Продюсер фильма «Викинг» Анатолий Максимов ответил на критику зрителей, упрекнувших создателей картины в недостоверности многих событий. Интервью опубликовано на сайте «Газеты.ру» в пятницу, 6 января.
Максимов обратил внимание на тот факт, что многие критики ленты опираются на утверждения историка Василия Татищева, который писал, что Крещение на Руси шло «огнем и железом». Однако, по словам продюсера, достоверного подтверждения этой гипотезы нет.
«Ученый просто проиллюстрировал свою концепцию. События, о которых рассказывает "Викинг", находятся в зоне интерпретации. Мы предлагаем одну из них. От той эпохи не осталось главных свидетельств — письменных памятников. Мы даже не знаем, какой была письменность у наших предков», — заявил он.
При этом Максимов отметил, что сюжет фильма в точности воспроизводит «Повесть временных лет» — «единственный бесспорный исторический документ, записанный через сто лет после смерти Владимира».
На широкие экраны картина о князе Владимире Святославовиче вышла 29 декабря 2016-го. Фильм успел посмотреть президент России Владимир Путин, назвавший ленту интересной. Продюсеры «Викинга» Константин Эрнст и Анатолий Максимов рассказали, что кинолента повествует не столько об истории Древней Руси, сколько о личном выборе каждого человека, определяющем ее ход.
Комментирование разрешено только первые 24 часа.
1 +0−0 | дмитрий Староверов | 14:56:51 06/01/2017 | ||||||
| ||||||||
это только в вашем маня мирке это разные люди. К слову говоря слово ж*д ( а лента его цензурирует) до 20 век вообще не несло негативного оттенка. |
1 +0−0 | Игорь Васильев | 14:46:12 06/01/2017 | ||||||
| ||||||||
угу, вот только Царьград брали в КОЛЬЧУГАХ, а это было лет за 60 ДО событий фильма |
1 +0−0 | Фобиофоб II | 14:34:00 06/01/2017 | ||||||
| ||||||||
Зачем? |
1 +0−0 | Kirbanga . | 14:28:46 06/01/2017 | ||||||
| ||||||||
Как дупомова у каклов только эльфийская. |
1 +0−0 | Ээх Добрый | 14:25:57 06/01/2017 |
Чего пристали к человеку, гундяй сценарий утверждал. |
1 +0−0 | ИРа Аристова | 14:16:25 06/01/2017 |
Зато остались саги, до которых у попов ручонки не дотянулись. |
1 +0−0 | Фобиофоб II | 14:15:14 06/01/2017 | ||||||
| ||||||||
Ошибка в том, что был трезвый. Даже не накуренный. |
1 +0−0 | Фобиофоб II | 14:12:08 06/01/2017 | ||||||
| ||||||||
Это будет не раньше мая. |
1 +0−0 | Vit Lom | 14:10:38 06/01/2017 |
Всего навсего воспринимайте фильм как не пособие по истории, а как приключенческая фантастика. |
1 +0−0 | Игорь Васильев | 14:05:52 06/01/2017 | ||||||
| ||||||||
хуже, вЕликай истореГ для которого повесь временных лет докУмент, а не сборник разновременного вранья в свою пользу и противоречащих друг другу справок |
1 +0−0 | Fat Karlsson | 14:05:03 06/01/2017 | ||||||
| ||||||||
Это два в одном. |
0 +0−0 | Валерий Рахно | 12:05:44 07/01/2017 |
- Вместо книг, которые дали бы народу знания, духовное ведомство издавало большими тиражами книги и брошюры, рассчитанные на растление народа, на отвлечение его от классовой борьбы. Спекулируя на тяге народа к зна-нию, духовное ведомство способствовало изданию житий «святых», а также книжек и раскрашенных картин с изо-бражением событий из ветхо- и новозаветной истории, со сценами страшного суда, ада и мучений «грешников». Такая литература мутным потоком шла в деревню, заполняла библиотеки для народа, покупалась на его трудовые копейки и отравляла народное сознание Эй, хрёстонутыё, готтлибы, амодёусы и ижё с ними сколько вы нашёй крови славянской пролили, гниды чрёсальныё, однако. Ингл |
0 +0−0 | Валерий Рахно | 12:05:40 07/01/2017 |
- Церковно-приходская школа рассматривалась как допол-нение к церкви. В ее программе главное место занимали церковные предметы — закон божий, церковнославянс-кий язык, церковное пение, богослужение. Изо дня в де-нь детям внушали, что власть царя дана от бога, им гово-рили об «избранности» русского народа, проповедовали религиозную нетерпимость и национальную вражду. На уроках русского языка, истории священники убеждали де-тей, что бог — творец и промыслитель мира, к которому дети должны проникнуться любовью и благо-дарностью. Из церковных школ «изгонялись» учебники прогрессивных педагогов — К. Д. Ушинского, И. А. Худякова, В. П. Вахтерова, так как они — по отзывам ду-ховных цензоров — мешали развитию религиозных чув-ств. Их заменяли антинаучные учебники, составленные в религиозно-монархическом духе. К светским начальным школам духовные власти относились крайне враждебно, называя их «орудием растления народа». Церковники об-виняли эти школы в том, что они заражены «противорели-гиозностью», «безнравственностью», пытались настроить крестьян против них и добиться их закрытия. --Священного писания, что теория Дарвина — еретическая, так как она противоречит Библии. Священники запрещали пользо-ваться учебными пособиями — картинами по географии, зоологии, даже глобусом, ибо школа должна развивать не ум, а сердце и религиозность.- Религиозная идеология в школе насаждалась полицейскими мерами. От учителей требовалось, чтобы они поддерживали антинаучные ре-лигиозные взгляды. Изучение естествознания и других точных наук, говорили священники, действует отрицатель-но на нравственность молодежи. Спасение от неверия ви-дели в пропаганде религиозной идеологи. Ученики и учи-теля обязаны были регулярно ходить в церковь, испове-доваться, принимать участие в церковных службах, в це-рковном хоре. За ними существовал неослабный надзор; учеников, пренебрегавших церковными обязанностями, изгоняли из школы как неблагонадежных. Изгонялись и прогрессивные учителя, которые пытались внести в пре-подавание живое слово, познакомить учеников с подлин-ной наукой. - Несмотря на господствовавший в школе «классический кошмар» и полицейский террор, в школу стали проникать учение Дарвина, революционные идеи. Учащиеся стали понимать, что религия и церковь поддер-живают самодержавие и что священники - злейшие враги народа. Среди учащихся появилось отрицательное отношение к церкви и религии. Это вызвало усиление тер-рора со стороны духовных властей, особенно после по-давления русской революции 1905 г. Пытаясь изгнать из школы революционный дух, духовное ведомство стало усиливать в ней «церковность». В школе опять безраз-дельно господствовали религиозные представления о происхождении мира и человека, из школьной програм-мы исключалось всё, что противоречило религиозному представлению о мире. На языке священников это называлось борьбой с «нравственной дряблостью». |
0 +0−0 | Валерий Рахно | 12:05:08 07/01/2017 |
Скок вован кровавый и ёго чрёсалоцАловатёли ммёрзости принёсли нашёму то народу и Руси и хёроём стал- Не избежал цепких лап духовных инквизиторов и другой выдающийся русский писатель, А.Н. Радищев, автор зна-менитого «Путешествия из Санкт-Петербурга в Москву». Радищев был материалистом, он считал, что материя и природа существуют вечно, что их нельзя ни уничтожить, ни создать. Радищев отстаивал единство души и тела и критиковал религиозные взгляды на бессмертие души, осуждал царский деспотизм, религиозные суеверия. Воз-зрения Радищева были найдены «противными закону бо-жьему, десяти заповедям, Священному писанию, правос-лавию и гражданскому закону». Книгу Радищева, уничто-жили, а его как «бунтовщика хуже Пугачева» приговори-ли к смертной казни, которая была заменена 10-летней каторгой. Прошло более ста лет, и вновь эта книга писате-ля-материалиста подверглась осуждению со стороны цер-кви. В 1903 г. духовные цензоры нашли, что книга Ради-щева все еще опасна для религии и церкви, что она под-рывает авторитет светской и духовной власти. По требова-нию церковников весь тираж книги уничтожили. --- Духовная цензура вторгалась во все области науки, в литературу, общественно-политическую жизнь, старалась в корне заглушить всё прогрессивное. Она накладывала свою руку на всё, что имело хотя бы отдаленное отноше-ние к религии. - Такая же участь постигла произведения «корифея безбожия», выдающегося представителя до-марксова материализма и атеизма Дени Дидро (1713-1784). Начиная с конца XVIII в., духовные власти добива-лись запрещения и уничтожения не только его философ-ских, но и художественных произведений. Ненависть ду-ховного ведомства вызывали и атеистические трактаты Гольбаха (1723-1789). Его знаменитая книга «Система при-роды» считалась одной из самых страшных книг и спра-ведливо называлась «библией материализма». Ещё в 1770 г.эту «адскую книгу» предали огню католические ин-квизиторы и с тех пор её неоднократно запрещали и в Ро-ссии. Даже в 1898 г., опасаясь «адского» действия этой книги, разрушавшей, по словам духовных цензоров, ос-новные начала религии, духовные инквизиторы настояли на её уничтожении. Так же расправились они и с книгой английского философа-материалиста Томаса Гоббса (1588-1679) «Левиафан», которую католические инкви-зиторы включили в список вредных книг еще в XVII в. и подвергли её публичному сожжению. Через 200 лет её осудили православные инквизиторы. Они признали книгу Гоббса «противной священному писанию и православ-ной церкви» и добились её сожжения в 1874 г. За выступ-ление против церкви и феодальной идеологии уничтожи-ли в 1871 г. книгу «О человеке» другого выдающегося фи-лософа-материалиста XVIII в. — Гельвеция. |
0 +0−0 | vasya vasya | 11:08:57 07/01/2017 | ||||||
| ||||||||
Цитата из Википедии: "Леонид Гайдай неодобрительно отзывался об этом фильме, называя его «уголовным преступлением»[3] и противопоставляя ему свой фильм, снятый пятью годами ранее." Об уголовном преступлении Гайдай говорил Арчилу Гомиашвили, а не Миронову. Так что все правильно я сказал. |
0 +0−0 | Валерий Рахно | 10:57:24 07/01/2017 | ||||||
| ||||||||
Я.Я юдовская какзка жжуть и ммуть, а хрёстонутыё, готтлибы , амодёусы и ижё с ними выполнитё то ордунг Саваофа Израёливича- "Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами, и между потомками твоими после тебя; да будет у вас обрезан весь мужеский пол. Обрезывайте крайнюю плоть вашу; и сие будет знамением завета между Мною и вами.Необрезанный же мужского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа из народа своего; ибо он нарушил завет Мой". (Быт. 17. 10— 14). Бёгом на обрёзания, хрёстонутыё. А потом и стучитё ёму головкою о пол и потолок 33 раза, моно и услышить ваш вопль, однако. Ингл |
0 +0−0 | Юрий Бурэ | 10:48:43 07/01/2017 | ||||||
| ||||||||
Ты в каком подразделении воевал ?если вообще воевал! начиная со Славянска 30% были РОДноверы! |
0 +0−0 | Валерий Рахно | 10:42:43 07/01/2017 | ||||||
| ||||||||
ёцыбай, а вот то другим то индёйцам ну прямь как то нё повёзло- Испанцы в Мексике и Перу имели обыкновение крестить индейских младенцев и сразу же после этого вышибать из них мозги; тогда они могли быть уверены, что эти младенцы попадут в рай. Очень были великие гуманисты, любили они любить братьёв мёньших, однако, могли и до нвс дойти и чё, и как они то к нам нё добрались, хвала юдовской казкё, однако. Ингл |
0 +0−0 | Валерий Рахно | 10:22:33 07/01/2017 | ||||||
| ||||||||
Нё понсь, дёрьмом попахиваёшь на наш совётский народ. Либёрасты и дёрьмократы и ижё с ними и развалили всё и вся, однако. Ингл |
0 +0−0 | Валерий Рахно | 10:21:19 07/01/2017 | ||||||
| ||||||||
Юрий, спасибо Вам за тёплыё слова о наших прёдках. О вовё кровавом-Здесь важ¬но еще от¬ме¬тить, что Вла¬димир имен¬но «яри¬лин внук», а не сын, ибо ро¬дил¬ся, при¬жит он был не от же¬ны за-кон¬ной, а на сто¬роне, ко¬го в за¬пад¬ных зем¬лях на¬зыва¬ли гру¬бой клич¬кой «бас¬тард», т. е. «уб¬лю¬док». Впро¬чем, и сам Свя¬тос¬лав, сог¬ласно ле¬ген¬де, был та¬ким же бас¬тардом, ибо за¬чала его Оль¬га в дни «яри¬линых игр» не от Иго¬ря Ста¬рого, ко¬торо¬му к то¬му вре¬мени бы¬ло уже око¬ло се¬миде¬сяти, а не¬кого рус¬ско¬го му¬жа, из че¬го мы мо¬жем зак¬лю-чить, что по¬доб¬ные лю¬бов¬ные иг¬ры бы¬ли в по¬ряд¬ке ве¬щей. И все же есть тут не¬боль¬шая раз¬ни¬ца: Оль¬га бы¬ла кня¬гиней, и князь Игорь при¬нял ро¬див¬ше¬гося Свя¬тос¬ла¬ва за сво¬его сы¬на, а Ма¬луша к кня¬жес¬ко¬му ро¬ду от¬но¬шения не име¬ла. К со¬жале-нию, «По¬весть вре¬мен¬ных лет» да и дру¬гие ле¬топис¬ные ис¬точни¬ки ни¬чего не го¬ворят о же¬не Свя¬тос¬ла¬ва, ко¬торая ро¬дила ему Яро¬пол¬ка и Оле¬га. Лишь в од¬ной из до¬рево¬люци¬он¬ных ра¬бот нам уда¬лось отыс¬кать упо¬мина¬ние о том, что «пер¬вые два сы¬на Свя¬тос¬ла¬ва, Яро¬полк и Олег, ро¬дились от суп¬ру¬ги рус¬ско¬го кня¬зя, до¬чери вен¬гер¬ско¬го ко¬роля Пред¬сла¬вы». Ис¬то¬рики же от¬верга¬ют эту вер¬сию, ибо ни¬как не мо¬гут отыс¬кать сле¬ды сей Пред¬сла¬вы в за¬пад¬ных ис¬точни¬ках. Не¬сом¬ненно од¬но, что сы¬новья Свя¬тос¬ла¬ва не мог¬ли ро¬дить¬ся са¬ми по се¬бе, а так¬же оче¬вид¬но и дру¬гое, что же¬на Свя¬тос¬ла¬ва бы¬ла, не¬сом¬ненно, ес¬ли уж не кня¬жес¬ко¬го, то весь¬ма знат¬но¬го ро¬да, так как в прав¬ле¬ние Оль¬ги Русь яв¬ля¬лась уже боль¬шой и об¬ширной дер-жа¬вой, прос¬ти¬рав¬шей¬ся от край¬не¬го се¬вера до бла¬годат¬но¬го юга. И впол¬не ес¬тес¬твен¬но, что нас¬ледник столь мо¬гуче¬го го-сударс¬тва по¬дыс¬ки¬вал се¬бе же¬ну, рав¬ную с ним по про¬ис¬хожде¬нию. Вспом¬ним, что к Оль¬ге сва¬тал¬ся це¬сарь свя¬щен¬ной Рим¬ской Им¬пе¬рии Кон¬стан¬тин, сын Ль¬ва, а пос¬ле кре¬щения Оль¬га по¬лучи¬ла имя Еле¬на, как и ца¬рица, мать Кон¬стан¬ти¬на Ве-лико¬го. Сын ис¬то¬рика С. М. Со¬ловь¬ева, по¬эт и фи¬лософ Вла¬димир Со¬ловь¬ев, при¬лет, что пер¬вая же¬на Свя¬тос¬ла¬ва бы¬ла гре-чан¬ка, ко¬торую при¬вез¬ла с со¬бой Оль¬га из Царь¬гра¬да. Так или ина¬че, но с про¬ис¬хожде¬ни¬ем Яро¬пол¬ка и Оле¬га бы¬ло все в по¬ряд¬ке, Вла¬димир же рос «яри¬линым вну¬ком» и гор¬дить¬ся в этом от¬но¬шении ни¬чем осо¬бен¬ных! не мог. Ибо мать его, став ключ¬ни¬цей по древ¬не¬му Ус¬та¬ву Ки¬ев¬ской Ру¬си, ста¬нови¬лась ра¬быней, не¬зави¬симо от то¬го, бы¬ла она до се¬го вре¬мени воль-ной или не бы¬ла, ес¬ли это не ого¬вари¬валось спе¬ци¬аль¬ным до¬гово¬ром. Но пос¬коль¬ку о та¬ком до¬гово¬ре ни¬чего не из¬вес¬тно, то мож¬но счи¬тать, что Вла¬димир был сын ра¬быни, хо¬лоп¬ки. Бо¬лее то¬го, ког¬да ста¬ло оче¬вид¬ным, что Ма¬луша по¬нес¬ла, то Ольга, рас¬сердив¬шись на нее, сос¬ла¬ла свою хо¬лоп¬ку в даль¬нее свое по¬местье Бурутино, где и по¬явил¬ся на свет Владимир.Вононо то как было, однако. Ингл |