«Окровавленная морда серого животного»

00:22 09/08/2017 Россия
«Окровавленная морда серого животного»

Мужчина спокойно, по-будничному, накидывает веревку на шею послушно сидящего рядом хаски, который благодушно смотрит в глаза незнакомцу и, кажется, только рад ему услужить. С этого начинается видео, снятое на даче в Наро-Фоминском районе Подмосковья. Затем запись прерывается. Труп избитого и повешенного пса через несколько дней снимет с забора сторож. Хозяева собаки и зоозащитники требуют привлечь палачей к уголовной ответственности. По словам зоозащитников, свидетелями убийства могли быть дети. А другая сторона конфликта подала иск о моральном и материальном вреде от пса. «Лента.ру» попробовала разобраться в произошедшем.

Cобака Зайцевых

В пятницу, 7 июля, семья Зайцевых приехала на дачу в СНТ «Росинка» вместе со своей собакой — трехлетним хаски по кличке Харви. Вечером того же дня собака убежала с участка, хозяевам не удалось ее отыскать. Глава семейства Арсений расклеил объявления и уехал в Москву.

Через несколько дней с ним связался сторож дачного поселка по имени Сергей и рассказал, что вынес с участка председателя соседнего СНТ «Золотой ручей» Анастасии Беленковой повешенный на заборе труп собаки. По ее просьбе.

На место, куда сторож отнес мертвого пса, вызвали полицейского. Он осмотрелся и зафиксировал в протоколе, что на шее собаки, помимо ошейника была накинута веревка. Тело Харви отправили на экспертизу в столичную ветеринарную лабораторию, где установили (копия заключения есть в распоряжении редакции), что «смерть наступила от механической асфиксии, возникшей вследствие нарушения проходимости верхнего отдела дыхательных путей, осложненного закрытой черепно-мозговой травмой в виде перелома костей черепа, с повреждением оболочек и ткани головного мозга».

Другими словами, собаку избили, а затем задушили. Гражданин, представившийся супругом Беленковой, рассказал телеканалу «360», что она ударила ее дрыном (большой палкой), но просил журналиста не писать, что это было убийством.

Как отмечает источник «Ленты.ру», Беленкова первое время не скрывала своего участия в расправе над собакой, но даже, напротив, разместила фото экзекуции в общем чате СНТ в Whatsapp, оставив соответствующий комментарий. Потом, естественно, все оттуда было удалено.

В письменном объяснении, которое Беленкова дала по факту произошедшего (копия есть в распоряжении редакции), говорится, что она держала на участке домашнюю птицу: 5 кур и 2 утенка.

Вечером в пятницу, 7 июля, она подошла к загону-курятнику и заметила, что на нее оттуда «смотрела окровавленная морда серого животного, похожего на волка, с голубыми глазами и страшным оскалом».

Беленкова впала в панику, поскольку на земле валялись убитые птицы и перья, а собака стала «бросаться на меня, кидаясь на сетку и пытаясь перепрыгнуть через ограждение».

Объясняя страх за свою жизнь и здоровье, Беленкова рассказала, что 25 лет назад ее укусил ротвейлер: шрамы на запястье сохранились до сих пор.

В какой момент, кто и каким образом убил собаку Беленкова, согласно данному объяснению, не помнит. Она добавила, что за месяц до ЧП уже лишилась ночью пяти кур, от которых остались одни перья.

В распоряжении редакции «Ленты.ру» есть видеозапись, которую, предположительно, сделала сама Беленкова. На ней некий мужчина надевает собаке (внешне похожей на Харви) на шею веревку. Все происходит в небольшом огороженном загоне. В кадр действительно попали две мертвые птицы и перья. Однако собака, судя по записи, никакой агрессии к людям не проявляла.

Кроме палача, в загоне был еще один мужчина: его голова на секунду попала в кадр. Беленкова прервала запись, так как, по словам вязавшего собаку, «пошла поискать веревку помощнее».

На глазах у детей

Беленкова не обращалась ни в полицию по поводу загрызенных чужим псом птиц, ни в медучреждение — по поводу причиненных травм. Вероятно, она считала инцидент исчерпанным: пес «наказан», и об этом сказано через соцсеть, сказано публично, чтобы другим неповадно было.

Однако владельцы замученной собаки и зоозащитники всерьез настроены привлечь Беленкову с компанией к уголовной ответственности по статье 245 УК о жестоком обращении с животным, повлекшим его гибель. Причем по второй части, так как предполагается, что преступление совершено группой лиц. Максимальная ответственность за это деяние предусматривает два года лишения свободы.

Отметим, что согласно российскому законодательству, преступным считается не всякое убийство животных, но только такое, которое совершено публично и с явным пренебрежением к обществу (из хулиганских побуждений), либо же с особым садизмом. А наиболее жесткое наказание (реальный срок), исходя из практики, получают те, кто мучил животных на глазах у детей.

Наро-Фоминский участковый Штанько вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по заявлению Зайцевых. Руководитель общественной организации «Зооправо» Анастасия Федюнина, взявшаяся за эту историю, намерена добиваться отмены этого решения. Для чего в среду, 9 августа, идет на прием в прокуратуру.

«Беленкова проживает с детьми, а еще в день убийства у нее гостила подруга, тоже с детьми. И есть сведения, что они видели весь этот ужас и очень переживали. А уж труп собаки, повешенный на заборе, как им было не заметить?» — рассказала Федюнина «Ленте.ру».

По словам зоозащитницы, избить собаку до полусмерти, а затем еще, видимо, живой подвесить на заборе — это настоящий садизм, а не попытка защитить собственность или свою жизнь от нападения животного.

В любом случае, как отмечает Федюнина, доследственная проверка была проведена крайне некачественно. «Не была исследована и приобщена аудиозапись разговора заявителя и сторожа об убийстве собаки, не опрошены соседи Беленковой, не осмотрен загон, где произошло убийство собаки, — говорит зоозащитница. — Наконец, следовало в присутствии педагога и психолога опросить детей, которые могли быть невольными свидетелями всего этого».

Куры на миллион

На днях Беленкова вышла на контакт с семьей Зайцевых, но не для того, чтобы помириться.

«Они подали на меня в суд и требуют выплатить 1 200 000 рублей в качестве возмещения морального и материального ущерба», — рассказал «Ленте.ру» Арсений Зайцев.

В исковом заявлении, по его словам, содержатся «фотографии кур с какого-то сайта» и чек об их покупке.

Беленкова также указывает, что из-за перенесенного стресса неспособна ездить за рулем и вынуждена была нанять водителя. «Это должен теперь, по ее мнению, оплатить я. Однако во вторник, 8 августа, я и еще несколько человек видели своими глазами, как она сама вела машину», — отметил Зайцев.

Он рассказал, что собаку купил в питомнике. Прошел с ней курс дрессировки. «Представители этой породы не проявляют никакой агрессии, поэтому их не берут на службу в полицию или не используют для охраны, как овчарок, к примеру», — объясняет Зайцев.

Он считает, что еще можно понять какие-то спонтанные действия человека, встретившегося с незнакомым животным лицом к лицу. «Но вся эта ситуация в загоне развивалась около часа. На видео заметно, что собака сидела спокойно. Решение убить ее принималось обдуманно, без крайней необходимости», — заключил Зайцев.

«Уничтожить деревенского скотинника»

Однако не все поддерживают хозяев убитой хаски. Есть и те, кто оправдывает действия Беленковой и компании. В частности, кинолог Елена Типикина.

«Это не называется казнить собаку. Это называется — уничтожить деревенского скотинника, владельцы которого раз за разом приносили всем окружающим ущерб. Это нормальный метод "народной селекции"», — сообщила она «Ленте.ру».

Похожий эпизод, по ее словам, произошел весной 2015 года под Ярославлем. В селе Туношна семейная пара избила и повесила на веревке хаски по кличке Перчик, которому еще не было года. Пес сбежал из вольера, пока дома не было хозяйки, и задушил несколько куриц.

По словам Типикиной, пес проделывал это неоднократно, за что и поплатился жизнью. Хотя ответственность за его поведение, как и во всех прочих инцидентах с собаками, по мнению кинолога, целиком лежит на хозяевах.

Скандал с убийством собаки получился громкий. В селе устроили народный сход, в котором участвовали представители местной администрации. «Весь поселок был. Приезжали из Ярославля, Костромы и Иваново», — рассказала хозяйка убитой собаки Наталья Макурина порталу Progorod76.ru. Было написано коллективное обращение, и на тех, кто повесил ее любимого питомца, завели уголовное дело.

«В результате женщина, повесившая скотинника, не выдержала общественной травли и через несколько дней скончалась», — отметила Типикина.

Сергей Лютых

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(1687):

1 ... 345 6 789 ... +1
2 +0−0Емраз Худайберды13:30:28
09/08/2017
0 +0−0елена кулаженкова13:24:41
09/08/2017
И как вообще можно говорить о моральном или духовном здоровье таких людей,у которых жестокое убийство,без жизненной необходимости норма? А то понабрались тут словечек "истеричные моралофаги "
> убийство,без жизненной необходимости

Есть жиненная необходимость - защита своих домашних птиц от хищников.
2 +0−0Татьяна Морозова13:19:45
09/08/2017
0 +0−0Иван Смит13:05:25
09/08/2017
Охренеть. Вот это логика! Они должны везти чужую собаку в какую-то клинику, по электричкам километров за сто, потом платить деньги за усыпление?
А там окажется, что ветеринары здоровых собак не усыпляют, и вези обратно?
По-моему мнению, нет оправдания человеческому садизму, ни по отношению к другим людям, ни по отношению к животным. На этом дискуссию с вами заканчиваю.
2 +0−0Ya Ra13:16:32
09/08/2017
-1 +0−0Иван Смит13:03:54
09/08/2017
А что, сидячую вешать нельзя? Можно только стоячую?
Очевидно, что собака не имела опасности для людей. Но это не повод умиляться и прощать.
Опять тупишь. Дело сделано. Куры погрызены. Убийством собаки что ты мог доказать? Кому? Ищи хозяина. Требуй компенсацию.
2 +0−0kara karsky13:14:18
09/08/2017
0 +0−0Иван Смит13:10:22
09/08/2017
Твое животное завалило кучу других животных, и тебя дол6оеб тупорылый с пеной у рта, это почему-то не волнует.
Собака - человек, а кура - не человек, типа?
вот ваня - про таких слюнявых- как ты я и писал , тебя кастрировать надо , что бы dерьмо не плодилось )))))))))))))))))))))))))))))
2 +0−0Ya Ra13:04:45
09/08/2017
0 +0−0Твигги Чикатило12:59:23
09/08/2017
Ну, где-то таким псинам топором голову отрубают. Или забивают ломом, и она воет. Тут садизма больше.
Да блин, забивают или еще что то делают, защищая что-то. А здесь то одна снимает, один вешает. И еще лыбятся. Вот где аномалия.
2 +0−0Ya Ra13:02:19
09/08/2017
0 +0−0Иван Смит12:58:52
09/08/2017
В гейропе? Там где жирафа Мариуса завалили и вскрыли, позвав детей посмотреть?
Дык почитай в гугле какой там выкатывают срок за жестокое обращение. Я повторюсь, не за убийство, а за жестокое обращение. жирафа то просто пристрелили, а не мучили перед смертью.
2 +0−0Ya Ra12:58:15
09/08/2017
1 +0−0Твигги Чикатило12:53:40
09/08/2017
Так скотинников испокон веков уничтожали. Классику почитай. И вообще, собакам не место в городе. Особенно крупным.
Да елы палы, что тупите то. Суть не в том что убили, хотя это и не требовалось, а как убили. В этом все дело.
2 +0−0Ya Ra12:54:07
09/08/2017
-1 +0−0Иван Смит12:48:23
09/08/2017
Да откуда на даче ружье?? А лопатой забить - это гуманно типа?

Они и забивали чем-то вроде лопаты. Но чтобы убить быстро и гуманно, нужен либо огнестрел, либо навык резать домашнюю скотину например. Кстати, для этого нужен очень хороший острый нож, иначе резать тупым ножом горло собаке тоже будет садизмом.
Ага. А навык повесить сидячую собаку он с генами наверное приходит. Забить собаку лопатой тоже не гуманно, но можно как-то понять. А снимать на видео и вешать, а потом повесить на заборе для обозрения, этого понять нельзя.
2 +0−0Евгений Петрук12:48:02
09/08/2017
4 +0−0Ya Ra12:27:39
09/08/2017
Тут больше дело в том как эти негодяи это сделали. Если бы пристрелили или там даже забили лопатой, то это как-то можно оправдать. Здесь же чисто садистское убийство. Снимали на видео как убивают и еще радовались этому. Негодяи и есть негодяи.
Ну вот это уже более разумные слова.
Резюмируя: хозяева имели полное моральное и законное право уничтожить собаку, которая проникла на их территорию и уничтожала их питомцев, однако прибегли к избыточной ненужной и неоправданной жестокости.
Так?
2 +0−0broneboishic12:30:54
09/08/2017
3 +0−0Страшила Мудрый11:03:26
09/08/2017
Вы статью читали ? они понятия не имели ,кто хозяева и есть ли они вообще .А вот вы зачем завели ОХОТНИЧЬЮ собаку ,чтобы она вам тапочки приносила ?
судя по статье там вообще все "отличились". Хозяин псины тоже хорош - сбежала собака ну и хрен с ним, сел и уехал в Москву.
2 +0−0Мухамад Нураев12:12:03
09/08/2017
-1 +0−0Евгений Петрук11:20:18
09/08/2017
"Их может исправить если дом или машина сгорит , хулиганы на улице побьют и .тп"
Такое может случиться не только с человеком по фамилии Иванов, а вполне себе и с человеком по фамилии Нураев, правда ведь? )
Хотя я понимаю, что вы привыкли к иному.
У нас в фамилии по божей милости садистов нет
2 +0−0поставлю тут загогулину12:02:56
09/08/2017
если собака задрала хоть одну курицу её надо кончать
2 +0−0Евгений Петрук11:57:06
09/08/2017
1 +0−0Ya Ra11:48:10
09/08/2017
Т.е. жизнь убийцы может быть важнее жизни животного? Не согласен.
Жизнь Человека ВСЕГДА "важнее" жизни животного.
Если Вы считаете иначе, Вам нужно незамедлительно обратиться к профильным специалистам по месту Вашего проживания. Налицо патологическая деформация системы ценностей, чреватая серьёзнейшими последствиями в дальнейшем.
2 +0−0Павел Андреев11:56:01
09/08/2017
-1 +0−0Страшила Мудрый11:42:57
09/08/2017
Да просто психанул человек
Да и вот ещё какой момент - один психанул и повесил, второй - снимал. Это уже говорит о том, что там живет семья дегенератов-шудр. Таких рекомендую сторониться, Сегодня он психанул и повесил пса, завтра Вы случайно заденете своей машиной его, он психанет и даст Вам битой. Или не разберется в ситуации, когда случайно задели его ребенка и пойдет с ножом на разборки. Это просто симптомы и хреново что Вы их оправдываете. Похоже тоже процесс начался.
2 +0−0Etshe chego zahoteli11:43:18
09/08/2017
2 +0−0Ya Ra11:09:06
09/08/2017
Это правильно. За питомцами надо следить. Но не убивать же. Может тогда и за переход на красный убивать начнем.
Заодно и мух подкармливайте, и муравьев с дороги убирайте, когда идете. И не забудьте запретить антисептики - микробы, они тоже живые и их убивать нельзя.
2 +0−0Ya Ra11:35:38
09/08/2017
0 +0−0Евгений Петрук11:18:43
09/08/2017
А что с ними делать, когда они бесконтрольны?
Бесконтрольная собака представляет угрозу здоровью, жизни и имуществу людей. Любая угроза здоровью и жизни людей в населенном пункте должна быть нейтрализована.
Бесконтрольная, да. Но тут она была в загоне, ее уже избили. Угрозы здоровью и жизни не было. Зачем убивать. Вас же не убивают, если вы уронили с полки в супермаркете бутылку дорогого напитка.
2 +0−0Ya Ra11:26:21
09/08/2017
-2 +0−0Страшила Мудрый11:15:54
09/08/2017
А что надо было сделать ,оставшуюся живность ей скормить ? Собака вообще могла быть бешенной ,а в доме дети ,поставьте себя на их место
У меня нет тяги убивать. А всякие "если" здесь не уместны. Иначе и вас можно грохнуть за переход на красный. А вдруг вы бешенный. И тем более в доме все были. А за живность потребовать компенсацию. Но тетка решила что собака бродячая и компенсации не будет. Вот и поглумилась над животным.
2 +0−0Ya Ra11:09:06
09/08/2017
1 +0−0Зиньков Александр11:01:08
09/08/2017
В намордниках должны быть все собаки или как минимум хозяева
Это правильно. За питомцами надо следить. Но не убивать же. Может тогда и за переход на красный убивать начнем.
2 +0−0Ya Ra11:07:21
09/08/2017
"бросаться на меня, кидаясь на сетку и пытаясь перепрыгнуть через ограждение». - т.е. эта садистка преодолела "панику" и зашла сама за ограждение, что бы избить собаку. И еще потом мужа смогла позвать. И еще там гости же были. И эта тварь теперь еще оправдывается. Тварюга и есть тварюга вместе с мужем. Мстя придет.
2 +0−0Alexey Zimarev10:56:33
09/08/2017
11 +0−0Иван Грозный10:03:29
09/08/2017
Изверги! Хаски это милейшие создания, абсолютно не агрессивные и не способные даже укусить! Проводились исследования по возможности вызвать агрессию у этих собак, но агрессию так и не вызвали! Они очень доверчевы и дружелюбны. Как можно нести ересь про скотинников и прочее в отношении этой породы? Нужно ужесточить наказание за издевательства над животными по аналогии со статьёй за убийство человека!
У меня хаски. Она курицу вполне может задавить. Но избивать и вешать живую собаку на забор - это садизм. Хозяева вполне бы купили им пять новых кур и впредь лучше бы следили за собакой.
1 ... 345 6 789 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь