«План по европеизации нашей страны»

11:07 21/07/2014 Бывший СССР
Алекси Петришвили
Алекси Петришвили
Нет я давно там не был и не собираюсь туда ехать. Но там у меня живут мои одноклассники в г. Гори которые сейчас выезжают от туда, а едут они именно в Россию и мой брат в г. Тбилиси и о том как живут граждане Грузии для меня секретом не является. И о пенсиях в 80 $ и о продовольственных ваучерах я наслышен. Слава богу я вовремя уехал из этой страны.

Парламент Грузии на внеочередном заседании 18 июля ратифицировал Соглашение об ассоциации Грузии с Евросоюзом, заключенное в Брюсселе 27 июня. В этот же день был подписан Меморандум о взаимопонимании между Грузией и ЕС в рамках программы стратегической помощи Грузии в 2014-2017 годах. Известно, что ЕС планирует выделить Грузии от 330 до 410 миллионов евро. Подписан и протокол о дополнительном финансировании развития сельского хозяйства в размере 12 миллионов евро.

О внешнеполитическом курсе Грузии «Ленте.ру» рассказал госминистр Грузии по вопросам интеграции в европейские и евроатлантические структуры Алекси Петриашвили.

«Лента.ру». Соглашение об ассоциации с ЕС подписано. Как и в какие сроки будет проходить евроинтеграция?

Алекси Петришвили: Начну с того, что для Грузии это исторический момент. 27 июня, когда был подписан документ, был дан старт необратимого процесса евроинтеграции страны. Мы очень рады и горды тем, что смогли дойти до подписания этого документа. Переговоры по конкретной тематике данного соглашения были сложными, однако реализация взятых обязательств будет не менее сложной. Сейчас мы разрабатываем, и находимся в уже завершающей стадии, план действий по реализации «повестки дня ассоциирования». Сама повестка уже согласована с ЕС и рассчитана на 2014-2017 годы.

Мы рассматриваем соглашение по ассоциации как план по модернизации, европеизации нашей страны. И надеемся, что к 2016 году многое удастся сделать и мы сможем успешно провести непростые реформы. Однозначно уверены в поддержке со стороны населения Грузии, гражданского общества и лидирующих политических сил. По всем показателям, это очень солидная поддержка. Как вы знаете, соглашение уже ратифицировали Румыния, Литва, Латвия. В скором будущем его ратифицируют многие другие страны. К осени, я думаю, этот процесс будет завершен.

Какие вопросы могут быть решены, скажем, до конца года. А какие — в более отдаленной перспективе?

Работа идет по всем направлениям одновременно. И по обеспечению улучшения качества сельскохозяйственной продукции, и в направлении экологии, здравоохранения, энергетики, образования, по всем основным направлениям правового сектора. Конечно, у нас есть приоритетные направления, согласованные с ЕС. Стратегически приоритетными являются правовой сектор, сельское хозяйство, региональная инфраструктура, госструктуры.

Как скоро станет реальностью безвизовое передвижение граждан Грузии в странах ЕС?

Сейчас мы находимся в завершающей стадии первой фазы двухфазового плана действий по визовой либерализации и надеемся, что осенью уже перейдем ко второй фазе, а менее чем через год надеемся получить решение по безвизовому режиму с ЕС. Что касается имплементации, то, по самому консервативному подсчету, она начнется где-то в начале 2016 года.

Как евроинтеграция может отразиться на теме Абхазии и Южной Осетии? В частности, как отразится введение безвизового режима для граждан Грузии в страны ЕС?

Только позитивно. Все плюсы, все привилегии, которые только возможны при евроинтеграции, отразятся на повышении благополучия наших абхазских, осетинских братьев. В том числе это касается и визового режима. Те, кто будет готов выехать в Шенгенскую зону с грузинским паспортом, получат такую возможность. Мы надеемся на то, что наши абхазские и осетинские братья примут решение в пользу интеграции, а не самоизоляции. Мы открыты, мы готовы предоставить им все блага, которые возможны от соглашения по ассоциации. От интеграции Грузии в экономико-торговую систему ЕС, от свободной торговли все только выиграют, конечно, если в будущем появится возможность для восстановления взаимного доверия, улучшения взаимоотношений, будет сделан шаг в сторону решения этих проблем.

Как вы намерены поступить с зоной свободной торговли СНГ после ратификации соглашения о зоне свободной торговли с ЕС? Например, Казахстан и Армения входят в зону свободной торговли СНГ — два договора не являются взаимоисключающими?

У нас имеются двусторонние договоры о свободной торговле со всеми этими странами, а также некоторые многосторонние соглашения, которые, несмотря на то, что мы вышли из СНГ, все еще действуют. У нас очень хорошие отношения и с Казахстаном, и с Арменией, и с Белоруссией, и с Кыргызстаном, и другими странами СНГ. Мы готовы, в случае необходимости, на встречи в рамках межправительственных комиссий и в других форматах. Все вопросы можно решить в формате двусторонних переговоров и консультаций. Особых проблем в этом направлении я не вижу. И, надо отметить, это уже позитив, что данный вопрос не политизируется, а переходит в практическое русло. Надеюсь, что так же продолжится и в будущем, и станет возможно не только сохранить уровень, но и улучшить торговые отношения с этими странами.

Каковы перспективы вступления Грузии в НАТО? Альянс отказался включить Грузию в план действий по вступлению в евроатлантический союз. Как вы намерены активизировать этот процесс?

У нас есть очень хорошие механизмы. Это ежегодная национальная программа и комиссия НАТО-Грузия. Мы являемся самым большим контрибутором в операции ISAF среди стран, не являющимися членами НАТО. Мы взяли на себя обязательство продолжить наше присутствие в Афганистане после 2014 года для содействия вооруженным силам этой страны, чтобы они смогли полноценно взять на себя обязательства по обеспечению безопасности. Мы уделяем большое внимание совместным учениям с вооруженными силами НАТО для того, чтобы добиться сопоставимости наших и натовских войск.

Что касается плана действия по членству в НАТО, наше правительство никогда не создавало завышенных ожиданий у общества. Мы знали, что в альянсе нет консенсуса по этому вопросу, и вели очень активную работу над тем, чтобы прогресс, которого достигла Грузия, адекватно отразился в решении НАТО. Работа продолжается и сейчас. Мы обсуждаем разные варианты, в связи с новым пакетом (специальным пакетом мер для Грузии по сближению с НАТО —прим. «Ленты.ру») мы ожидаем, что интересы Грузии будут максимально учтены. Я надеюсь, что на Уэльсском саммите успехам Грузии будет дана адекватная оценка. Как недавно было заявлено (об этом сообщил спецпредставитель генсека НАТО по странам Южного Кавказа и Центральной Азии Джеймс Аппатурай, недавно посещавший Грузию, —прим. «Ленты.ру»), по итогам саммита в Уэльсе будет больше НАТО в Грузии и больше Грузии в НАТО. Это очень важное заявление. Я считаю, что сближение с альянсом будет способствовать повышению региональной безопасности, оно не направлено против кого-то. Напротив, мы повышаем нашу нашу обороноспособность, повышаем уровень подготовки наших вооруженных сил, в этом направлении движется любое независимое государство.

Существует мнение, что для начала надо нормализовать отношения с Россией, что практически невозможно на фоне отсутствия дипломатических отношений, связанных с признанием Абхазии и Южной Осетии.

Что касается восстановления дипломатических отношений с Россией, мы не можем допустить, чтобы на нашей территории существовали три посольства одного государства (посольства РФ в Сухуме и Цхинвале —прим. «Ленты.ру»). Вторжение российских вооруженных сил на территорию независимой Грузии и оккупация 20 процентов нашей территории (речь идет об Абхазии и Южной Осетии, которые официальный Тбилиси считает оккупированными, —прим. «Ленты.ру») — это проблема, которая реально существует, и мы не можем закрывать на это глаза. Поэтому в первую очередь мы решаем вопросы, которые можно решить. Мы настроены решать вопросы с нашим северным соседом на принципах взаимоуважения, равноправия, мы готовы нормализовать эти отношения и идти дальше. Мы уважаем интересы и приоритеты наших соседей, но все должны хорошо понимать, что восстановление территориальной целостности и интеграция Грузии в европейское и евроатлантическое сообщество являются нашими основными приоритетами. Для этого может понадобиться время, но мы будем работать над тем, чтобы убедить наших соседей в том, что укрепление безопасности, процветание Грузии в экономическом плане пойдет им на пользу. Тот же доступ грузинской продукции на 500-миллионный европейский рынок может быть использован для укрепления сотрудничества между бизнес-секторами России и Грузии.

Планируется ли развивать военное присутствие Грузии на Черном море в связи с курсом на вступление в НАТО?

Вы имеете в виду силы НАТО? Я о таких планах не слышал. Наши западные партнеры и друзья очень активно сотрудничают с нами в формате совместных учений, в том числе на Черном море, порты Грузии периодически посещают военные корабли стран-членов альянса. Как известно, внутри альянса очень большое внимание уделяется вопросам обороны. Об этом было заявлено генсеком НАТО и другими высокопоставленными представителями альянса. Этот вопрос будет обсуждаться и на Уэльсском саммите. Но насколько это касается конкретно Черного моря — это вопрос не к нам, а к альянсу.

Возможно ли нормализовать дипломатические и торговые отношения Грузии и России на фоне договора о дружбе с Украиной? Ведь Киев считает Москву агрессором, а согласно 4-й статье договора, вы не можете оказывать никакого содействия агрессору?

Что касается дипломатических отношений, я уже ответил, а торговые отношения, насколько я знаю, до сих пор между Украиной и Россией существуют. Украина ведет интенсивный диалог с российской стороной, и это хорошо. Нужно выходить из этого кризиса. Этот кризис отражается не только на двусторонних отношениях, но на всей региональной безопасности. Так что одно не противоречит другому. Украина — наш партнер, дружественная нам страна, у нас многовековые традиции отношений. Мы сделали свои политические заявления, касающиеся аннексии Крыма и Севастополя, непризнания референдума (в Крыму —прим. «Ленты.ру»). Но мы заинтересованы в том, чтобы отношения между Украиной и Россией нормализовались. Чтобы ситуация в Восточной Украине стабилизировалась и боевые действия прекратились. Мы в этом очень заинтересованы, так же как и все международное сообщество.

Как вы могли бы прокомментировать данные соцопроса Центра интеграционных исследований Евразийского банка развития. Согласно им, курс Грузии на вступление в Таможенный союз и Единое экономическое пространство поддерживают 59 процентов граждан страны, причем за последний год уровень одобрения вектора евразийской интеграции вырос вдвое.

Всерьез, без юмора комментировать я это не могу. Согласно результатам всех социологических исследований, поддержка курса евроатлантической интеграции Грузии со стороны населения колеблется между 80 и 85 процентами. Это воля грузинского народа, и ее никто не изменит.

Беседовала Ирина Отидзе

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(166):

1 234 ... +1
11 +14−3Иван Иванов12:23:03
21/07/2014
4 +7−3Александр Иванович12:16:56
21/07/2014
Стесняюсь спросить - а вы там были? Или очередной "эксперт", смотрящий на диване с пивом первый канал?
Нет я давно там не был и не собираюсь туда ехать. Но там у меня живут мои одноклассники в г. Гори которые сейчас выезжают от туда, а едут они именно в Россию и мой брат в г. Тбилиси и о том как живут граждане Грузии для меня секретом не является. И о пенсиях в 80 $ и о продовольственных ваучерах я наслышен. Слава богу я вовремя уехал из этой страны.
7 +9−2Vlad Арушанян10:46:16
21/07/2014
Ктонить поправьте ему лицо xD
5 +13−8Иван Иванов12:02:14
21/07/2014
-8 +5−13Andrei Frolov11:24:45
21/07/2014
Не надо им подсказывать, пусть чужими занимаются. Ихними займётся Америка и Евросоюз. Россияне же всеръёз считают себя нормальными и умными, а не Дурдомом. Лучше поддакивать, как и советским людям в своё время и они сами придут куда надо. Тем более у них собственная гордость, они ж с колен встали. Вот и славненько. Титаник идёт по маршруту, не стоит отвлекать экипаж и пассажиров по мелочам.
Грузия давно на дне, И долго ей стоять еще перед Россией с протянутой рукой. Умоляя купить у нее вино и приехать туристам из России.
4 +4−0Биченов Аслан12:56:56
21/07/2014
Вот тут многи Россию хаят по всякому, но мне кажется зря. Россия уже одним своим существованием помогает таким вот странам как Грузия, Молдова, Украина и остальным, что граничат с нами.

Поясняю: Не было бы России, никто не помогал бы этим странам так рьяно и не тащил их в свою сторону. Так что дорогие наши карликовые братья, скажите спасибо России и молитесь чтобы она была по прежнему сильной, иначе ваши преференции со стороны запада были бы куда меньшими ;)
4 +7−3Александр Иванович12:16:56
21/07/2014
5 +13−8Иван Иванов12:02:14
21/07/2014
Грузия давно на дне, И долго ей стоять еще перед Россией с протянутой рукой. Умоляя купить у нее вино и приехать туристам из России.
Стесняюсь спросить - а вы там были? Или очередной "эксперт", смотрящий на диване с пивом первый канал?
4 +4−0Alexander Kvashin11:14:46
21/07/2014
0 +4−4Сириус11:06:59
21/07/2014
Грузины никогда умом не отличались. Вот и тут, ждут что их примут с радостями в ЕС и НАТО на равных условиях. Вря ли только дождутся, особенно безвизовый въезд в ЕС.
Безвизовый въезд молдаване получили, НО - это не совсем то, что они ожидали. Они думали, что со своими паспортами ломанутся в европу, но вышло иначе: когда едешь за границу надо собрать такой же пакет документов, как на визу, а пограничник ЕС принимает решение - пускать или не пускать. Максимум выигрыш - консульский и визовый сборы убирают, но опять же - не факт что пропустят. Так что не получится уехать на заработки по такой технологии.
3 +5−2Иван Иванов12:33:20
21/07/2014
2 +4−2Александр Иванович12:18:41
21/07/2014
Действительно. Чего все так рвутся вступить в эту гейскую европу, когда рядом Великая Прекрасная Россия?
А кто рвется то? Только те страны которые ни экономически ни политически ни чего не значат. Сравни хотя бы Грузию и Белоруссию. Прибалтика живет в нищете поставщик в Европу дешовой рабочей силы. Вот и думай.
3 +4−1Александр Оськин12:17:55
21/07/2014
Всегда можно только приветсвовать демократический путь развития. К примеру, ФРГ выплачивала деньги жертвам фашисткой Германии. Аналогично, Грузия могла бы выплатить компенсацию жертвам Сталинских репрессий, все они поименно перечислены у Солженицина и соответствующих правозащитных обществах, признанный факт в ЕС. Деньги на бочку?..
3 +5−2Иван Иванов12:11:07
21/07/2014
-3 +2−5Andrei Frolov12:03:59
21/07/2014
Да, да Россия - великая страна и духовная, ужасно богатая и никогда уже не станет бедной. Потому что её народ трудолюбим и талантлив. Вот что бы ни было, а Россия будет богатой всегда. У неё не может быть дефолта, в ней не может быть ни кризиса, ни Майдана. Ну и конечно она уже никогда не развалится на части. И никогда не пойдёт с протянутой рукой. Какие перпективы, какое светлое будущее. А вся эта мелюзга вечно будет стоять перед ней на коленях с протянутой рукой. Старые песни о главном.
И заметь все это не я сказал. Ты сам признаешь полную не состоятельность Грузии.))))))))))) С перечисленными тобой фактами сложно не согласиться.))))))
3 +10−7Alexander Kvashin11:08:50
21/07/2014
-8 +8−16Ali Reza11:03:47
21/07/2014
своими делами займитесь, придурки..... за боинг ответ будет страшен... как за корейский в 84.... 91 не за горами...... ха-ха
вот народ, сколько АНов и вертолетов завалили- ничо, а как боинг, так сразу начали пугать НАТОй, ничтожества, жалкие шакалы
2 +3−1Андрон Спиртов12:50:25
21/07/2014
3 +5−2Иван Иванов12:11:07
21/07/2014
И заметь все это не я сказал. Ты сам признаешь полную не состоятельность Грузии.))))))))))) С перечисленными тобой фактами сложно не согласиться.))))))
Грузия это вторая Швейцария,А Украина вторая Хранция.
А мужики-то не знали...
2 +2−0Tamara Zurabishvili12:21:05
21/07/2014
To the reporter and Lenta ru editors regarding the last question asked by your reporter:
The question you refer to is asked this way: Беларусь, Казахстан и Россия объединились в Таможенный союз, который освободил торговлю между тремя странами от пошлин, и создали Единое экономическое пространство (по сути - единый рынок трех стран). Как Вы относитесь к этому решению?

and the 59% per cent of Georgians approving that is the answer to this question, and not to the question whether Georgia should become part of the agreement - please, revise, and for the future, verify your data before asking your questions.

Ссылка на www.eabr.org

check this file: Сводные данные результатов мониторинга - 2013
2 +4−2Александр Иванович12:18:41
21/07/2014
0 +2−2Иван Иванов11:13:09
21/07/2014
Ни о какой стабильности ни где после вступлении Грузии куда либо и речи не может быть. Это все равно, что сказать после того как Грузия приняла участие в Операции в Афгане там увеличилась стабильность.
Действительно. Чего все так рвутся вступить в эту гейскую европу, когда рядом Великая Прекрасная Россия?
2 +7−5Иван Иванов11:52:24
21/07/2014
-8 +8−16Ali Reza11:03:47
21/07/2014
своими делами займитесь, придурки..... за боинг ответ будет страшен... как за корейский в 84.... 91 не за горами...... ха-ха
Да Украину за Боинг надо наказывать не по детски. Украинские фашисты при поддержку Европейских фашистов никого не жалеют.
2 +3−1Сириус11:23:20
21/07/2014
2 +2−0Igor Vlasov11:16:00
21/07/2014
Даже не хочется комментировать особо, но человек забавный... всё радужно, всё хорошо...всё будет.
Наконец-то грузинские воры в законе смогут спокойно путешествовать по Европе.
Неконец-то бедный грузинский народ так и не сможет воспользоваться безвизовым режимом. Денег-то нет на житьё-бытьё. А тут билет покупать.

Но если честно, я уверен, что в ближайшей перспективе безвизовый режим не светит Грузии. слишком много "но"...
Грузинские воры и так спокойно путешествуют по всей Европе, а некоторые там и оседают. Это, по-сути то единственное, что Грузия может с успехом поставлять в страны евросоюза.
2 +2−0Igor Vlasov11:16:00
21/07/2014
Даже не хочется комментировать особо, но человек забавный... всё радужно, всё хорошо...всё будет.
Наконец-то грузинские воры в законе смогут спокойно путешествовать по Европе.
Неконец-то бедный грузинский народ так и не сможет воспользоваться безвизовым режимом. Денег-то нет на житьё-бытьё. А тут билет покупать.

Но если честно, я уверен, что в ближайшей перспективе безвизовый режим не светит Грузии. слишком много "но"...
2 +6−4Иван Иванов10:57:39
21/07/2014
Грузия эта нищая страна, неужели здесь и вправду считают, что Европа за них работать будет. Наивные грузинские мальчики.))))))))))
1 +1−0Иван Иванов20:37:59
21/07/2014
-1 +0−1Robert Lokamp19:38:10
21/07/2014
таких цен нет. ты или не знаешь цен, или твой брат живет не в тбилиси. а квартиры если они не под москвой, стоят не дорого, так что вполне можно что-то найти в пределах 40 тысяч. и еще - из грузии уезжают не все кто может, а такие как ты - для которых понятие родины - это то место, где себя хорошо чувствуешь. таким я говорю счастливого пути. а твой брат молодец, лично я горжусь, что он вместе со мной живет в грузии, имеет семью и внуков, и что-то делает для грузии, в отличие от тебя, который жил тут наверно имел друзей а сейча сидишь и пишешь всякую грязь. как у нас говорят, мудрость приходит с возрастом, но иногда возраст приходит один.
За 40 т. долларов это, что можно купить? Сарай в деревне? Не смеши меня. на вот посмотри сайт Ссылка на www.rosrealt.ru здесь цены за один квадратный метр по России. Посчитай разницу. даже купить квартиру в самом дешевом городе России продав свою в столице Грузии Тбилиси ему ну ни как не получиться. Для меня Родина это Советский Союз. (кстати слово Родина мы пишем с большой буквы) ". а твой брат молодец, лично я горжусь, что он вместе со мной живет в грузии," А вот он не гордится этим, мы с ним постоянно общаемся, говорит что живет в такой стране которой гордится не чем.
Я пишу не грязь, а правду это для тебя правда грязь. Я за то, что бы люди знали что Грузия живет плохо нищая страна с нищенскими доходами. И чтобы не ездили в Грузию и не тратили попусту свои деньги на ветер.
1 +1−0Иван Иванов18:14:15
21/07/2014
0 +0−0Robert Lokamp16:53:40
21/07/2014
что-то ты не договариваешь. те кто хочет уехать из грузии (кстати этнических грузин среди них не много, в основном представители других национальностей с грузинским гражданством) - стоят около консульства россии. процедура простая, надо иметь приглашение, а когда есть брат в россии - это не проблема. но если твоего брата нет среди них - значит он не собирается уезжать. что скажешь, Иван Иванов? может ты ошибаешься насчет своего брата?
и еще, насчет квартиры. если твой брат живет в тбилиси, не знаю правда какой район, то в москве он на эти деньги врядли купит квартиру, но уже недалеко от москвы он спокойно сможет найти равноценную квартиру, точно знаю. могу даже подсказать где, если сам не знаешь.
20 т. долларов стоит его двушка в Тбилиси. На эти деньги он врядли сможет, что нибудь себе купить тем более недалеко от Москвы как ты говоришь. Из Грузии уезжают все кто может. У моего брата слишком большая семья он сам его жена сын, дочь, сноха и внук. Ты видно еще слишком молод, а потому и жизни не видел. В одиночку уехать проще как это сделал я в свое время. А вот с семьей это все сложнее. Интересно почему грузины едут в Россию зарабатывать деньги неужели ваши власти так вас любят, что не могут обеспечить работой даже этнических грузин. А разве консульство России в Грузии еще есть? А вот если у тебя есть квартира в России может поменяемся я думаю он не откажется.
1 +1−0Иван Иванов16:18:05
21/07/2014
0 +0−0Robert Lokamp16:07:11
21/07/2014
иван иванов, а почему твой брат не уезжает из грузии, если она такая нищая и на дне? что же ты за брат такой, что не помогаешь своему близкому стать богатым и жить на вершине?
Во первых, наверное в первую очередь своему гражданину должно помогать то государство в котором он живет. Во вторых я не могу ему здесь купить квартиру, а продав свою он в России даже собачью будку купить не сможет. И в третьих я помогаю ему меру своих возможностей. А вот мне мое государство помогает жить хорошо в отличии от Грузии которой наплевать на своих граждан.
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь