Россиянам объяснили правила возврата стоимости авиабилетов

00:24 02/04/2020 Путешествия
Россиянам объяснили правила возврата стоимости авиабилетов
Минтранс России объяснил гражданам правила возврата стоимости авиабилетов, оформленных по невозвратным тарифам. В частности, вернуть стоимость билета возможно, если международный рейс отменен или назначен на период запрета полетов. Однако если рейс не отменен, то деньги за билет возвращаются по условиям тарифа.
Причем тут мэр, решение о "режиме изоляции" принято правительством, регионы его только реализуют. По всем центральным каналам "сидите дома". Невозвратный билет подразумевает я терплю убытки если не лечу по своей личной инициативе. Если правительство действительно считает, что без веских причин людям не следует перемещаться, то на период ограничений в передвижении оно должно помочь в разрешении этой проблемы, а именно - обязать возвращать "невозвратные" билеты.

Минтранс России объяснил гражданам правила возврата стоимости авиабилетов, оформленных по невозвратным тарифам. Об этом сообщается на сайте министерства.

В частности, вернуть стоимость билета возможно, если международный рейс отменен или назначен на период запрета полетов. Однако если рейс не отменен, и полеты в этот период не приостановлены, то деньги за билет возвращаются по условиям тарифа.

В министерстве подчеркнули, что ограничивающих или приостанавливающих внутреннее сообщение мер не принималось. Поэтому в случае отказа возврат средств происходит по условиям тарифа.

В феврале председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко выступила с инициативой вернуть россиянам деньги за авиабилеты, в том числе приобретенные по невозвратному тарифу.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(67):

1 +0−0А А02:40:50
02/04/2020
0 +0−0Семен Петров02:38:17
02/04/2020
А вообще это решение авиакомпаний каждой в конкретном случае. S7 насколько я слышал принимала решение о приеме назад невозвратных билетов с комиссией 1000руб. Мэр выпускающий указы не регулирует работу авиакомпаний.
Причем тут мэр, решение о "режиме изоляции" принято правительством, регионы его только реализуют. По всем центральным каналам "сидите дома".
Невозвратный билет подразумевает я терплю убытки если не лечу по своей личной инициативе. Если правительство действительно считает, что без веских причин людям не следует перемещаться, то на период ограничений в передвижении оно должно помочь в разрешении этой проблемы, а именно - обязать возвращать "невозвратные" билеты.
1 +0−0А А02:07:57
02/04/2020
0 +0−0Семен Петров02:05:23
02/04/2020
Никакое это не правонарушение. Правонарушение это если ты на карантине сидишь как подозрительный носитель вернувшийся из за границы или контактировавший.. Там жестко и ты должен сидеть дома вплоть до принудительной меры. Все прочее это рекомендации и многие на работу ходят и в магазины по необходимости и т.д.. стараясь свести к минимуму ненужные контакты. Так что если тебе это нужно езжай, ни под какое правонарушение это не попадает. Если ты не на карантине.
Указ по Челябинской области, у вас скорее всего аналогичный:

Граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим распоряжением, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Челябинской области, в случае, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим распоряжением, в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки, а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим распоряжением, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
1 +0−0А А01:36:15
02/04/2020
0 +0−0Ирина Литвиненко01:04:52
02/04/2020
Это правило на невозвратные тарифы действует, Если введён режим всеобщего карантина в регионе, Также!!! перенесён стыковочный рейс на нереальную по исполнению дату (раньше на сутки чем дата первого рейса) кроме того, покупка билетов была 16.01.2020!!! Также, один из пассажиров моя мама в возрасте 65+! Если деньги в моем случае по заявлению не вернут, будет подготовлен иск в суд к компании UTair.
Я текст петиции на Change.org приготовил, в итоге не понадобилось - мне все вернули, но если нужен текст, могу скинуть в личку
0 +0−0Artem Omny13:35:54
02/04/2020
Сижу на карантине в одном городе, а вылет из другого. Там рейс не отменили, авиакомпания молчит
0 +0−0Андрей Кусков13:21:32
02/04/2020
Подлецы в таких условиях бедных людей нервничать заставляют.Нужно возвращать деньги немедленно,а не глумиться,кто виноват что такое чс случилось.
0 +0−0РЕБУС04:36:20
02/04/2020
А ПОБЕДА? на 2 месяца всё отменила..Это её желание,так пусть и деньги возвращает)
0 +0−0А А03:38:27
02/04/2020
Комментарий удалён.
Не обязан, если не обяжут на уровне закона. Что правительству и следовало бы сделать, если проводить последовательную политику "оставайтесь дома".
Что касается договора, поздно уже, а то бы можно было покопаться. Наверняка там есть условия, за которые можно было бы зацепиться. Например, опять же на уровне закона (указа), приравнять текущую ситуацию к форс-мажору, какой она по сути и является.
Ладно, спать ушел)
0 +0−0А А03:28:13
02/04/2020
0 +0−0Семен Петров03:25:55
02/04/2020
Это вопрос авиакомпаний. Если это потребует от них правительство, то они встречно могут поставить вопрос о субсидиях этих потерь. Сами Авиакомпании делать это не обязаны, могут, но не обязаны.
Ну это все же не потери, а упущенная выгода. Потери - у того кто купил билет и не полетел. Услуга-то не была оказана, а деньги заплачены.
0 +0−0Семен Петров03:25:55
02/04/2020
0 +0−0А А03:22:29
02/04/2020
По мне логично в текущей ситуации понятие "невозвратный билет" отменить.
Это вопрос авиакомпаний. Если это потребует от них правительство, то они встречно могут поставить вопрос о субсидиях этих потерь. Сами Авиакомпании делать это не обязаны, могут, но не обязаны.
0 +0−0А А03:22:29
02/04/2020
0 +0−0А А03:16:22
02/04/2020
А по мне - нет. Ибо если правительство создает у граждан прямой конфликт интересов - личного материального и социально ответственного - это не есть хорошо.
По мне логично в текущей ситуации понятие "невозвратный билет" отменить.
0 +0−0А А03:17:44
02/04/2020
0 +0−0Семен Петров03:15:09
02/04/2020
Там рядом нормальные гостинницы есть?
Вот это не факт. Нормальные гостиницы в центре города. Но может с самом городке чввакуша что и есть, этого не знаю.
0 +0−0А А03:16:22
02/04/2020
0 +0−0Семен Петров03:13:58
02/04/2020
Мне плевать на авиакомпанию. Просто по мне это логично и объяснимо.
А по мне - нет. Ибо если правительство создает у граждан прямой конфликт интересов - личного материального и социально ответственного - это не есть хорошо.
0 +0−0Семен Петров03:15:09
02/04/2020
0 +0−0А А03:14:03
02/04/2020
Не сильно. Минут 10 от трассы ЧЛБ-ЕКБ.
Там рядом нормальные гостинницы есть?
0 +0−0А А03:14:03
02/04/2020
0 +0−0Семен Петров03:13:26
02/04/2020
Ты не знаешь где в Челябинске находится Челябинское высшее военное авиационное училище штурманов? ЧВВАКУШ.
Сильно за городом?
Не сильно. Минут 10 от трассы ЧЛБ-ЕКБ.
0 +0−0Семен Петров03:13:58
02/04/2020
0 +0−0А А03:10:46
02/04/2020
Странно тогда, что ты защищаешь а/к, которые являются единственными бенефициарами такого подхода. Они получат мои деньги, даже если я не воспользуюсь их услугами.
Все остальные - граждане, правительство (которое заинтересовано в торможении эпидемии) от этого подхода проигрывают. Поэтому и странно, что правительство не хочет этот вопрос решить.
Мне плевать на авиакомпанию. Просто по мне это логично и объяснимо.
0 +0−0Семен Петров03:13:26
02/04/2020
0 +0−0Семен Петров03:07:29
02/04/2020
Нет, я работаю в области IT. Полетят, вполне возможно что и сами заразятся. Поэтому и надо соотнести насколько эта поездка является необходимой. Сидите дома если нет уважительных причин для выезда.
Ты не знаешь где в Челябинске находится Челябинское высшее военное авиационное училище штурманов? ЧВВАКУШ.
Сильно за городом?
0 +0−0А А03:10:46
02/04/2020
0 +0−0Семен Петров03:07:29
02/04/2020
Нет, я работаю в области IT. Полетят, вполне возможно что и сами заразятся. Поэтому и надо соотнести насколько эта поездка является необходимой. Сидите дома если нет уважительных причин для выезда.
Странно тогда, что ты защищаешь а/к, которые являются единственными бенефициарами такого подхода. Они получат мои деньги, даже если я не воспользуюсь их услугами.
Все остальные - граждане, правительство (которое заинтересовано в торможении эпидемии) от этого подхода проигрывают. Поэтому и странно, что правительство не хочет этот вопрос решить.
0 +0−0Семен Петров03:07:29
02/04/2020
0 +0−0А А03:04:41
02/04/2020
Окей, допустим я (Вася, Петя, Света) решат "рискнуть". Глядя на такое отношение. И полетят разносить инфекцию. Получается правительство с таким подходом противоречит своей же политике "сидите дома".
Ты случайно не в сфере транспорта работаешь? )
Нет, я работаю в области IT. Полетят, вполне возможно что и сами заразятся. Поэтому и надо соотнести насколько эта поездка является необходимой. Сидите дома если нет уважительных причин для выезда.
0 +0−0А А03:04:41
02/04/2020
0 +0−0Семен Петров03:01:52
02/04/2020
А это и есть процент твоего личного риска. Все внешние условия кроме тех которые оговорены договором купли продажи этого авиабилета. Там есть условия при которых тебе вернут деньги.
Ты и принимаешь решение сейчас после этих рекомендаций, ты за него и отвечаешь.
Окей, допустим я (Вася, Петя, Света) решат "рискнуть". Глядя на такое отношение. И полетят разносить инфекцию. Получается правительство с таким подходом противоречит своей же политике "сидите дома".
Ты случайно не в сфере транспорта работаешь? )
0 +0−0Семен Петров03:01:52
02/04/2020
0 +0−0А А02:58:32
02/04/2020
Когда я брал билет, подразумевался процент моего личного риска - если я передумаю, то я за это и отвечаю. Сейчас "передумать" мне рекомендует правительство. А отвечать за это не хочет. Получается, с одной стороны "сидите дома", чтобы не распространять инфекцию. А с другой - "летайте самолетами аэрофлота", а то деньги все равно не вернуть. Правая рука не знает что делает левая...
А это и есть процент твоего личного риска. Все внешние условия кроме тех которые оговорены договором купли продажи этого авиабилета. Там есть условия при которых тебе вернут деньги.
Ты и принимаешь решение сейчас после этих рекомендаций, ты за него и отвечаешь.
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь