Против переноса столицы выступили 80 процентов россиян

08:00 11/09/2015 Россия
Против переноса столицы выступили 80 процентов россиян

Подавляющее большинство граждан России выступают против переноса столицы из Москвы, однако лишь очень немногие хотят, чтобы в этом городе жили их дети. Об этом сообщает в пятницу, 11 сентября, «Коммерсантъ» со ссылкой на результаты опроса ВЦИОМ.

Перенос столицы в другой город «определенно» поддержали пять процентов опрошенных, еще семь оказались не против этой идеи, а восемь процентов затруднились с ответом. Остальные 80 процентов респондентов предпочитают, чтобы столица оставалась в Москве.

Идея переноса столицы, по данным ВЦИОМ, наиболее популярна среди москвичей и петербуржцев (поддерживают по 16 процентов жителей), среди электората КПРФ (поддержка — 19 процентов) и непарламентских партий (27 процентов).

При этом лишь 13 процентов россиян пожелали, чтобы их дети жили в Москве, а 12 процентов предпочли бы, чтобы их дети переехали за границу.

Гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров объяснил нежелание граждан переносить столицу элементом тренда, сформировавшегося весной 2014 года: «Москва предстает как священная столица, а не как город, жирующий на чужих бедах и несчастьях».

Директор по коммуникациям ВЦИОМ Алексей Фирсов, в свою очередь, отметил, что нежелание россиян переезжать в Москву связано с тем, что мегаполисы ассоциируются в их сознании со стрессами, дороговизной, социальной дезинтеграцией и плохой экологией. «Наше исследование показало, что для внутренних мигрантов Краснодарский край кажется более привлекательным, чем Москва», — рассказал Фирсов.

Ранее российские политики неоднократно высказывались о необходимости переноса столицы России на восток. При этом речь шла, как правило, о Сибири. Так, за перенос столицы в Сибирь высказывались действующий министр обороны Сергей Шойгу и лидер «Другой России» Эдуард Лимонов. По их мнению, это стимулировало бы экономическое развитие региона.

С критикой переноса столицы выступил в 2012 году мэр Москвы Сергей Собянин. По его мнению, такое решение снизило бы приток инвестиций и занятость населения и стало бы «катастрофой» для жителей Москвы и Московской области.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(525):

1 2 345 ... +1
7 +10−3Bash-Na-Bash Srepetuev08:19:19
11/09/2015
15 +17−2Александр Агдамов08:06:15
11/09/2015
Логично, чтобы столица была в центре России. Но не в существующем городе. Омск-Новосибирск-Красноярск - пустырей достаточно.
Эти города сложно назвать "пустырями", за последние 15 лет они сильно изменились. Что касается "переноса столицы", то тут скорее нужна децентрализация структур управления государством. К примеру Совет Федерации переместить в Казань или Уфу, думу в Красноярск, часть правительства в Питер, аппарат президента оставить в Москве, управляющие структуры агропромом в Ростов-На-Дону и т.д. это позволить осуществлять лучшее оперативное управление государством. Было-бы не плохо, при этом, обязать принимать заявления граждан ВСЕМИ чиновниками РФ и перенаправлять их в дальнейшем в целевые структуры (т.е. рядовой ВС РФ в Ростове может подать заявление какому-нибудь сельскохозяйственному чиновнику, а уже остальное не его забота) с единой системой регистрации и базой данных... Заоодно и центр Москвы можно серьезно разгрузить.
6 +6−0Егор Карасиков10:54:53
11/09/2015
Москва жирует на федеральные деньги. И если раньше это было пристанище всех талантливых людей, инженеров и промышленников, то теперь это пристанище любителей халявы. Там сидят посредники дербанящие народные деньги. Опрос - лажа!!! Только москвичи и бздят потерять дармовые деньги. Единственное - за Москвой можно оставить статус исторической столицы. а административную сделать в глубине страны. И это надо было сделать лет 15 назад, а не заниматься Медведеву искусственным расширением... Город по форме стал уродцем!!!
6 +6−0Антон Захаров09:08:49
11/09/2015
4 +4−0demm4508:40:26
11/09/2015
Не надо нам в красноярске этой вашей думы :) вон, в хакасии много бескрайних степей, у нас, в районе подкаменной тунгуски бескрайней тайги, пусть там строятся себе наздоровье.
Угу а все ругают москвичей. Никто не хочет принимать наших правителей. А нам терпеть.
6 +6−0demm4508:24:46
11/09/2015
Комментарий удалён.
Якутии можно, она с другой стороны континента :)
6 +6−0Александр Надеждин08:24:14
11/09/2015
12 +13−1Nikita Krutov08:07:54
11/09/2015
Столицу надо перемещать и по экономическим и политическим причинам
Екатеринбург подойдет.
6 +9−3Асканор Элеф-Кэлин08:21:39
11/09/2015
Комментарий удалён.
Осподи, да Минфин Москву кормит, что непонятного то? Федеральный бюджет то бишь.
6 +10−4Тимыч Уфимский08:19:49
11/09/2015
Комментарий удалён.
так и Ольгино перенесут)))
6 +10−4demm4508:19:08
11/09/2015
Комментарий удалён.
О, коренные объявились, со всем своим узнаваемым шармом
6 +9−3demm4508:16:28
11/09/2015
50 +54−4Александр Надеждин08:15:11
11/09/2015
Насчет мнения, что Москва не жирует за счет всей России не соглашусь. 90% монополий зареганы в Москве или в оффшорах.
И я об этом. Причем большая часть россии спит и видит когда данное положение вещей изменится.
6 +8−2Nikki Chumakov08:12:33
11/09/2015
9 +11−2прппрап прарпрар08:08:55
11/09/2015
Опрашивали видимо только москвичей
Нет, не опрашивали. Ни опросы 80% россиян, ни москвичей не по силам ВЦИОМ. Обычно опрашивают несколько тысяч человек, и интерполируют результаты на всех. Думаю, что про 80% - это адское преувеличение газеты.ру.
5 +5−0Борис Юрьевич09:45:42
11/09/2015
5 +6−1Андрей Никитчук09:15:24
11/09/2015
Асфальтовое озеро...
> Асфальтовое озеро...

Так она уже и есть асфальтовое озеро на 90%. А посередине Кремль в дымке автомобильного смога словно плывёт над землёй.
5 +6−1Андрей Никитчук09:15:24
11/09/2015
Комментарий удалён.
Асфальтовое озеро...
5 +6−1Don Tigro08:34:11
11/09/2015
"Э, слющай, зачэм пэрэнасыт сталицу? Пускай Масква далшэ будэт, да!" - ответили 80 процентов россиян...
5 +5−0Иван Иванов08:23:15
11/09/2015
-1 +1−2Андрей Лукин08:22:01
11/09/2015
"...за перенос столицы в Сибирь высказывались действующий министр обороны Сергей Шойгу и лидер «Другой России» Эдуард Лимонов."

Бессмысленно. При таких территориях это будет напоминать перетаскивание одеяла – то голова мёрзнет, то ноги. А нельзя ли развивать Сибирь без переноса столицы?
Москва просто уже не та, это необходимо сделать
5 +6−1Nikki Chumakov08:18:17
11/09/2015
1 +2−1demm4508:13:36
11/09/2015
Несколько тысяч москвичей.
На сайт Коммерсанта написано, что опрос проводили среди 1600 человек в 46 регионах. По 34 человека из каждого региона. Короче, это ни о чем.

Многих москвичей ксати, так достали пробки и прочие транспортные проблемы, что в Сибире эту столицу они видели :)
5 +7−2Иван Иванов08:16:38
11/09/2015
50 +54−4Александр Надеждин08:15:11
11/09/2015
Насчет мнения, что Москва не жирует за счет всей России не соглашусь. 90% монополий зареганы в Москве или в оффшорах.
Никто не согласится
4 +4−0Ина Енова10:52:29
11/09/2015
Москвичей и спрашивали). Спросили бы меня, я была бы за перенос столицы. Давно уже ЗА!
4 +4−0Сергей Филиппов10:34:32
11/09/2015
0 +0−0VILLAGE FUHRER10:19:36
11/09/2015
Главные вору в Вашей местной администрации, а не в Москве
Руководители администрации регионов оцениваются руководством страны по тому как они держат электорат в кулаке, а не развивают свой регион. Я из полутора миллионного города Омска, города промышленности. И ни в какие времена мы небыли дотационным регионом. Ни при царе , ни при большевиках. И сейчас вроде бы работаем. Только толку то. Я и сейчас живу более менее хорошо. Но таких как я к сожалению не так много :(
Много построил в этой стране. Так что кто из нас дармоед я бы ещё подумал (не знаю кто Вы и кем являетесь в жизни) поэтому в ответку не кидаюсь.
И фед бюджет кстати наполняет тоже страна, токма распределяют его дармоеды...
И воры всё же ваши "пожирнее" наших будут (масштаб не тот у наших)(:smile:)
4 +4−0Dmitry Smirnov09:43:08
11/09/2015
35 +40−5demm4508:15:25
11/09/2015
По моим данным 100% за перенос. Выборка производилась в моем кругу общения. На мой взгляд не менее репрезентативначем выборка вциома, судя по полученным ими результатам.
да да.. и лучше в Ханты-Мансийск и вернуть туда Собянина и всех депутатов и "сенаторов" и всю администрацию с президентом и премьером и всех их прихлебателей, чад домочадцев, решал, министерство внутренних дел и юстиции.. в -50 зимой и +40 летом.. А всё что там украдут, по привычке повезут в Москву, как по всем городам и весям все строители космодромов делают.
4 +4−0Михаил Петров08:50:40
11/09/2015
2 +2−0Igor Gorbunov08:37:03
11/09/2015
В чем польза то? И так бардак, а будет барак на два порядка больше.
Если географически растаскать правительство, то бюрократическая машина станет еще медленнее и неповоротливее.

А вот центральные офисы крупных госкомпаний можно было бы раскидать хотя бы по подмосковью, оттянуло бы поток их огромной армии сотрудников, а так же их частных подрядчиков не в центр Москвы по утрам, а наоборот, тогда и пробки поредели бы.
1 2 345 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь