Халифат убери

00:03 19/10/2017 Мир
Иссам Захреддин
Иссам Захреддин

Герой сирийского режима, кровавый враг демократической оппозиции, «лев Республиканской гвардии» и «друзский зверь» — имя легендарного генерала Иссама Захреддина гремело на полях сирийской гражданской войны. Командующий, преданный президенту Башару Асаду, три года успешно сдерживал наступление джихадистов «Исламского государства» на окруженный Дэйр-эз-Зор, но погиб незадолго до освобождения страны от воинов халифата. «Лента.ру» вспоминала историю жизни Захреддина и наиболее известную его операцию.

Слуга царю

Захреддин родился в маленькой деревне Тарба в юго-западной сирийской мухафазе Эс-Сувайда. Он был выходцем из общины друзов — арабов, в древние времена отколовшихся от шиитский секты исмаилитов и сформировавших свою религию. Друзы, например, верят в переселение душ и никого в свою общину со стороны не принимают.

В 1980-м он вступил в народное ополчение партии «Баас» — светских арабских националистов. Выходцами из партии были иракский лидер Саддам Хуссейн и тогдашний президент Сирии Хафез Асад — отец нынешнего президента Башара. Прослужив два года, он начал военную карьеру офицером спецназа ВДВ.

В 1987-м Захреддина назначили офицером в бронетанковые части элитной Республиканской гвардии. Она была создана Хафезом Асадом официально для защиты Дамаска от внешних и внутренних угроз. Гвардейцы были единственными военнослужащими, которым разрешалось находиться в центре столицы: они выступали своего рода противовесом сирийским войскам, расквартированным неподалеку.

В их задачи входила защита высших должностных лиц, в том числе от возможных армейских заговорщиков. Служба считалась крайне почетной: гвардии полковником в свое время побывал даже Башар Асад (он командовал 104-й бригадой, которую возглавил Захреддин), служили и другие члены главной в стране семьи.

Назначение друза Захреддина было особенно примечательным: как правило, высшие командные посты занимали алавиты — последователи основанного на шиитском исламе религиозного течения, которое исповедовал Хафез Асад.

Буря войны

Когда в Сирии разразилась гражданская война, со стороны правительства в ней приняли участие регулярные войска, гвардию старались не задействовать. Тем не менее у правозащитников есть свидетельства, что во время первоначальной, еще мирной фазы протеста Захреддин, командующий расквартированной в Дамаске 104-й бригадой, приказывал избивать задержанных безоружных манифестантов. За свою жестокость в среде недовольных режимом он получил прозвище «друзский зверь».

В июне 2012-го гвардейцы вступили в бой с отрядами сирийской оппозиции в окрестностях столицы и с тех пор стали неотъемлемыми участниками конфликта. Их использовали как мощные подкрепления для армейских частей на севере и востоке страны, где солдат часто теснили повстанцы.

Захреддин не изменял присяге, в отличие от многих солдат, обвинивших Асада в геноциде собственного народа и основавших Свободную сирийскую Армию.

Его соратники по вере также не одобрили рьяного служения режиму Асада. Ливанский лидер друзов Валид Джумблатт заявил, что генерал ведет войну не против вооруженных повстанцев, а против собственного народа. «Сирийский народ имеет право вступить даже в сделку с дьяволом, но не с Израилем, чтобы бороться против режима», — говорил Джумблатт. На встрече влиятельных лидеров друзов в Эс-Сувайде Захреддина назвали достойным смерти, осудив насилие с обеих сторон конфликта.

Лояльные Асаду друзы, например, считали генерала героем.

В кольце джихада

В октябре 2013 года гвардейцы начали наступление в провинции Алеппо, и Захреддину было поручено возглавить атаку на городок Анадан. Внезапно подкрепления запросили армейские части на востоке страны, в Дэйр-эз-Зоре — там повстанцы убили возглавлявшего оборону генерала, и солдат постепенно оттесняли.

Захреддин, уже получивший звание генерал-майора, прибыл в Дэйр-эз-Зор. Ему удалось замедлить наступление оппозиции и поднять боевой дух солдат: командующий часто выезжал на линию фронта и общался с бойцами. Под его командованием служил даже его старший сын Яроб.

События приняли неожиданный оборот в апреле 2014-го: орды джихадистов ИГ под черными знаменами халифата сломили сопротивление повстанцев, захватили почти всю провинцию и взяли силы Асада в окружение.

Захреддин выезжает проинспектировать поле боя и убитых боевиков ИГ

Началась героическая — вне зависимости от отношения к воюющим сторонам — оборона Дэйр-эз-Зора. Зажатые на авиабазе военные лишились всякой возможности пополнять боезапасы и получать продовольствие — единственным возможным путем снабжения был воздушный. Поддержку силам Асада с 2015-го года оказывали российские ВКС, гуманитарную помощь поставляла и ООН.

Боевикам ИГ удавалось на время прорывать оборону, срывать авиамост (обстреливая аэродром), в 2016-м джихадисты даже захватили несколько районов города и начали уничтожать мирное население, в том числе семьи оборонявшихся, но все их попытки оказались безрезультатными.

Джихадисты перекрыли поставку в город электричества, жители города и солдаты испытывали недостаток еды и чистой воды, гибли под обстрелами и от болезней, но все же выстояли: 5 сентября 2017-го была снята блокада города, 9 сентября — аэродрома. За время боев подчиненные Захреддина понесли куда меньшие потери, чем наступавшие на них «игиловцы».

Солдаты празднуют освобождение Дэйр-эз-Зора

В день снятия блокады президент Башар Асад лично поздравил Захреддина, который уже заслужил от соратников прозвище «лев Республиканской гвардии» и «сирийский терминатор». Тот, пользуясь случаем, призвал уехавших за рубеж соотечественников даже не думать о возвращении. «Даже если вас простит власть, мы не забудем и не простим», — заявил он. Потом, правда, оговорился, что речь идет лишь о сирийцах, взявших в руки оружие.

В иные, вечные пространства

Генерал-майор Захреддин не уехал в тыл, не попросил отпуска, не стал почивать на лаврах победителя — он продолжил сражаться за дело, в которое верил. Но словно по иронии судьбы, когда три года тяжелейшей осады джихадистов были позади, когда война уже близилась к завершению, удача изменила ему. 18 октября 2017 года машина, в которой командующий ехал к месту проведения очередной спецоперации против ИГ, подорвалась на мине. Захреддин погиб на месте.

Фигура генерал-майора Захреддина, которого знают и как героя, и как кровавого злодея, без всякого сомнения, войдет в историю сирийской гражданской войны. Ему точно уготовано место в памяти народа — а его душе, как верят друзы, вполне возможно, предстоит найти нового хозяина.

Алексей Наумов

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(164):

1234 5 678 ... +1
0 +0−0P. Kara4arov18:33:46
19/10/2017
-6 +0−0Карина15:33:25
19/10/2017
Восхваление ватой очередного людоеда
кастрюлям только о людоедах и рассуждать. сходи бармалеев пожалей
0 +0−0Jean-Baptiste Emmanuel ZOrg18:27:33
19/10/2017
19 +0−0Dmitry_Silver10:23:04
19/10/2017
Забавно смотреть на припадок слабоумных )

Сей генерал воевал против тех, кто людей грузовиком в Ницце давил, в кинотеатрах Парижа расстреливал, в аэропорту Брюсселя взрывал, а в Лондоне - вырезал.
Да-да. Представляете, эти странные люди, против которых он воевал, вас и всю вашу семью, с радостью убили бы даже не посмотрев, что вы "невата" и против москалей.
>Сей генерал воевал против тех, кто людей грузовиком в Ницце давил,
Вообще-то нет. Тот кто в Ницце давил людей - в Сирии не жил, он так-то из Туниса, а в Ницце с 2005 года.
0 +0−0Dmitry_Silver18:03:41
19/10/2017
0 +0−0Иуда Макавеев17:57:43
19/10/2017
По ту сторону израильско-сирийского фронта стоят наши враги.
Будь то алавиты, даиш, персы или русские - все вы одним миром мазаны.
Иуда. В эволюционной борьбе выжил тот, кто гибко мыслил и умел приспосабливаться к текущей ситуации.
Маленькие, юркие млекопитающие.
Если вы мыслите как динозавр, то не удивляйтесь, если завтра по вашим костям будут ходить потомки грызунов, которых вы презираете.
0 +0−0Иуда Макавеев18:01:09
19/10/2017
1 +0−0Dmitry_Silver17:57:23
19/10/2017
Ой-вей.
Ну так теперь миритесь с тем, что сантехники из персии теперь будут стоять на ваших границах.
Ваши власти обосpались, Иуда.
Вы могли получить лояльную Израилю Сирию.
Вы, как минимум, могли выторговать голаны.
Вы этим не воспользовались.
Либо от безграничной серости властей, которым не хватило ума на что-то сложнее взяток от ВПК Германии.
Либо из-за того. что современные израильские ВС этого бы не сдюжили (что тоже недалеко от правды, принимая во внимание боеготовность парка Ф-15/16 в стране-производителе).

И вы зря свой рабский менталитет увезли с собой из совка в Израиль.
Почему-то у совков критическое отношение срабатывает только по отношению к чужим правительствам.
Да ты фантазер.
Между нами война и линия фронта.
Твои идеи равнозначны предложению сделать лояльной Америке в 1943 году.
0 +0−0Гордашевский Максим17:58:51
19/10/2017
0 +0−0Bu BU16:09:36
19/10/2017
Страдаешь пока что ты, поцтреотик :О)
Но могу понять, глядя на картинки в глянцевых журналах сложно не страдать, понимаю, что твое место никогда не будет выше их разносчика.
Жалкий тупой наивный либераст)) Похрюкай еще, меня радуют твои убогие повизгивания))
0 +0−0Иуда Макавеев17:57:43
19/10/2017
Комментарий удалён.
По ту сторону израильско-сирийского фронта стоят наши враги.
Будь то алавиты, даиш, персы или русские - все вы одним миром мазаны.
0 +0−0Dmitry_Silver17:44:24
19/10/2017
0 +0−0Bu BU17:10:40
19/10/2017
Дык это не мнение, а простая реальность.
Война как отстаивание интересов в регионе, такое не подходит?
Ведь подумайте сами, разбегись игиловцы сейчас мелкими грппками во все стороны - и через месяц заполыхало бы везде кучей террактов. И они бы, игиловцы, имхо могли бы спокойно прожить без своего "государства" и нанести урон куда как бОльший, чем сейчас.
Два-три человека залезли в грузовик и подавили людей? Да, имеет место быть.
Тогда почему нет 20-30, которые взорвут к чертям АЭС или плотину?
Какова бы ни была охрана, эти смогут прорваться.
Нет тройных террактов?
Какова бы ни была работа спецслужб, эти смогут организовать.

Просто реальность такова, что если бы они РЕАЛЬНО хотели устроить большой шухер, то он бы уже давным давно был. А так... Так мы имеем раздел интересов в регионе, боевые действия, что всегда бустали экономику в какой то мере, геополитические расклады и прочая. Ведь дело не в одном игиле и Сирии то. Там все куда более сложнее. Да и потом, положа руку на сердце. Если бы всем тем силам, что были и есть задействованы в этом регионе, реально нужно было уничтожить игил на этой территории, то его бы уже давно уничтожили.
И тут я с вами согласен, что называть причиной исключительно ИГ - значит упрощать дело.
Во второй части поста - вы их тоже поймите, никто не хочет лезть в наземку своим пушечным мясом. А без пехоты там можно и 100 лет бомбить.

Но эот ладно. Дело-то в том, что структура комплекса причин, на вопросе вероятности терактов в отншении нас с вами, на самом деле, не особо сказывается. Даже если мы будем исходить из абсолютно маргинальной позиции, что все теракты, приписываемые ИГ, инициированы спецслужбами. Ибо количество терактов находится в прямой зависимоти от количества упоротых фанатиков поблизости от нас.

Развивая наш математический подход к изучению вопроса,
давайте представим людей. симпатизирующих ИГ, как некое распределение.
Допустим, что из 100 000 человек, 1 - хочет умереть за халифат, забрав с собой как можно больше неверных у них дома. А остальные - просто хотят построить правильное, в своем понимании, государство.
На это соотношение безусловно положительно влияют следующие факторы: срок существования ИГ; "успешность" ИГ; ресурсы, которыми располагает ИГ.
0 +0−0Bu BU17:10:40
19/10/2017
1 +0−0Dmitry_Silver16:56:33
19/10/2017
Ой-вей. Я вас умоляю. Сколько можно записывать тех, кто посмел иметь мнение, не совпадающее с вашим, то в поцреоты, то оппоботы.

Ну, слушайте. В мире пол-сотни горячих точек. И всего одна, в которой участвуют практически все страны планеты, из тех, что ушли дальше экспорта бананов. От стран НАТО до арабской коалиции, РФ и Китая.
Вы думаете они это всё для собственного развлечения делают? Или, быть может, вы таки проведёте знак равенства между ИГ и своеобразной реинкарнацией Коммитерна с его идеей экспорта революции (против нас с вами, зажравшегося золотого 2,5 миллиарда) и толпой фанатиков по всему свету.

Я согласен с вашей оценкой гражданской войны, как таковой.
Но мы с вами живём в мире вероятностей.
Если бы ИГ взяли Дейр-эз-Зор это бы увеличило верятность ваших проблем.
Если бы ИГ занял и смог удержать, всю территорию Сирии и Ирака, это бы ещё в большей степени увеличило вероятность ваших проблем.
Этот парень снижал вероятность того, что вашу жену намотают на колеса грузовика.
Дык это не мнение, а простая реальность.
Война как отстаивание интересов в регионе, такое не подходит?
Ведь подумайте сами, разбегись игиловцы сейчас мелкими грппками во все стороны - и через месяц заполыхало бы везде кучей террактов. И они бы, игиловцы, имхо могли бы спокойно прожить без своего "государства" и нанести урон куда как бОльший, чем сейчас.
Два-три человека залезли в грузовик и подавили людей? Да, имеет место быть.
Тогда почему нет 20-30, которые взорвут к чертям АЭС или плотину?
Какова бы ни была охрана, эти смогут прорваться.
Нет тройных террактов?
Какова бы ни была работа спецслужб, эти смогут организовать.

Просто реальность такова, что если бы они РЕАЛЬНО хотели устроить большой шухер, то он бы уже давным давно был. А так... Так мы имеем раздел интересов в регионе, боевые действия, что всегда бустали экономику в какой то мере, геополитические расклады и прочая. Ведь дело не в одном игиле и Сирии то. Там все куда более сложнее. Да и потом, положа руку на сердце. Если бы всем тем силам, что были и есть задействованы в этом регионе, реально нужно было уничтожить игил на этой территории, то его бы уже давно уничтожили.
0 +0−0Bu BU16:09:36
19/10/2017
0 +0−0Гордашевский Максим15:59:37
19/10/2017
Хорошо у тебя пригорело с одного предложения)) Так и должно быть, поддерживающие террористов должны страдать))
Страдаешь пока что ты, поцтреотик :О)
Но могу понять, глядя на картинки в глянцевых журналах сложно не страдать, понимаю, что твое место никогда не будет выше их разносчика.
0 +0−0Bu BU16:08:05
19/10/2017
10 +0−0Dmitry_Silver10:30:54
19/10/2017
Эй, олигофрены!

Вы думаете, что боевики ИГ, против которых сей генерал воевал, вас и вашу семью не взорвут, не раздавят грузовиком, не расстреляют или не прирежут, где-нибудь во время вашего отпуска, потому что вы против москалей и Асада? Серьезно? )

Это просто парад тупости в коментариях.
Поцтрео, батенька, а вы реально думаете, что если бы тот же игил или чеченцы или (нужное вписать) на самом деле хотели утопить в террактах Европу или, упаси боже, Россию, то только благодаря таким вот персонажам или доюлестной работе спецслужб они этого не делают?
Окститесь!

В Сирии идет гражданская война. Как и в России после революции, режут все и всех. Там нет героев или антигероев. Там есть люди, которые тупо хотят выжить, сеть те, которые служат и тупо слушают приказы и есть нелюди, которые убивают. все, что движется. Вот и все.
Но у вас в методичках этого не прописано.
0 +0−0Pavel Soldatkin16:02:34
19/10/2017
0 +0−0Buo Chah13:29:47
19/10/2017
Даиши и "оппозиция" - там на самом деле все одинаковые. А сирийская армия пытается отстоять порядок. Порядок, при котором было более-менее справедливое светское общество. То, что приносит приход США и Европы прекрасно видно по Ираку и Ливии.
Чушь. Там не порядок был, а власть клана Асадов.
0 +0−0Pavel Soldatkin16:00:59
19/10/2017
0 +0−0Калабаха Трассеров12:46:38
19/10/2017
А республиканцев поддерживал Сталин.
И очень даже НЕ мелочился на это...
Как и Гитлер - и военспецами и лётчиками и танками и самолётами.
И даже радиоразведку ОсНаз туда отправил.
-------
В итоге выиграли войну те испанцы - которых оказалось больше.
А те испанцы что в меньшинстве - пролетели....
Это верно только частично. Я бы сказал, процентов на 30
0 +0−0Гордашевский Максим15:59:37
19/10/2017
0 +0−0Bu BU15:52:34
19/10/2017
Ну мой хотя бы знает, что это такое.
А твои так из под забора и не вылазят, алколоидный поцтреот?
Мамку с папкой давно на двух конечностях видел или даже на фотографиях не сохранилось?
Хорошо у тебя пригорело с одного предложения)) Так и должно быть, поддерживающие террористов должны страдать))
0 +0−0Bu BU15:52:34
19/10/2017
0 +0−0Гордашевский Максим13:58:58
19/10/2017
Прокололся презерватив у твоего папки.
Ну мой хотя бы знает, что это такое.
А твои так из под забора и не вылазят, алколоидный поцтреот?
Мамку с папкой давно на двух конечностях видел или даже на фотографиях не сохранилось?
0 +0−0Гордашевский Максим13:58:58
19/10/2017
0 +0−0Bu BU06:03:32
19/10/2017
Вот и прокололись....
Прокололся презерватив у твоего папки.
0 +0−0Гордашевский Максим13:57:41
19/10/2017
-3 +0−0Иуда Макавеев09:25:50
19/10/2017
Красивое имя.
Завидуешь?
Но не твое, сцыкливый мудыга))
0 +0−0Buo Chah13:29:47
19/10/2017
0 +0−0Pavel Soldatkin12:35:53
19/10/2017
Они одинаковые. Нет там хороших
Даиши и "оппозиция" - там на самом деле все одинаковые. А сирийская армия пытается отстоять порядок. Порядок, при котором было более-менее справедливое светское общество. То, что приносит приход США и Европы прекрасно видно по Ираку и Ливии.
0 +0−0Калабаха Трассеров12:46:38
19/10/2017
0 +0−0Pavel Soldatkin12:41:29
19/10/2017
Кроме испанцев Франко поддерживал ещё и Гитлер... такая мелочь
А республиканцев поддерживал Сталин.
И очень даже НЕ мелочился на это...
Как и Гитлер - и военспецами и лётчиками и танками и самолётами.
И даже радиоразведку ОсНаз туда отправил.
-------
В итоге выиграли войну те испанцы - которых оказалось больше.
А те испанцы что в меньшинстве - пролетели....
0 +0−0Pavel Soldatkin12:41:29
19/10/2017
7 +0−0Калабаха Трассеров08:52:30
19/10/2017
В Гражданской войне нет понятия "осудил свой народ".
Там одна часть народа - воюет с другой.
Перечти внимательно статью - там написано что часть друзов воевала за Асада а часть против. То что говорит та часть друзов что воюет против Асада - это от безмерной тупости. Для ИГИЛ - все друзы, как и алавиты и езиды - должны были умереть и исчезнуть.
Захреддин выбрал правильную сторону. Он делал всё чтобы сохранить свой народ.
--------
В любом случае: Асад - легитимный правитель избранный народом и поддерживаемый им.
Я что-то не слышал чтобы в истории гражданских войн побеждал тот кто не имел поддержку большей части собственного народа.
Того же Франсиско Франко поддерживала большая часть испанцев - поэтому он и победил республиканцев.
---------
Так что Асад - на своём месте.
Захреддин - Доблестный Воин.
А тебе - не мешало бы отслужить в Армии.
Кроме испанцев Франко поддерживал ещё и Гитлер... такая мелочь
0 +0−0Pavel Soldatkin12:35:53
19/10/2017
0 +0−0Buo Chah06:45:21
19/10/2017
Этим занимались твои любимые ДАИШевцы и прочие оппозиционеры. Захреддин воин. Он до такого не опускался.
Они одинаковые. Нет там хороших
1234 5 678 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь