Российские работодатели разочаровались в молодых специалистах

12:42 22/08/2017 Бизнес
Российские работодатели разочаровались в молодых специалистах
Российские работодатели стали меньше интересоваться кандидатами без опыта. Доля компаний, готовых принимать в штат молодых сотрудников, за два года сократилась с 89 до 74 процентов. Четверть предприятий вообще не нанимают неподготовленных работников. В 2015 году их было 11 процентов.

Российские работодатели стали меньше интересоваться кандидатами без опыта. Доля компаний, готовых принимать в штат молодых сотрудников, за два года сократилась с 89 до 74 процентов. Таковы результаты исследования HeadHunter и Career.ru, материалы которого имеются в распоряжении «Ленты.ру».

Четверть предприятий вообще не нанимают неподготовленных работников. В 2015 году их было 11 процентов.

Работодатели назвали несколько причин снижения интереса к кандидатам без опыта: молодые специалисты слишком амбициозны, при этом у них завышенные зарплатные ожидания (36 процентов респондентов), им требуется время на обучение, а у компании его нет (27 процентов), общее сокращение штата предприятий в текущем году (27), боязнь ошибок со стороны таких сотрудников (9).

В то же время компании, участвовавшие в исследовании и нанимающие в этом году кандидатов без опыта, отметили их сильные стороны: молодежь готова работать за меньшие деньги, она быстро осваивает новую работу и более творческая, кроме того, выпускники вузов обладают свежими знаниями.

Работодатели считают, что сегодня молодым специалистам легче устроиться в сферу продаж (такой ответ дали 60 процентов респондентов) и рабочими (39 процентов).

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(152):

1 2 345 ... +1
1 +0−0Вася Рогов13:20:01
22/08/2017
0 +0−0№-186093513:17:11
22/08/2017
Поэтому в СССР ученик один год ходил за местом. Мотал на ус науку.
правильно! а у нас сегодня такая ситуация например в РЖД где у мастера знаний меньше чем у слесаря обычного )) реально .. но зато папа в стеклянном здании сидит
1 +0−0rtargarien13:19:38
22/08/2017
1 +0−0№-246314513:17:37
22/08/2017
какие они специалисты? в институте 5 лет пробухали и уже специалисты?
Ты на заводе лет 40 пробухаешь и будешь говорить ,что работал
1 +0−0rtargarien13:18:38
22/08/2017
0 +0−0№-186093513:17:11
22/08/2017
Поэтому в СССР ученик один год ходил за местом. Мотал на ус науку.
поэтому СССР и кончился
1 +0−0rtargarien13:18:23
22/08/2017
0 +0−0Вася Рогов13:17:00
22/08/2017
да, только молодые специалисты не хотят работать .. они считают что сразу достойны такой ЗП что б за год квартиру купить )) но увы .. такие не нужны.
ну за чашку доширака рабы нужны ?
1 +0−0№-246314513:17:37
22/08/2017
-1 +0−0Гордашевский Максим13:11:39
22/08/2017
Какой кошмар, молодые специалисты не хотят работать за чашку риса в день!
какие они специалисты? в институте 5 лет пробухали и уже специалисты?
1 +0−0Вася Рогов13:11:46
22/08/2017
У молодого опыта 0 знаний 0 а амбиций то много .. хотят получать больше 100тыщ в месяц все )) кому они нужны? пусть после института курьером отбегает полгодика, научится в коллективе работать, потом уже за рабочий стол сажать можно ))
1 +0−0Полиграф Правдорубов13:11:38
22/08/2017
Желторотых без опыта берут госпредприятия. Они готовы растить персонал. Но далеко не все туда идут на такую зарплату "молодого специалиста". Всем же хочется срубить бабла быстро и по легкому и желательно чтобы на рабочем месте был доступ в соцсети и прочую хрень:))
1 +0−0Анатолий Булгарин13:09:54
22/08/2017
Какой-то замкнутый круг. Свежие знания молодые специалисты могут получить только у мастеров своего дела на рабочем месте.
1 +0−0Sss Sss13:04:22
22/08/2017
А откуда специалисты будут появляться если их не обучать?

Если брать только подготовленных, быстро наступит дефецит кадров

Притом по факту в университете обучают чему угодно, но только не реальной работе.

По факту надо обучаться там заново. Много уже таких случаев повидал.

Ну единственное верно написано про карьеристов и тех кто хочет сразу денег. Если стажировку проходишь, откуда большие деньги? Обычно им повышают через год или два работы. Это справедливо.
1 +0−0Геральт Из-Ривии13:04:03
22/08/2017
Ну откровенно говоря, выпускники ВУЗов, так себе специалисты.
Да их можно нанять, доучить, но ни у кого нет желания этим заниматься, да еще и платить за это большие деньги.

Вот и говорят вчерашние выпускники: Нашли дурака работать бухгалтером за 12 тыщ. Я в МакДональдсе уже тридцать имею
1 +0−0сергей амплеев13:03:29
22/08/2017
0 +0−0Xася Хасева13:00:23
22/08/2017
Движение "Наши" распущено видать именно по этой причине -:)))
Не исключено )))
1 +0−0Иван Михайлов13:02:22
22/08/2017
0 +0−0Пушкинд13:00:27
22/08/2017
Вот и правильно. Сфера продаж.
Закончил чел медицинский и пошел в сферу продаж. Кому он нужен без опыта!
В Рязани моя однокурсница живет.. Рассказывает, что в прошлом году ТРЕТЬ выпускников рязанского меда не пришли за дипломами. Так и лежат корочки...
Сказки венского леса.....
1 +0−0Floatunabridged .13:02:14
22/08/2017
0 +0−0rt81213:00:53
22/08/2017
Для этого давно придумана стажировка
Ага. Вот если работодателей ещё бы законодательно обязать её организовывать, то всё было бы норм.
1 +0−0Иуда Макавеев12:57:31
22/08/2017
Осталось указать профессии этих специалистов.
1 +0−0№-356147312:55:11
22/08/2017
Молодые специалисты и ЕГЭ несовместимы.
0 +0−0Denis Aristov08:56:17
23/08/2017
Опыт ниоткуда не возьмется, поэтому кому-то приходится брать безопытных. С другой стороны, предприятие не хочет платить зарплату просто так. Так что думаю, не стоит драматизировать. В любом случае устанавливается некий баланс. Жизнь вынуждает. Хотя у меня как-то был случай, когда в коллектив взяли вообще "нулевого" только что с вуза. Объяснили это нехваткой спецов на рынке. С работой не справлялся. Потом его сократили.
0 +0−0Юрий Николаенко22:58:54
22/08/2017
6 +0−0cергей белеберда13:50:15
22/08/2017
конечно, молодые специалисты приходят с высокими зарплатными ожиданиями. если салон сотовой связи предлагает человеку без опыта работы 40000, какой резон ему работать инженером-конструктором (со знанием автокада, 3d, сопромата) за 26000?
работодатель-совок, который сидит в руководстве предприятием плохо это понимает.
да ну? ты серьезно? печальное твое мировоззрение)) Значит по твоему лучше идти в салон связи, чем глубже изучать свою специальность, становясь действительно специалистом на деле , а не на бумаге. В салоне связи может работать любой, а стать профессионалом не каждый. Стань профессионалом и будешь получать достойно. А то приходят просто с базовыми знаниями из вузов и хотят сразу получать бешеные зарплаты. Ты докажи сначала, что достоен хорошей зарплаты, а уж потом требуй.
0 +0−0Юрий Николаенко22:51:21
22/08/2017
1 +0−0Сергей Перепечин14:03:30
22/08/2017
Сразу с опытом рождаться должны работать на 300% за 10 ку и без выходных ещё желательно..
А потом удивляться почему все валят за бугор.. у нас страна менеджеров, все заводы в офисные центры превратили..
ага, а за бугром их берут без опыта работы с распростертыми руками)))
0 +0−0cергей белеберда22:07:39
22/08/2017
1 +0−0Полный Песец17:22:34
22/08/2017
Да ладно если чел реально хоть что-то знает. По своему опыту же зачастую приходят товарищи -- че знаешь? На деле нифига. Даже элементарных вещей, даже в теории! Сколько хотите получать? 80 000. При этом вопросы задаются уровня учебника. Те казалось бы спецов выпускают, а на деле найти не то что специалиста, а просто человека разбирающегося в предмете ой как не просто.
если человек приходит на новое для себя производство, то всё равно приходится подстраиваться под специфику, хоть опыт у тебя уже 10+
0 +0−0Sway Wickd16:05:54
22/08/2017
-1 +0−0Сантехник Иванович13:50:20
22/08/2017
Не всё так печально. Либероидные Навального готовы весь день какашки метать за пакетик Доширака.
как Пригожинские?
1 2 345 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь