риге футбольными болельщиками после победы команды "Ха-Коах" ).
С приходом к власти Улманиса антисемитизм стал государственной политикой.
0 +0−0Денис Шмелев01:02:54
17/03/2015
0 +0−0Kurlander Kurzemnieks00:37:33
17/03/2015
Латвии ветеран воины любой подданный Латвий воевавший составе Латвийской армий или сил сопротивления против любых оккупантов, но при этом, не будучи членом репрессивных органов оккупационных сил. Например люди воевавшие в полицейских батальонах или шуц командах не получают нечего от Латвий только от Германий. Как уж сказал советские партизаны нечего не получаю по причине участия репрессивных структурах. Советские партизанские отряды структуры входящие в органы НКВД . СМЕРШ , Военной разведки это также как КГБ и репрессивные структуры.
То есть Вы всё же отрицаете участие нацистских коллаборационистов-латышей в репрессиях против собственных граждан (включая еврейское население) и при этом приписываете скопом ВСЕХ граждан Латвии, сражавшихся против Гитлера, к членам репрессивных органов СССР (презумпция невиновности в данном случае отдыхает?). При этом полностью отрицая их вклад в уничтожение нацизма в Европе и в Вашей собственной стране в частности. Ваша позиция ясна, но симпатии она не вызывает.
1 +1−0Денис Шмелев00:27:07
17/03/2015
-1 +0−1Kurlander Kurzemnieks00:18:55
17/03/2015
Легионеры это только для Россий что-то конкретно связанное с нацыстами, для остального мира легионеры это любые солдаты, воевавшие в армиях других стран, кстати, СССР во время второй мировой был Польский легион Андерса, и Французик Легион итд. Есть еще болезнь легионеров. Так что "День памяти Легионеров" только специально для Россиян преподноситься как что-то связанное специально исключительно частями СС, не оригинале не на английском не других языках кроме РУССКОГО некто не лепит там какое-то СС. Потому для всех это День памяти латышских легионеров, каких, да вех. А вот для Россий это почему-то обязательно только какие-то СС. Потому остальной мир считает Россию идиотами по этому поводу общество национальных солдат входят ветераны, начиная от Финской воины до Афганской, Иракской и Боснийской, про Вьетнамскую, Корейскую и Фолклендские, Ливанскую и даже Кубинскую. Все они Легионеры солдаты, воевавшие чужих армиях. Только Рашке навязчиво хочется вторую мировую от 22 июня 1941 по 9 мая 1945 , остальное, когда они были союзниками нацисток 1 сентября 1939 по 22 июня 1941 заняли совместно нацистами захватили Польшу, аннексировали Прибалтику, часть Финляндий как-то не существовало. Также Легионеры обязательно только СС . . Мировая история не столь ограничена , смотрит все периоды , остальных периодах Легионеры воевали на правильных сторонах вот и весь ответ.
"легионеры это любые солдаты, воевавшие в армиях других стран". Почему был выбран день 16 марта? Удивительно, но англосаксы понимают ваш "странный" праздник так же как и мы, связывая его с Латышским добровольческим легионом СС. Тоже идиоты? Ссылка на en.wikipedia.org
0 +0−0Денис Шмелев00:19:14
17/03/2015
-1 +0−1Юрий Ребров00:12:40
17/03/2015
дурака включил, служивый? любовь к сталинизму это сталинофилия. типа ты не догоняешь, че ща в РФ СМИ творица!
Как-то не очень комильфо кремлежителям и высшим бюрократам восхвалять и апологизировать Сталина. Можно ведь и накаркать на свою беду. ))
1 +1−0Денис Шмелев00:17:10
17/03/2015
-1 +0−1Юрий Ребров00:12:40
17/03/2015
дурака включил, служивый? любовь к сталинизму это сталинофилия. типа ты не догоняешь, че ща в РФ СМИ творица!
Не наблюдаю никакой особой сталинофилии в современных российских СМИ. Версия официальной пропаганды: Ленин и большевики - оранжевые революционеры, присланные с Запада; Сталин и сталинизм - вынужденная беда для русских и других народов, связанная с необходимостью выживания. Никакой апологетики и героизации Сталина в официальной пропаганде нет. Напротив, современные элиты скорее склонны к процессу тотальной десталинизации, которая чуть не была запущена при Медведеве.
1 2+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь