В Роскомнадзоре сочли фантастикой создание доступного спутникового интернета

07:42 17/02/2015 Наука и техника
Олег Иванов
Олег Иванов

Замглавы Роскомнадзора Олег Иванов счел научной фантастикой идею американских компаний Tesla, Google и Facebook о создании доступного спутникового интернета. Об этом он заявил в интервью «Известиям», опубликованному во вторник, 17 февраля.

«Это красивая популистская идея, которая не подкреплена никакими расчетами. Мое мнение — это прожекты из области научной фантастики. В ближайшей перспективе такого точно не будет, это нереально», — выразил уверенность Иванов.

Нереализуемость идеи замглавы Роскомнадзора объяснил нехваткой частотного ресурса, который необходим для доставки сигнала. Кроме того, по его словам, скорость спутникового интернета мала. «Речь идет о килобитах в секунду», — пояснил чиновник.

Теоретически для создания спутникового интернета, по словам Иванова, можно использовать субмиллиметровый диапазон, однако его освоение очень дорого. «Такие проекты потребуют внедрения технологий, которые еще не существуют. Поэтому мой прогноз такой: в перспективе ближайших десяти лет такой проект точно не будет реализован», — добавил замглавы Роскомнадзора.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(190):

12 3 456 ... +1
3 +3−0мистер х08:09:42
17/02/2015
Пока неизвестны детали, я бы не стал делать поспешных выводов, бо там и сами фигуранты в показаниях путаются.
Например, они оценивают необходимые инвестиции в проект в миллиард долларов. И одновременно с этим говорят о том, что спутников нужно 700, и каждый будет стоить около 100 миллионов долларов. Т.е. только на изготовление самих спутников нужно будет потратить 70 миллиардов.
3 +4−1мотя перельман08:06:44
17/02/2015
0 +6−6мистер х08:01:35
17/02/2015
ну то-то в Европе ни один из сланцевых прожектов не взлетел.
очевидно же! рука кремля.)))
2 +4−2Рысец Обыкновенный09:52:00
17/02/2015
0 +0−0Александр Антюфеев09:41:16
17/02/2015
"Теоретически для создания спутникового интернета, по словам Иванова, можно использовать субмиллиметровый диапазон, однако его освоение очень дорого."
Цитата из новости. Все всё знают.
Так и запуск интернета обыкновенного считался дорогим удовольствием, и построение летательного аппарата, и отплытие на кораблях через океаны. Прогресс не стоит на месте, и стратосферным интернетом уже вплотную занимаются.
А чиновник кукарекает потому, что в случае построения чего-то подобного теми же Google у роскомнадзора не будет над этой сетью никакой власти, и юзеры смогут читать все заблоченное. Даже ЖЖ Навального.
2 +2−0Василий Попов09:29:05
17/02/2015
0 +0−0Серега Печорин09:19:44
17/02/2015
Олег Анатольевич Иванов

Родился 11 августа 1965 года в городе Полоцке Витебской области.

В 1987 г. окончил Воронежское высшее военное инженерное училище радиоэлектроники.

В 1997 г. с отличием окончил Военную академию им. М.В. Фрунзе.

В 2006 г. с отличием и золотой медалью окончил Военную академию Генерального штаба ВС РФ по специальности военное и государственное управление.

С 1982 по 2011 гг. проходил службу в Вооруженных силах Российской Федерации на различных командных и штабных должностях.

Генерал-майор запаса. Кандидат военных наук.
Военный. Это всё объясняет.
2 +3−1Dmitry Khalatov09:22:03
17/02/2015
-1 +1−2Alexander Kvashin08:30:22
17/02/2015
Кто постарше, тот еще помнит программу СОИ - тоже казалось фантастика, но наши пердели, пытаясь опередить, а все оказалось полной чушью и способом отвлечь силы противника.
А еще мы помним как кибернетику обьявили "продажной девкой империализма" а потом пришлось клоны IBM и DEC клепать (а для военки - закупать оригиналы через подставные фирмы)
2 +2−0василий красников09:18:50
17/02/2015
Взгляните на честные глаза,деньги где...
2 +2−0Виталий Давыдов09:14:52
17/02/2015
0 +0−0Кирилл Никитин08:53:02
17/02/2015
Да ЧТО ты говоришь! Такие уважаемые компании куйней занематься НЕ БУДУТ-имидж дороже. А вот сраные провайдеры-истинные "европейцы".бл...дь,отсосут по-полнойБольшинству нищего населения и нужен ТОЛЬКО СЕРФИНГ,а их тарифы начинаются от 10Мб\сек и цене от 300р\мес-дай 2Мб\сек за 50руб\мес-И МОЖЕТ ВЫЖИВЕШЬ! А по мне лично-НИКАКЛОЙ ЛОЯЛЬНОСТИ МУДОВЫМ КРОХОБОРАМ-жесткая конкуреция-выживают сильнейший!
Ух ты какой! Провайдерский коммутатор начинается от 1200 рублей за порт, оптика от 30 рублей за метр, за размещение на чердаке многоэтажки платить надо, за свет платить надо. И как твои сраные 50 рублей это все покроют?
2 +3−1Е Е08:39:34
17/02/2015
-2 +1−3Slava Sinichkin08:36:34
17/02/2015
Это тут причем? Спутник как и вышка передает в зоне прямой видимости. Но он высоко, поэтому его как Солнце видно сразу многим.
Но и получать все будут одно и то же. И тут уж или ЖЖшечки или контактики или порно с животными. Что упало, то твое.
2 +3−1Е Е08:36:22
17/02/2015
-1 +2−3Slava Sinichkin08:32:04
17/02/2015
Типа сейчас на сотовой вышке по своему передатчику для каждого абонента стоит.
Не путай соленое с кислым. Вышка от тебя в двух шагах, а спутник выше стратосферы. Прикинь скорость, если еще и транспондер будет по 1000 человек обслуживать.
2 +3−1Цунами Казимирович Ватникофф08:34:35
17/02/2015
Вообще интернет это не по нашему, не духовно. Предлагаю закрыть доступ и выдавать только ответственым членам партии
2 +4−2Michael B08:32:20
17/02/2015
3 +4−1Pavel Bakhtin08:23:58
17/02/2015
Не знаю что его душит, но по сути он прав. В ближайшие годы доступного скоростного спутникового инета не будет. Но это не значит, что на идею надо забить и не думать на 10 лет вперед.
вот такие старые пердуны алики Ивановы сидят и молодым не дают дороги .а то что говорит дорого все вначале было дорого а потом становилось доступно.гнать надо их на пенсию чтобы не воняли!
2 +4−2Данил Дорош08:31:31
17/02/2015
Комментарий удалён.
Вот если бы у Америки внешний долг не рос бы, а росла только сланцевая добыча - другой вопрос. А тут что... забурили сланец. Добыли газ. Убыточно - да и хрен с ним, зелени напечатали и готово, субсидировали убыток.
2 +2−0matthew m08:25:57
17/02/2015
"Мир принадлежит оптимистам, пессимисты - всего лишь зрители". Франсуа Гизо
2 +2−0Sifon Boroda08:19:21
17/02/2015
Комментарий удалён.
ну это будет уже "условный" спутник) два типа канала, причем первичный завязан на рч и гсо.... да, технологически такой интернет можно получить - более того он используется в протяженных технологических производствах (как резерв!!), и допускаю что инет можно будет "кинуть" даже на симку оператора сразу с наземной станции без меди - т.е. конечному пользователю....- но боюсь такой инет не будет никому нужен в виду незначительной скорости, постоянных перебоев и серьезной дороговизны... я согласен - пока технологически это реализовывать с текущими наработками нецелесообразно... возможно меньше чем 10 лет, но в целом с прогнозом согласен
2 +2−0try0002 here08:04:30
17/02/2015
10 +10−0Александр Александров08:03:19
17/02/2015
Вот поку у них "нереально", мы и сидим на всём импортном в телекоммуникациях, а они там пилят откаты.
А другие делают "фантастику" реальностью - робоавтомобили, частный космос, доступный Интернет...
/ Работник этой отрасли.
Аха. Возьмите двух молодых миллиардеров - Маска и Прохорова.

Ну, .....дь, два полюса.
1 +1−0А А16:28:33
17/02/2015
2 +3−1Dmitry Khalatov09:22:03
17/02/2015
А еще мы помним как кибернетику обьявили "продажной девкой империализма" а потом пришлось клоны IBM и DEC клепать (а для военки - закупать оригиналы через подставные фирмы)
Вы путаете мягкое с теплым.
Возьмите за труд почитать о том, что такое "кибернетика" Винера и с каких позиций она критиковалась. Не как наука о вычислительной технике, а как некая философская дисциплина. И еще - почитайте, как сейчас развивается кибернетика на западе (и существует ли как самостоятельная дисциплина в учебных заведениях)

А вычислительная техника в СССР развивалась стремительно и успешно.

Переход к клонированию IBM был осуществлен в 1969 году в драматичной борьбе. "Единая серия" похоронила ряд оригинальных компьютерных разработок. Сегодня, в ретроспективе, многие специалисты называют централизованное решение о копировании западных разработок одной из самых крупных ошибок советской власти в технической области за все время ее существования.
1 +1−0Vlad Hm13:51:47
17/02/2015
0 +0−0Дмитрий Морозов13:24:48
17/02/2015
Вынос хранилищ в космос - это глупо и не оправдано ничем.
Я про другое говорил....путь сигнала от наземной станции, до спутника на геостационарной орбите 40000 км и обратно ещё столько же. Это только на физическую доставку сигнала будет тратится 266 миллисекунды ...без учета потерь на обработку.
Не собирается Гугл спутники тягать на ГСО.
Предполагается создание многослойных сетевых структур.
Спутниковая сеть доступа будет располагаться на разных высотах и орбитах, гибко взаимодействуя по трафику и запросам.
У проекта O3b спутники предполагались на высоте 8 тысяч км, что давало бы задержку в 150 мс.
У Google и SpaceX нижная граница спутников предполагалась на высотах до тысячи км (именно потому им для покрытия нужны 700 спутников), что даст ещё более меньшие задержки.
А вообще у них предполагается и более нижний сегмент - для обеспечения максимального покрытия над областью с высоким траффиком (крупные нас. пункты, например) - они предполагают запуск ретрансляторов... БПЛА (или шаров) на высотках в 20-30 км, тогда мощности приёмопередатчиков можно сделать ещё ниже.

Перенос хранилищ же данных в космос не глупость. Там они ближе всего будут к этой Сети. А значит - транспортные издержки снизятся. Там есть проблемы (охлаждение то же), да и дороже... но если сама Сеть в космосе станет развитой, то перенос хранилищ туда же - будет вопросом времени.
1 +1−0Жизненный Высокопочтенный12:57:29
17/02/2015
0 +0−0Серега Печорин09:19:44
17/02/2015
Олег Анатольевич Иванов

Родился 11 августа 1965 года в городе Полоцке Витебской области.

В 1987 г. окончил Воронежское высшее военное инженерное училище радиоэлектроники.

В 1997 г. с отличием окончил Военную академию им. М.В. Фрунзе.

В 2006 г. с отличием и золотой медалью окончил Военную академию Генерального штаба ВС РФ по специальности военное и государственное управление.

С 1982 по 2011 гг. проходил службу в Вооруженных силах Российской Федерации на различных командных и штабных должностях.

Генерал-майор запаса. Кандидат военных наук.
гыгыыгы н утогда как в анекдоте "танк секретный - ученые о нем ничего не знают " )))
1 +1−0Ruslan W Albitsky12:26:02
17/02/2015
Комментарий удалён.
Голос Америки легко блокировали?
1 +1−0бензоколонка насильников10:20:39
17/02/2015
-3 +0−3Maниакальный Бред09:42:27
17/02/2015
ага, и пропускная способность максимум на пару сотен человек
Именно для пару сотен человек запустили спутник.
12 3 456 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь