В России упростили получение налогового вычета

03:22 21/05/2021 Финансы
В России упростили получение налогового вычета
С 21 мая в России упрощается порядок получения налоговых вычетов. Теперь россиянам не придется заполнять налоговую декларацию и собирать документы, чтобы получить вычеты по расходам на приобретение жилья или погашения процентов по ипотеке, а также по операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете.

С 21 мая в России упрощается порядок получения налоговых вычетов. Документ, подписанный президентом России Владимиром Путиным 20 апреля, размещен на официальном интернет-портале правовой информации.

Теперь россиянам не придется заполнять налоговую декларацию и собирать подтверждающие документы, чтобы получить вычеты по расходам на приобретение жилья или погашения процентов по ипотеке, а также по операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете. Федеральная налоговая служба (ФНС) получит всю необходимую информацию из банков, которые смогут присоединиться к такому обмену добровольно.

Кроме того, сокращаются сроки проверки права на вычеты и возврата средств — с четырех до полутора месяцев. Налогоплательщики смогут оформлять имущественные и инвестиционные вычеты по НДФЛ через сайт ФНС, а отслеживать процесс получения вычета — с момента подписания предзаполненного заявления до возврата налога.

4 апреля в Минфине заявили, что налоговая нагрузка на россиян крайне низка, они платят почти меньше всех в мире, причем эта ситуация практически не меняется долгие годы. В ведомстве напомнили о ставке НДФЛ от 13 до 15 процентов, хотя в некоторых странах она достигает 35 процентов. Также Минфин указал на множество налоговых вычетов, позволяющих оказывать социальную поддержку гражданам.

Марина Совина

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(41):

1 2 3+1
0 +0−0Lets Fly23:30:36
21/05/2021
6 +0−0дыц дыц05:19:55
21/05/2021
норм, давно пора. учитывая, сколько информации налоговики собирают - какие-то справки им точно лишние, у них и так всё есть.
а вот насчёт низких налогов - брехня. т.к. почему-то всегда забывают про отчисления в ПФ, которые, формально, не налог, но по сути вычитаются из того же фонда заработной платы и потом употребляются государством по своему усмотрению.
в странах высоких налогов в налоги включены отчисления на пенсию и медстрахока ... до 30000 евро и дом за 300 тыс - налог получается НОЛЬ! (В Голландии и соседних странах)
0 +0−0Lets Fly23:27:39
21/05/2021
0 +0−0Дмитрий Сергеев07:48:08
21/05/2021
Про НДС не согласен. Он практически в любой стране есть.
Все остальное - полностью согласен. От нас "скрывают" часть налогов что мы платим.
Честнее сделать их с работника. Вот тогда и поговорим про 13 %.
не с зарплаты ...
0 +0−0Lets Fly23:26:23
21/05/2021
2 +0−0Роман Плуток10:24:01
21/05/2021
При СССР не было не только налогов, но и реальных доходов )
по тому времени были и не плохие ... сейчас мы конечно стали умнее и мир стал богаче (требуются ресурсы которые выкупаются в России ...
0 +0−0Lets Fly23:24:10
21/05/2021
11 +0−0Александр Кузьмин08:51:45
21/05/2021
"4 апреля в Минфине заявили, что налоговая нагрузка на россиян крайне низка, они платят почти меньше всех в мире, причем эта ситуация практически не меняется долгие годы. В ведомстве напомнили о ставке НДФЛ от 13 до 15 процентов, хотя в некоторых странах она достигает 35 процентов."

кому вы эти басни рассказываете? телезомбакам? у нас общие налоги достигают 40-60 % за год с работающего человека, у которого есть также какое-либо имущество - движимое и недвижимое
налоги 150% потому что через всякие СНТ и ТСН душат людей поборами!
0 +0−0Lets Fly23:18:09
21/05/2021
0 +0−0Марк Опыт22:23:30
21/05/2021
СССР, ДУ, – китайский «конь», – пацан,
как пленный антикоммунист, мол, – «ма»;
случилась перестройка, чтоб не «Ку?» can
Кащея царства и были детские права
и право человека, в России есть Дума.

И, что ж теперь того вы пацана
стремитесь снова на кукан,
как рыбу язь, мол, ты же, – The ь,
что клоуном не хочешь быть Кащею?
да линейка погода взлет и покупка ... при этом слон накачал шина в маске илоне.
0 +0−0Lets Fly23:15:40
21/05/2021
Все это невозможно получить. Все брехня! Когда закон читаешь то там все по другому.
0 +0−0Марк Опыт22:23:30
21/05/2021
СССР, ДУ, – китайский «конь», – пацан,
как пленный антикоммунист, мол, – «ма»;
случилась перестройка, чтоб не «Ку?» can
Кащея царства и были детские права
и право человека, в России есть Дума.

И, что ж теперь того вы пацана
стремитесь снова на кукан,
как рыбу язь, мол, ты же, – The ь,
что клоуном не хочешь быть Кащею?
0 +0−0РУССКИЙ БЕЗ_ПЕНСИИ13:21:26
21/05/2021
0 +0−0Мария Соколова12:09:19
21/05/2021
Это только на ипотеку но и на другие вычеты, например лечение?
нет, на лечение ты запрашиваешь справку по прежнему как было в 2020
0 +0−0A. B.13:10:20
21/05/2021
Я чёт удивлён и напуган - неужели в коей-то веке что-то для людей сделали? Где подвох???? Мне страшна...
0 +0−0Марк Опыт12:32:39
21/05/2021
У Бога N-ых персонажей не бывает, –
воздастся по делаем и имя называет.
Ты тщетно Богом стать желаешь,
меня ты энным называешь
и личности моей меня лишаешь,
так, манию величия, – припоминаешь?

И, кстати, Игрокам и Игорькам, – чел:
«Мне клички в детстве: ИД, Or, бе мол, –
за то, что ИДом коммунизму не хотел».
О сребрениках тридцатке говорил уже Тобол.
________
ИД, – буквенный индекс микросхем "дешифратор";
Or, – или, U Л.И., вы б/у Ложно Идентифицировали;
Тобол, – вообще река и аббревиатура из различных кличек;
0 +0−0Мария Соколова12:09:19
21/05/2021
Это только на ипотеку но и на другие вычеты, например лечение?
0 +0−0Александр Кузьмин11:16:31
21/05/2021
5 +0−0Богдан Невмержицкий04:30:24
21/05/2021
На самом деле, если заработает как надо - будет супер. Бумажная волокита - зло, которое тормозит развитие.
согласен. радуют сроки, что ждать теперь не по 3-4 месяца, а всего полтора.
0 +0−0_ spambox09:15:15
21/05/2021
0 +0−0Вульпес Инкульта09:02:53
21/05/2021
Ндс всё равно платит конечный потребитель, это налог,при некоторых раскладах его даже насколько раз платят(ИП+в руках). Что с того что оно в любой стране? Больше похоже, что весь мир скатывается.
При том, что в статье сравнивают с другими странами и в этом контексте примешивать НДС не корректно. Сравнивать надо сравнимое.
0 +0−0Вульпес Инкульта09:02:53
21/05/2021
0 +0−0Дмитрий Сергеев07:48:08
21/05/2021
Про НДС не согласен. Он практически в любой стране есть.
Все остальное - полностью согласен. От нас "скрывают" часть налогов что мы платим.
Честнее сделать их с работника. Вот тогда и поговорим про 13 %.
Ндс всё равно платит конечный потребитель, это налог,при некоторых раскладах его даже насколько раз платят(ИП+в руках). Что с того что оно в любой стране? Больше похоже, что весь мир скатывается.
0 +0−0Flatter Flatter08:16:59
21/05/2021
Ложь от Минфина....Хотя, там никогда правды то и не скажут.
0 +0−0Дмитрий Сергеев07:48:08
21/05/2021
12 +0−0Вячеслав Бобков05:38:32
21/05/2021
Самые низкие налоги? Минфин распространяет фэейковую "информацию". 13% НДФЛ, а с выданной на руки зарплаты косвенно взымается 20% НДС, а отчисления в различные фонды (около 30% от начисленной до уплаты НДФЛ)? А самое интересное куда эти сборы стекаются... Регионам остается *** с солью, учитывая, что крупные налогоплательщики номинально переехали в столицу.
Про НДС не согласен. Он практически в любой стране есть.
Все остальное - полностью согласен. От нас "скрывают" часть налогов что мы платим.
Честнее сделать их с работника. Вот тогда и поговорим про 13 %.
0 +0−0Алексей Е04:32:32
21/05/2021
Все для людей
-1 +0−0Enderth12:04:54
21/05/2021
12 +0−0Вячеслав Бобков05:38:32
21/05/2021
Самые низкие налоги? Минфин распространяет фэейковую "информацию". 13% НДФЛ, а с выданной на руки зарплаты косвенно взымается 20% НДС, а отчисления в различные фонды (около 30% от начисленной до уплаты НДФЛ)? А самое интересное куда эти сборы стекаются... Регионам остается *** с солью, учитывая, что крупные налогоплательщики номинально переехали в столицу.
НДС во всех странах есть. И ставка почти везде плюс-минус та же. По крайней мере по Европе точно. Не веришь - загугли про Value Added Tax
-1 +0−0Enderth11:58:14
21/05/2021
5 +0−0Bubu Pisia Kisa10:06:22
21/05/2021
кха кха. Как будто работодатель со своего кармана платит все отчисления, а не сокращая ваш доход. Это называется скрытые налоги. Плюс после получения ЗП вы отдаете 10-20 НДС за покупки. Также в стоимость товара в последнее время добавилось: онлайн кассы, маркировка, платон, налог михалкова и т.д.
Сказочники такие сказочники. В серую зарплату никто "честно сэкономленное" никогда не плюсует - хорошо если 5-10% от рынка накидывают. А то и вообще поют про то, что если платить налоги, то пришлось бы снизить. Хотя рядом висят вакансии с той же зарплатой от крупных компаний, чисто белые и ещё ДМС сверху.

Платят всегда ровно столько, за сколько реально нанять человека с нужной квалификацией. Могут повысить, если хотят чтобы народ за место держался - но обычно этим компенсируют лютые переработки и загоны высшего руководства. Например, гимн компании петь каждое утро желающих обычно единицы, но +30% к окладу способны вызвать неподдельный энтузиазм у абсолютного большинства.
-5 +0−0_ spambox09:12:57
21/05/2021
7 +0−0Сергей Мазикин08:18:03
21/05/2021
Если к 13-15% налога на з/п добавить "побочные" налоги, то налоговая нагрузка получится на уровне 40-80%.И без учета аренды помещений, например, амортизации оборудования (если производство) и прочих накладных расходов Выгоднее всего быть офшором с "иностранным капиталом", где налоги в России близки к 0%. Чем отечественные "крупные бизнесмены" и монополии и эффективно-успешно пользуются. А если еще добавить к этому и админресурс...И какое тут может быть развитие страны, какое развитие экономики, какая реальная конкуренция ?
Вы постите ерунду. По физикам подохожный налог 13-15, если вы получаете эт дохолы скажем от сдачи квартиры или от ценных бумаг, то нс этом все. Если вы наемный сотрудник, то работодатель платит за вас еще до 40% от суммы зарплаты выдаваемой на руки (если она низкая) и 25 от высокой, так как часть социальных нологов лимитирована по сумме. Но если бы их платил человек сам, то получив деньги на руки полностью, он заплатил бы до 35% от полученной суммы. Никаких 80 нет и близко. Но скажем во Франции реальный налог на доход физика доходит до 90%
1 2 3+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь