Сообщение №1377896204938676

36 +38−2Олег Храмов23:56:44
30/08/2013
Черная смерть середины 14-го столетия имела еще несколько интересных последствий. В большей степени от нее пострадал простой городской люд. Знать была знакома с зачатками гигиены, на загородных виллах и в замках было проще переждать эпидемию. А вот ремесленники, рабочие, торговцы таких возможностей не имели. В итоге, когда их стало мало, их труд стал цениться много больше. А это вызвало рост их зарплат, самосознания, и требований больших гражданских свобод. Кроме того возникла нужда механизировать труд, поэтому стала расти доля машин в ремесленничестве. Так если в начале 14 века большую часть зерна мололи ручными жерновами, то в начале 15-го - на водяных и ветряных мельницах. Стали развивать теорию простых машин, изобретать новые виды приводов, передач и т.п. Один из истоков нашей технической цивилизации - в черной смерти 14 века. Кроме того, очевидная неспособность церкви справиться с напастью сильно подорвала ее авторитет. Представьте себе картину - на многие километры вокруг авиньонского замка Папы - десятки тысяч умоляющих о спасении людей - пришедших туда издалека за чудом, но дождавшихся лишь смерти. Папа счел за лучшее запереться в своем замке... Религия впервые напрямую отказалась спасать, более того, священники, по долгу службы гибли первыми, если малодушие не заставляло бежать со своего поста. Европейцы смекнули, что собственные усилия и знание эффективней любых молитв. Они научились на востоке санитарии, карантину, вновь освоили искусство строительства акведуков и канализации, изобрели противочумный скафандр - тот самый, что носили чумные врачи. В конечном итоге, мысль - на Бога надейся, да сам не плошай - стала основой протестантского мышления. Такие дела...
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь