Пропуск в подземелье

18:55 19/12/2013 Финансы
Автомат для продажи билетов и пополнения транспортной карты в Московском метрополитене
Автомат для продажи билетов и пополнения транспортной карты в Московском метрополитене

В начале декабря московские власти объявили, что билет в метро на одну поездку с 1 января 2014 года подорожает до 40 рублей, то есть сразу на треть. При этом стоимость проездных билетов на месяц и на большое количество поездок не изменилась — таким образом, подорожание почувствуют на себе только те, кто спускается в метро сравнительно редко. «Лента.ру» решила разобраться, сколько стоит одна поездка в метро в других крупных городах мира и как стоимость проезда менялась в XXI веке.

До недавнего времени билеты в московском метро дорожали раз в год. В 2011 году цены были заморожены, а правительство провело масштабную реформу общественного транспорта, наконец-то выпустив единые билеты на наземный и подземный транспорт. В рамках этой реформы билет на одну поездку стал стоить не 28, а 30 рублей, но стоимость многоразовых билетов даже немного уменьшилась.

Новое изменение цен — продолжение той же реформы. Ее смысл заключается в том, чтобы покупать билеты на одну-две поездки в метро стало невыгодно. По идее, после этого москвичи начнут приобретать билеты сразу на несколько десятков поездок или на месяц вперед, что выгодно и им, и метрополитену, который избавится от очередей и разгрузит кассиров.

Тем не менее, если сравнить динамику повышения цен на одну поездку в Москве и других крупных городах мира, то получится, что столица России является абсолютным лидером — с 2000 года стоимость проезда в метро в местной валюте выросла в 10 раз: с 4 до 40 рублей.

Для того чтобы наглядно проиллюстрировать этот вывод, «Лента.ру» построила график, основанный на данных для восьми метрополитенов: трех российских (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск), двух из городов в странах СНГ (Киев, Баку) и трех — из развитых стран (Нью-Йорк, Лондон, Париж). На графике учитывается динамика цен на одну поездку (в Лондоне — на одну поездку внутри первой-четвертой зон, где расположены основные достопримечательности), за точку отсчета взяты цены конца 1999 года.

Подсчеты в процентах наглядно демонстрируют динамику изменений без учета инфляции. Между тем российские города выбились в лидеры по росту цен в местной валюте не только потому, что власти захотели собрать с горожан больше денег, но и потому что покупательная способность рубля падала: на один рубль в 2000 году можно было приобрести больше товаров и услуг, чем в 2013-м.

Для того чтобы отчасти компенсировать этот недостаток, «Лента.ру» построила второй график. Он показывает, сколько стоил проезд в метро в разных метрополитенах мира в долларах по курсам того времени.

На графике хорошо видно, что стоимость проезда в Москве в начале 2000-х годов была практически одинаковой со стоимостью билетов в метро в других российских городах, но затем начала отрываться от них и приближаться к Парижу и Нью-Йорку. При этом на графике не учтено последнее подорожание до 40 рублей, поскольку неизвестно, сколько в России будет стоить доллар к 1 января 2014 года.

Александр Поливанов
Денис Дмитриев
Макс Авдеев

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(182):

1 ... 345 6 789 ... +1
0 +0−0Алина Липская22:35:06
19/12/2013
Комментарий удалён.
Смотря где и какой сварщик. Если это сварщик который трубы газпрому варит, то да, может быть, и условия сложные, и требование к мастерству.
Но у нас допустим на работе автопарк обслуживают два автомеханика, З.П у главного 50тыс, у второго 30. И они вполне довольны, особенно главный, он уже 5й год работает и уходить никуда не собирается. И вкалывает он неплохо, весь день ему помимо рабочих авто, привозят еще и собственные)(можно ремонтироваться или менять масло/покрышки/фильтры за счет работы, только со своими расходниками).
0 +0−0Антон Антонов22:35:05
19/12/2013
0 +0−0Chelya22:29:51
19/12/2013
"серая" часть на то и "серая", что выплачивается в конвертах и с нее вообще ничего не перечисляется ни в фонды страхования,/пфр ни в налоговые.
"премии" - облагаются налогом на доход в полной мере.
про фонды - согласен, но с фондами сложно - все отчисления идут в разные фонды, по разным ставкам и в разных, кстати условиях (в том числе в зависимости от ОКВЭДа организации, если я не ошибаюсь). Гораздо проще было бы считать с НДФЛ,Э ибо он один, постоянен и платится со всех. Но налоговая, насколько я знаю, не спешит этими данными делиться со всеми.
И второй момент - у меня есть большие сомнения, что условному Собяинну известны цифры, поступлений в фонд социального страхования , в ПФР, в фонд обязательного медицинского страхования.
Премии облагаются подоходным, но с них не платятся страховые взносы (а они в два раза выше подоходного налога). Чтобы платить полностью черный нал в конвертах, нужная какая-то схема обналичивания. Какие фонды? Какие разные ставки? Давно уже единый страховой взнос - 26%.

И при чем тут Собянин? Ты куда-то не в ту степь ушел.
0 +2−2Alik Karn22:33:52
19/12/2013
7 +9−2Владимир Мокеев19:45:18
19/12/2013
это только если 10 зон проехать. Это овердохуя. Так самый дешевый билет на одну поездку стоит один фунт.
просто повторюсь:
количество плюсов тебе говорит о том насколько тупое быдло тут собралось. даже гуглом пользоваться не умеют.
Ссылка на www.tfl.gov.uk
зоны 1-4 = 5.5 фунтов если платить кэшем, примерно равно 9 долларов
0 +0−0Алина Липская22:30:22
19/12/2013
Комментарий удалён.
И зачем брать в Кредит Керхер за 150 тыс? Идешь, работаешь расклейщиком объявлений месяцок, вот тебе и 150тыс.
0 +0−0Chelya22:29:51
19/12/2013
0 +0−0Антон Антонов22:24:07
19/12/2013
Вы сейчас полный бред какой-то сказали, вот правда. С ФЗП каждое предприятие платит страховые взносы. Вся зарплата полностью известна. Даже серая часть часто учитывается, потому что оформляется как ежемесячная премия.
"серая" часть на то и "серая", что выплачивается в конвертах и с нее вообще ничего не перечисляется ни в фонды страхования,/пфр ни в налоговые.
"премии" - облагаются налогом на доход в полной мере.
про фонды - согласен, но с фондами сложно - все отчисления идут в разные фонды, по разным ставкам и в разных, кстати условиях (в том числе в зависимости от ОКВЭДа организации, если я не ошибаюсь). Гораздо проще было бы считать с НДФЛ,Э ибо он один, постоянен и платится со всех. Но налоговая, насколько я знаю, не спешит этими данными делиться со всеми.
И второй момент - у меня есть большие сомнения, что условному Собяинну известны цифры, поступлений в фонд социального страхования , в ПФР, в фонд обязательного медицинского страхования.
0 +0−0Алина Липская22:29:33
19/12/2013
0 +0−0Ghe orgi22:28:38
19/12/2013
Парты тоже машина будет выносить/заносить из/в кабинет для работы машины?
Возьмете меня помощником ? Выносить и заносить парты буду, за часть зарплаты.
0 +0−0Ghe orgi22:28:38
19/12/2013
Комментарий удалён.
Парты тоже машина будет выносить/заносить из/в кабинет для работы машины?
0 +0−0Алина Липская22:27:05
19/12/2013
0 +1−1Ghe orgi22:25:23
19/12/2013
Как пришла, получала 15. Взяла больше кабинетов , стала 45 получать. Плюс 25 тысяч раз в 3 месяца - т.н. "стимулирующие".
Норм, потом глядишь уволится, золотой парашют выпишут.
Перспективная работа.
0 +0−0Антон Антонов22:25:37
19/12/2013
0 +0−0Chelya22:18:03
19/12/2013
Ну с официальной статистикой достаточно сложно. Чиновники могут оперировать только зарплатами в госучреждениях (ибо там им все понятно). Коммерческие организации - тайна за семью печатями. Во многих организациях зарплата считается (не знаю уж по каким соображениям) коммерческой тайной. По этим организациям есть исследования кадровых агентств. Но они основаны на "открытых" вакансиях, где указывается величина з/п на вакансии. А учесть те вакансии. где "зарплата обсуждается по результатам собеседования" они не в состоянии. Там может быть как 20 так и 200.
Ссылку на подобное исследования я приводил выше в ветке. Там уровня зарплат меньше 50 мало.
Не смогут дать честную среднюю зарплату и налоговые органы (хотя их оценка, скорее всего была бы максимально приближена к реальности, но они почему то давать такую оценку не хотят) - поскольку слишком много еще организаций с "серыми" схемами.
Поэтому "официальная статистика"... Это вещь... Мягко говоря спорная.
А разделение данных службы статистики и налоговой - это воообще фееричный бред. Статистики из налоговой свои данные и берут.
0 +1−1Ghe orgi22:25:23
19/12/2013
0 +0−0Алина Липская22:19:36
19/12/2013
Наверное тыщ 50 зашибает да ?
Как пришла, получала 15. Взяла больше кабинетов , стала 45 получать. Плюс 25 тысяч раз в 3 месяца - т.н. "стимулирующие".
0 +0−0Alik Karn22:24:26
19/12/2013
7 +9−2Владимир Мокеев19:45:18
19/12/2013
это только если 10 зон проехать. Это овердохуя. Так самый дешевый билет на одну поездку стоит один фунт.
при покупке абонемента или разовый?
0 +0−0Unknown22:24:15
19/12/2013
-4 +2−6Chelya21:51:43
19/12/2013
Ну да, я не езжу в метро. Но я и не знаю ни одного человека (включая работающих в госучреждениях, не на должности "чиновника на откате") получающих в Москве меньше 35 тыс. Вообще не одного. Да, мой круг общения - это люди с з.п. больше 100к. Но при этом, у меня есть знакомые (бывшие одноклассники и т.п.), которые даже высшего образования не получили, но все равно, не менее 35 тыс. они имеют. Более того, у меня есть сосед по даче, совершенно спившийся мужик 40 лет от роду. "Работает" сантехником при ЖЭКе. В основном бухает. Я уж не знаю, какое у него качество вработы и все такое, но тридцатку на водку и прочие "радости жизни" он имеет.
Попробуй после университета найти работу обладая специальностью, например, микро-биология. Вам светит 15.000 рублей.
0 +0−0Антон Антонов22:24:07
19/12/2013
0 +0−0Chelya22:18:03
19/12/2013
Ну с официальной статистикой достаточно сложно. Чиновники могут оперировать только зарплатами в госучреждениях (ибо там им все понятно). Коммерческие организации - тайна за семью печатями. Во многих организациях зарплата считается (не знаю уж по каким соображениям) коммерческой тайной. По этим организациям есть исследования кадровых агентств. Но они основаны на "открытых" вакансиях, где указывается величина з/п на вакансии. А учесть те вакансии. где "зарплата обсуждается по результатам собеседования" они не в состоянии. Там может быть как 20 так и 200.
Ссылку на подобное исследования я приводил выше в ветке. Там уровня зарплат меньше 50 мало.
Не смогут дать честную среднюю зарплату и налоговые органы (хотя их оценка, скорее всего была бы максимально приближена к реальности, но они почему то давать такую оценку не хотят) - поскольку слишком много еще организаций с "серыми" схемами.
Поэтому "официальная статистика"... Это вещь... Мягко говоря спорная.
Вы сейчас полный бред какой-то сказали, вот правда. С ФЗП каждое предприятие платит страховые взносы. Вся зарплата полностью известна. Даже серая часть часто учитывается, потому что оформляется как ежемесячная премия.
0 +0−0Алина Липская22:19:36
19/12/2013
0 +0−0Ghe orgi22:19:04
19/12/2013
Нет. Тётка уборщицей работает.
Наверное тыщ 50 зашибает да ?
0 +0−0Алина Липская22:19:23
19/12/2013
Комментарий удалён.
Ну Вы меня поняли.
0 +0−0Ghe orgi22:19:04
19/12/2013
Комментарий удалён.
Нет. Тётка уборщицей работает.
0 +0−0Chelya22:18:03
19/12/2013
0 +0−0Антон Антонов22:11:01
19/12/2013
Я предлагаю не оценивать ситуацию по словам собственных знакомых, которые, к тому же, не являются достоверной выборкой. Есть официальная статистика,И она уж точно ближе к истине.
Ну с официальной статистикой достаточно сложно. Чиновники могут оперировать только зарплатами в госучреждениях (ибо там им все понятно). Коммерческие организации - тайна за семью печатями. Во многих организациях зарплата считается (не знаю уж по каким соображениям) коммерческой тайной. По этим организациям есть исследования кадровых агентств. Но они основаны на "открытых" вакансиях, где указывается величина з/п на вакансии. А учесть те вакансии. где "зарплата обсуждается по результатам собеседования" они не в состоянии. Там может быть как 20 так и 200.
Ссылку на подобное исследования я приводил выше в ветке. Там уровня зарплат меньше 50 мало.
Не смогут дать честную среднюю зарплату и налоговые органы (хотя их оценка, скорее всего была бы максимально приближена к реальности, но они почему то давать такую оценку не хотят) - поскольку слишком много еще организаций с "серыми" схемами.
Поэтому "официальная статистика"... Это вещь... Мягко говоря спорная.
0 +0−0Алина Липская22:16:59
19/12/2013
Комментарий удалён.
Твоя теща не настоящая, и зарплата у неё тоже нереальная! Все вымысел.
0 +0−0Антон Антонов22:16:41
19/12/2013
Комментарий удалён.
А, ну, конечно же, его слова ближе к действительности?
0 +0−0Ghe orgi22:14:31
19/12/2013
0 +0−0Алина Липская22:11:26
19/12/2013
Со стороны ученика?)
Со стороны того, кто знает зарплату учителей.
1 ... 345 6 789 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь