Раскрыта реакция Москвы на непризнание Белоруссией Крыма российским

14:06 03/09/2018 Бывший СССР
Раскрыта реакция Москвы на непризнание Белоруссией Крыма российским
У России нет споров с Белоруссией относительно нейтральной позиции Минска по статусу Крыма и ситуации в Донбассе, сообщил министр иностранных дел Белоруссии Владимир Макей. Он добавил, что Минск видит свою задачу в том, чтобы создавать «условия для большего понимания между Россией и Украиной».

У России нет споров с Белоруссией относительно нейтральной позиции Минска по статусу Крыма и ситуации в Донбассе. Об этом в понедельник, 3 сентября, в интервью Tut.by рассказал министр иностранных дел Белоруссии Владимир Макей.

«У нас с Россией нет споров по этому вопросу. Мы считаем, что если нам было предложено сыграть такую роль [площадки для переговоров по урегулированию ситуации в Донбассе], то мы должны придерживаться нейтральной позиции по отношению ко всем участникам», — отметил министр.

Макей добавил, что Минск видит свою задачу в том, чтобы создавать «условия для большего понимания между Россией и Украиной, а не для большего разделения». «Поэтому все шаги, которые предпринимает Беларусь, будут исходить из необходимости преодоления конфронтации, а не на ее усиление в нашем регионе и в отношениях между славянскими государствами», — подчеркнул он.

«Руководство любой страны должно делать выводы из любых событий, происходящих в регионе или мире в целом. Потому что от неправильного выбора страны, неправильного поведения страны может зависеть ее судьба. Мы государство с открытой экономикой, и судьба нашего государства зависит от того, как мы будем торговать с нашими соседями и с дальними странами. Поэтому сам Бог определил нам проводить многовекторную политику — то, о чем изначально говорил руководитель белорусского государства [Александр Лукашенко] в своих предвыборных программах некоторое время назад», — ответил Макей на вопрос, какие выводы для себя вынес Минск из конфликта на Украине и как это изменило поведение Белоруссии.

Также Макею был задан вопрос, является ли «мягкая белорусизация», развернувшаяся в республике в последние годы, ответом на происходящее на Украине. «Я бы не стал называть это "мягкой белорусизацией". Да, 28 лет независимости по историческим меркам — это миг, мгновение. И я считаю, что, конечно же, мы должны говорить о формировании национального самосознания, национальной идеи, идентификации и идентичности», — ответил министр.

«Но, наверное, это связано и с тем, что развиваются какие-то вещи, которые кто-то называет "мягкой белорусизацией". А почему мы должны отказываться от своего исторического прошлого? Почему не должны говорить о том, кого мы считаем национальным героем? Почему не должны носить свою национальную одежду, не должны говорить на белорусском языке? Это нормальные вещи, и я не вижу в этом ничего зазорного. Это ни в коей мере, как пытаются это трактовать некоторые маргинальные политики и СМИ, не означает, что Беларусь куда-то разворачивается и пытается куда-то уйти», — добавил Макей.

Кроме того, глава МИД Белоруссии подчеркнул, что Минск не имеет опасений относительно своего превращения в «ледяную полосу покоренных земель» России, как назвал бывшие советские республики экс-президент Франции Франсуа Олланд. «У нас нормальные отношения с Россией. Вполне естественно, что Россия рассматривает постсоветское пространство как пространство, с которым существовали давние исторические связи, и пространство, с которым Россия должна иметь нормальные торгово-экономические, политические отношения», — указал он.

Крым вошел в состав России после проведенного в марте 2014 года референдума, на котором большинство проголосовавших жителей региона поддержали такое решение. Большинство стран-членов ООН принадлежность Крыма к России не признают.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(952):

12 3 456 ... +1
3 +0−0Dima Zverev15:14:26
03/09/2018
Крым исконно был белорусским.
3 +0−0Гумар Шамсутдинов15:00:58
03/09/2018
-2 +0−0Bash-Na-Bash Srepetuev14:58:58
03/09/2018
Самыми первыми рванули щирые прибалты и грузины! Ну и как там с "уровнем жизни" или вообще с "жизнью"? Лидеры по количеству самоубийств, по потреблению алкоголя, вымиранию населения...
Прибалты живут лучше, чем в России. Про алкоголь и самоубийства - это проблема всего постсоветского пространства или вы считаете, что у нас в россии мало пьют? Грузия кстати после санкций стала тоже жить лучше, чем в России. Так что увы.
3 +0−0Сергей Фельдман15:00:07
03/09/2018
1 +0−0Сергей Федотов14:57:11
03/09/2018
Лукашенко законсервировал в Белоруссии советский подход в экономике. Тупиковая ситуация.
Китай тоже законсервировал коммунистический подход. В тупике другие страны
3 +0−0vvvv bbbb14:42:37
03/09/2018
-2 +0−0quarktrue .14:41:40
03/09/2018
Белоруссия хочет нейтральных отношений с Россией? Прекрасно. Тогда никаких дотаций из России. Пусть вас немцы с американцами спонсируют.
Тогда российской базы в Беларуси не будет и выход из одкб.
3 +0−0Vlad Lenin14:19:34
03/09/2018
-5 +0−0Андрей Лягушкис14:17:12
03/09/2018
Бабруиск лишний у вас?
Смотри, сынок, чтобы у тебя Смоленск лишним не оказался.
3 +0−0Vlad Lenin14:15:57
03/09/2018
Все верно ответил. Белорусь - европейская страна, и обязана поддерживать отношения как с Россией, так и с ЕС. Ну а если Россию это не устраивает, то в конечном итоге белорусов приобщить к ЕС будет так же просто, как Литву и Латвию, а РФ получит страну НАТО в 300 км. от Москвы.
2 +0−0Павел Белобрысов09:02:54
04/09/2018
Путин обещает поставить людей на ноги.
Повысит цену на бензин.
2 +0−0Biolat a Cho Ru08:33:30
04/09/2018
Вопрос с Крымом решается! Нужно принести жертву богам, жертвой должна стать самая дорогая фигура, далее второй референдум и Крым наш без всяких санкций.
2 +0−0Павел Белобрысов06:38:49
04/09/2018
Разногласий нет. Просто гнобят бацьку то ограничениями на белорусское молоко, то нефтепродукты не поставляют, то за газ три шкуры дерут.
2 +0−0Иван03:14:14
04/09/2018
1 +0−0Алекс Мин00:02:21
04/09/2018
Ты о чем...?Русскому чужой земли не надо...а ты мою хочешь забрать..?Приходи...!Окрещу. ..нечестивый
.а про "хресты " ...-русский испокон века крест свой несет...
Та не вже? Русским чужой земли не надо? Оксюморон. Вы хотите свой бардак распространить на весь бывший Союз.
2 +0−0Тимур Амурович21:58:05
03/09/2018
-3 +0−0ласточкин виктор21:40:21
03/09/2018
крупнейшая ошибка лукашенко и предательство своего союзника россии-только так определяется непризнание крыма российским со стороны беларуси-стыдно за страну в которой живу-сам считаю крым россией а украину врагом россии и беларуси-с 2014 года объявил санкции украине и ее гражданам-не покупаю ничего украинского не езжу туда и делаю все что бы так поступали другие-для украинцев и змагаров заявляю что путин за это мне не платит=это мой выбор-также украинские события многому научили меня и моих единомышленников-если змагары придут к власти в беларуси я не буду сними судиться и играть в выборы-я буду их уничтожать физически до последнего змагара
Белорусское тоже не потребляй! Только российское или северо-корейское.
2 +0−0Петя Мокин20:59:36
03/09/2018
-2 +0−0Григорий Дорохов20:39:34
03/09/2018
Вы ведь, как и Великий Инквизитор у Достоевского, напираете на главное, что должен иметь человек: это хлеб(образ комфорта и достатка). Да и сам Инквизитор - это католический образ, а не православный. Он чужд учению Церкви, которая учит вовсе не по инквизиторски. Великий Инквизитор у Достоевского обвиняет Христа в его стремлении дать людям свободу любви и совести, тем самым обрекая их на тяжелую ношу выбора и ответственности. Это, по мнению Инквизитора, свидетельство проявления не любви Иисуса к людям. Ибо человек слаб, и нужно сжалиться над его слабостями, а не тянуть его к сложности взятия новых барьеров.
Инквизитор упоминает о встрече Иисуса со страшным, «могучим и умным духом в пустыне», где последний задал 3 вопроса. Первый из них утверждал несвободу человека от природного (звериного) начала: «обрати камни в хлебы, и за тобой побежит человечество как стадо, благодарное и послушное, хотя и вечно трепещущее, что ты отымешь руку свою, и прекратятся им хлебы твои». Инквизитор разделил людей на большинство слабых (несвободных) и малую часть сильных, которые должны будут, прикрываясь именем Христа, взять власть над слабым большинством, даруя им хлебы. Иисус, отвергая принцип покупки любви за хлебы, дал человеку свободный выбор между хлебом земным и хлебом небесным. Реинкарнацией известной библейской притчи о продаже Исавом права первородства своему брату Иакову за чечевичную похлебку стал украинский Майдан. Тонкие режиссеры последнего не упустили момента зафиксировать происходящее в образах и сценах. Чего стоит только знаменитое появление Виктории Нуланд в центре кипящих событий с пакетом печенья.
Вот и власть облекает свои интересы в глубокие рассуждения о совести и долге. А подоплека одна. Делиться не хочет
2 +0−0Сергей Терёхин19:11:59
03/09/2018
Комментарий удалён.
а вы ничего не давайте, белорусы только спасибо вам скажут. Потому что все, что "дается", оседает не у простых белоурусов в карманах
2 +0−0Сергей Караулов18:55:23
03/09/2018
Почему белорусское национальное самосознание,или украинское - это нормально и привычно,а почему за русское национальное самосознание дают срок?
2 +0−0alex rex18:35:08
03/09/2018
0 +0−0Alexey18:32:52
03/09/2018
Что за маразм, сразу видно что человек никогда не был в Украине. Посмотрите как к русским относятся в Казахстане или Узбекистане, там это второй сорт и что-то правительство это никак не заботит. А в Украине я был много, не будешь гавкать о своих российских имперских амбициях, тебе никто и слова плохого не скажет
Про Казахстан и проч - отдельный разговор. А мы здесь говорим про Малороссию и Новороссию, которые оккупированы Украиной.
2 +0−0alex rex18:27:03
03/09/2018
Комментарий удалён.
если бы "по-номральному, дружественному" у вас бы сегодня не процветала русофобия.
2 +0−0B a r s18:26:43
03/09/2018
2 +0−0B a r s18:25:07
03/09/2018
еще хотите масла в огонь? ))

грузинских языка 4!
конечно. это диалекты. но все они крупные. и очень прилично друг от друга "скачут".
и все вместе они - грузинский язык!

чеченский и ингушский - на самом деле диалекты. больше скажу. никаких ингушей как бэ и нет! это те же чеченцы. а "получились" ингуши - тупо по ошибке! так в царские времена русские по ошибке думали, что чеченцы живущие у села Ангуш (откуда и пошло название - ингуш) это типа другой народ. западные, восточные, горные и равнинные диалекты в чеченском языке - их тоже много. но вот так вышло, что тех, кто жил в окрестностях Ангуша выделили, пусть и ошибочно, в отдельный народ.... все это дело привязалось... когда потом уже позже ошибку поняли, менять уже ничего не стали... так и привязалось - ингуши. что интересно, сами ингуши уверовали, что они ингуши )))..
понимаете, ингушский - это диалект чеченского (один из диалектов), но был вынесен языки, но не по нормам языкознания, а по административно-политическим моментам.
2 +0−0alex rex18:25:26
03/09/2018
-1 +0−0Андреев Евгений18:23:18
03/09/2018
А где "дали"? В центре бандеровщины - во Львове всех русских перерезали?
В Донбассе "наши" лучше живут?
стыдно отрицать очевидное. На Украине всё русское запрещено - культура, язык, традиции. А вот несогласных действительно режут.
2 +0−0B a r s18:25:07
03/09/2018
еще хотите масла в огонь? ))

грузинских языка 4!
конечно. это диалекты. но все они крупные. и очень прилично друг от друга "скачут".
и все вместе они - грузинский язык!

чеченский и ингушский - на самом деле диалекты. больше скажу. никаких ингушей как бэ и нет! это те же чеченцы. а "получились" ингуши - тупо по ошибке! так в царские времена русские по ошибке думали, что чеченцы живущие у села Ангуш (откуда и пошло название - ингуш) это типа другой народ. западные, восточные, горные и равнинные диалекты в чеченском языке - их тоже много. но вот так вышло, что тех, кто жил в окрестностях Ангуша выделили, пусть и ошибочно, в отдельный народ.... все это дело привязалось... когда потом уже позже ошибку поняли, менять уже ничего не стали... так и привязалось - ингуши. что интересно, сами ингуши уверовали, что они ингуши )))..
2 +0−0B a r s18:19:23
03/09/2018
Комментарий удалён.
верно! у них там в дагестане вообще попа полная!
порядка 50 языков! бывает, что люди из соседних сел ничего не понимают друг друга. надо сказать, что там у них не просто диалекты, а именно языки!
12 3 456 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь