Россия упрочила газовое господство в Европе

10:12 13/09/2019 Финансы
Территория завода по сжижению природного газа «Ямал СПГ»
Территория завода по сжижению природного газа «Ямал СПГ»
Литва впервые закупит российский сжиженный природный газ с проекта «Ямал СПГ», хотя стремится снизить свою энергетическую зависимость от России. Партию российского СПГ перегрузили во французском Монтуаре на судно Stena Clean Sky, и 12 сентября оно направилось в Клайпеду.

Литва впервые закупит российский сжиженный природный газ (СПГ) с проекта «Ямал СПГ», хотя официально стремится снизить свою энергетическую зависимость от России. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.

Партию, о которой идет речь, перегрузили во французском Монтуаре на судно Stena Clean Sky, и 12 сентября оно направилось в Клайпеду. По данным издания, продавцом выступила Total, а покупателем — литовская государственная компания Lietuvos energijos tiekimas. В 2019 году закупки СПГ Литвой увеличились — рост составил 70 процентов в период с января по август. Закупки растут из-за низкой цены на топливо, в условиях которой Литва, как и другие страны, пытается заполнить хранилища дешевым газом.

По данным издания, значимую роль в росте закупок играл российский сжиженный природный газ, который шел небольшими танкерами со среднетоннажного проекта НОВАТЭКа в Высоцке. Однако нынешняя сделка стала первой с крупнотоннажными грузами российского СПГ. Между тем закупка трубопроводного российского газа Литвой в первом полугодии 2019 года снизилась на четыре процента.

По словам исполнительного директора Центра энергетики «Сколково» Вячеслава Мищенко, сделки с перегрузкой СПГ со многими перепродажами, с одной стороны, свидетельствует об увеличении гибкости на рынке сжиженного газа, а с другой, нынешняя ситуация показывает растущую роль российского СПГ в снабжении Европы газом.

«Ямал СПГ» — проект по сжижению природного газа на Ямале. Контрольный пакет акций принадлежит НОВАТЭК (50,1 процента), у Total и CNPC по 20 процентов, у Фонда Шелкового пути — 9,9 процента.

Что происходит в России и в мире? Объясняем на нашем YouTube-канале. Подпишись!

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(252):

123 4 567 ... +1
0 +0−0Зига Тарраш12:26:04
13/09/2019
0 +0−0Максим Холодов12:24:07
13/09/2019
Просто, Кислер выставил тебя9пилом, Зигуля, только и всего, вот ты и скулишь))
Дада, Кислер был размазан. в очередной раз.
Ну перепутал чел..но вообще уже ничего не соображает.
срываецца на людей и истерит :)

Да и тебя в очередной раз я умыл.
Ты главное не переживай, главная порка еще впереди :)))
0 +0−0Максим Холодов12:24:07
13/09/2019
0 +0−0Зига Тарраш12:18:13
13/09/2019
Просто, Саша Кислер заигрался.
Заигрался и был наказан :))

Жестко так :))
Просто, Кислер выставил тебя9пилом, Зигуля, только и всего, вот ты и скулишь))
0 +0−0Зига Тарраш12:23:47
13/09/2019
-1 +0−0Максим Холодов12:22:51
13/09/2019
Да, он отобьется): СПГ уже себя оправдал и будет оправдывать себя и дальше, а что остается в этой ситуации Газпрому? Скулить, как и тебе: Зигуля, ты же примитив, как это выяснилось давным-давно, ты бездумно повторяешь то, что "написано на заборе", вот и здесь: что остается делать губозакатанномуГазпрому по поводу Литвы и их терминала СПГ?) Скулить о платежах и деланно закатывать глаза в заботе о "литовскихПенсах")), ты примитивная повторюшка чужих скулежей, Зигуля))
Да, он отобьется): (с) Хобот.

ЭТО АРГУМЕНТ :))))
Тут не поспоришь. Сказал как отрезал :)
0 +0−0Максим Холодов12:18:21
13/09/2019
0 +0−0Семен Петров12:05:29
13/09/2019
Еще раз - они есть и не видеть этого не может только слепой. ) Те санкции под которые подстраивается бизнес это именно политические обстоятельства.
Ты же ранее утверждал что Литва покупает российский газ через посредников. или все таки напрямую? ) Литва как сказано в той же статье если ты ее читал стремится избавится от газовой зависомсти со стороны РФ. Именно исходя из внешнеполитических отношений между странами. И за это она готова платить в ущерб той же экономической выгоде.
не надо говорить за всю больницу)): нет политических обстоятельств в этом конкретном деле: Литва покупает напрямую российский СПГ у Газпрома из Высоцка, а вот НОВАТЭК , почему-то, продает через Францию, делая крюк в 4000 км газовозами с перегрузкой)
Где я утверждал?) Похоже, что ты Сема, в полнейшей панике, я вообще не понимаю, почему ты ратуешь за продажу российской продукции не напрямую, а через посредников, да еще таких, как страна НАТО)
0 +0−0Зига Тарраш12:18:13
13/09/2019
0 +0−0Максим Холодов12:08:59
13/09/2019
Зигуля, тебя сегодня только ленивый не пнул))
Просто, Саша Кислер заигрался.
Заигрался и был наказан :))

Жестко так :))
0 +0−0Зига Тарраш12:16:15
13/09/2019
-1 +0−0Максим Холодов12:07:33
13/09/2019
Литва своим терминалом сбила цену на газ сразу на 100-140 долл., терминал только этим окупил себя и своим наличием, терминал обеспечивает более сильную переговорную позицию Литвы и Газпрома и, если Газпром прогибается по цене, то можно брать газ и из трубы: это называется рациональные действия - брать газ, где дешевле, но "наш бронепоезд (терминал СПГ), стоит на запасном пути" и всегда готовы выехать, бабахнуть и закатать губешкиГазпрому))
Сам пощитаешь когда этот ярд отобьецца? ну и аренду тоже не забудь ежегодную :)))
0 +0−0Максим Холодов12:08:59
13/09/2019
0 +0−0Зига Тарраш12:02:57
13/09/2019
Нет. от слова совсем.
Но упертый.
А что я могу сделать :)))
Зигуля, тебя сегодня только ленивый не пнул))
0 +0−0Семен Петров12:06:54
13/09/2019
0 +0−0Максим Холодов12:02:54
13/09/2019
еще как есть срезанная прибыль, если есть продавец, есть покупатель и есть цена продукта и, когда, появляется посредник между продавцом и покупателем, то прибыль покупателя снижается, ведь, цена остается неизменной)
Какая прибыль покупателя? ) Речь о прибыли продавца.
0 +0−0Семен Петров12:05:29
13/09/2019
0 +0−0Максим Холодов12:01:23
13/09/2019
еще раз)), нет никаких политических обстоятельств, если УЖЕ Литва покупает российский СПГ напрямую)
Я заметил, что "хохлы" это последняя соломинка , за которую хватаются такие как ты, когда у них кончаются, а в твоем случае их и не было)), аргументы)
Еще раз - они есть и не видеть этого не может только слепой. ) Те санкции под которые подстраивается бизнес это именно политические обстоятельства.
Ты же ранее утверждал что Литва покупает российский газ через посредников. или все таки напрямую? ) Литва как сказано в той же статье если ты ее читал стремится избавится от газовой зависомсти со стороны РФ. Именно исходя из внешнеполитических отношений между странами. И за это она готова платить в ущерб той же экономической выгоде.
0 +0−0ivanov ivanov12:04:14
13/09/2019
дык кто мне ответит правду на вопрос: батьке продают газ по 170 как он это говорил или по 127\132 как это писали на ветке? ибо если прав батька то можно гнать газ из европы. если батька с314здел (а этого быть не может никогда) то зачем он это сделал. ведь он лучччччий друг и союзник россии. (опять же если не .....)
0 +0−0Зига Тарраш12:04:10
13/09/2019
0 +0−0ivanov ivanov12:01:27
13/09/2019
зига! это не этично! но кто мне ответит правду на вопрос: батьке продают газ по 170 как он это говорил или по 127\132 как это писали на ветке? ибо если прав батька то можно гнать газ из европы. если батька с314здел (а этого быть не может никогда) то зачем он это сделал. ведь он лучччччий друг и союзник россии. (опять же если не .....)
Ну во-первых. Батька себе на уме. хз какие там реально условия поставок и прочего. Ведь он Белтрансгаз нам продал.
Я думаю там клубок взаимотношений жеще.
0 +0−0Максим Холодов12:04:08
13/09/2019
Комментарий удалён.
тебя?) Да, ни за что!) Где еще можно найти такого "мальчика для битья" как ты))
0 +0−0Зига Тарраш12:02:57
13/09/2019
0 +0−0threbbler .11:59:39
13/09/2019
Он прав вообще-то.
Нет. от слова совсем.
Но упертый.
А что я могу сделать :)))
0 +0−0Максим Холодов12:02:54
13/09/2019
Комментарий удалён.
еще как есть срезанная прибыль, если есть продавец, есть покупатель и есть цена продукта и, когда, появляется посредник между продавцом и покупателем, то прибыль покупателя снижается, ведь, цена остается неизменной)
0 +0−0ivanov ivanov12:01:27
13/09/2019
Комментарий удалён.
зига! это не этично! но кто мне ответит правду на вопрос: батьке продают газ по 170 как он это говорил или по 127\132 как это писали на ветке? ибо если прав батька то можно гнать газ из европы. если батька с314здел (а этого быть не может никогда) то зачем он это сделал. ведь он лучччччий друг и союзник россии. (опять же если не .....)
0 +0−0Максим Холодов12:01:23
13/09/2019
0 +0−0Семен Петров11:58:48
13/09/2019
Политические обстоятельства есть в полной мере и не видеть этого не может только слепой. ) пример это экономические отношения между той же рФ и и Украиной когда тот или иной товарооборот между странами происходит по черным схемам если то или иной гос-во в этом заинтересовано. т.е. приходится учитывать именно эти сложившиеся обстоятельства. Рынок их не формирует он под них подстравивается. И это и заключается в тех или иных посредниках, кнечная цена тут не всегда уже играет решающую роль ибо верх берет политика а не экономика.
еще раз)), нет никаких политических обстоятельств, если УЖЕ Литва покупает российский СПГ напрямую)
Я заметил, что "хохлы" это последняя соломинка , за которую хватаются такие как ты, когда у них кончаются, а в твоем случае их и не было)), аргументы)
0 +0−0Freakin Beck12:00:34
13/09/2019
Комментарий удалён.
Пилите, Шура, пилите! Они золотые! (с)
0 +0−0threbbler .11:59:39
13/09/2019
0 +0−0Зига Тарраш11:58:35
13/09/2019
Саша, продолжай копать себе яму :))
У тебя хорошо выходит :))
Он прав вообще-то.
0 +0−0Максим Холодов11:58:59
13/09/2019
0 +0−0Борис Про11:45:48
13/09/2019
Просто фэйспалм... Макс, извини, но ты де_бил, когда всё происходящее в сфере международной торговли измеряешь исключительно километрами. Прямые товарно-денежные отношения между производителем и конечным потребителем - это утопия...
не, Боренька, полнейший неадекват это ты, если считаешь, что 4000 км лишней транспортировки ничего не стоят)
0 +0−0Семен Петров11:58:48
13/09/2019
0 +0−0Максим Холодов11:51:30
13/09/2019
Ага, если ты совсем "ку-ку", как ты Сема и не владеешь данными по рынку, то тебя будут облапошивать все - это точно)
Ведь, нет "политических обстоятельств", тут же покупает=ся российский СПГ напрямую из Высоцка)). СёмОчка, тебе не надоело выставлять себя в глупом свете?)) Вот, мне не надоело над тобой издеваться, а вот почему тебе нужны твои унижения)), вопрос интересный)
Политические обстоятельства есть в полной мере и не видеть этого не может только слепой. ) пример это экономические отношения между той же рФ и и Украиной когда тот или иной товарооборот между странами происходит по черным схемам если то или иной гос-во в этом заинтересовано. т.е. приходится учитывать именно эти сложившиеся обстоятельства. Рынок их не формирует он под них подстравивается. И это и заключается в тех или иных посредниках, кнечная цена тут не всегда уже играет решающую роль ибо верх берет политика а не экономика.
123 4 567 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь