«Мы выбрали США из 50 стран»

00:07 24/10/2016 Из жизни
«Мы выбрали США из 50 стран»

Опытные путешественники знают: все познается в сравнении. Кто-то переезжает на новое место вслепую, доверившись внутреннему голосу. Другие могут провести целое исследование перед тем, как выбрать идеальную для себя среду. Продолжая серию материалов о россиянах, живущих за границей, «Лента.ру» публикует историю москвички Оксаны Ренард, которая вместе с мужем побывала в 50 странах, прежде чем переехать в США.

Вас ждет дорога

Я родилась и всю жизнь прожила в Москве. Окончила экономический факультет Московского психолого-социального университета. Но, поработав четыре года по профессии, я поняла, что это не то, чем я хотела бы заниматься всю жизнь. Мой муж родился в Томске и после института переехал в столицу.

В конце января 2016 года мы приехали с семьей в Калифорнию. Ехали на пару месяцев — муж поступил на обучение в Founder Institute в Пало-Альто. Но почти сразу мы поняли, что уезжать не хотим. С момента приезда прошло восемь месяцев, и ощущение радости жизни нас здесь не покидает.

Переезд стал для нас неожиданностью. Конкурс в Founder Institute большой, поэтому муж особо не надеялся на успех, но все равно решил попробовать свои силы — и поступил. Когда пришло письмо из университета, мы были во Вьетнаме. Занятия начинались через четыре дня, и мы судорожно начали искать билеты. Единственный удобный для нас рейс был уже следующим утром. Выбора не оставалось — быстро собрав вещи, мы отправились в аэропорт.

Краткий экскурс

Мы живем в провинциальном городе Сан-Хосе (примерно час езды от Сан-Франциско). Здесь есть Даунтаун, где находятся офисы, небоскребы, административный центр и все, чему полагается быть в центре города.

Переехали в тихий, зеленый район, где наслаждаемся размеренной жизнью. Город нам нравится: близко к Сан-Франциско, к океану, много парков. За два часа можно добраться до долины Напа, национальный парк Йосемити располагается относительно недалеко. Каждый выходной мы куда-то выбираемся погулять.

В местных супермаркетах можно найти что угодно, в том числе неограниченное количество полезных органических продуктов. В США можно питаться дешево, но фастфудом или полуфабрикатами, или дорого, но полезной едой.

У американцев не принято стирать дома. Они могут купить стиральную машину и сушилку, но далеко не все считают это нужным. Например, если вы снимаете апартаменты, то шансы наличия в них стиралки минимальны. Прачечная находится в специальном здании на территории комплекса, где мы живем.

Любая связь влетает в копеечку: телефон и домашний интернет стоят в разы дороже, чем в Москве. Но качество подключения не лучше.

В Калифорнии все передвигаются на машинах, автомобиль тут действительно не роскошь. Кстати, туристам на заметку: тут не принято оставлять детей в машине и отходить дальше, чем на один метр. Я сама никогда бы не оставила так дочь, но знаю случай, когда женщина оставила спящего ребенка в автомобиле, чтобы забежать в магазин. Когда она вышла, группа спасения уже вскрывала ее седан. Оказалось, что прохожий увидел малыша и вызвал спасателей.

Как быть?

Все это мы поняли спустя какое-то время. Полные энтузиазма, сначала вообще не понимали, где мы и что делать дальше. Поначалу снимали жилье с помощью популярного интернет-сервиса у незнакомых людей. Так прожили два месяца, после чего решили попробовать снять квартиру на длительное время.

На другом сервисе нашли несколько привлекательных вариантов, но в США без кредитной истории и без social security number и шага не сделаешь. Нам повезло: удалось договориться с арендодателями, чтобы занять апартаменты на год. Квартиры тут сдают без мебели и вообще без всего, только сантехника и кухонный гарнитур, поэтому сразу по приезде мы купили подержанную машину и поехали за самым необходимым.

Когда мы поняли, что нам тут все нравится, стали думать о продлении визы. Нашли адвоката по вопросам эмиграции. Так как у моего мужа тренинговый центр и определенные заслуги в сфере обучения, решили подавать на бизнес-визу. Для этого надо было собрать необходимый пакет документов, что не назовешь легким и приятным занятием.

Необходимо оформить все публикации, перевести их на английский язык, адаптировать книгу, которую муж написал по-русски, получить рекомендации от значимых людей в этой области, снять офис и так далее. В общем, сбор нужных документов и их перевод занимает пару месяцев.

Мы пока не закончили это процесс, поэтому на данный момент находимся здесь по туристической визе. Получение разрешения на проживание — довольно трудоемкий и дорогостоящий процесс: только на услуги адвоката мы потратили семь тысяч долларов.

Вечный медовый месяц

Наш брак прошел в путешествиях. Когда мы только познакомились, много говорили о том, в каких странах хотим побывать. И через четыре месяца улетели на зиму в Индию. Там мой будущий муж сделал мне предложение. После поехали на Бали, в Таиланд, Хорватию. В результате за пять лет мы посетили 50 стран, многие неоднократно. Конечно, все это стало возможным благодаря деятельности супруга. Мы не привязаны к одному месту, так как весь бизнес — в интернете.

Не могу сказать, что у путешествий была какая-то цель, нам просто нравилась такая жизнь. Но параллельно мы исследовали города и раздумывали, где бы смогли остаться навсегда. Так, жили около полугода в Таиланде, но поняли, что для нас эта страна идеально подходит для отпуска, но не пригодна для ПМЖ: очень жаркий климат и продолжительный сезон дождей. К тому же там ты всегда будешь, как говорят местные, «фарангом» (туристом, гостем). Да и в целом энергетика острова (мы жили на Самуи) не располагает к рабочему настроению и карьерному росту.

В время путешествия по Южной Америке мы начали интересоваться нетрадиционной медициной — рэйки. Нам с мужем стало интересно, и за полгода мы получили инициации в духовных практиках.

Также мы жили в испанском курортном городке Торревьеха. Но и этот вечно солнечный берег нам не пришелся по вкусу: атмосфера отпуска, расслабленные испанцы, энергетика места не подходят для нормальной жизни.

Свобода от офиса

Во время обучения в Founder Institute муж интересовался технологией основания стартапов, касающихся разработок мобильных приложений. Но нашей основной работой мы занимаемся удаленно.

Большую часть моего времени, конечно, занимают наша двухлетняя дочь, дом и организация семейного досуга. Но и на занятия нетрадиционной медициной остается минутка. Я занимаюсь тета-хилингом и регулярно провожу консультации. Это система быстрых медитаций, направленных на прорабатывание ограничивающих убеждений. Например, у человека есть устоявшееся мнение, что деньги — это плохо. Данная позиция может быть даже неосознанной, но устоявшейся. Во время сессий мы выясняем, откуда она появилась и зачем нужна. Находим первоначальную причину и разбираемся в ней. Тут никакой магии, скорее психология.

А муж руководит тренинговым и продюсерским онлайн-центром, который помогает людям развить внутренний потенциал, повысить финансовые результаты, увидеть новое направление в бизнесе и так далее. Сейчас планирует выйти на американский рынок.

Законопослушные граждане

Главным плюсом жизни в США для нас стало стабильное будущее и образование дочери. Нам нравится, что здесь люди в целом добрее. Хороший сервис тоже подкупает. Вообще, если честно, мне везде хорошо. Потому что куда бы ты ни поехал, себя ты берешь с собой. Конкретно в Сан-Хосе меня полностью устраивает климат — тепло, но в меру.

Еще я наконец отважилась сесть за руль. На местных дорогах не страшно совершить ошибку, повернуть не туда, а главное — очень редко встречается хамство среди водителей. Автолюбители практически не нарушают правил дорожного движения. Американцы уважают закон.

Поговорить по-русски

Так вышло, что у нас не так много знакомых среди местных, мы с ними мало взаимодействуем. Не работаем в компаниях, да и дочь пока не ходит в детский сад или школу. Только у мужа есть приятели-американцы, однокурсники. А русскоязычных тут достаточно много. Мы находим друг друга в Instagram, в специальных сообществах на Facebook, через знакомых, друзей друзей и так далее.

Пока что английский язык у меня далеко не продвинутый — я его учу, поэтому в основном общаюсь с приезжими из России. Но никакого пренебрежения к русским мы не заметили. США — страна эмигрантов. Здесь огромное количество приезжих с разных концов света, поэтому лояльное отношение распространяется на всех без исключения.

Улыбаемся и машем

Жить в США нам нравится, но мы легкие на подъем, поэтому я не исключаю, что можем сменить страну через какое-то время. Ничего против России мы не имеем, но мне не нравится климат, слякоть и вечные вирусы.

Если сравнивать две страны, первое, что приходит на ум, — это мимика людей. В США люди ходят улыбаясь, говорят комплименты, никто не настроен на «все плохо». Да, пусть эти улыбки не всегда искренние, но меня это больше устраивает, чем откровенное хамство (которое случается везде, но в России я его замечаю чаще).

Беседовала Элиза Таян

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(667):

1 ... 345 6 789 ... +1
3 +0−0Евгений Гущин10:54:26
24/10/2016
7 +0−0ВЛАДИМИР БИРЮК10:18:52
24/10/2016
Радужно о стране наиболее развитого соцдарвинизма ...Но минусов тоже хватает-и они мгновенно навалятся при потере работы ,денег,поэтому пожизненный страх потерять работу .Сколько раз уже повторяли специалисты-органическое (ГМ) -это не значит натуральное.Это большой обман компаний и в США и во многих . А я люблю Африку ,чистейший воздух,вода и продукты все натуральные (кроме импорта в супермаркетах,которое есть невозможно после местного),там нет лимемерных европейско-амерских улыбок(скрытая агрессия) как и нет российской агрессивности .( эмоциональность -это не агрессивность) Где количество заключенных и тяжелых преступлений на 100000 населения в 11(одинадцать) раз меньше чем в США и полицай тебя по собственному настроению не застрелит. У каждого свои кретерии счастья ,к сожалению у многих это полный "желудок"
Про какую страну в Африке в вы говорите?
3 +0−0Denis Samoletov10:44:17
24/10/2016
-1 +0−0ВЛАДИМИР БИРЮК10:39:36
24/10/2016
А я как раз езжу ,летаю ,посещаю, в ЧЕРНЫХ носках и в желтых сандалиях и шортах ...и захожу в бар с голым торсом (пропустят когда на чай на входе )...Тут не одежда ...а комплексы есть или нет. А мода стадная -китайский дешевый ширпотреб , а в Зап Европе уже давно ЛИЧНЫЙ стиль (сам себе дизайнер )
колхоз-стайл, ноу проблем.
3 +0−0ВЛАДИМИР БИРЮК10:25:55
24/10/2016
Комментарий удалён.
Уважаемый Александр, их деньги это их деньги,вы лучше обратите внимание на их приоритеты в жизни (инфантильность ценностей) - тут вы правы, что толку России от таких мало.
3 +0−0Obam Obamovich10:04:02
24/10/2016
-4 +0−0Nikolai Pavlov00:40:46
24/10/2016
Сан-Хосе - это центр "Кремниевой долины", этакий "белый рай",как говорят, извиняюсь за расисткое звучание.
В остальной Америке не так хорошо, да и все катиться стремительно вниз. Плюс цены безумные, даже для квалифицированных технарей.
Что за бред? Есть штаты где большинство населения белые, есть города где очень мало черных. Куда катиться вниз? Кто? Где? Да, я сам не люблю мексов и их тут в ЛА слишком много, я этот вопрос решил - живу в дорогом районе, вокруг большинство белые и богатые люди. В целом экономика Америки растёт, всё в порядке. У вас стакан наполовину пустой явно.
3 +0−0Оганес Г09:58:44
24/10/2016
Хорошо там где нас нет.
3 +0−0Obam Obamovich09:56:45
24/10/2016
2 +0−0dok kod03:12:16
24/10/2016
В качестве шутливого примечания - как то венгерский писатель сказал - "Чтобы понять страну в ней нужно прожить или 3 дня или 30 лет - середины нет".
Чтобы понять США нужно около 7-8 лет легальной жизни со знанием английского. Сначала проходит долгое время чтобы ушло совковое мышление, потом осознание жизни вокруг, потом созедание и кайф от жизни в Америке.
3 +0−0Obam Obamovich09:47:59
24/10/2016
11 +0−0A LL02:58:40
24/10/2016
'У американцев не принято стирать дома. Они могут купить стиральную машину и сушилку, но далеко не все считают это нужным. Например, если вы снимаете апартаменты, то шансы наличия в них стиралки минимальны. Прачечная находится в специальном здании на территории комплекса, где мы живем.'
- искажение фактов. если нет стиралки, то иди в прачечную. Если есть - стирай дома. Простейшая экономика. Никто в здравом уме не будет стирать в прачечной, если можно постирать дома. и у американцев принято стирать и чем чаще тем лучше особенно у латинос.

'Любая связь влетает в копеечку: телефон и домашний интернет стоят в разы дороже, чем в Москве. Но качество подключения не лучше.'
- противоречие. Sprint = $40/mo MetroPcs = $30 unlimited. В San Jose, Palo Alto, San Fran, и вообще Bay Area зарплата очень высокая. И 40 баксов - это копейки. Если заплатили за Founder's Institue 11к, то найдется и 40 баксов, а если нет то с зарплатой туго (опять индикатор дезы)
. Тогда напрашивается вопрос, зачем вообще тогда приехали? Или богатсва перевозили с одной территории на другую?

'Поначалу снимали жилье с помощью популярного интернет-сервиса у незнакомых людей. '
- Почему бы не поделится названием интернет-сервиса с незнакомыми людьми? AirBnB или Couchsurfing.com? Если AirBnB то вышло оно вам в копеейку ("$$$"), тогда зачем про телефон жалитесь?

'Нам повезло: удалось договориться с арендодателями, чтобы занять апартаменты на год.'
- ложь. это не вам догориться на год удалось. это стандартный пункт в контракте - минимальный срок для leasing agreement - 1 год. а если делать month-to-month то оно будет дороже.

'на данный момент находимся здесь по туристической визе.'
- значит бабок привезли дофига так как работать по тур визе нельзя. Жизнь всегда хороша, когда бабки есть и нифига не делаешь - вечный медовый месяц.

'Мы не привязаны к одному месту, так как весь бизнес — в интернете.'
- звучит как money laundering

' Например, у человека есть устоявшееся мнение, что деньги — это плохо.'
- a вы расскажите им про вашу жизнь. Уверен у них изменится мнение о деньгах после одного сеанса.
Поддерживаю по всем пунктам! Статья чушь.
3 +0−0Керг Арчер09:28:06
24/10/2016
-10 +0−0Вячеслав Попов08:35:27
24/10/2016
Россия, есть Россия - во всем и со всеми... грязь везде, на улицах, в подъездах, в душах..Грязь и мелкая зависть. Сидят ассенизаторы интернетные, копаются в каждом слове, что бы зацепиться хоть за что -нибудь и обгадить следуя своей трусости и немощьности патриотных терпил.
Что вам до того как эта семья стремиться выбраться из совка? Язык? Да выучит она его, жизнь поможет... а вы нет. Вот и завяньте.
А что касается Калифорнии... Это кому как. Хоть и проехал её нынче дважды вдоль и поперек (и ещё 5 штатов), но как то не легла она мне на сердце. Множество красивейших мест, национальных парков, но... каждому свое. О калифорнийских водителях и правилах... Тут немного не согласен. В Калифорнии на хайвеях ограничения до 65 миль (в Техасе до 80миль), но нарушают все и не на 5 миль, а на все 15-20. Въехав в Калифорнию неприятно удивился и вжигам и шашачникам... но потом понял - мексиканское раздолбайское влияние всюду... и очень много испанского языка. Иногда нарываешься на людей которые вообще не понимают и не говорят на английском. В общем штат мексиканского засилья..
Но ребята молодые, справятся с проблемами, адаптируются и все у них будет отлично.
Из совка можно выбраться не выезжая из России. Грязь на улице бывает весной, но Россию нельзя сравнивать с Калифорнией в этом плане. Засраный подъезд я последний раз видел 18 лет назад, когда переехал из одного города в другой (нет, не Москву). Сейчас подъезд в моём доме мало чем отличается от подъезда в каком-нибудь Нью-Йорке (почему Нью-Йорке, потому что совсем недавно видел в жж фотоэкскурсию по недвиге в Нью-Йорке). Друзья, к которым я хожу в гости тоже живут в нормальных новых домах. Ещё раз повторю — в дом советской планировки лично я не заходил уже очень давно.
3 +0−0Роман Николаев08:05:58
24/10/2016
12 +0−0Uzurpator Nlp08:01:26
24/10/2016
И на путешествия в 50 стран?
в Москве. почти все герои этой колонки
3 +0−0Richard Brahman05:59:26
24/10/2016
5 +0−0Юрий Ващенко04:24:17
24/10/2016
абсолютно верно :)
когда дочитал до каких-то там полученных за полгода духовных инициаций - ценность всех остальных утверждений в данной статье сразу стала стремиться к нулю
и напрасно, есть богатые люди, получающие от жизни удовольствие, а бизнес - прикрытие, чтобы легализоваться
3 +0−0Dimon Limon05:52:44
24/10/2016
1 +0−0Александр Александровский05:28:12
24/10/2016
На самом деле 75К очень хорошие деньги здесь (кроме Бэй Эрии). Средний доход на хаусхолд если не ошибаюсь 57К в год. Сдать экзамены для получения диплома лицензированной мед сестры не так уж просто. Для врача - очень сложно. У меня есть знакомые которые так и не смогли этого сделать. Программистам слава Богу не надо этого делать.
И еще, лучше бы эта девушка написала про бомжей на Эмбаркодеро и Маркет стрит для полноты картины. У них там лежбище недалеко от Сити Хола. Всех дел - доехать до СФ. А то уж больно у нее все в розовых тонах.
Ну яж и не говорил, что легко. Я вот как-то сдал на врача. И куча моих знакомых тоже. Ну да проучился в резидентуре. Если целенаправленно все делать, то экзамены можно сдать за 2 года плюс 3 года резидентуры. Итого 5 лет и врач готов. Но это минимум. В резидентуре стипендия 50К+ в год. Моя жена сама врач, из одного класса с ней выпускались. Но посмотрев на меня решила, что это слишком трудно. Я попросил ее получить медсестринский диплом, что-бы нам гринку дали, т.к сам тогда в науке был постдоком на H1B визеи не был уверен, что получу сам. Учеба обошлась в 5К, а начальная зарплата у медсестры тогда была 50К в год. Т.к. моя зарплата постдока была чуть больше 40К т.е близко к нищете для семьи из 3-х человек, то нам почти все деньги что мы отдали за учебу вернули с налогов. А потом я и сам гринку получил по почте. Даже на интервью не вызывали. Прошел по обеим EB1 и EB2 категориям. И да по туристической визе B1/B2 учиться нельзя. Нужна студенческая F, но тут какая-то полулевая организация. И в целом история какая-то мутная. Но успехов им.
3 +0−0Kaplich Vitaliy04:28:30
24/10/2016
Комментарий удалён.
Из Калифорнии уезжают исключительно из за задранных цен на недвижимость, и это относится как правило только к северной Калифорнии вокруг Сан-Франциско.
3 +0−0A LL04:19:10
24/10/2016
-2 +0−0Kaplich Vitaliy03:34:59
24/10/2016
вы лепите чушь, придираясь к словам, при этом даже толком не понимая что пишет автор... читайте внимательнее прежде чем писать свои глупые комменты
вы что тоже не стираете белье?
3 +0−0dok kod03:56:31
24/10/2016
Комментарий удалён.
Вы не пробовали внимательно читать, это левая шараш контора и никакой не универ. По тому как пишите я понимаю вы в штатах не бывали - нельзя побеспокоится заранее, если нет документа от принимающей стороны - в посольстве не поймут юмора типа - Я ожидаю приглашения - дайте мне визу - ему ответят - когда получите, тогда и приходите. Если пригласили как бы учится, то по туристической визе этого делать категорически нельзя, так же по этой визе нельзя работать. Вы допускаете слишком много если ...
3 +0−0StartVisit .03:42:23
24/10/2016
в России лучше по любому, жизнь реальнее, все говорят на родном языке.
3 +0−0WHIPPET03:22:32
24/10/2016
Комментарий удалён.
самое интересное тут - бизнес* этих персонажей)
2 +0−0anatoli194702:31:23
25/10/2016
-2 +0−0oxanarenard00:54:00
25/10/2016
иди работай и тоже будут, или только воровать умеете?
честно говоря в России был в некотором роде олигархом, но 50 стран не объехал - некогда было, а ведь в бизнесе с 1988
2 +0−0Jerry Camp02:10:31
25/10/2016
-1 +0−0anatoli194702:04:18
25/10/2016
так я и прошу просветить меня ...
Вам 15 лет не хваило?Смешно.
2 +0−0anatoli194700:40:59
25/10/2016
-1 +0−0Aleksei Kurashenko00:22:14
25/10/2016
точно деревня)
Она тут пишет, что недорого фастфуды и пр, а мол натуральная пища дорогая ... угу - все с точностью наоборот.

далее она пишет что в большинстве кондоминимумов нет прачечной - все с точностью наоборот - есть в любом доме ...

ну и т.д.
2 +0−0anatoli194700:29:18
25/10/2016
2 +0−0Aleksei Kurashenko00:23:06
25/10/2016
по визе действительно не все так просто

а вот по работе - если искать работу то да, но она нас сама находит
ой не надо - я профессиональный программист с 1973, начиная с ассемблера, кончая матлабом (проект для НАСА) и C#.

Когда - то - при Клинтоне все действительно было ок, потом с приходом Буша и далее становилось все хуже и хуже - зайдите на дайс - там на всю калифорнию программистов требуется не более 1000 человек - на 40 000 0000 человек - о чем вы?

кстати о какой работе может идти речь, если нет РАЗРЕШЕНИЯ на работу?
1 ... 345 6 789 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь