Еще батуты

00:10 23/03/2017 Наука и техника
Старт ракеты с Dream Chaser — кораблем компании Sierra Nevada (в представлении художника)
Старт ракеты с Dream Chaser — кораблем компании Sierra Nevada (в представлении художника)

В настоящее время США имеют в своем распоряжении две тяжелые ракеты Atlas V и Delta IV, производимые ULA (United Launch Alliance, совместное предприятие аэрокосмических гигантов Lockheed Martin и Boeing). На смену им в 2020 году должен прийти носитель Vulcan. В 2017 году должна полететь сверхтяжелая Falcon Heavy компании SpaceX, а еще через три года — тяжелая New Glenn от Blue Origin. С большой вероятностью в США появится среднетяжелая ракета Next-Generation Launcher. О планах компании Orbital ATK рассказывает «Лента.ру».

До начала следующего года Orbital ATK ждет решения по финансируемой ВВС США программе, предусматривающей создание среднетяжелой ракеты. По замыслам президента фирмы Дэйва Томпсона, носитель должен стать средством выведения в космос тяжелых и близких к ним по массе полезных нагрузок. «До сих пор мы работаем очень хорошо, и, судя по всему, ВВС нравится то, что мы делаем и в каком направлении двигаемся», — сказал он.

Томпсон имеет в виду ракету Next-Generation Launcher. На ее первой и второй ступенях планируется использовать твердотопливные ускорители, созданные на основе бустеров, при помощи которых запускались корабли программы Space Shuttle. Два из них обеспечивали более 80 процентов стартовой тяги шаттлов, они до сих пор являются крупнейшими и мощнейшими твердотопливными ракетными двигателями в мире. Дополнительную тягу должны обеспечить твердотопливные бустеры собственного производства.

Третья ступень Next-Generation Launcher, как ожидается, будет снабжена двигателем BE-3 компании Blue Origin. Этот многоразовый агрегат успешно прошел испытания в суборбитальной системе New Shepard. Запускать Next-Generation Launcher планируется со стартовых площадок Космического центра имени Джона Кеннеди (Флорида, США) и базы Ванденберг (Калифорния, США). На геопереходную орбиту носитель должен выводить более 5,5 тонны полезной нагрузки.

В целом Next-Generation Launcher напоминает носитель Liberty, который компания ATK планировала создать до своего объединения с Orbital Sciences. В свою очередь, первые две ступени Liberty разрабатывались для ракеты Ares 1 отмененной Бараком Обамой программы Constellation, предполагающей возвращение американцев на Луну к 2020 году. Подобные, но одноразовые ускорители используются на европейской тяжелой ракете Ariane 5.

По замыслам ATK, с течением времени именно на ракете Liberty после прекращения программы Space Shuttle должны были бы доставляться грузы и астронавты к Международной космической станции. Однако НАСА в нужной степени не поддержало проект, так что компания была вынуждена финансировать его самостоятельно. Работы оживились в январе 2016 года: проект Orbital ATK получил финансирование ВВС США в размере 46,9 миллиона долларов с возможностью его увеличения до 180 миллионов.

Со своей стороны Orbital ATK обещала инвестировать в проект не менее 31 миллиона долларов. В общей сложности компания должна обеспечить треть финансирования, остальные две трети — военные. Контракт стал частью программы ВВС США по поддержке разработок в американских компаниях, среди которых, кроме Orbital ATK, значились, например, Aerojet Rocketdyne (производитель двигателя F-1 первой ступени сверхтяжелой ракеты Saturn V) и SpaceX.

В Orbital ATK надеются на поддержку со стороны ВВС США. В случае отказа от финансирования проекта Next-Generation Launcher в 2018 году он будет заморожен. К счастью, подобные расходы Orbital ATK может себе позволить: в 2016 году чистая выручка компании составила 4,455 миллиарда долларов, а чистая прибыль — 292,2 миллиона долларов.

В то время как общие доходы Orbital ATK выросли, подразделение космических систем стало зарабатывать меньше (1237 миллионов в 2016 году против 1261 миллионов долларов в 2015 году). Такую динамику в компании объясняют снижением интереса к производимым компанией геостационарным спутникам коммерческого назначения и росту конкуренции среди их производителей.

В Orbital ATK полагают, что в 2017 году цены на коммерческие спутники продолжат падать, в компании не ожидают роста числа заказов на свою продукцию. В 2016 году Orbital ATK получило один контракт (из 14 возможных, по оценкам специалистов фирмы) на запуск коммерческого спутника, в 2017 году в компании планируют заключить уже два соглашения.

Как и многие американские космические компании, Orbital ATK сильно выручает сотрудничество с НАСА. В 2016 году НАСА объявило победителей второго этапа CRS (Commercial Resupply Services), программы по снабжению МКС грузами, реализация которого намечена на 2019-2024 годы (до завершения службы МКС). Кроме Orbital ATK, в программе участвуют SpaceX и Sierra Nevada. В сумме всем компаниям НАСА заплатит 14 миллиардов долларов. Orbital ATK участвовала и в первом этапе CRS, заработав на запусках грузовика Cygnus более 1,9 миллиарда долларов.

Первый заказ от НАСА по второму этапу CRS в Orbital ATK получили осенью 2016 года. Сейчас в рамках первого этапа CRS компания работает над тремя пусками Cygnus: один должен состояться в марте 2017 года и два — в 2018 году. Последняя миссия в рамках первого этапа CRS планируется на начало 2019 года, в том же году начнется реализация второго этапа программы (это шесть пусков). Всего к МКС, начиная с сентября 2013 года, запущено семь грузовиков Cygnus (один раз — неудачно), в рамках первого этапа планируется произвести еще пять пусков.

Как большинство американских аэрокосмических компаний, Orbital ATK не исключает полета на Луну. В мае 2016 года фирма представила проект лунной станции, запуск которого, в случае поддержки программы, намечен на 2020 год. Лунная орбитальная станция предполагает возможность стыковки с пилотируемым лунно-марсианским кораблем Orion, создаваемым Lockheed Martin. НАСА планирует запустить его на орбиту спутника Земли в августе 2021 года с астронавтами на борту. Автономная пилотируемая миссия Orion должна продлиться около трех недель, а с использованием окололунной станции может быть увеличена до 60 суток.

Станцию Orbital ATK предполагается строить по модульному принципу, ее базовым элементом должен стать модифицированный грузовой корабль Cygnus. Инженеры Orbital ATK планируют увеличить объем внутреннего свободного пространства, добиться полной герметичности и повысить радиационную и тепловую защиту.

Модифицированные Cygnus планируется снабдить двигательными установками для маневрирования на окололунной орбите. Работы по изменению существующего корабля могут занять около трех лет, компания не раскрывает стоимости работ. Запуск модулей станции планируется на американских ракетах Atlas V и Delta IV, но то, что этот проект Orbital ATK будет выполнен в предлагаемом варианте, пока вызывает сомнения.

Андрей Борисов

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(493):

123 4 567 ... +1
3 +0−0No Pasaran !05:30:57
23/03/2017
-2 +0−0Dok Kod05:25:59
23/03/2017
Опа - опять смена темы - разговор был о запусках - твои слова не мои, причем тут коммерческие
Мдя, забавная демагогия
Тогда надо все российские ракеты убирать, которые летают на Украинских системах управления и американской электронике
3 +0−0Rus Net05:28:57
23/03/2017
-3 +0−0Dok Kod05:16:55
23/03/2017
Тупой и еще тупее - убери движки и летай на атласах - дурочку включил. С 2011 у штатов закончилась пилотируемая космонавтика и что то никто трагедии не делает. Фалькон разнес старт - ты упорно не слышишь, видимо еще и проблемы со слухом. Цена меняется, только тебе это неизвестно.
Дурень, если убрать израильскую и французкую электронику с российских самолётов, то окажется, что у России нет не только космоса, но и даже ВВС.
3 +0−0Андрей Волхонский05:16:53
23/03/2017
-5 +0−0Dok Kod05:05:59
23/03/2017
Убери Атласы тогда количество запусков будет на 7 меньше - это так трудно осмыслить, извилин не хватает. Возьмем за другие годы и что тогда - или ты берешь лишь то, что тебе выгодно - это называется передергивание. В сентябре фалькон разнес старт - напомни мне когда протон сделал подобное. По поводу затрат - реально по фалькону никто не знает.
И давай-ка по фактам. Сколько у РФ коммерческих запусков в ближайшие пару лет? И сколько было еще недавно?
3 +0−0Андрей Волхонский04:43:31
23/03/2017
2 +0−0№-203909102:54:00
23/03/2017
И тут Россия такая "неумеха", что аж сама Южная Корея побеждает Россию в космической гонке. Вы наверное от туда, нам и вещаете, "с любовью к России"???? И конечно Вы "правильной" нации, той самой о которой Вы пишите. Вот уж воистину каждому своё. Кому-го гордиться за свою Родину, а кому-то "вонять" и слюной брызгать от невозможности сделать свою страну немного лучше. Как вошь на теле слона, кровь пьёт, а без него не может...
Чем гордиться именно в космической отрасли? Громкими обещаниями и технологиями полувековой давности?
Это просто констатация факта, что РФ в космосе идет в обратную от прогресса сторону.
3 +0−0Елена Завкина01:18:16
23/03/2017
-4 +0−0Vladimir Zelenskiy00:56:19
23/03/2017
Время неверно выбрано - не "опережают", но "обещают опережать".

Если собрать все обещалки начиная с Буша, америка должна уже 2 года иметь свой пилотируемый доступ в космос, и вернуться на Луну.

Да чет не срослось пока - видать, Буш вместо пиления 9 ярдов на "Созвездие" не догадался выделить агитуткам кроху малую, чтобы "опережали" в интернетах.

А так-то да, "опережать" в "представлении художника" можно бесконечно долго и бесконечно много.
Расскажи нам, вата, что омерике осталось жить несколько лет.
И не забудь напомнить что в самой высокодуховной уже совсем скоро научатся прокладывать кабели на космодромах с первого раза.
3 +0−0Стакан Накамура00:44:07
23/03/2017
1 +0−0Jean-Baptiste Emmanuel ZOrg00:30:36
23/03/2017
Ох сейчас завоняет паленой ватой
Давайте шутить шутки про Роскосмос
2 +0−0Сергей Пупкин19:15:21
23/03/2017
0 +0−0Максим Холодов17:11:29
23/03/2017
Это статистика, просто, посмотрите количество запусков по странам в 2016 году и все.
дальше то чего?
где-то соревнование объявили по количеству запусков на душу населения? Приз какой?
2 +0−0Максим Холодов17:01:13
23/03/2017
-2 +0−0Фада Ассасин16:55:08
23/03/2017
Максимка, а вы часом не устали комменты строчить?
Если вы хотите по делу написать - пишите, если нет - пишите про Обаму, его печатный станок и 9 триллионов.
2 +0−0Кирилл Иванов16:51:37
23/03/2017
2 +0−0№-185901715:08:42
23/03/2017
Зелёный кот пишет НЕ тоже самое. Он даёт картину с разных ракурсов.
К примеру:

Ссылка на zelenyikot.livejournal.com
Ссылка на zelenyikot.livejournal.com
Ссылка на zelenyikot.livejournal.com
Ссылка на zelenyikot.livejournal.com

Cлышали ли об этом читатели Ленты?

И Кот, и Терехов далеки от политики. И их я бы порекомендовал любому, кто имеет склонность к излишнему драматизму и взгляду на космонавтику через призму политических взглядов.
зачем это ленте, она формирует рынок слива, тьфу сбыта для укроботов, легко проверяется - чуть пнешь, начинаются чисто русофобские заявления с взаимными лайками
2 +0−0№-185901715:08:42
23/03/2017
Комментарий удалён.
Зелёный кот пишет НЕ тоже самое. Он даёт картину с разных ракурсов.
К примеру:

Ссылка на zelenyikot.livejournal.com
Ссылка на zelenyikot.livejournal.com
Ссылка на zelenyikot.livejournal.com
Ссылка на zelenyikot.livejournal.com

Cлышали ли об этом читатели Ленты?

И Кот, и Терехов далеки от политики. И их я бы порекомендовал любому, кто имеет склонность к излишнему драматизму и взгляду на космонавтику через призму политических взглядов.
2 +0−0Максим Холодов15:01:50
23/03/2017
-1 +0−0Евгений Ляшенко14:59:43
23/03/2017
Это всё пузыри! Есть большая разница между, иметь ракету и ее запускать.
Верно, поэтому есть объективные показатели - количество запусков в космос, а они такие:
США в 2016 г. опередили Россию по количеству запусков, 22 против 17;
с начала 2017 года 6 пусков у США и 2(Вики пишет -1) у России.
2 +0−0№-185901714:05:17
23/03/2017
3 +0−0Максим Холодов12:56:42
23/03/2017
Есть результаты в виде космических запусков и они таковы:
США в 2016 г. опередили Россию по количеству запусков, 22 против 17;
с начала 2017 года 6 пусков у США и 2(Вики пишет -1) у России.
Ну и что за фетиш этих запусков?

20 лет каждая собака (и я в том числе) пеняли, что рынок запусков - это 1,5 ярда из 600 млрд. долл. рынка космических услуг. И надо заниматься спутниками и продажей сервисов.
И Комаров, новый глава Роскосмоса, начал этим заниматься.
Запустил два СП, совместных с EADS, для импорта спутниковых технологий и освоения современной системы организации производства (а это архиважно для нашей совковой отрасли).
И начал открывать и коммерциализировать данные спутниковой группировки.
Начали даже размещать заказы российским частным космическим компаниям (Даурия).

Это тоже результаты. Но ни одна собака, кроме специалистов, об это не пишет и не знает.
Но голоса этих специалистов тонут в экзальтированном нытье, де "Маск уделал нас по запускам!11 Рашкафсё!11".

Есть миллиард оттенков в ситуации. Поэтому я и предлагаю позвать людей, которые могут дать простым людям возможность взглянуть со всех точек зрения.
2 +0−0Максим Холодов13:55:56
23/03/2017
0 +0−0Валерий Соколов13:49:57
23/03/2017
ДОГОНИМ??????
Как обычно, станки ДиП уже лет 50 всё догоняют и перегоняют.
2 +0−0Максим Холодов13:20:20
23/03/2017
0 +0−0Куш Сар13:11:50
23/03/2017
Всегда было интересно почему ватным показываешь "боевых бурятов" разъезжающих на танках по всем известным землям, и эти ватаны задают один и тот же вопрос, где доказательства ? ))
Я где-то упомянул ватников? Нет, вы просто прячетесь в свой привычный мирок "хохлов и ватников с бурятами" ))
2 +0−0Максим Холодов13:17:45
23/03/2017
Комментарий удалён.
Верно, похоже , что Маск создал вообще универсальный корабль Драгон, который и грузы возвращает и будет прилуняться и садиться на Марс и все это благодаря посадочной системе на двигателях, а не на парашюте.
2 +0−0Максим Холодов13:04:26
23/03/2017
0 +0−0Куш Сар13:02:58
23/03/2017
Я котик осмыслено печатающий вопрос про доказательства )) и все же доказательств то нет.
Верно, доказательств вашего существования нет, если бы вы были не котик на клавиатуре, то могли бы загуглить в интернете статистику пусков ракет.
2 +0−0Александр Александров12:45:17
23/03/2017
-2 +0−0Nemo Cap12:26:49
23/03/2017
Молодец Рогозин, хорошо амеров поддел с батутами! До сих пор у пендосов и либерастни бомбит от этого выражения, т.к. возразить-то нечего )))
Запомните: нам и на российских Союзах хорошо, а кто на батутах сейчас прыгает - всем видно. Недавно НАСА начала переговоры о заказе мест на Союзах уже после 2019 года )))
Кроме поддел, хорошо бы чего-то материальное сделать.
А то всё еврейские хохмочки.
2 +0−0Юрий Цумарев12:32:21
23/03/2017
-7 +0−0Mikhail Kuznetcov10:58:15
23/03/2017
USA 9.3 трилика грина (пол квадриллиона рублей) напечатало на принтере )))

Вот и опережают ))) Чё тут непонятного )))

В США из промышленности один печатный станок остался ))) Так Трамп говорит - не я. ))) Китайцы там на них пашут. От США только бренд, директор и доллары (финансирование).
А, помнится, не так давно была запущена идея - продавать нефть ТОЛЬКО за рубли. Дескать, чтобы купить нефть все бросятся покупать рубли и роль рубля резко возрастет. И где та идея? Много наторговали? Не слыхать!
2 +0−0Александр Александров12:28:35
23/03/2017
-3 +0−0Иван Иванов12:02:08
23/03/2017
Непонятно, лента.ру пиар-агенством американской космонавтики подрядилась? Каждый месяц по статье "а еще американцы сделают", "а еще америкацы планируют". Дорогая редакция, п&***ть не мешку ворочить, поэтому ракету Falcon Heavy "запускают" уже 5 лет каждый год, вы фактическую сторону рассказывайте, а не про колонизацию Марса.
Ну, что Вы.
На днях дискуссия была на новости - автомобиль Нива - лучший в мире!
2 +0−0Максим Холодов12:17:21
23/03/2017
-2 +0−0Mikhail Kuznetcov12:12:47
23/03/2017
я тебе говорил, что они устроили дефолт и им было не до космоса, а не то, что - "не было запусков вообще".
Вот только не надо "немешкиворочать":
Mikhail Kuznetcov>Максим Холодов
23.03.2017 В 11:25
Дефолт у нас при ельцине был 1998 - рухнуло ГКО )) О чем-ты клоун? )))) Какие ракеты? )))

23 запуска в дефолтном 1998 г. это "им было не до космоса", а в "процветающем" 2016 - 17 запусков )), давай, лучше "немешкиворочай" про печатный станок.
123 4 567 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь