Пропуск в подземелье

18:55 19/12/2013 Финансы
Автомат для продажи билетов и пополнения транспортной карты в Московском метрополитене
Автомат для продажи билетов и пополнения транспортной карты в Московском метрополитене

В начале декабря московские власти объявили, что билет в метро на одну поездку с 1 января 2014 года подорожает до 40 рублей, то есть сразу на треть. При этом стоимость проездных билетов на месяц и на большое количество поездок не изменилась — таким образом, подорожание почувствуют на себе только те, кто спускается в метро сравнительно редко. «Лента.ру» решила разобраться, сколько стоит одна поездка в метро в других крупных городах мира и как стоимость проезда менялась в XXI веке.

До недавнего времени билеты в московском метро дорожали раз в год. В 2011 году цены были заморожены, а правительство провело масштабную реформу общественного транспорта, наконец-то выпустив единые билеты на наземный и подземный транспорт. В рамках этой реформы билет на одну поездку стал стоить не 28, а 30 рублей, но стоимость многоразовых билетов даже немного уменьшилась.

Новое изменение цен — продолжение той же реформы. Ее смысл заключается в том, чтобы покупать билеты на одну-две поездки в метро стало невыгодно. По идее, после этого москвичи начнут приобретать билеты сразу на несколько десятков поездок или на месяц вперед, что выгодно и им, и метрополитену, который избавится от очередей и разгрузит кассиров.

Тем не менее, если сравнить динамику повышения цен на одну поездку в Москве и других крупных городах мира, то получится, что столица России является абсолютным лидером — с 2000 года стоимость проезда в метро в местной валюте выросла в 10 раз: с 4 до 40 рублей.

Для того чтобы наглядно проиллюстрировать этот вывод, «Лента.ру» построила график, основанный на данных для восьми метрополитенов: трех российских (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск), двух из городов в странах СНГ (Киев, Баку) и трех — из развитых стран (Нью-Йорк, Лондон, Париж). На графике учитывается динамика цен на одну поездку (в Лондоне — на одну поездку внутри первой-четвертой зон, где расположены основные достопримечательности), за точку отсчета взяты цены конца 1999 года.

Подсчеты в процентах наглядно демонстрируют динамику изменений без учета инфляции. Между тем российские города выбились в лидеры по росту цен в местной валюте не только потому, что власти захотели собрать с горожан больше денег, но и потому что покупательная способность рубля падала: на один рубль в 2000 году можно было приобрести больше товаров и услуг, чем в 2013-м.

Для того чтобы отчасти компенсировать этот недостаток, «Лента.ру» построила второй график. Он показывает, сколько стоил проезд в метро в разных метрополитенах мира в долларах по курсам того времени.

На графике хорошо видно, что стоимость проезда в Москве в начале 2000-х годов была практически одинаковой со стоимостью билетов в метро в других российских городах, но затем начала отрываться от них и приближаться к Парижу и Нью-Йорку. При этом на графике не учтено последнее подорожание до 40 рублей, поскольку неизвестно, сколько в России будет стоить доллар к 1 января 2014 года.

Александр Поливанов
Денис Дмитриев
Макс Авдеев

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(182):

1 ... 456 7 8910+1
0 +0−0Ghe orgi22:13:44
19/12/2013
Комментарий удалён.
За это время уже дети родились и в школе пойти успели (:joy:)
0 +0−0Алина Липская22:11:26
19/12/2013
0 +0−0Ghe orgi22:11:02
19/12/2013
Меня не интересуют таблички. Я вижу реальное положение дел в моей школе.
Со стороны ученика?)
0 +0−0Ghe orgi22:11:02
19/12/2013
0 +0−0Антон Антонов22:03:18
19/12/2013
хочешь скину завтра данные по зарплате в школах табличкой?
Меня не интересуют таблички. Я вижу реальное положение дел в моей школе.
0 +0−0Антон Антонов22:11:01
19/12/2013
0 +0−0Chelya22:09:42
19/12/2013
Вы предлагаете вообще людям ни в чем не верить? Я отталкиваюсь о того, что люди все-таки говорят правду. Ну и не будет человек приукрашивать, что у его жены 35, и это очень мало. Ну глупость какая-то. Можно было бы тогда сказать 15. Было бы убедительнее (хотя 35 это, имхо, тоже мало).
А если вообще никому не верить... А только своему собственному мнению... Ну. Можно тогда многое утверждать. А все, что не вписывается в "концепцию" - либо приукрашивают, либо прибедняются.
Я предлагаю не оценивать ситуацию по словам собственных знакомых, которые, к тому же, не являются достоверной выборкой. Есть официальная статистика,И она уж точно ближе к истине.
0 +0−0Chelya22:10:16
19/12/2013
0 +0−0Алина Липская22:08:47
19/12/2013
Главврач? Это важно.
Не, не главврач. Точно не знаю ее позицию в иерархии, но не главврач точно.
0 +0−0Chelya22:09:42
19/12/2013
0 +0−0Антон Антонов22:06:50
19/12/2013
Так я и думал. Никто не называют свою зарплату честно. Все либо приукрашивают, либо прибедняются.
Вы предлагаете вообще людям ни в чем не верить? Я отталкиваюсь о того, что люди все-таки говорят правду. Ну и не будет человек приукрашивать, что у его жены 35, и это очень мало. Ну глупость какая-то. Можно было бы тогда сказать 15. Было бы убедительнее (хотя 35 это, имхо, тоже мало).
А если вообще никому не верить... А только своему собственному мнению... Ну. Можно тогда многое утверждать. А все, что не вписывается в "концепцию" - либо приукрашивают, либо прибедняются.
0 +0−0Ghe orgi22:09:41
19/12/2013
Комментарий удалён.
Как давно было? Сколько предлагали?
0 +0−0Алина Липская22:08:47
19/12/2013
-2 +0−2Chelya22:04:30
19/12/2013
ну кошельки не проверяю, но с людьми я общаюсь и их слова мимо ушей не пропускаю. у меня есть товарищ, у которого жена учитель (биология) - 35 тыс. знаю точно (если товарищ не врет, а это вряд ли, потому что он ругается, что это низкая зарплата, и я с ним таки согласен).; мой самый старый друг, с которым мы знакомы еще с детского сада - преподаватель в институте, 37 тысяч. Тоже мало. Согласен. Упомянутый алкаш с дачи - про тридцатку - его слова, а не моя оценка. Может врет, может преукрашивает, не знаю. Одноклассница, врач в инфекционном отделении - 40. И т.д. Это те минимумы, о которых я знаю.
Главврач? Это важно.
0 +0−0Антон Антонов22:06:50
19/12/2013
-2 +0−2Chelya22:04:30
19/12/2013
ну кошельки не проверяю, но с людьми я общаюсь и их слова мимо ушей не пропускаю. у меня есть товарищ, у которого жена учитель (биология) - 35 тыс. знаю точно (если товарищ не врет, а это вряд ли, потому что он ругается, что это низкая зарплата, и я с ним таки согласен).; мой самый старый друг, с которым мы знакомы еще с детского сада - преподаватель в институте, 37 тысяч. Тоже мало. Согласен. Упомянутый алкаш с дачи - про тридцатку - его слова, а не моя оценка. Может врет, может преукрашивает, не знаю. Одноклассница, врач в инфекционном отделении - 40. И т.д. Это те минимумы, о которых я знаю.
Так я и думал. Никто не называют свою зарплату честно. Все либо приукрашивают, либо прибедняются.
0 +0−0Ghe orgi22:05:04
19/12/2013
Комментарий удалён.
Я не знаю, что там у медиков. Меня, как будущего учителя, больше учителя интересуют.
0 +0−0Ghe orgi22:04:06
19/12/2013
0 +0−0Алина Липская22:02:21
19/12/2013
Посмотрим что скажет президент (с) "Новстной ястреб"
Ась? Что сказать-то хотела?
0 +0−0Андрей Корсаров22:03:46
19/12/2013
ГОРОД

Огромный город — полный и пустой,
Здесь люди есть — и нет одновременно...
Живой прибой, шурша по мостовой,
Вдруг закипает разноцветной пеной
У островов-киосков, у дверей
В сплетения подземных лабиринтов —
Там волны набегающих людей
Стекают вниз — вдоль гусениц, набитых
Безликой массой с тысячами лиц,
Несущих шрамы сбывшихся пророчеств,
И общий крест спрессованных столиц —
Гонять по венам толпы одиночеств...

© Aндрей Корсаров
0 +0−0Антон Антонов22:03:18
19/12/2013
-1 +1−2Ghe orgi22:00:07
19/12/2013
Не только иняза. По всем предметам.
хочешь скину завтра данные по зарплате в школах табличкой?
0 +0−0Алина Липская22:02:21
19/12/2013
-1 +0−1Ghe orgi22:01:52
19/12/2013
С новым законом должно это изменится.
Посмотрим что скажет президент (с) "Новстной ястреб"
0 +0−0Антон Антонов22:01:45
19/12/2013
0 +3−3Denis Basin21:20:25
19/12/2013
£2.70 eto za cash jezdit, v odnu storonu iz 4-oi v 1-ju zonu, ili na oborot, beriohs travelcard na nedeliu £43.6(1-4 zones) , + vse avtobusu besplatno, hot nevylezai celuju nedeliu:)
На неделю безлимитный проездной метро - 20 фунтов, а метро+автобусы - 30 (1-2 зоны). Система очень гибкая, можно подобрать именно то, что тебе нужно. А в Москве в принципе отменили безлимитные проездные на метро.
0 +0−0Chelya21:55:35
19/12/2013
1 +1−0Антон Антонов21:53:16
19/12/2013
Ты абсолютно необъективно оцениваешь доходы даже своих знакомых.
Да что вы говорите? Да, я не знаю зарплаты людей из моего круга общения до копейки, но порядок цифр я представляю вполне неплохо. А у того человека с дачи - да, там речь идет не о "зарплате" как таковой, а о доходе, ибо он там в основном какими-то "левыми" работами кормится.
0 +0−0Антон Антонов21:54:12
19/12/2013
Комментарий удалён.
Я знаю таких. Такие больше на госслужбе.
0 +0−0Chelya21:53:30
19/12/2013
-4 +2−6Chelya21:51:43
19/12/2013
Ну да, я не езжу в метро. Но я и не знаю ни одного человека (включая работающих в госучреждениях, не на должности "чиновника на откате") получающих в Москве меньше 35 тыс. Вообще не одного. Да, мой круг общения - это люди с з.п. больше 100к. Но при этом, у меня есть знакомые (бывшие одноклассники и т.п.), которые даже высшего образования не получили, но все равно, не менее 35 тыс. они имеют. Более того, у меня есть сосед по даче, совершенно спившийся мужик 40 лет от роду. "Работает" сантехником при ЖЭКе. В основном бухает. Я уж не знаю, какое у него качество вработы и все такое, но тридцатку на водку и прочие "радости жизни" он имеет.
PS. 200k у меня нет.
0 +0−0Ghe orgi21:51:45
19/12/2013
1 +2−1Антон Антонов21:35:08
19/12/2013
Ни разу не видел.
Я несколько раз. У Китай-города и Фрунзенской.
0 +0−0Антон Антонов21:49:55
19/12/2013
Комментарий удалён.
У нас еще парковка 50 рублей в час. А летом я в Москве не живу. Так что нет, спасибо.
1 ... 456 7 8910+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь