«План по европеизации нашей страны»

11:07 21/07/2014 Бывший СССР
Алекси Петришвили
Алекси Петришвили

Парламент Грузии на внеочередном заседании 18 июля ратифицировал Соглашение об ассоциации Грузии с Евросоюзом, заключенное в Брюсселе 27 июня. В этот же день был подписан Меморандум о взаимопонимании между Грузией и ЕС в рамках программы стратегической помощи Грузии в 2014-2017 годах. Известно, что ЕС планирует выделить Грузии от 330 до 410 миллионов евро. Подписан и протокол о дополнительном финансировании развития сельского хозяйства в размере 12 миллионов евро.

О внешнеполитическом курсе Грузии «Ленте.ру» рассказал госминистр Грузии по вопросам интеграции в европейские и евроатлантические структуры Алекси Петриашвили.

«Лента.ру». Соглашение об ассоциации с ЕС подписано. Как и в какие сроки будет проходить евроинтеграция?

Алекси Петришвили: Начну с того, что для Грузии это исторический момент. 27 июня, когда был подписан документ, был дан старт необратимого процесса евроинтеграции страны. Мы очень рады и горды тем, что смогли дойти до подписания этого документа. Переговоры по конкретной тематике данного соглашения были сложными, однако реализация взятых обязательств будет не менее сложной. Сейчас мы разрабатываем, и находимся в уже завершающей стадии, план действий по реализации «повестки дня ассоциирования». Сама повестка уже согласована с ЕС и рассчитана на 2014-2017 годы.

Мы рассматриваем соглашение по ассоциации как план по модернизации, европеизации нашей страны. И надеемся, что к 2016 году многое удастся сделать и мы сможем успешно провести непростые реформы. Однозначно уверены в поддержке со стороны населения Грузии, гражданского общества и лидирующих политических сил. По всем показателям, это очень солидная поддержка. Как вы знаете, соглашение уже ратифицировали Румыния, Литва, Латвия. В скором будущем его ратифицируют многие другие страны. К осени, я думаю, этот процесс будет завершен.

Какие вопросы могут быть решены, скажем, до конца года. А какие — в более отдаленной перспективе?

Работа идет по всем направлениям одновременно. И по обеспечению улучшения качества сельскохозяйственной продукции, и в направлении экологии, здравоохранения, энергетики, образования, по всем основным направлениям правового сектора. Конечно, у нас есть приоритетные направления, согласованные с ЕС. Стратегически приоритетными являются правовой сектор, сельское хозяйство, региональная инфраструктура, госструктуры.

Как скоро станет реальностью безвизовое передвижение граждан Грузии в странах ЕС?

Сейчас мы находимся в завершающей стадии первой фазы двухфазового плана действий по визовой либерализации и надеемся, что осенью уже перейдем ко второй фазе, а менее чем через год надеемся получить решение по безвизовому режиму с ЕС. Что касается имплементации, то, по самому консервативному подсчету, она начнется где-то в начале 2016 года.

Как евроинтеграция может отразиться на теме Абхазии и Южной Осетии? В частности, как отразится введение безвизового режима для граждан Грузии в страны ЕС?

Только позитивно. Все плюсы, все привилегии, которые только возможны при евроинтеграции, отразятся на повышении благополучия наших абхазских, осетинских братьев. В том числе это касается и визового режима. Те, кто будет готов выехать в Шенгенскую зону с грузинским паспортом, получат такую возможность. Мы надеемся на то, что наши абхазские и осетинские братья примут решение в пользу интеграции, а не самоизоляции. Мы открыты, мы готовы предоставить им все блага, которые возможны от соглашения по ассоциации. От интеграции Грузии в экономико-торговую систему ЕС, от свободной торговли все только выиграют, конечно, если в будущем появится возможность для восстановления взаимного доверия, улучшения взаимоотношений, будет сделан шаг в сторону решения этих проблем.

Как вы намерены поступить с зоной свободной торговли СНГ после ратификации соглашения о зоне свободной торговли с ЕС? Например, Казахстан и Армения входят в зону свободной торговли СНГ — два договора не являются взаимоисключающими?

У нас имеются двусторонние договоры о свободной торговле со всеми этими странами, а также некоторые многосторонние соглашения, которые, несмотря на то, что мы вышли из СНГ, все еще действуют. У нас очень хорошие отношения и с Казахстаном, и с Арменией, и с Белоруссией, и с Кыргызстаном, и другими странами СНГ. Мы готовы, в случае необходимости, на встречи в рамках межправительственных комиссий и в других форматах. Все вопросы можно решить в формате двусторонних переговоров и консультаций. Особых проблем в этом направлении я не вижу. И, надо отметить, это уже позитив, что данный вопрос не политизируется, а переходит в практическое русло. Надеюсь, что так же продолжится и в будущем, и станет возможно не только сохранить уровень, но и улучшить торговые отношения с этими странами.

Каковы перспективы вступления Грузии в НАТО? Альянс отказался включить Грузию в план действий по вступлению в евроатлантический союз. Как вы намерены активизировать этот процесс?

У нас есть очень хорошие механизмы. Это ежегодная национальная программа и комиссия НАТО-Грузия. Мы являемся самым большим контрибутором в операции ISAF среди стран, не являющимися членами НАТО. Мы взяли на себя обязательство продолжить наше присутствие в Афганистане после 2014 года для содействия вооруженным силам этой страны, чтобы они смогли полноценно взять на себя обязательства по обеспечению безопасности. Мы уделяем большое внимание совместным учениям с вооруженными силами НАТО для того, чтобы добиться сопоставимости наших и натовских войск.

Что касается плана действия по членству в НАТО, наше правительство никогда не создавало завышенных ожиданий у общества. Мы знали, что в альянсе нет консенсуса по этому вопросу, и вели очень активную работу над тем, чтобы прогресс, которого достигла Грузия, адекватно отразился в решении НАТО. Работа продолжается и сейчас. Мы обсуждаем разные варианты, в связи с новым пакетом (специальным пакетом мер для Грузии по сближению с НАТО —прим. «Ленты.ру») мы ожидаем, что интересы Грузии будут максимально учтены. Я надеюсь, что на Уэльсском саммите успехам Грузии будет дана адекватная оценка. Как недавно было заявлено (об этом сообщил спецпредставитель генсека НАТО по странам Южного Кавказа и Центральной Азии Джеймс Аппатурай, недавно посещавший Грузию, —прим. «Ленты.ру»), по итогам саммита в Уэльсе будет больше НАТО в Грузии и больше Грузии в НАТО. Это очень важное заявление. Я считаю, что сближение с альянсом будет способствовать повышению региональной безопасности, оно не направлено против кого-то. Напротив, мы повышаем нашу нашу обороноспособность, повышаем уровень подготовки наших вооруженных сил, в этом направлении движется любое независимое государство.

Существует мнение, что для начала надо нормализовать отношения с Россией, что практически невозможно на фоне отсутствия дипломатических отношений, связанных с признанием Абхазии и Южной Осетии.

Что касается восстановления дипломатических отношений с Россией, мы не можем допустить, чтобы на нашей территории существовали три посольства одного государства (посольства РФ в Сухуме и Цхинвале —прим. «Ленты.ру»). Вторжение российских вооруженных сил на территорию независимой Грузии и оккупация 20 процентов нашей территории (речь идет об Абхазии и Южной Осетии, которые официальный Тбилиси считает оккупированными, —прим. «Ленты.ру») — это проблема, которая реально существует, и мы не можем закрывать на это глаза. Поэтому в первую очередь мы решаем вопросы, которые можно решить. Мы настроены решать вопросы с нашим северным соседом на принципах взаимоуважения, равноправия, мы готовы нормализовать эти отношения и идти дальше. Мы уважаем интересы и приоритеты наших соседей, но все должны хорошо понимать, что восстановление территориальной целостности и интеграция Грузии в европейское и евроатлантическое сообщество являются нашими основными приоритетами. Для этого может понадобиться время, но мы будем работать над тем, чтобы убедить наших соседей в том, что укрепление безопасности, процветание Грузии в экономическом плане пойдет им на пользу. Тот же доступ грузинской продукции на 500-миллионный европейский рынок может быть использован для укрепления сотрудничества между бизнес-секторами России и Грузии.

Планируется ли развивать военное присутствие Грузии на Черном море в связи с курсом на вступление в НАТО?

Вы имеете в виду силы НАТО? Я о таких планах не слышал. Наши западные партнеры и друзья очень активно сотрудничают с нами в формате совместных учений, в том числе на Черном море, порты Грузии периодически посещают военные корабли стран-членов альянса. Как известно, внутри альянса очень большое внимание уделяется вопросам обороны. Об этом было заявлено генсеком НАТО и другими высокопоставленными представителями альянса. Этот вопрос будет обсуждаться и на Уэльсском саммите. Но насколько это касается конкретно Черного моря — это вопрос не к нам, а к альянсу.

Возможно ли нормализовать дипломатические и торговые отношения Грузии и России на фоне договора о дружбе с Украиной? Ведь Киев считает Москву агрессором, а согласно 4-й статье договора, вы не можете оказывать никакого содействия агрессору?

Что касается дипломатических отношений, я уже ответил, а торговые отношения, насколько я знаю, до сих пор между Украиной и Россией существуют. Украина ведет интенсивный диалог с российской стороной, и это хорошо. Нужно выходить из этого кризиса. Этот кризис отражается не только на двусторонних отношениях, но на всей региональной безопасности. Так что одно не противоречит другому. Украина — наш партнер, дружественная нам страна, у нас многовековые традиции отношений. Мы сделали свои политические заявления, касающиеся аннексии Крыма и Севастополя, непризнания референдума (в Крыму —прим. «Ленты.ру»). Но мы заинтересованы в том, чтобы отношения между Украиной и Россией нормализовались. Чтобы ситуация в Восточной Украине стабилизировалась и боевые действия прекратились. Мы в этом очень заинтересованы, так же как и все международное сообщество.

Как вы могли бы прокомментировать данные соцопроса Центра интеграционных исследований Евразийского банка развития. Согласно им, курс Грузии на вступление в Таможенный союз и Единое экономическое пространство поддерживают 59 процентов граждан страны, причем за последний год уровень одобрения вектора евразийской интеграции вырос вдвое.

Всерьез, без юмора комментировать я это не могу. Согласно результатам всех социологических исследований, поддержка курса евроатлантической интеграции Грузии со стороны населения колеблется между 80 и 85 процентами. Это воля грузинского народа, и ее никто не изменит.

Беседовала Ирина Отидзе

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(166):

1 2 345 ... +1
1 +1−0Иван Иванов15:23:27
21/07/2014
0 +1−1Советский Союз15:09:47
21/07/2014
С туристами никуя у Грузии не выйдет. Слишком гордый народ, чтобы прислуживать! И потом, назовите хоть 1 более-менее приличный и на слуху курорт в Грузии, инфраструктуру к нему? Отзывы? Никуя нет! Лаврушка, боржоми и лючщие у мире вина и сир! Шашлык и хачапури бутут хитами продаж в Европе!
В Грузии нет ни чего и еще долго не будет. С этим я полностью согласен. Грузия это нищета.
1 +1−0Татьяна Бойкова14:02:15
21/07/2014
Неделю назад приезжала знакомая из Эстонии. Эстония в ЕС. Расказала - пенсионный возраст и для м,ж - 65 лет. Население г.Нарва сократилось вдвое. Предприятия закрыты. Только магазины работают. В газетах объявления о работе в ЕС только прислугой. В основном люди ездят на работу в Питер. А раньше Россия без конца поднимала отсталые окраины! Зато они в ЕС! Кому же лучше от этого? Правительству что-ли?...
1 +1−0Ruslan Albitsky13:56:43
21/07/2014
Я б на его месте своего пластического херурга уволил бы без выходного пособия
1 +1−0Dallas Varvatos13:01:08
21/07/2014
-8 +8−16Ali Reza11:03:47
21/07/2014
своими делами займитесь, придурки..... за боинг ответ будет страшен... как за корейский в 84.... 91 не за горами...... ха-ха
какое фактурное лицо на фото к новости
1 +2−1Биченов Аслан12:58:04
21/07/2014
-1 +1−2Ali Reza10:58:03
21/07/2014
ты моряк, дядя?
ты му*дак тетя?
1 +2−1Иван Иванов12:55:28
21/07/2014
2 +3−1Андрон Спиртов12:50:25
21/07/2014
Грузия это вторая Швейцария,А Украина вторая Хранция.
А мужики-то не знали...
+100%
1 +1−0Биченов Аслан12:50:36
21/07/2014
-8 +5−13Andrei Frolov11:24:45
21/07/2014
Не надо им подсказывать, пусть чужими занимаются. Ихними займётся Америка и Евросоюз. Россияне же всеръёз считают себя нормальными и умными, а не Дурдомом. Лучше поддакивать, как и советским людям в своё время и они сами придут куда надо. Тем более у них собственная гордость, они ж с колен встали. Вот и славненько. Титаник идёт по маршруту, не стоит отвлекать экипаж и пассажиров по мелочам.
Ахаха)))) повторяй себе это почаще!

Европа дурачки и постоянно себе гемор придумывают:
Развалили Империю, получили СССР с ядерным оружием.
Развалили СССР, получили Российскую Федерацию. Думали смогут управлять, но просчитались и получили Путина ))).
А дальше будет только жестче ;)
1 +1−0Барбара Байер12:44:54
21/07/2014
-8 +8−16Ali Reza11:03:47
21/07/2014
своими делами займитесь, придурки..... за боинг ответ будет страшен... как за корейский в 84.... 91 не за горами...... ха-ха
Напугали толстым хреном.
1 +1−0Биченов Аслан12:44:21
21/07/2014
-8 +8−16Ali Reza11:03:47
21/07/2014
своими делами займитесь, придурки..... за боинг ответ будет страшен... как за корейский в 84.... 91 не за горами...... ха-ха
Вот же интересно как получается! Израиль нещадно лупит по сектору Газа (уже не первый год и даже не десятый) и политики гейропы выражают озабоченность и высказывают сожаления, не более. Вот она лицемерная политика современной европы и сша.
1 +2−1ольга шелест12:02:34
21/07/2014
Речь в статье о евро галлюцинациях Грузии ,реалии будут отрезвляющими.
1 +3−2Иван Иванов11:58:37
21/07/2014
Нищебродых грузин можно подумать, кто то ждет в Европе. В Европе ждут богатых россиян.
1 +3−2Иван Иванов11:15:17
21/07/2014
0 +4−4Сириус11:06:59
21/07/2014
Грузины никогда умом не отличались. Вот и тут, ждут что их примут с радостями в ЕС и НАТО на равных условиях. Вря ли только дождутся, особенно безвизовый въезд в ЕС.
Не зря ведь говорят, если господь хочет наказать, он в первую очередь лишает разума. Грузия яркий тому пример.
Комментарий удалён.
0 +0−0Иван Иванов23:58:17
23/07/2014
0 +0−0iasha lev23:33:37
23/07/2014
Ну ты и глуп,натуральный ватник,Стабой соизволяют обьщаться из твоей бывшей Родины Грузии,Много было предателей и изменников,одним больше одним меньше,Только что вошол на нюсланд,там 2 новые статьи,1-меркель срочно требует самые жосткие санкции для рф,и 2-чуркин заявил на совбезе оон**если и мы сбили боинг,то это могла быть ошибкой**Подумай над этим,А Грузия под пакровам БОГОМАТЕРИ,вот уже более 5000лет борится и всегда выходит с победой С НАМИ БОГ
"С НАМИ БОГ" когда то так фашисты говорили, только бог оказался не сними.
0 +0−0Иван Иванов23:43:44
23/07/2014
0 +0−0iasha lev23:33:37
23/07/2014
Ну ты и глуп,натуральный ватник,Стабой соизволяют обьщаться из твоей бывшей Родины Грузии,Много было предателей и изменников,одним больше одним меньше,Только что вошол на нюсланд,там 2 новые статьи,1-меркель срочно требует самые жосткие санкции для рф,и 2-чуркин заявил на совбезе оон**если и мы сбили боинг,то это могла быть ошибкой**Подумай над этим,А Грузия под пакровам БОГОМАТЕРИ,вот уже более 5000лет борится и всегда выходит с победой С НАМИ БОГ
Ну то что ты из зачмаренной еще в 2008 году Грузии боец, это очень заметно. Может тебе надо было быть храбрым тогда в 2008 году. А свои санкции Меркель пусть спрячет куда подальше, они как то нас мало трогают. А по поводу того что Чуркин сказал в ООН скинь ка мне ссылочку в нэте, а то мне, что то подсказывает, что это плод твоей фантазии не более того. И когда это Грузия выходила с победой? В 2008 году, что ли мало вам тогда порвали то место на котором сидят люди.Надо будет еще порвем.
0 +0−0Иван Иванов23:33:45
23/07/2014
0 +0−0iasha lev23:22:58
23/07/2014
да нет ты отстал от жизни,После таво как опушенцы из игл сбили много украинских самалетов,украинские лечики стали летать повыше(игла 3км),вот рашка и поставила лугандонам буки(7-10км)вот этим и збили
И еще запомни с 10 км не бомбят, а самое главное зайди в нэт и посмотри характеристики СУ25 но выше 7 км не летает.
0 +0−0iasha lev23:33:37
23/07/2014
0 +0−0Иван Иванов23:24:47
23/07/2014
Ни тебе судить кто должен носить, а кто нет. И ни к кому мы не примазывались, а мы как раз потомки тех кто чморил бендеру. А называть вы нас можете как хотите это ваше полное право, а вот за что мы ответим это время покажет. Пока вы доедаете без соли, но самое веселое для вас впереди заготовлено. Когда в Гейропе сартиры чистить будете, И в Киеве на дровах готовить начнете. Удачи вам зачморенные.
Ну ты и глуп,натуральный ватник,Стабой соизволяют обьщаться из твоей бывшей Родины Грузии,Много было предателей и изменников,одним больше одним меньше,Только что вошол на нюсланд,там 2 новые статьи,1-меркель срочно требует самые жосткие санкции для рф,и 2-чуркин заявил на совбезе оон**если и мы сбили боинг,то это могла быть ошибкой**Подумай над этим,А Грузия под пакровам БОГОМАТЕРИ,вот уже более 5000лет борится и всегда выходит с победой С НАМИ БОГ
0 +0−0Иван Иванов23:31:53
23/07/2014
0 +0−0iasha lev23:22:58
23/07/2014
да нет ты отстал от жизни,После таво как опушенцы из игл сбили много украинских самалетов,украинские лечики стали летать повыше(игла 3км),вот рашка и поставила лугандонам буки(7-10км)вот этим и збили
Тубой ты бук это точно чтобы из "Бука" стрелять это надо год учиться это ведь не берданка. Не верь всему тому, что тебе Пратрашенко скажет. Хотя ему такие тупые как ты очень нужны. Чтобы скакали перед ним.
0 +0−0Иван Иванов23:28:53
23/07/2014
0 +0−0iasha lev23:17:21
23/07/2014
хочеш верь мне по,,,,стали жить луче,а твои барыжные дружки из гори я встречал этих пидаров яблочников полукровок,суки ещо те,Ну как говориться скажи кто твой друг! или яблоня от яблони!И ты один из них
Так и продолжай жить, чего тебе от России надо? ))))Скоро тебя вся Гейропа чморить буде.
0 +0−0Иван Иванов23:24:47
23/07/2014
0 +0−0iasha lev23:12:09
23/07/2014
Ету ленту иеюи права насить георгиевские кавалеры,А вы это шавки каторые примазываетесь к славе росс,империи,Вот вас правильно стали называть--колорадами-тоесть сранными жуками-вредителями которых травить и жечь,А 2008-за нево ешо ответите,(каша)только заваривается для рашки,будеш как в 90е последний ,,Й без соли доедать
Ни тебе судить кто должен носить, а кто нет. И ни к кому мы не примазывались, а мы как раз потомки тех кто чморил бендеру. А называть вы нас можете как хотите это ваше полное право, а вот за что мы ответим это время покажет. Пока вы доедаете без соли, но самое веселое для вас впереди заготовлено. Когда в Гейропе сартиры чистить будете, И в Киеве на дровах готовить начнете. Удачи вам зачморенные.
1 2 345 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь