Против переноса столицы выступили 80 процентов россиян

08:00 11/09/2015 Россия
Против переноса столицы выступили 80 процентов россиян
Меня никто не спрашивал, и что за дрищи решили за 80 процентов россиян?

Подавляющее большинство граждан России выступают против переноса столицы из Москвы, однако лишь очень немногие хотят, чтобы в этом городе жили их дети. Об этом сообщает в пятницу, 11 сентября, «Коммерсантъ» со ссылкой на результаты опроса ВЦИОМ.

Перенос столицы в другой город «определенно» поддержали пять процентов опрошенных, еще семь оказались не против этой идеи, а восемь процентов затруднились с ответом. Остальные 80 процентов респондентов предпочитают, чтобы столица оставалась в Москве.

Идея переноса столицы, по данным ВЦИОМ, наиболее популярна среди москвичей и петербуржцев (поддерживают по 16 процентов жителей), среди электората КПРФ (поддержка — 19 процентов) и непарламентских партий (27 процентов).

При этом лишь 13 процентов россиян пожелали, чтобы их дети жили в Москве, а 12 процентов предпочли бы, чтобы их дети переехали за границу.

Гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров объяснил нежелание граждан переносить столицу элементом тренда, сформировавшегося весной 2014 года: «Москва предстает как священная столица, а не как город, жирующий на чужих бедах и несчастьях».

Директор по коммуникациям ВЦИОМ Алексей Фирсов, в свою очередь, отметил, что нежелание россиян переезжать в Москву связано с тем, что мегаполисы ассоциируются в их сознании со стрессами, дороговизной, социальной дезинтеграцией и плохой экологией. «Наше исследование показало, что для внутренних мигрантов Краснодарский край кажется более привлекательным, чем Москва», — рассказал Фирсов.

Ранее российские политики неоднократно высказывались о необходимости переноса столицы России на восток. При этом речь шла, как правило, о Сибири. Так, за перенос столицы в Сибирь высказывались действующий министр обороны Сергей Шойгу и лидер «Другой России» Эдуард Лимонов. По их мнению, это стимулировало бы экономическое развитие региона.

С критикой переноса столицы выступил в 2012 году мэр Москвы Сергей Собянин. По его мнению, такое решение снизило бы приток инвестиций и занятость населения и стало бы «катастрофой» для жителей Москвы и Московской области.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(525):

1 234 ... +1
97 +102−5Александр Хмелев08:02:40
11/09/2015
Меня никто не спрашивал, и что за дрищи решили за 80 процентов россиян?
50 +54−4Александр Надеждин08:15:11
11/09/2015
35 +43−8demm4508:11:51
11/09/2015
В какой стране проводился опрос? В России другое мнение преобладает.
Насчет мнения, что Москва не жирует за счет всей России не соглашусь. 90% монополий зареганы в Москве или в оффшорах.
35 +40−5demm4508:15:25
11/09/2015
Комментарий удалён.
По моим данным 100% за перенос. Выборка производилась в моем кругу общения. На мой взгляд не менее репрезентативначем выборка вциома, судя по полученным ими результатам.
35 +43−8demm4508:11:51
11/09/2015
Комментарий удалён.
В какой стране проводился опрос? В России другое мнение преобладает.
20 +21−1demm4508:23:06
11/09/2015
7 +10−3demm4508:20:49
11/09/2015
Держите меня семеро :)
Что из производства у этих компаний находится в мгскве кроме офисов полных тунеядцев с окладами равными годовой зп сварщика у нас в Красноярске?
15 +16−1Асканор Элеф-Кэлин08:24:11
11/09/2015
Комментарий удалён.
Сравнивать Якутию с 50 градусными морозами и душшную Москву... (:cry:)
15 +17−2Александр Агдамов08:06:15
11/09/2015
Логично, чтобы столица была в центре России. Но не в существующем городе. Омск-Новосибирск-Красноярск - пустырей достаточно.
12 +13−1Nikita Krutov08:07:54
11/09/2015
Столицу надо перемещать и по экономическим и политическим причинам
11 +12−1demm4508:12:33
11/09/2015
Комментарий удалён.
Вернуть Киев?
10 +11−1Иван Иванов08:17:45
11/09/2015
50 +54−4Александр Надеждин08:15:11
11/09/2015
Насчет мнения, что Москва не жирует за счет всей России не соглашусь. 90% монополий зареганы в Москве или в оффшорах.
Даже москвичи это понимают, но менять естественно ничего не хотят
9 +15−6Bash-Na-Bash Srepetuev08:26:12
11/09/2015
Комментарий удалён.
<<Не тронь Москву, гавнюк. Мне в Ольгино неудобно будет ездить.>>
--------------------------------------------------------------
Тебе и так туда не удобно ездить. Ольгино пос. в черте Санкт-Петербурга, а на билет тебе нужно без отдых и сна пару недель тут испражняться. Руки о "клаву" разобьешь(:wonder:)
Лучше завязывай с этим неблагодарным делом и езжай поскорее в цэевропу пердаком торговать, а то скоро все цивильные перекрестки юные арабы оккупируют.
9 +11−2прппрап прарпрар08:08:55
11/09/2015
Опрашивали видимо только москвичей
8 +9−1Татьяна Чиронова08:21:42
11/09/2015
Комментарий удалён.
А ничего что Ольгино находится в Ленинградской области (:smile:) ?
7 +8−1Alexey Peshkov08:48:10
11/09/2015
Комментарий удалён.
В Якутии есть город Мирный, с кимберлитовой трубкой. Есть лес, золото, пушнина. Якутия, даже если и перечислять в Москву 50% заработанных ей денег, очень и очень самодостаточный регион.
7 +9−2Игорь Норд08:33:39
11/09/2015
Комментарий удалён.
А Джамиль никогда даже славянином не был и посему отношения к Руси не имеет...
7 +7−0Dick Little08:27:54
11/09/2015
Ха-ха-ха. Не жирующий? Ну конечно. Вот когда в любом областном центре будут такие же условия как в Москве или чуть хуже (по зарплате, дорогам, заведениям всякого рода, уч. заведениям) тогда поверю. Взять те же США - столица Вашингтон, но все финансы и могучая деловая жизнь - Нью-Йорк. А у нас столица аккумулирует в себе всё, а не только политическую жизнь.
7 +9−2Пёдр I08:26:08
11/09/2015
6 +6−0demm4508:24:46
11/09/2015
Якутии можно, она с другой стороны континента :)
перенести столицу в якутию
7 +7−0Татьяна Кузнецова08:24:46
11/09/2015
я бы перенесла!!! Столица должна быть в глубине страны! Это удобно для всех! мнение не спрашивали. Надо сделать референдум!!! Я ЗА! ШОЙГУ молодец!!! это уже не город, а нескончаемый агломерат... Татьяна Кузнецова
7 +7−0Тимыч Уфимский08:22:44
11/09/2015
7 +10−3Bash-Na-Bash Srepetuev08:19:19
11/09/2015
Эти города сложно назвать "пустырями", за последние 15 лет они сильно изменились. Что касается "переноса столицы", то тут скорее нужна децентрализация структур управления государством. К примеру Совет Федерации переместить в Казань или Уфу, думу в Красноярск, часть правительства в Питер, аппарат президента оставить в Москве, управляющие структуры агропромом в Ростов-На-Дону и т.д. это позволить осуществлять лучшее оперативное управление государством. Было-бы не плохо, при этом, обязать принимать заявления граждан ВСЕМИ чиновниками РФ и перенаправлять их в дальнейшем в целевые структуры (т.е. рядовой ВС РФ в Ростове может подать заявление какому-нибудь сельскохозяйственному чиновнику, а уже остальное не его забота) с единой системой регистрации и базой данных... Заоодно и центр Москвы можно серьезно разгрузить.
ну Совет Федераций нам тут на йух не нужен))) своих далпаепов хватает!

а ты прикинь сколько они наших денег начнут тратить только на перелеты по стране... ведь они скайпом не пользуются и подпись не одного нужна на разных бумажечках!
7 +10−3demm4508:20:49
11/09/2015
Комментарий удалён.
Держите меня семеро :)
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь