Сообщение №18400992

0 +0−0Валерий Рахно12:05:08
07/01/2017
Скок вован кровавый и ёго чрёсалоцАловатёли ммёрзости принёсли нашёму то народу и Руси и хёроём стал- Не избежал цепких лап духовных инквизиторов и другой выдающийся русский писатель, А.Н. Радищев, автор зна-менитого «Путешествия из Санкт-Петербурга в Москву». Радищев был материалистом, он считал, что материя и природа существуют вечно, что их нельзя ни уничтожить, ни создать. Радищев отстаивал единство души и тела и критиковал религиозные взгляды на бессмертие души, осуждал царский деспотизм, религиозные суеверия. Воз-зрения Радищева были найдены «противными закону бо-жьему, десяти заповедям, Священному писанию, правос-лавию и гражданскому закону». Книгу Радищева, уничто-жили, а его как «бунтовщика хуже Пугачева» приговори-ли к смертной казни, которая была заменена 10-летней каторгой. Прошло более ста лет, и вновь эта книга писате-ля-материалиста подверглась осуждению со стороны цер-кви. В 1903 г. духовные цензоры нашли, что книга Ради-щева все еще опасна для религии и церкви, что она под-рывает авторитет светской и духовной власти. По требова-нию церковников весь тираж книги уничтожили.
--- Духовная цензура вторгалась во все области науки, в литературу, общественно-политическую жизнь, старалась в корне заглушить всё прогрессивное. Она накладывала свою руку на всё, что имело хотя бы отдаленное отноше-ние к религии. - Такая же участь постигла произведения «корифея безбожия», выдающегося представителя до-марксова материализма и атеизма Дени Дидро (1713-1784). Начиная с конца XVIII в., духовные власти добива-лись запрещения и уничтожения не только его философ-ских, но и художественных произведений. Ненависть ду-ховного ведомства вызывали и атеистические трактаты Гольбаха (1723-1789). Его знаменитая книга «Система при-роды» считалась одной из самых страшных книг и спра-ведливо называлась «библией материализма». Ещё в 1770 г.эту «адскую книгу» предали огню католические ин-квизиторы и с тех пор её неоднократно запрещали и в Ро-ссии. Даже в 1898 г., опасаясь «адского» действия этой книги, разрушавшей, по словам духовных цензоров, ос-новные начала религии, духовные инквизиторы настояли на её уничтожении. Так же расправились они и с книгой английского философа-материалиста Томаса Гоббса (1588-1679) «Левиафан», которую католические инкви-зиторы включили в список вредных книг еще в XVII в. и подвергли её публичному сожжению. Через 200 лет её осудили православные инквизиторы. Они признали книгу Гоббса «противной священному писанию и православ-ной церкви» и добились её сожжения в 1874 г. За выступ-ление против церкви и феодальной идеологии уничтожи-ли в 1871 г. книгу «О человеке» другого выдающегося фи-лософа-материалиста XVIII в. — Гельвеция.
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь