Пользователя Twitter под ником Fetusberry озадачило решение примера по математике в одном из детских учебных заведений. При этом юзеры в комментариях разделились на два лагеря, в каждом из которых были уверены в правильности своего варианта ответа.
Fetusberry опубликовал фотографию, на которой был показан пример: «20 / 5 (2 * 2)» и указаны сразу два ответа. Там же объяснялось, что 1 — это ответ при «решении по старинке», а 16 — по образовательному стандарту Common Core. При этом утверждалось, что оба варианта одинаково верны. По мнению Fetusberry, это не так, и один из этих ответов неправильный, в связи с чем он выразил негодование. Одни пользователи сети поддержали его мнение, а другие посчитали, что он неправ.
Юзеры разделились на две группы: одни утверждали, что правильный ответ — 16, а другие — что в данном случае верно и 1. При решении они проводили деление и умножение в разной последовательности — в связи с этим и отличались ответы. Каждая из сторон приводила аргументы в пользу своего варианта решения. Конфликт возник из-за того, что есть две распространенные системы, определяющие порядок операций в примерах по математике. В одной приоритет отдается умножению, а в другой — делению.
Пользователь rms099_rickdias посчитал, что в данном случае нужно корректнее записывать пример, чтобы получить верный ответ. «Правильным ответом будет назвать идиотом того, кто написал такой пример. Учителя должны говорить о том, что уравнения и примеры могут быть написаны так же плохо, как предложения в английском», — подчеркнул он.
В августе 2019 года с похожей проблемой столкнулась пользовательница Twitter. Она попросила помочь с решением примера по математике: «8 ÷ 2 (2+2) = ?». Вскоре выяснилось, что есть два основных варианта решения. Завкафедрой математики Российского университета транспорта Людмила Кочнева объясняла, что правильный ответ — 16. По ее словам, в записанном в строчку примере операции нужно делать в том порядке, в котором они написаны.
Комментирование разрешено только первые 24 часа.
0 +0−0 | Арс Четкий | 18:08:45 20/01/2020 |
Люди, перед знаком в скобках не стоит знак умножения, а значит будет 20/((5*2)*(5*2)) = 20/100. Ответ: 0.2 |
0 +0−0 | Александр Ликвидов | 17:45:09 20/01/2020 |
Надо смотреть просто еще по какому стандарту учебник написан и по какому стандарту учили на базе которого возник пример, если тот кто учит сказал что в таком порядке надо решать пример, значит правильный ответ будет в соотв. с этим стандартом |
0 +0−0 | Виктория Грозь | 16:54:09 20/01/2020 | ||||||
| ||||||||
Сначала в скобках |
0 +0−0 | Макс Инферно | 16:03:23 20/01/2020 | ||||||
| ||||||||
(1/2)x пишется просто 1/2*x |
0 +0−0 | Wdsa Skull | 15:46:56 20/01/2020 | ||||||
| ||||||||
Иди переучись математик или элементарно в интернете посмотри: 1) (то что в скобках) 2)деление или умножение слева на право 3) уже идёт сложение и вычитание. 1) 20/5*(4) 2) 4*4=16 |
0 +0−0 | Vitaly Zhikharev | 14:37:54 20/01/2020 | ||||||
| ||||||||
Поэтому ракеты и падают. Деление и умножение имеют одинаковый приоритет, поэтому ответ уж точно не "1". |
0 +0−0 | Mikhail xxxl | 14:35:08 20/01/2020 | ||||||
| ||||||||
Любишь ты в цифры играть, а они коварны и придуманы людьми. Все в математике это компромис. |
0 +0−0 | Андрей Слегкин | 14:33:25 20/01/2020 | ||||||
| ||||||||
Нет, у тебя «-1» яблоко (если ты конечно интеллектом старше первоклашки). А если ты учился в седьмом классе и квадратный корень из -1 возьмёшь. Но ты уже всем тут доказал что это не для твоего интеллекта. |
0 +0−0 | Макс Инферно | 14:25:37 20/01/2020 | ||||||
| ||||||||
Да, согласен, неточно выразился. |
0 +0−0 | Макс Инферно | 14:23:25 20/01/2020 | ||||||
| ||||||||
Я уже понял, что твои познания математики закончились в 3-м классе. Да, в 3-м классе ответ 16. Правда пример для 3-го класса написан неправильно (ну потому что он не для третьего класса). Ниже спрашивал, ответь - алгебраическое выражение 1/2x - это 1 разделить на 2x или 1/2 умножить на x? |
0 +0−0 | Mikhail Markeyev | 14:20:01 20/01/2020 | ||||||
| ||||||||
Это не так, в общем случае. Приоритет только у отсутствующего знака умножения. |
0 +0−0 | Макс Инферно | 14:18:24 20/01/2020 | ||||||
| ||||||||
Да, в алгебре у умножения приоритет |
0 +0−0 | Макс Инферно | 14:17:43 20/01/2020 | ||||||
| ||||||||
Она и равносильна |
0 +0−0 | Макс Инферно | 14:17:08 20/01/2020 | ||||||
| ||||||||
В алгебраической нотации в одну строку разницы нет |
0 +0−0 | Макс Инферно | 14:16:33 20/01/2020 | ||||||
| ||||||||
Нельзя опускать умножение между числами. Но можно между переменными (ab) и перед скобками 2(1+1) |
0 +0−0 | Mikhail xxxl | 14:15:00 20/01/2020 | ||||||
| ||||||||
Обьясню тебе "математику" следующее, если хотят поставить правильно задачу на вычисление задают порядок вычисления. Как пример у меня 2 яблока, я отдал одно и потом мне дали еще одно осталось у меня 2. Эта та задачка что решаем. Если поставлено условие что у мегя одно яблоко и потом еще одно дали, а я потом отдал два то и запись уравнения будет другая. Учись правильно ставить задачу для расчета. |
0 +0−0 | Mikhail Markeyev | 14:10:46 20/01/2020 | ||||||
| ||||||||
Там не в этом была проблема. Программа не была рассчитана на углы больше 360 градусов. Её никто не научил отбрасывать лишние (или почти лишние) 360 градусов. При пусках с Байконура это было неважно. При запуске с Восточного аппарат делал разворот на неоптимальный угол, не успел завершить разворот к началу следующего включения двигателя, и автоматика не включила двигатель. Это чисто программистская ошибка, а не математическая. |
0 +0−0 | Андрей Слегкин | 14:07:31 20/01/2020 | ||||||
| ||||||||
Ты сам этот бред придумал только что? Тебе даже в последнем абзаце данной статьи сказали, что умножение и деление производится В ПОРЯДКЕ ОЧЕРЁДНОСТИ. |
0 +0−0 | Андрей Слегкин | 14:04:45 20/01/2020 | ||||||
| ||||||||
Для интеллекта первоклашек -1 яблоко не может быть. А во-втором классе уже знаю, что такое «-1». А чуть старше ещё и иррациональны значения появятся. Но это явно не для твоего интеллекта... |
0 +0−0 | Mikhail Markeyev | 14:01:28 20/01/2020 | ||||||
| ||||||||
В арифметических выражениях не может быть переменных. Кроме того, в них нельзя опускать знаки умножения. Поэтому, если мы возьмём арифметическое выражение 1/2*3, то оно однозначно равно 3/2. Скобки будут нужны только для изменения порядка операций в выражении. Если мы говорим об алгебраических операциях, то 1/2x - это "единица, делённая на 2x". И это не равно 0,5x. Вот если бы вы написали "одна вторая" дробью и поставили этот коэффициент без знака перед x, то это было бы 0,5x. |