У Вселенной нашли границы

06:24 25/12/2019 Наука и техника
У Вселенной нашли границы
Ученые Балтийского федерального центра имени Иммануила Канта в Калининграде пришли к выводу, что Вселенная имеет границы и не имеет темной энергии. Исследователи предложили теорию, согласно которой темная энергия представляет собой аналогию эффекта Казимира, действующего на «стенки» Вселенной.

Ученые Балтийского федерального центра имени Иммануила Канта в Калининграде (Россия) пришли к выводу, что Вселенная имеет границы и не имеет темной энергии. Об этом сообщается в пресс-релизе на EurekAlert!.

Исследователи предложили теорию, согласно которой темная энергия представляет собой аналогию эффекта Казимира, действующего на «стенки» Вселенной. Эффект Казимира представляет собой взаимное притяжение двух незаряженных тел (например, пластинок), размещенных на близком расстоянии. Это происходит под действием квантовых флуктуаций в вакууме, когда спонтанно рождаются виртуальные частицы, например, фотоны. При этом давление, оказываемое виртуальными фотонами изнутри на две поверхности, меньше, чем снаружи.

По мнению физиков, примерно то же самое происходит в космосе, только оно приводит к отталкиванию, которое ускоряет расширение Вселенной. Таким образом, не существует темной энергии, а расширение возникает из-за наличия границ, на которые производится давление виртуальных частиц.

Теория ученых основана на моделях Рэндалл-Сундрума, в которых рассматривается пятимерное антидеситтеровское пространство (АДС), обладающее отрицательной кривизной. AДС является противоположностью пространства де Ситтера, описывающее свойства обычной Вселенной, обладающей положительной кривизной. Умозрительное растягивание АДС на двумерной плоскости увеличит размеры центральных областей и уменьшит области на краях. Элементарные частицы в модели Рэндалл-Сундрума располагаются на поверхностях, называемых бранами. Все, что происходит в АДС, отображается на «границах», образованных бранами.

Что происходит в России и в мире? Объясняем на нашем YouTube-канале. Подпишись!

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(211):

12 3 456 ... +1
1 +0−0Фёдор Володько10:23:15
25/12/2019
5 +0−0Aman4oo06:49:16
25/12/2019
как жить без темной энергии
Да, без угля и нефти будет не просто)
1 +0−0Ирина Зуева10:05:34
25/12/2019
Какого ещё Балтийского федерального центра?! Журналюги, Вы бы хоть читали, что пишете! Есть только Балтийский федеральный университет им. И. Канта!
1 +0−0Иван Михайлов09:45:34
25/12/2019
Выдумщики ))))
1 +0−0Здравый смысл09:43:27
25/12/2019
6 +0−0Даша Плотникова07:47:56
25/12/2019
Прекрасно жить.
Наконец разумная гипотеза, както она мне сразу понравилась
Согласен, мне всегда казалось что темная энергия эта некая чисто теоретическая величина, чтобы склеить пробелы в знаниях о вселенной
1 +0−0Николай Лобзов08:34:41
25/12/2019
Пока пока, темная энергия!
1 +0−0Веселый Роджер08:27:20
25/12/2019
Комментарий удалён.
Здесь минусуют любую швaль с хохлосрачами, хоть лахту, хоть укроботов .
1 +0−0Ярослав Свет08:06:51
25/12/2019
-2 +0−0Andy Dinster06:47:08
25/12/2019
Для чего нужна медитация и остановка мысленной непрерывной словомешалки? Этот начальный этап необходим для того чтобы увидеть свой молчащий ум со стороны и ОСОЗНАТЬ, что мы не есть ум, мы не есть мышление, мы не есть высшая нервная деятельность, мы не есть наша память, мы не есть перемешивающиеся потоки знаний,мы не есть наши стереотипы и концепции, мы не есть поступающая извне по органам чувств информация, мы не есть наши эмоции. ОТБРОСЬ ВСЁ ненужное ( включая собственное Я и ЭГО, сформированное умом) и увидишь то, ЧТО ты есть на самом деле. Это смещение точки самоосознания, осознание себя истинного. Но уже без " Я- есть " .
Большую ошибку совершают те, кто ищет какой то "духовный опыт", трансцендентные состояния, опираясь на свой ум, на своё Я. Многие во время медитаций подвергают себя самонаведённым иллюзиям, всяческим "выходам из тела", не понимая что это всего лишь услужливая работа их ума, фантазии, не имеющие ничего общего с истиной. Люди так сосредоточены на собственной личности и чувствах, что на всё смотрят с позиции "изнутри", как заключенный глядит на мир из за решетки. Но это ошибка. Вы свободны. Смотреть нужно не изнутри а снаружи).. Вы всегда были есть и будете снаружи, и лишь замыкаясь в осознании собственного "я" становитесь заключенным в бесконечном цикле псевдосознания.
Ну а дальше то что?..
Написал ты это всё изнутри или снаружи себя..))? "
"Пoздняк метатся".. - решения как и чем жить тебе придётся принимать как социальному живoтнoмy здесь и сейчас- всё остальное украшательство и "духовные завитки" (религия,искусство..медитация и пр.),чтобы жизнь не казалась невыносимой.
1 +0−0№-882045007:53:15
25/12/2019
5 +0−0Семен Иванисов07:52:23
25/12/2019
а что за границей вселенной?
У России нет границ!
1 +0−0Moon Light07:47:08
25/12/2019
Комментарий удалён.
А вы думали, только британские на свете есть?
1 +0−0John Johnson07:46:28
25/12/2019
-3 +0−0Никитчук Андрей06:26:58
25/12/2019
Теория основанная на теории. Оригинально.
Дрюня, там такого нет, внимательнее, пожалуйста:
«Теория ученых основана на моделях Рэндалл-Сундрума...»
это математический аппарат теории
1 +0−0Эвелина Датченко06:57:27
25/12/2019
-5 +0−0Andy Dinster06:45:14
25/12/2019
типично человеческая ассоциация. Человек вообще привык мыслить с позиции Я. С позиции из- мозга, но совершенно неспособен взглянуть со стороны.
Вы занимаетесь самолюбованием с таким потоком вашего "сознания"? Если бы вы внимательно смотрели фильм, то там, как раз и есть смысл с этим "шариком", что люди судят всего лишь с позиции своего Я и не способны посмотреть со стороны. Мопся об этом прямо и говорит.
1 +0−0Andy Dinster06:43:44
25/12/2019
-3 +0−0Никитчук Андрей06:26:58
25/12/2019
Теория основанная на теории. Оригинально.
сначала прочитай что такое теория и чем она отличается от гипотезы. Теория это не что то недоказанное.
0 +0−0Suradj Shuter23:00:28
25/12/2019
я вообще ничего непонял, ну и будет там стенка и, что? вы ее продолете? помоему делать им нечего
0 +0−0Андрей Тау21:06:20
25/12/2019
-1 +0−0aektann12:47:00
25/12/2019
Новости Усть-Задрищенска
А если бы Кенигсберг входил в состав Германии? Что-то бы в физике изменилось?
0 +0−0Андрей Тау21:01:32
25/12/2019
0 +0−0Николай 108:57:43
25/12/2019
На глобус лучше всего проецируется сова.
Не особо, приходится попотеть, чтобы натянуть
0 +0−0Андрей Тау21:00:10
25/12/2019
1 +0−0Артём Экзекьютор11:16:27
25/12/2019
Их не волнуют ни логические модели, ни реальность. Это беда современной физики - все замешано на математических моделях. Потому и нет ни единого прорыва за последние лет 70 пришедшего из теоретической физики. Рзавелось дерьмотеорий, где каждая следующая строится на предыдущих, и в итоге эти цепочки теорий, по которым "ученые" позащищали работы и получили звания, каменной гирей висят на развитии науки, ибо лжеученые не хотят признавать того, что они всю жизнь занимались хренью. науку двигают, потихоньку, только гос. заказы (в основном оборонные) и заказы корпораций на конкретные решения. Вот там эмпирическим путем и получается что-то сдвинуть. А т.н. фундаментальная наука - распил денег. И так во всем мире. Вместо внедрения исследований в жизнь, мерилом вклада ученого стали "лайки и репосты" в научных журналах и от других ученых. Это не наука.
Полностью согласен! Жму руку
0 +0−0Роман Никитин20:15:35
25/12/2019
0 +0−0Vladimir Chaos15:44:25
25/12/2019
Как же так, ведь согласно заметке "Ленты.ру", главная загадка Вселенной уже решена (новость на ленте.ру от 30 октября 2019, 21:01), так какие могут быть еще вопросы? А если "Лента" тогда соврала и главная загадка Вселенной еще не решена, то где гарантия, что не соврала и сейчас?
В науке не бывает вранья. Есть заблуждения, ошибочные предположения, новые гипотезы и т.д
0 +0−0максим20:12:34
25/12/2019
От таких открытий больше вопросов. Если есть стенки, то какое расстояние до них? И из чего они?
0 +0−0Роман Никитин20:11:04
25/12/2019
0 +0−0zanzibar3114:31:54
25/12/2019
Было непонятно, стало еще непонятней. А за стенками что?
Космос это, как вера в бога. Веришь тому, что навешали на уши ученые значит так оно и есть, не веришь значит нет. Доказательства, в основном не убедительные. А есть ученые, которые говорят обратное и у них тоже доказательства есть
0 +0−0Роман Никитин19:55:22
25/12/2019
1 +0−0Nikki14:04:25
25/12/2019
А на реликтовое излучение, как доказательство замкнутой бесконечности вселенной они забили?
Ты сам ответил на свой вопрос. Реликтовое излучение, как бы доказательство.
12 3 456 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь