Определена оптимальная конструкция термоядерного реактора

06:56 28/08/2016 Наука и техника
Токамак NSTX-U
Токамак NSTX-U
Ученые из Лаборатории физики плазмы назвали оптимальное, по их мнению, устройство токамака (тороидальной камеры с магнитными катушками), которое может использоваться в коммерческих проектах управляемого термоядерного синтеза. Исследование опубликовано в журнале Nuclear Fusion.

Ученые из Лаборатории физики плазмы назвали оптимальное, по их мнению, устройство токамака (тороидальной камеры с магнитными катушками), которое может использоваться в коммерческих проектах управляемого термоядерного синтеза. Исследование опубликовано в журнале Nuclear Fusion, кратко о нем сообщает учебное заведение.

Оптимальной конструкцией назван сферический токамак. В отличие от классической камеры, имеющей тороидальную форму с большим внутренним отверстием, рассматриваемая авторами конструкция, хотя и сохраняет тороидальную форму, тем не менее имеет крайне малую внутреннюю полость.

Такая конструкция позволяет, по мнению ученых, эффективно удерживать и разогревать плазму. В ней оказывается возможным достаточное производство трития — редкого изотопа водорода, необходимого для осуществления термоядерной реакции, а стенки такого токамака менее подвержены повреждению.

Рассмотренный в работе учеными американский сферический токамак NSTX-U (National Spherical Torus Experiment Upgrade) развивает в два раза большую мощность и в пять раз — длительность импульса, чем его предшественник. В настоящее время в мире эксперименты со сферическими токамаками проводятся в США, Великобритании и России.

В термоядерных реакторах происходят реакции синтеза (образования) тяжелых элементов из более легких (например, гелия из изотопов водорода дейтерия и трития), в отличие от обычных атомных реакторов, где проходят процессы распада тяжелых ядер на более легкие.

В токамаке плазма удерживается магнитным полем, имеющем форму тороидального шнура, по которому пропускается электрический ток. Удержание плазмы происходит благодаря магнитному полю от вихревого электрического поля. Это означает, что токамак может работать (без вспомогательных устройств) исключительно в импульсном режиме, тогда как его главный конкурент (стелларатор) способен в течение длительного времени работать в непрерывном (стационарном) режиме.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(215):

1 2 345 ... +1
4 +4−0Маша Купина08:11:40
28/08/2016
Комментарий удалён.
и в амеркие тоже... дотянулся таки((
4 +4−0Маша Купина08:05:28
28/08/2016
-8 +0−8Oleg Kozlov07:58:47
28/08/2016
Потому что они оккупируют нашу землю. Гибель россиян принесёт нам свободу
А вы из какого города?
4 +5−1Воблоед Улыбчивый07:57:22
28/08/2016
-9 +0−9Oleg Kozlov07:53:35
28/08/2016
Токамак даст неограниченное количество дешёвой энергии. И что тогда россияне будут кушать? Нефть?
Олежек, а ты чего вдруг их судьбой озаботился?????
4 +5−1Воблоед Улыбчивый07:23:12
28/08/2016
-16 +5−21Феникс из пепла07:03:11
28/08/2016
Европа развивается, у нас все разворовывается.
Да, жалко вас, конечно, не позавидуешь.
4 +5−1Малюта Скуратов07:18:17
28/08/2016
Идеальный бурбулятор по центробежной сепарации кизячной массы,каклы,в теории гипотетически тоже должен иметь сферическую форму.
3 +3−0Маша Купина09:24:08
28/08/2016
-1 +1−2Алексей Попов09:12:57
28/08/2016
В таких системах управляемый термоядерный синтез осуществляется путём кратковременного нагрева небольших мишеней, содержащих дейтерий и тритий, сверхмощными лазерными лучами или пучками высокоэнергичных частиц (ионов, электронов)
Ссылка на ru.wikipedia.org
Ну так нагревом атомы как раз разгоняют, чтобы столкновения были мощнее. Есть еще вариант - поднять давление, чтобы сблизить атомы.
3 +3−0ands90409:09:32
28/08/2016
0 +0−0Андрей Никитчук09:01:03
28/08/2016
То есть как только термоядерный реактор выдаст 1 процент полезной мощности будет взрыв? ?
Если эта мощность не будет отводиться, то да, взрыв. Только с одним то процентом термоядерный реактор должен справиться, для этого его и проектируют.
3 +3−0Маша Купина09:09:15
28/08/2016
-1 +0−1Алексей Попов09:00:14
28/08/2016
А какая связь между термоядерным синтезом и сталкиванием атомов?
Сталкиванием атомов занимаются на коллайдере, а термоядерный синтез на токомаках/стеллаторах. Это вообще разные процессы.
//А какая связь между термоядерным синтезом и сталкиванием атомов?//

Как ты сольешь атомы, не столкнув? У сильного взаимодействия короткие ручки, чтобы оно схватило, нужно сначала преодалеть Куллоновкий барьер... а то бы у нас воздух весь взорвался.
3 +3−0Полиграф Шарикофф08:56:13
28/08/2016
-1 +0−1Алексей Попов08:54:40
28/08/2016
Да ладно. Понятие "критическая масса" вам не знакомо? Можно сталкивать отдельные атомы хоть урана, хоть еще более тяжелых частиц.
Да ладно? Чё правда? Вот ты мне глаза открыл.
Контекст читай. Выше железа термоядерный синтез не идет.
3 +3−0Алексей Попов08:35:04
28/08/2016
Комментарий удалён.
Скоро. Вот только обратно на коней пересядем, так сразу нефть не нужна будет.
3 +4−1Bash-na-Bash Srepetuev08:15:16
28/08/2016
-9 +4−13Bek Kay07:20:11
28/08/2016
Поскорей бы уже термоядер научились производить в пром масштабах.

Страны-бензоколонки шибко обрадуются.
Будут резиновые сапоги и пластиковые ведра из дейтерия и трития ваять? Не родственник Грефа? На утилизацию в качестве топлива уходит не более 17% всех добытых углеводородов, да и токамак в трактор не засунешь, поскольку более 60% из тех 17% сгорает в ДВС наземного, воздушного и морского транспорта и менее 40% в ТЭЦ и ТЭС.
3 +3−0Маша Купина08:06:30
28/08/2016
Комментарий удалён.
Ссылка на ru.wikipedia.org
"Глобус-М — сферический токамак, новейший токамак в России, созданный в 1999 году."

"NSTX (National Spherical Torus Experiment) — сферический токамак (сферомак), работающий в настоящее время в Принстонском университете. Первая плазма в реакторе получена в 1999 году"

О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух (с)

3 +3−0Андрей Никитчук07:49:25
28/08/2016
6 +6−0ands90407:39:57
28/08/2016
Термоядерная бомба существует? А как она работает? А так она работает, что запускается неуправляемая реакция синтеза. Вот и в термоядерном реакторе, теоретически, может произойти что-нибудь подобное. Теоретически. Только результатом синтеза является нерадиоактивный гелий. То есть будет громкий бум - и тишина, никакого заражения.
Вот последующая тишина немного напрягает...
3 +3−0Витёк07:48:25
28/08/2016
2 +2−0Alex Flavion07:47:21
28/08/2016
ты наверно после активировал это пивом?
Нет, пивом разогревал реактор. Был и секретный компонент.
3 +3−0Витёк07:46:24
28/08/2016
2 +2−0Alex Flavion07:45:21
28/08/2016
я тоже ) Водка называется
Нет, водку помню - взрыва не было. А потом был, видимо, взрыв, от которого ничего не помню. Значит что-то другое пил
3 +3−0Витёк07:44:58
28/08/2016
3 +3−0Alex Flavion07:44:25
28/08/2016
Даешь холодный термояд в стакане!
Не знаю, как эти ученые, а я вчера это пил
3 +3−0Alex Flavion07:44:25
28/08/2016
Даешь холодный термояд в стакане!
3 +4−1Алексей Попов07:36:59
28/08/2016
2 +3−1Андрей Никитчук07:33:50
28/08/2016
Тут как-то специалисты кричали что токамак отстой.
Ну так в статье и написано, что по сравнению со стеллатором токамак отстой.
3 +4−1Витёк07:30:00
28/08/2016
А где украинский токамак? Засекречен? Или все деньги ушли на огородик на майдауне?
2 +2−0Полиграф Шарикофф09:04:51
28/08/2016
3 +3−0Алексей Попов08:35:04
28/08/2016
Скоро. Вот только обратно на коней пересядем, так сразу нефть не нужна будет.
Конные повозки, паровозы, дилижабли...
Эх были же времена ?
1 2 345 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь