Свобода выбора

14:20 22/12/2016 Россия
Свобода выбора

Наркомания, алкоголизм и другие примитивные слабости — это сертификат малой пригодности человека к жизни. Попытки вытаскивать его, может быть, и имеют какие-то единичные результаты, но общая тенденция достаточно беспросветна и нерезультативна.

Всем этим людям никто не мешает по крайней мере пытаться вырваться из ситуации, в которую их загнала жизнь.

Не надо мне говорить, что они пьют «Боярышник» потому, что водка дорогая — водку просто пить не надо.

Если этот человек избрал для себя такой вид деградации, причем избрал сознательно, то он не вызывает у меня ни жалости, ни особого сочувствия.

Это вообще примитивность Homo sapiens как таковых, которые все время ищут для себя раздражители — возможность войти в состояние измененного сознания. Сделать это можно разными способами. Все что угодно изменяет сознание: температурные процедуры, военные марши, ритмичные шаманские танцы, специальные наркотики, алкоголь… У человека в силу его порочности существует тенденция искать подобную возможность. Кто-то ради этого жертвует и судьбой, и жизнью, и будущим, и развитием. Кто-то ухитряется удержать себя.

В Уголовном кодексе есть статья, по которой наказывают за членовредительство. Поймите, когда вы разрушаете себе кисть руки, предположим, ударом топора или молота, то причиняете организму существенный, но восполнимый ущерб. Вам поставят культю, сделают хороший протез, через полгода, возможно, вы даже сможете ковырять в носу. Я ничего не имею против алкоголя, даже даю своим подчиненным премии за запои. Я не гонитель алкоголя. Но когда вы пьете, то дегенерируете нейроны (а это происходит именно с помощью любого алкоголя). И я честно говорю им: «Ребята, к сожалению, алкоголь действует на мозг именно так». Когда вы убиваете клетки мозга, которые действительно не восстанавливаются (есть восстанавливающиеся сферы в зубчатой фасции гиппокампа, но основной клеточный массив вы будете только терять), то занимаетесь членовредительством.

Я ничего не запрещаю, никому ничего не разрешаю. Я не чиновник, не работник социальных служб, я всего лишь высказываю свое мнение о том, что если человек не в состоянии устоять против такого простого соблазна и готов на все ради достижения этого состояния измененного сознания, то особой ценности он не представляет.

Надо мной и над вами не стоит автоматчик, однако вряд ли вы пьете биоактивные экстрагенты и ищете на свалках аптек пузырьки с невылитой жидкостью. Если человек начал пить и не может остановиться — это его проблемы.

У всех нас есть свобода выбора на самоубийство, на аборт, на то, чтобы стать лауреатом Нобелевской премии, выйти с одиночным пикетом, как Дадин, или кричать «Крым наш!»

Единственный показатель развития того или иного общества — это количество нобелевских лауреатов, которых много в англоязычных странах. Можно говорить все, что угодно, но это объективная штука. Поэтому, если рассуждать о регуляциях — кто это будет делать? Москалькова? Попадья? Рогозин? Милонов? Другие люди, которых мы справедливо подозреваем в полной неинтеллектуальности и неспособности что-либо прописывать другому человеку? К сожалению, политики вообще не должны этим заниматься, потому что политика — удел людей неинтеллектуальных, наиболее примитивной части публики. Они не могут предложить ничего хорошего. Здесь надо смириться с тем, что жизнь — вообще жестокая штука.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(193):

12 3 456 ... +1
3 +0−0Alexander Tiretsky10:41:35
23/12/2016
И вообще, мне сейчас кажется более важным следующее - как наше правосудие (если оно таки есть) обойдется с теми дельцами-самопальщиками, продавцами и прочими, т.е. всеми теми, кто завалил 70 (с чем то) "не представляющих особой ценности" бомжей (и не только бомжей, надо полагать). На Геноцид ведь тянет, да?
3 +0−0Игорь Грищенко10:15:55
23/12/2016
Как был поехавшим дарвинистом, так и остался. Лучше бы ему на лошадках остановиться.
3 +0−0Галя Иванова09:11:27
23/12/2016
Молодец. С вами согласна.
3 +0−0Владимир Капитонов06:36:41
23/12/2016
Ну сразу видать либерала-интеллигента-человеколюба. Который нам выплёскивал своё мегасострадание все 90е своим "Диким Полем" и "Чистилищем" .
Но в итоге мне кажется что ему лошадок жальчее нежели человеков.
3 +0−0radeon core02:05:47
23/12/2016
4 +0−0Matt Smart01:57:28
23/12/2016
Вот и забытый Невзоров напомнил о себе и чуток попиарился. Даже полные .удаки иногда бывают правы. Так же как стоящие часы два раза в сутки показывают правильное время. Проблема в том, что без идущих часов невозможно узнать, когда именно. Так и тут: то, что он всех, кроме себя, считает .овном, мы и так знали. А вот тут нашел повод облегчиться. Ну-ну...
Невзоров здесь говорит настолько банальные и избитые вещи, что просто банальнее некуда. А вот поехал бы он в эти самые е6еня россиянские, где царят религия, маразм, дикость, нищета, предрассудки, кумовство, блат, мусорские порядки и зековские понятия... Да остался бы один на один с этим дерьмом, без права выезда в Москву и Питер. Интересно было бы понаблюдать, как он сохранит трезвую голову в этом дурдоме.
3 +0−0Alexey Lobanov23:31:36
22/12/2016
6 +0−0павел паллис22:27:17
22/12/2016
Может быть он и интеллектуал,но не интеллигент,в русском понимании этого слова.Так и прёт из него позёр и циник.Не добрый он и очень не приятный человек.Редкостный тип русского человека.А что касается статьи,то в одном с ним можно согласиться-каждый сам выбирает свою дорогу и ни кто не в силах ему помешать.Однако этому" интеллектуалу"не следовало бы забывать,что абсолютных явлений(кроме разве что Бога) в этом мире нет.Всё с каким нибудь оттенком,или нюансом.А то у него получается,что все политики не интеллектуалы, то бишь не совсем умны, как на пример сам не сравненный господин Невзоров,или,что все пьющие-дегенераты.
>каждый сам выбирает свою дорогу и ни кто не в силах ему помешать

Не нужно быть Невзоровым, чтоб сыпать банальностями :)))
3 +0−0Alexey Lobanov22:53:00
22/12/2016
"Единственный показатель развития того или иного общества — это количество нобелевских лауреатов" (с) После Обамы -- это вообще да, показатель (нобелевских лауреатов в чем не важно не? :) Ну и про Гауссово распределение чо-то ни слова, которое ставит крест на многих "показателях", ни про действие табака на клетки мозга :)
3 +0−0Alexey Lobanov22:48:18
22/12/2016
3 +0−0Арсений Миронов21:48:20
22/12/2016
Социальный дарвинизм как он есть.
Я согласен, впрочем.
>Я согласен, впрочем.

Это все ницшеанцы с байроническими персами такие, ровно до той поры, пока он (дарвинизм) пройдет по вам теми, кто "не до конца спился" -- но уже утратил цивилизационный налет, которым "несколько бравируют" невзоровы, и опустился да до выживательных инстинктов (у невзоровых они такие же, инстикты эти -- только они маскируются под "антропологов", непременно "в белом плаще стоячих в сторонке" -- стояние в сторонке это примитивнейшая выживательная стратегия :)
3 +0−0Alexey Lobanov22:09:09
22/12/2016
0 +0−0Ольга Макеева14:41:53
22/12/2016
Адекватная статья в плане того, что опустившиеся люди, пьющие пену для ванн - виноваты сами.
"Падающего толкни" -- вы думаете, это изобретение г-на Невзорова? :)
3 +0−0Арсений Миронов21:48:20
22/12/2016
Социальный дарвинизм как он есть.
Я согласен, впрочем.
3 +0−0Сергей Фокин18:36:20
22/12/2016
Начал за здравие, кончил за упокой. Если политики не могут быть интеллектуалами, то зачем вообще нужна власть? Нобелевская премия совершенно необъективный показатель... А что касается сути, то, да. - Человек сам себе хозяин. И мы прекрасно понимаем, что прежде всего от таких дешевых напитков травятся отнюдь не представители лучших социальных слоев. Однако это не значит, что мы не должны на это никак реагировать. нельзя говорить - это их дело. Хотя бы по следующей причине. - В прошлом году в Красноярске от продажи по интернету "дешевого" виски тоже потравилось немало людей. Были и смертельные случаи, если не ошибаюсь, 14 человек умерли. Среди них были и дети подростки. Что о них скажет автор? То же - мол, головы на плечах нет, ваши личные проблемы. Или - родители такие? Да нет, не всегда в таком возрасте родители могут уследить за детьми... Поэтому с такими дельцами надо бороться.
3 +0−0Солнечный Гриб18:09:52
22/12/2016
0 +0−0Андрей Воробьев17:26:29
22/12/2016
Ты точь-точь, как российская власть. Думать не может, а задачи решать пытается.
это полностью абсурдное предположение
3 +0−0Dmitrii Godunov17:51:32
22/12/2016
В официальную общественную мораль такое мнение точно не вписывается.
Но рациональное зернов нем конечно есть.
Ведь до пития суррогатов может за несколько лет легко скатиться и человек употребляющий качественный алкоголь, если употребление им алкоголя выйдет из под его контроля.
Деградация личности и полное деклассирование под влиянием алкоголизма - обычнейшее дело.
3 +0−0Дмитрий Томилин15:41:32
22/12/2016
3 +0−0КотЪ ПравдорубЪ15:25:42
22/12/2016
Если он публиковать подобные материалы, то нафиг он тут не нужен.
Задача публициста - заставлять человека думать. С ней Невзоров справляется хорошо, пусть нам могут и не нравиться он сам и его взгляды.
3 +0−0КотЪ ПравдорубЪ15:25:42
22/12/2016
-4 +0−0Дмитрий Томилин15:04:46
22/12/2016
Хорошие новости: Невзоров появился на "Ленте". Надеюсь, теперь будет публиковаться здесь постоянно.
Если он публиковать подобные материалы, то нафиг он тут не нужен.
2 +0−0Yury P.11:26:35
23/12/2016
Как был дешевым провокатором - так и остался. Седины ума не прибавляют.
2 +0−0Alexander Tiretsky10:27:41
23/12/2016
Он Не-пьет.
Достаточно ли этого, чтобы представлять из себя некую "ценность"?
И (цитата!) - "к таким лучше не поворачиваться спиной". - Это следует уже из текста.
2 +0−0Сергей Бурцев10:26:06
23/12/2016
У автора позиция-бич современной русской интеллигенции, точно выраженная известным лозунгом: "мне плевать на всех, паркуюсь где хочу". А то, что вы не в состоянии здесь проехать - это ваши личные проблемы.
2 +0−0Фидель10:20:52
23/12/2016
6 +0−0Александр Азов07:55:39
23/12/2016
Ну вот, очередной опус суперчеловека, который, как обычно, "сделал себя сам", мужественно избежал всех соблазнов, ну просто человек-кремень. Теперь, с высоты своего положения можно смело судить нижестоящих людей. Конечно, кому-то пить боярышник, кому-то быть "успешным" типа Невзорова.
Хотя, честно говоря, читая текст Невзорова, начинаешь думать, чтобы лучше бы он пил по-чёрному, ну пусть не боярышник, а коньяк (ведь Невзоров, конечно, человек обеспеченный), но только бы не занимался творчеством (журналистикой).
"Единственный показатель развития того или иного общества — это количество нобелевских лауреатов, которых много в англоязычных странах. Можно говорить все, что угодно, но это объективная штука" - типичный образчик шаблонного мышления. Неужели Невзоров не знает, что Нобелевская премия - это премия Запада, которая присуждает премии прежде всего своим - из США и Европы. Ни Дмитрий Менделеев, ни Лев Толстой не удостаивались этой премии. Неужели от этого они перестали быть менее великими? Зато этой премии удостоилась великая Алексиевич, видимо, духовный соратник великого и чуждого соблазнов Невзорова.
"110 лет назад Лев Толстой стал первым человеком, отказавшимся от Нобелевской премии"
учите матчасть
2 +0−0I B09:31:38
23/12/2016
1 +0−0Roman Lt06:52:44
23/12/2016
Простите, а что за "более короткий собрат" метилового спирта?
Емнип короче метилового никого нету.
HOH возможно он имел в виду
12 3 456 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь