Комментарии по рейтингу | Комментарии по дате |
14 +16−2 | Сан Саныч | 19:48:04 03/06/2013 |
Вцелом вполне грамотный обзор событий последних дней. Только вот тут больше напрашивается аналогия не с арабской весной, а с безуспешными пока что попытками египетских революционеров свалить режим исламиста Мурси. Что бы понять что такое нынешняя Турция нужно хоть немного представлять себе страну до прихода к власти Эрдогана - страну, которую не видели ни наши туристы на теплых морях, ни даже челноки в Стамбуле. Эта другая Турция - огромные по площади кварталы (если их так можно назвать) хаотичной застройки вокруг всех крупных городов, самые страшные из них это т. н. "Гедже конду" - то есть выстроено за ночь - трущебы где не было никаких удобств, люди жили в нищете и в условиях антисанитарии. Вот эта самая Турция стараниями правящей партии уходит в прошлое - на окраинах вырастают современные жилые комплекс - "сите" -как говорят турки.Это не элитные кварталы - а а районы заселенные новообразующимся средним классом. А протесты в основном охватили районы где люди и до Эрдогана жили более менее сносно. Чем все закончится сказать сложно, то что Эрдоган настроил против себя миллионы турок - это факт, но и сторонников у него не мало, поэтому предугадать исход противостояния почти не возможно. |
5 +6−1 | Сан Саныч | 17:54:46 02/06/2013 |
А вот интересно - только турецкие власти не совсем "правильно" отнеслись к "Борцам за свободу в Сирии" (У сирийских исламистов в Турции нашли зарин lenta.ru, 30 мая 2013) - так сразу волнения начались в самой Турции... |
4 +4−0 | Сан Саныч | 21:14:16 15/01/2014 |
Если считать Гюлена исламистом-интернационалистом, то Эрдоган похоже дрейфует в сторону исламизма с нациоанально-патриотическим уклоном. |
4 +5−1 | Сан Саныч | 21:10:58 03/06/2013 | ||||||
| ||||||||
Эрдоган очень опытный политик, прошел через годы опалы и даже через тюрьму, вряд ли он капитулирует. Бескровно его смогут сместить только его же соратники по партии. А при определенном раскладе он сможет даже обратить эти беспорядки для укрепления своей личной власти. Поживем увидим. |
4 +4−0 | Сан Саныч | 21:56:42 15/01/2014 | ||||||
| ||||||||
А тут уж кто кого. Или наоборот гюленовцы (полицейские, судьи т. п.) зачистили армию - сделали свое дело и могут уходить... А сам Гюлен станет чем то вроде Троцкого... |
4 +4−0 | Сан Саныч | 19:05:20 06/08/2013 | ||||||
| ||||||||
Может и умнее, но не много... Просто Эрдоган начал борьбу с генералитетом гораздо раньше и у него было время делать это тонко и изящно - с одной стороны укрепляя полицию, а с другой - расследуя деятельность военных. Египетские военные не стали ждать турецкого сценария и пошли напролом - правда и в Египте еще исход далеко не ясен. |
2 +3−1 | Сан Саныч | 18:20:34 09/08/2013 |
С чем то можно согласиться и со многим поспорить. Ну во первых в 19 в. и в Египте и Турции не были уничтожены "военные элиты" - как об этом пишет автор. Прогрессивные правители Махамед Али Египетский, а вслед за ним османский султан Махмуд II ликвидировали мамлюклв и янычар, которые к тому времени выродились до абсолютно эгоистичных групп, связанных с самыми реакционными кругами. Оба правители положили начало новым по европейский обученным армиям, с образованным офицерским корпусом. Во вторых в уже к концу XX в. армии и в Египте и в Турции перестали постепенно играть прогрессивную роль и выродились до коррумпированных и эгоистичных структур. Хотя для справедливости надо сказать коррумпированность была присуща все же высшим слоям военных элит, а не всему офицерскому корпусу. |
2 +2−0 | Сан Саныч | 18:07:08 14/12/2014 |
Очередная попытка устранить Эрдогана, вернее информационное прикрытие. Майданом его не возьмешь, уже пытались летом 2013, значит кровавый военный переворот с непредсказуемым финалом. |
1 +1−0 | Сан Саныч | 18:34:31 05/08/2013 | ||||||
| ||||||||
В том то и дело что до 1924 г. это было широкое национально-освободительное движение, но однозначно светским оно не было. А затем началось мощное давление на религию, секуляризм на грани атеизма. Все кто был против были сметены, лишены постов, званий и родины, многие из тех, кто плечом к плечу с Кемалем сражались за независимость Турции - ничего общего с нынешней "мягкой исламизацией" Эрдогана. А потом многие десятилетия генералы твердили турецкому народу, что Ататюрк уже тогда в 1922 г. победил под лозунгами светского государства. |
1 +1−0 | Сан Саныч | 21:08:54 15/01/2014 |
Интересные дела однако. Вообще то Гюлен и все что с ним связано - это составная часть нынешнего режима. Балъез, Эргенекон - все это раскручивалось в том числе адептами Гюлена. Турецкие лицеи в странах СНГ - это тоже Гюлен. И вот теперь разрыв... Ну очень уж напоминает нашу страну в 1930-е... |
1 +1−0 | Сан Саныч | 15:35:15 06/10/2013 | ||||||
| ||||||||
Все таки ВВС Израиля и Саудовской Аравии мощнее будут |
1 +1−0 | Сан Саныч | 16:51:59 05/08/2013 | ||||||
| ||||||||
А вот это полная чушь. Ататюрк (а тогда в 1922 г. всего лишь генерал Мустафа Кемаль) сражался с интервентами под самыми что ни на есть исламскими лозунгами, и не за республику, а за султана-халифа. А потом после победы в 1923 г. провозгласил республику и начал борьбу с религией. Не верите мне - читайте специальную литературу. |
1 +1−0 | Сан Саныч | 12:37:11 08/01/2014 |
Сначала руками полиции военных, теперь когда армейская верхушка нейтрализована самих полицейских. Похоже те возомнили о себе слишком много. Напоминает что то из нашей истории... |
1 +1−0 | Сан Саныч | 22:07:56 06/08/2013 | ||||||
| ||||||||
Ну тогда демократия погубила древнюю Элладу... Причиной гибели государств становится целый комплекс экономических, демографических, политических и иных факторов, а не какая то одна религия... Согласен, что тюрки и до ислама создавали великие империи - один Тюркский каганат чего стоит... но османы как раз таки строили свою государственность на основе ислама - сначала суфийского, а затем ортодоксально-суннитского, не противопоставляя эти направления... Их воины шли на гибель не ради тюрки, а как мусульмане... Причин ослабления и падения Османской империи было слишком много, в том числе и реакционное мусульманское духовенство, но к началу ХХ в. его влияние уже было полностью нейтрализовано. Россия была соперником Турции, и тоже внесла свой вклад в ее ослабление, но и сама ослабила себя и в итоге погубила свою империю ввязавшись в мировую войну из за "Царьграда". Но это отдельная тема. А с масонами тоже не так все просто. Тот же Ататюрк боролся сними когда стал во главе государства... |
1 +1−0 | Сан Саныч | 22:00:25 15/01/2014 | ||||||
| ||||||||
Как раз таки Эрдоган не сделал главного - не вторгся в Сирию... |
1 +1−0 | Сан Саныч | 12:46:12 05/10/2013 |
Не думаю, что цена сыграла здесь главную роль. Похоже китайцы готовы открыть туркам технологии и опять таки совместное производство. Насколько я знаю, турки сейчас разрабатывают собственные системы среднего радиуса действия. Получив от китайцев систему дальнего действия вместе с технологиям они надеются в будущем уже создать собственную ПВО. |
1 +1−0 | Сан Саныч | 17:46:17 05/08/2013 | ||||||
| ||||||||
Я не употреблял термин "религиозные экстремисты". В 1920 г. о республике в Анкаре никто и не заикался. Большинство соратников Кемаля было за Османскую империю - и только один из них Исмет паша был за республику. Но уже в 1921 г. Великое национально собрание Турции приняло с подачи Кемаля "Закон об основах организации" - достаточно хитрый документ, где о султане не было ни слова. И некоторые положение этого документа легли в основу уже республиканской конституции 1924 г. С этим соглашусь. О республики Кемаль заявил только после полной победы на интервентами на волне своей невиданной популярности. А самые одиозные антирелигиозные законы были приняты еще позже в 1924-1929 г. |
1 +1−0 | Сан Саныч | 17:33:58 05/08/2013 | ||||||
| ||||||||
Все верно. Но официальная пропаганда созданного им Кемалем в Анкаре правительства объявила что султан-халиф находится в плену у врагов и все решения султанского правительства исходят не от самого султана от пленивших его англичан, французов, греков и пр. А он Кемаль верный слуга султана-халифа ведет войну что бы спасти султана. Армия Кемаля состояла из тысяч религиозных турок-крестьян, которые и знать не знали что такое светское демократическое государство. И поднять их в атаку Кемаль мог лишь только лозунгами за султана и за веру. |
0 +4−4 | Сан Саныч | 19:01:14 06/08/2013 |
В целом в статье дана грамотно изложенная предыстория вопроса. Но все таки проблема гораздо глубже. Скорее всего военные имеют отношение к пресловутому "эргенекону", но для них это не преступление. Они искренне верили и верят, что имеют право вмешиваться в политический процесс, если "что то пошло не так". И их всегда мало интересовало, что свергаемая ими власть вообще то избрана народом - подумаешь беднота проголосовала... Они считали и считают себя элитой общества, и гражданская власть по их мнению может править только с согласия армии. Они на этом воспитаны еще с младших курсов или даже классов военных учебных заведений. Они считали и считают себя прямыми духовными потомками Ататюрка - и никакая избранная власть им не указ... |
0 +0−0 | Сан Саныч | 18:07:24 05/08/2013 | ||||||
| ||||||||
Нет. В 1920 еще шла война, парламент в Стамбуле был разогнан англичанами и избежавшие ареста депутаты собрались в Анкаре. Но все они тогда еще были за империю.В 1923 г. упразднили султанат. Последний султан Мехмед VI бежал. А халиф Абдул Меджид просидел в Стамбуле до 1924 г. пока не упразднили и сам халифат. Вот тогда произошел раскол в рядах сторонников Кемаля. |