Россия упрочила газовое господство в Европе

10:12 13/09/2019 Финансы
Территория завода по сжижению природного газа «Ямал СПГ»
Территория завода по сжижению природного газа «Ямал СПГ»
Литва впервые закупит российский сжиженный природный газ с проекта «Ямал СПГ», хотя стремится снизить свою энергетическую зависимость от России. Партию российского СПГ перегрузили во французском Монтуаре на судно Stena Clean Sky, и 12 сентября оно направилось в Клайпеду.

Литва впервые закупит российский сжиженный природный газ (СПГ) с проекта «Ямал СПГ», хотя официально стремится снизить свою энергетическую зависимость от России. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.

Партию, о которой идет речь, перегрузили во французском Монтуаре на судно Stena Clean Sky, и 12 сентября оно направилось в Клайпеду. По данным издания, продавцом выступила Total, а покупателем — литовская государственная компания Lietuvos energijos tiekimas. В 2019 году закупки СПГ Литвой увеличились — рост составил 70 процентов в период с января по август. Закупки растут из-за низкой цены на топливо, в условиях которой Литва, как и другие страны, пытается заполнить хранилища дешевым газом.

По данным издания, значимую роль в росте закупок играл российский сжиженный природный газ, который шел небольшими танкерами со среднетоннажного проекта НОВАТЭКа в Высоцке. Однако нынешняя сделка стала первой с крупнотоннажными грузами российского СПГ. Между тем закупка трубопроводного российского газа Литвой в первом полугодии 2019 года снизилась на четыре процента.

По словам исполнительного директора Центра энергетики «Сколково» Вячеслава Мищенко, сделки с перегрузкой СПГ со многими перепродажами, с одной стороны, свидетельствует об увеличении гибкости на рынке сжиженного газа, а с другой, нынешняя ситуация показывает растущую роль российского СПГ в снабжении Европы газом.

«Ямал СПГ» — проект по сжижению природного газа на Ямале. Контрольный пакет акций принадлежит НОВАТЭК (50,1 процента), у Total и CNPC по 20 процентов, у Фонда Шелкового пути — 9,9 процента.

Что происходит в России и в мире? Объясняем на нашем YouTube-канале. Подпишись!

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(252):

12 3 456 ... +1
0 +0−0Димон Покемон20:35:24
13/09/2019
0 +0−0Света Ермакова10:17:10
13/09/2019
Почему?
Падение спроса на российский газ в Европе заставило «Газпром» для улучшения статистики начать продавать его дочернему Газпромбанку. К такому выводу пришел «Интерфакс» со ссылкой на источники в отрасли.

По данным агентства, поставки в Европу в первом полугодии по сравнению с тем же периодом год назад упали на 8,9 процента. В первые дни августа падение достигало 22 процентов. Затем некий клиент купил сразу миллиард кубометров.
0 +0−0ivanov ivanov15:00:21
13/09/2019
Комментарий удалён.
не пишите больше. встретимся около метро. я возьму у вас две 2 газеты по знакомству.
0 +0−0ivanov ivanov14:55:37
13/09/2019
Комментарий удалён.
сашенька! rueconomics.ru это не белорусский сайт! идите все -таки раздавать газеты...
0 +0−0Семен Петров14:06:44
13/09/2019
0 +0−0Максим Холодов13:22:01
13/09/2019
СемОчка, с какой стати покупатель будет увеличивать цену товара, если она фиксирована?)), я укрупнил и резюмировал, твой позиция глупа, если ты пишешь, что наличие посредника между продавцом и покупателем при фиксированной цене товара не уменьшает прибыль продавца
А покупатель сам ничего и не увеличивает, он либо покупает по заявленной ему цене которая сформирована из цены продавца и наценке посредника либо нет. Либо посредник должен работать за бесплатно. Сама же цена товара выставляемая продавцом фиксирована.
0 +0−0Зига Тарраш14:03:11
13/09/2019
1 +0−0Максим Холодов13:17:35
13/09/2019
все стоит денег)), в том числе, "губозакаточные машинки" для Газпрома))
Детский сад, штаны на лямках :).
Чисто уделали за ярд. ба-лов-ство :)
0 +0−0Максим Холодов13:22:59
13/09/2019
0 +0−0Семен Петров12:56:27
13/09/2019
Не уменьшает если цена отгрузки установленная продавцом при этом не меняется (фиксированная цена товара) а меняется конечная цена которую платит покупатель оплачивая услуги посредника. Именно так. Отрицать это просто глупо.
Хотя ты там ниже про какую то прибыль покупателя еще вещал. )
Уменьшается, ведь, цена товара фиксирована. СемОчка, с какой стати покупатель будет увеличивать цену товара, если она фиксирована?)), я укрупнил и резюмировал, твой позиция глупа, если ты пишешь, что наличие посредника между продавцом и покупателем при фиксированной цене товара не уменьшает прибыль продавца
0 +0−0Максим Холодов13:22:01
13/09/2019
0 +0−0Семен Петров12:55:23
13/09/2019
Не уменьшает если цена отгрузки установленная продавцом при этом не меняется (фиксированная цена товара) а меняется конечная цена которую платит покупатель оплачивая услуги посредника. Именно так. Отрицать это глупо.
Хотя ты там ниже про какую то прибыль покупателя еще вещал. )
СемОчка, с какой стати покупатель будет увеличивать цену товара, если она фиксирована?)), я укрупнил и резюмировал, твой позиция глупа, если ты пишешь, что наличие посредника между продавцом и покупателем при фиксированной цене товара не уменьшает прибыль продавца
0 +0−0Максим Холодов13:05:06
13/09/2019
0 +0−0Борис Про13:00:03
13/09/2019
Какая мне разница, какие были цены, если есть официальные данные украинской таможни по общему количеству и общей цене? Ты просто манипулируешь цифрами и забалтываешь тему. Факт налицо - Украина могла бы получать газ по меньшей цене и при этом без каких-либо потерь для Газпрома, но предпочла переплачивать европейским «экспортерам». Любое усложнение схемы поставок, добавление тех или иных посредников - это не потери базового поставщика, это переплата конечного потребителя всем этим посредникам. Если по идеологическим соображениям потребитель не готов работать напрямую с поставщиком - он будет переплачивать посредникам. Посредники себе в убыток работать не будут.
я тебе и привожу данные укротаможни, например:
"В соответствии с требованиями подпункта 252.8 статьи 252 раздела IX "Рентная плата" Налогового кодекса Украины Государственной фискальной службой Украины (письмо ДФС от 11.09.2019 № 17602/5 / 99-99-19-02-02-16) вычислено среднюю таможенную стоимость импортного природного газа, сложившейся в процессе его таможенного оформления при ввозе на территорию Украины в период с 01.08.2019 по 31.08.2019, составляющей 4493,6363 грн. или 178,3248 долларов США за 1 тыс. м 3 ."
и указываю на твои подтасовки: средняя цена газпромовского газа 197 долл. это летняя цена, а за первое полугодие это 223, а за прошлый год -248.
так, где ты увидел "большие наценки", если они покупают газ по 178, 188, 196 и т.д., в то время, как Газпром дает соседям-молдаванам газ "со скидкой" по 220?)) И да, надо вычитать еще 25-30 долл. за транзит)
0 +0−0Зига Тарраш13:01:14
13/09/2019
1 +0−0Максим Холодов12:46:32
13/09/2019
Чьи уши, твои?) Терминал СПГ сбил цену для Литвы и усилил литовские переговорные позиции, если чьи уши и отморожены, так это газпромовские и губешкиГазпромовские также закатаны))
И все это стоило всего лишь под ярд долларей плюс аренда ежегодно.
Ну для такой страны как Литва это семечки :))
0 +0−0Борис Про13:00:03
13/09/2019
0 +0−0Максим Холодов12:35:14
13/09/2019
как не хорошо, Боренько писать чушь, но, хорошо Боренька, что ты продолжаешь выставлять себя в глупом свете:
основный закуп газа происходит именно в "летние месяцы", так, например, с апреля по сентябрь, Украина закачала в свои ПГХ более 10 млрд.куб. газа, а какие цены были? Такие:
апрель 2019: 233,
май 2019: 215,
июнь 2019: 196,
июль 2019: 188,5
август: 178,3
и надо еще учитывать тот факт, что за эти объемы, Украина получила еще плату за транзит, то есть, надо вычитать еще 25-30 долл. - так, где твои "большие наценки", если ты выдергиваешь цену на газпромовский газ летнюю в 197 долл., в то время как в первой половине года он составлял 223 долл.))
Какая мне разница, какие были цены, если есть официальные данные украинской таможни по общему количеству и общей цене? Ты просто манипулируешь цифрами и забалтываешь тему. Факт налицо - Украина могла бы получать газ по меньшей цене и при этом без каких-либо потерь для Газпрома, но предпочла переплачивать европейским «экспортерам». Любое усложнение схемы поставок, добавление тех или иных посредников - это не потери базового поставщика, это переплата конечного потребителя всем этим посредникам. Если по идеологическим соображениям потребитель не готов работать напрямую с поставщиком - он будет переплачивать посредникам. Посредники себе в убыток работать не будут.
0 +0−0Семен Петров12:56:27
13/09/2019
Комментарий удалён.
Не уменьшает если цена отгрузки установленная продавцом при этом не меняется (фиксированная цена товара) а меняется конечная цена которую платит покупатель оплачивая услуги посредника. Именно так. Отрицать это просто глупо.
Хотя ты там ниже про какую то прибыль покупателя еще вещал. )
0 +0−0Семен Петров12:55:23
13/09/2019
0 +0−0Максим Холодов12:51:06
13/09/2019
Семя, все же предельно просто, резюмируя:
ты пишешь, что наличие посредника между продавцом и покупателем при фиксированной цене товара не уменьшает прибыль продавца - это откровенная глупость), то есть, ты, Семочка, пишешьглупости)
Не уменьшает если цена отгрузки установленная продавцом при этом не меняется (фиксированная цена товара) а меняется конечная цена которую платит покупатель оплачивая услуги посредника. Именно так. Отрицать это глупо.
Хотя ты там ниже про какую то прибыль покупателя еще вещал. )
0 +0−0Максим Холодов12:51:06
13/09/2019
0 +0−0Семен Петров12:28:57
13/09/2019
Ну так и я тебе встречно на то ответил, а чьи то оценочные суждения в виде ярлыков тут мало что значит, по мне так ерунду тут пишешь ты.
Семя, все же предельно просто, резюмируя:
ты пишешь, что наличие посредника между продавцом и покупателем при фиксированной цене товара не уменьшает прибыль продавца - это откровенная глупость), то есть, ты, Семочка, пишешьглупости)
0 +0−0Зига Тарраш12:44:44
13/09/2019
0 +0−0Максим Холодов12:37:21
13/09/2019
Да, Зигулюшка)), это аргумент - аргументище!!!)) Как ты думаешь, каких денег стоит ощущение литовцев о том, что они могут в любой момент "уделатьГазпром"?)) Это же тоже стоит денег, не так ли)
Дадада..уделать...назло маме отморожу уши :))
Хобот, да ты у нас бессеребренник чтоль :))))

Не похоже :)))
0 +0−0Семен Петров12:43:16
13/09/2019
0 +0−0Максим Холодов12:18:21
13/09/2019
не надо говорить за всю больницу)): нет политических обстоятельств в этом конкретном деле: Литва покупает напрямую российский СПГ у Газпрома из Высоцка, а вот НОВАТЭК , почему-то, продает через Францию, делая крюк в 4000 км газовозами с перегрузкой)
Где я утверждал?) Похоже, что ты Сема, в полнейшей панике, я вообще не понимаю, почему ты ратуешь за продажу российской продукции не напрямую, а через посредников, да еще таких, как страна НАТО)
Ну как нет если они есть и очевидные. В самой статье об этом сказано: ..."официально стремится снизить свою энергетическую зависимость от России".
Высоцк это полностью российская компания (завод) в отличии от этого Ямал СПГ и часть оной принадлежит тому же Новатэку, причем часть большая, более 50%. Ямал компания где присутвует французский Тотал и той же Новатэк.
Почему "ратую" я уже говорил многократно - потому что для продавца нет разницы в плане прибыли продавать напрмую или через посредников. Хотя опять же тот же Тотал посредников в данном случае назвать вряд ли можно, это акционер Ямала.
0 +0−0Максим Холодов12:37:21
13/09/2019
0 +0−0Зига Тарраш12:23:47
13/09/2019
Да, он отобьется): (с) Хобот.

ЭТО АРГУМЕНТ :))))
Тут не поспоришь. Сказал как отрезал :)
Да, Зигулюшка)), это аргумент - аргументище!!!)) Как ты думаешь, каких денег стоит ощущение литовцев о том, что они могут в любой момент "уделатьГазпром"?)) Это же тоже стоит денег, не так ли)
0 +0−0Максим Холодов12:35:14
13/09/2019
0 +0−0Борис Про12:26:33
13/09/2019
«За шесть месяцев 2019 года украинская таможня оформила 3,8 млрд куб м газа, импортированного из Европы. Фактурная стоимость этого топлива составила $875 млн.»

Данные с украинского ресурса «Бизнес Цензор».

Итого - в среднем 230 долл за 1000 кубометров. При средней цене продажи газа в Европу Газпромом 197 долл за 1000 кубометров. Примерно 15% переплаты «ни за что» (с учётом того, что в основном это реверсный газ, который по факту ниоткуда не импортируется, а просто отбирается из транзитной трубы) - ты не считаешь «большой наценкой»?
как не хорошо, Боренько писать чушь, но, хорошо Боренька, что ты продолжаешь выставлять себя в глупом свете:
основный закуп газа происходит именно в "летние месяцы", так, например, с апреля по сентябрь, Украина закачала в свои ПГХ более 10 млрд.куб. газа, а какие цены были? Такие:
апрель 2019: 233,
май 2019: 215,
июнь 2019: 196,
июль 2019: 188,5
август: 178,3
и надо еще учитывать тот факт, что за эти объемы, Украина получила еще плату за транзит, то есть, надо вычитать еще 25-30 долл. - так, где твои "большие наценки", если ты выдергиваешь цену на газпромовский газ летнюю в 197 долл., в то время как в первой половине года он составлял 223 долл.))
0 +0−0ivanov ivanov12:30:38
13/09/2019
Комментарий удалён.
саша! это вы не умны! это формула а реально скока? и вы даже не поняли вопроса! 314здит батька или нет и почему? идите раздавайте бесплатные газеты. вы взялись коментировать не своё.
0 +0−0Семен Петров12:28:57
13/09/2019
0 +0−0Максим Холодов11:27:24
13/09/2019
так, ты пишешь ерунду), я тебе там ответил, почему, ты выглядишь очень и очень неумно
Ну так и я тебе встречно на то ответил, а чьи то оценочные суждения в виде ярлыков тут мало что значит, по мне так ерунду тут пишешь ты.
0 +0−0Борис Про12:26:33
13/09/2019
0 +0−0Максим Холодов11:55:03
13/09/2019
"уделанныйБоренька")) -не скули, а лучше расскажи, про какие такие "большие наценки" газа для Украины ты говорил, похоже, что не владеешь темой от слова "совсем"))
«За шесть месяцев 2019 года украинская таможня оформила 3,8 млрд куб м газа, импортированного из Европы. Фактурная стоимость этого топлива составила $875 млн.»

Данные с украинского ресурса «Бизнес Цензор».

Итого - в среднем 230 долл за 1000 кубометров. При средней цене продажи газа в Европу Газпромом 197 долл за 1000 кубометров. Примерно 15% переплаты «ни за что» (с учётом того, что в основном это реверсный газ, который по факту ниоткуда не импортируется, а просто отбирается из транзитной трубы) - ты не считаешь «большой наценкой»?
12 3 456 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь