«Калифорнийцы — самый ленивый народ в США»

06:53 20/02/2016 Из жизни
«Калифорнийцы — самый ленивый народ в США»
Очень много неточностей и просто откровенного вранья. В Лос-Анджелесе НЕТ жары. Там умеренно тёплая погода и зимой, и летом. А вот влажность там есть - это большой минус. Отец у него жил в США 3 года и уже получил грин-карту? Хм... ну допуситим. Фишка в том, что потом можно перетащить и всю семью на...читать полностью

Пока на родине царят холода, многие москвичи мечтают отправиться в теплые края. В Лос-Анджелесе, к примеру, вечно жарких пляжей столько, что на их необъятных просторах можно потеряться и никогда не найти дорогу назад. Продолжая серию материалов о соотечественниках, обосновавшихся за границей, «Лента.ру» публикует историю Марка Аракеляна, который переехал в США и планирует открыть там собственный бизнес.

В общих чертах

Мне 21 год. Я родился и вырос в Москве. В апреле 2015-го мы с братом и матерью решили переехать в округ Лос-Анджелес, город Бербанк, где уже около трех лет жил мой отец. На тот момент многое совпало, и хотя мне светило незаконченное высшее образование в МАИ, я решил, что лучше уехать. Во-первых, меня должны были забрать в армию, чего я, если честно, совсем не хотел. Во-вторых, у меня была открытая до октября виза, и я решил ею воспользоваться.

Грин-карту для меня через адвокатов получил отец. Он сам остался в США благодаря ей. И благодаря программе объединения семьи нам тоже удалось ее получить.

Мы с братом работаем, а мама пошла учиться. У нее, как и у отца, большое преимущество в знании языка — в Москве она преподавала английский. Хочет стать медицинским работником, возможно, медсестрой.

В ближайшее время хочу переехать из Бербанка в Глендейл. Большой разницы между этими городами нет, но мне приходится ежедневно ездить 80 километров до работы и обратно, и я бы предпочел что-то поближе.

Солнечное постоянство

Мне необходимо год оставаться в Калифорнии, чтобы стать резидентом и поступить на учебу. Сейчас я работаю в конторе проката автомобилей: оформляю, выдаю и перегоняю машины. Никакого образования для этого не нужно, любой может получить здесь место.

Поначалу было очень круто и необычно: океан, постоянная жара и солнце. Через несколько месяцев мне это все осточертело и захотелось обратно в Москву, но и этот период прошел. Я привык. Сейчас максимум на пару недель съездил бы домой, чтобы встретиться с друзьями и родственниками, немного погулять.

Здесь всегда прекрасная погода — это несомненный плюс. Единственное, что меня смущало поначалу, — отсутствие друзей. Но вместо тусовок у меня было время изучить окрестности. Кстати, для организации небольших путешествий на автомобиле здесь идеальные условия.

Можно поехать в любую сторону, и уже через час движения по трассе найдешь красивое место. Так я уже несколько раз ездил, и даже посетил место, где снимали фильм «Голубая лагуна» 2012 года. Это в двух часах езды от моего дома. Или можно поехать на выходные в Сан-Франциско. Правда, там гораздо прохладнее и очень много мужчин нетрадиционной сексуальной ориентации.

По вечерам никто не сидит дома. Многие занимаются спортом или просто гуляют. Если есть хорошая компания, всегда можно придумать что-то приятное.

Американские связи

Привыкать мне пришлось не к погоде и даже не к самой стране, но к людям. Образ жизни американцев очень отличается от нашего. С одной стороны, они приветливые — всегда улыбнутся и поздороваются. С другой — с ними как-то и не хочется заводить серьезное знакомство. Максимум обсудить какие-нибудь насущные вопросы пару минут, не больше. Почему? Сам не могу понять. Как-то мы не сходимся. Со своими, знаете, проще и комфортнее, поэтому в основном общаюсь с приезжими из России, Армении и с Украины.

Конечно, поначалу у меня были большие проблемы с языком. Мое изучение английского остановилось на школьном уровне. Но через год стало намного легче. Я начал больше говорить, да и русскоговорящие знакомые появились, с которыми можно практиковаться без сложностей с разгадыванием индивидуальных акцентов.

В первую очередь

В российском образовании здесь вообще нет никакого толку. Поэтому при переезде я не очень расстроился, что не закончу университет. Наоборот, о первом образовании говорить не стоит, чтобы иметь возможность учиться здесь бесплатно. Лучше сказать, что только закончил школу.

Для начала я планирую пойти в языковую школу, чтобы подтянуть язык. В принципе, не считая профессии врача, всему остальному здесь можно научиться за два года, получить лицензию и уже заниматься практикой. Но многое зависит от университета: если ты закончил хорошее высшее учебное заведение, где программа сложнее, можно не волноваться о своем будущем. Хорошую работу и заработок ты всегда найдешь. В России в этом нельзя быть уверенным.

Образование решает

У меня есть знакомый иранец, физик-ядерщик. После переезда в США он просто исчез лет на пять, потому что постоянно учился. После обучения его сразу же забрали в НАСА, и сейчас у него отличная зарплата. В Москве о такой можно и не мечтать. Так что здесь учиться точно стоит.

В целом здесь обучение идет легче, чем у нас. В начале года можно самостоятельно выбрать предметы для изучения и не распыляться на ненужные, не жалеть потом впустую проведенные за занятиями часы.

Давайте посчитаем

Большинство моих знакомых, переехавших сюда, ни о чем не жалеют. Многие из них без какого-то образования работают на мувинге. Это что-то вроде первого этапа, с которым сталкиваются практически все. Для этой работы не нужны даже документы. В этой области всегда есть работа, и за нее можно получить деньги на самое необходимое.

Компании, занимающиеся мувингом, организовывают переезды из одного дома или помещения в другое. В основном ее услугами пользуются зажиточные люди. Работники получают около двух тысяч долларов в месяц и как-то умудряются прожить на эти деньги. А это очень мало, даже при условии, если квартиру снимать с соседом.

Плюс к этому необходимо купить автомобиль, заправлять его и чинить, потому что без автомобиля здесь невозможно. Никакого общественного транспорта, все передвигаются только своим ходом. Также нужно посчитать расходы на еду, которая совсем не дешевая, особенно если готовишь на одного.

Бизнес друзей

Знакомые из Москвы открыли в Лос-Анджелесе кальянную своей сети. В последнее время с ними я и провожу свободное время. Не могу сказать, что им пришлось легко, но, как и везде, если есть деньги, то все возможно. Получили необходимую лицензию через адвоката — здесь некурящий штат, и с кальянами немного сложно.

За этой сферой очень строго следят. К примеру, в Голливуде всего три кальянные имеют разрешение на работу. Если какая-то из них закроется, на ее место не придет другая.

Еще проблема в поиске места для аренды. Многие не хотят, чтобы в их помещении курили кальяны и распространяли запахи угля и табака. Но вот знакомым все удалось, и люди ходят, в том числе и местные.

Мой бизнес

А я бы хотел открыть здесь автосервис. Эту идею я привез еще из Москвы. Дома могли возникнуть сложности с разными нависающими над душой инстанциями, которым вечно нужны деньги. Здесь надо лишь заплатить за лицензию, и дальше тебя уже никто не трогает — кроме, конечно, конкурентов. Самое главное — вовремя платить налоги. Лучше быть должным банку миллион, чем один доллар государству. Оно заберет у тебя в разы больше.

За любым бизнесом следят, и если ты недобросовестно выплачиваешь налоги, тебе дадут поработать год-два, а потом быстро прикроют и, может, даже посадят.

На данный момент у меня нет необходимых средств, но я надеюсь, что года через полтора добьюсь своего. Чтобы собрать необходимую сумму денег, я несколько месяцев назад завел кредитную карточку и исправно возвращаю взятые в кредит деньги. Это улучшает мою кредитную историю, а значит, со временем сумма, которую я смогу одалживать у банка, будет расти. Где-то через год мне смогут предложить уже сто тысяч долларов, а через два — двести тысяч.

И это все под маленький процент. Про наши невероятные проценты здесь никто и не слышал никогда. Так что я рассчитываю на помощь банка.

Просто будь паинькой

Если ты попадаешь в Калифорнию и не делаешь ничего противозаконного, отсюда не депортируют. У меня есть знакомые, которые получили визу, приехали сюда отдохнуть и остались. Но, конечно, надо уладить все вопросы с документами: получить грин-карту и гражданство.

Другая норма

Здесь очень много странных людей. 40 процентам населения в принципе все равно, как они выглядят. Они не заморачиваются, одинаковые ли они надели носки. Можно встретить очень толстого человека в костюме супермена. Многие девушки почему-то выбирают старомодную одежду. Да и окружающим тоже все равно. Здесь особо никто не обращает на это внимания.

Очень богатые люди могут не носить дорогих безделушек и ездить на десятилетних машинах. Американцы не очень любят, когда кто-то сильно выпендривается.

Разница амбиций

Как мне кажется, люди, которые родились и выросли здесь, очень ленивые и часто ни к чему не стремятся. Однажды на пляже в Санта-Монике я встретил американку, которая весь день сидит на паркинге, и если заезжающий не дотягивается — она помогает засунуть билет в аппарат.

Если видишь обеспеченного человека — скорее всего, это состояние досталось ему по наследству. Потому что сейчас калифорнийцы — самый ленивый народ в США. Я, конечно, могу ошибаться, но здесь таких много. Особенно если сравнить, чего добиваются здесь приезжие и местные.

За что платят

Здесь практически ни у кого не увидишь дома хороший ремонт, разве только у очень богатых людей. Причина в том, что работы обойдутся в половину стоимости самого жилого помещения. Любой труд «руками» оплачивается очень высоко.

Об автомобилях не могу сказать того же. Они здесь дешевые, и их покупают все, причем практически любого класса. Но ремонт купленной машины может влететь в копеечку.

Все, что касается любого профессионального обслуживания, стоит дорого. Это повлияло на то, что я хочу открыть здесь автосервис. По моим подсчетам, это быстро окупится, к тому же в этой области здесь не хватает специалистов.

Местные механики ничего не понимают в том, что находится под капотом. С этим согласны все, кого я знаю. Им легче взять свою тысячу долларов и при этом не обеспечить качественным обслуживанием, «прописав» владельцам очень дорогостоящую починку.

Те ремонтные работы, которые бы в Москве лишили вас автомобиля на неделю или две, здесь не выполняются — машина просто идет под списание. Они привыкли все сразу менять, не чинить и не ремонтировать. Страховая гасит полную стоимость автомобиля, а если он взят в кредит — выплачивает собственнику деньги, и все. О сервисе никто и не задумывается.

Я с юношества увлекаюсь автомобилями. Постоянно копался в собственном и просиживал в автосервисе друзей. И когда я выяснил, что местные механики не знают вещей, которые знаю даже я, то понял, что при должном упорстве у меня есть будущее в этой сфере.

Беседовала Элиза Таян

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(485):

1 234 ... +1
28 +30−2Konstantin Khlopenkov08:59:08
20/02/2016
Очень много неточностей и просто откровенного вранья.
В Лос-Анджелесе НЕТ жары. Там умеренно тёплая погода и зимой, и летом. А вот влажность там есть - это большой минус.
Отец у него жил в США 3 года и уже получил грин-карту? Хм... ну допуситим. Фишка в том, что потом можно перетащить и всю семью на ПМЖ, но... не раньше чем через 5 лет, когда получишь американский паспорт!
Дальше: НАСА вообще НЕ занимается ядерными исследованиями. Это делают в JPL в Лос-Аламосе, и в других местах.
Если он всё-таки работает в НАСА, то он не может получать 600 k$ - это чистый булшит. Сам директор НАСА, Чарли Болден получает где-то 160 k$ в год.
Короче, дальше можно уже не читать. Брехня.
27 +36−9Граф Петрович08:09:44
20/02/2016
2 +12−10Андрей Никитчук08:05:51
20/02/2016
План не плох, но возможны подводные камни. Скорее даже неизбежны.
План? Где? Демагогия максималистика.
19 +25−6Не Из Этих08:38:44
20/02/2016
-12 +6−18Вагонка Осина08:32:37
20/02/2016
Знакомая вышла замуж за индо-америкоса. Живут в Калифорнии. Местные мексикано-америкосы хотели её похитить, но соседи помогли - вовремя вызвали полицию. После этого им пришлось тайно переезжать в другой город, чтобы похитители их не нашли. Она до сих пор в шоке. А что касается солнца, то она его не любит и из дома выходит только в крайнем случае. На работу устроиться не смогла, сидит на шее у мужа.
Ужас. Как фильм то назывался?
17 +20−3Radik Gareev09:12:31
20/02/2016
Статья больше напоминает сочинение восьмиклассника по уровню интеллекта.
17 +18−1Галина- Галина08:44:38
20/02/2016
-5 +11−16Вагонка Осина08:22:01
20/02/2016
У меня на работе девушка с мужем выиграли гринкарту и уехали в США. Но через два месяца вернулись. Вот у неё возьмите интервью. Выясните, почему вернулась.
Так расспросили бы и нам расссказали
15 +18−3Roman Ryabtsev12:47:21
20/02/2016
0 +1−1Сережа Викторович12:42:07
20/02/2016
на оборонку чувак на оборонку)))ну а в целом канешь согласен ну мож когданьть когда будим непроизвольно пукать лет через 50-60 ченьть изменится ...может....наверно...вероятно...гипотетически...))))
У меня есть пример, теща старенькая. Иногда слезы наворачиваются, что она рассказывает. В штатах ни дня не проработала, правда 5 американских внуков вырастила. Ей и пенсия, и бесплатная двушка в центре и персональный соцработник с машиной на 20 часов в неделю и т.д и т.п. Зато в СССРе была блокадницей, инженером на военном заводе, учителем в школе. Пенсия 12 тысяч рублей и тяжбы с собесом в 70 лет, что блокадные льготы не давали, место рождения другое, а то, что чуть не подохли все.... Эх, что рассказывать. Родина
15 +22−7Александр Петров09:00:27
20/02/2016
-7 +10−17269308:02:41
20/02/2016
Очередное Россия га вно
где ты это увидел? там вроде все больше про омерику... что за дебилизм хаить? чел тебя что зовет валить из РФ? нет? так чего кровь то из зубов течет? или это совок из тебя вытекает)))
15 +20−5Не Из Этих08:36:44
20/02/2016
-4 +8−12Ravil Akhmejanov08:02:52
20/02/2016
Поверхностный взгляд. Тема испанцев и мексов не раскрыта. Тема однополых браков и столицы изврата не раскрыта.
Иди на концерт Бори Моисеева сходи и раскроешь для себя интересующую тебя тему.
13 +13−0Alex Azarov08:55:11
20/02/2016
Комментарий удалён.
значит такой был студент....
12 +22−10Не Из Этих08:37:53
20/02/2016
-5 +11−16Вагонка Осина08:22:01
20/02/2016
У меня на работе девушка с мужем выиграли гринкарту и уехали в США. Но через два месяца вернулись. Вот у неё возьмите интервью. Выясните, почему вернулась.
Патамучто тупые американцы не хотели с ними говорить по русски. Дискриминировали сцуки.
12 +34−22Александр Костарев07:55:49
20/02/2016
Молодец
11 +16−5Александр Петров09:52:46
20/02/2016
-4 +8−12269309:23:51
20/02/2016
прочитай еще раз умник через строчку идет: вот в США вот так а в Росии хуже
ты враль, .. нет этого .. один раз афтырь написал что если в омерике закончить хороший и престижный вуз то с работой проблем не будет, в этом можно быть уверенным в отличии от РФ... а в остальном все идеи все свое видение чел вынес из Мск.. где тут обсиралово России? да чел может и наивен и молод, но не более...
11 +13−2Alex Kropotin09:30:09
20/02/2016
28 +30−2Konstantin Khlopenkov08:59:08
20/02/2016
Очень много неточностей и просто откровенного вранья.
В Лос-Анджелесе НЕТ жары. Там умеренно тёплая погода и зимой, и летом. А вот влажность там есть - это большой минус.
Отец у него жил в США 3 года и уже получил грин-карту? Хм... ну допуситим. Фишка в том, что потом можно перетащить и всю семью на ПМЖ, но... не раньше чем через 5 лет, когда получишь американский паспорт!
Дальше: НАСА вообще НЕ занимается ядерными исследованиями. Это делают в JPL в Лос-Аламосе, и в других местах.
Если он всё-таки работает в НАСА, то он не может получать 600 k$ - это чистый булшит. Сам директор НАСА, Чарли Болден получает где-то 160 k$ в год.
Короче, дальше можно уже не читать. Брехня.
согласен, про НАСА с 600К и про грин кард с трудом верится, может он визу с гринкард перепутал
10 +14−4Андрей Никитчук08:06:29
20/02/2016
-4 +8−12Ravil Akhmejanov08:02:52
20/02/2016
Поверхностный взгляд. Тема испанцев и мексов не раскрыта. Тема однополых браков и столицы изврата не раскрыта.
Потому что это не особо интересно.
9 +9−0Призрак Бармалея14:42:35
20/02/2016
-2 +5−7Bob14:39:14
20/02/2016
как привыкли все деньгами мерять...
Я и говорю, собственно, что если авиацию не любит - нафиг ему не сдался этот МАИ, более того, там явно в статье намекается, чтов МАИ пошёл, что бы косить от армии, а потом просто достало учится и вылетел, что бы не загреметь в армию - уехал в США.

С чего вы пришли к выводу, что ему нравилось в МАИ, или ему нунжен был диплом МАИ - для меня загадка.

МАИ ему был пофиг, машины не пофиг - всё логично.
8 +8−0Пушкинд18:39:55
20/02/2016
0 +3−3Zanoza .16:38:34
20/02/2016
А я ни когда в своей жизни не жила в коммуналке. И в общаге - тоже.
Видимо, именно поэтому у меня рассказы о трех туалетных комнатах вызывают первой мысль, что в этом случае на чистку ванны, раковины и унитаза потребуется потратить в три раза больше времени.

Хотя к Вашей версии о причинах таких желаний о наличии пяти спален отношусь с пониманием. Но лично мне комфортно тогда, когда все гармонично и рационально. То есть на семью из четырех человек трех спален - более чем...
тем не менее, во всем развитом мире принята формула количества комнат n+1, где n - количество членов семьи. Человек строит дом один раз в жизни, ну... два, кредитование - ипотечное, на 30 лет.
А разница в ценах за лишнюю комнату - мизерна по сравнению с общими расходами.
8 +10−2Александр Петров11:18:57
20/02/2016
3 +5−2Alex Flint11:01:21
20/02/2016
Осспади, сначала про еврея, который девке из америки про любоффь лапши на уши навешал, писали, теперь про армянина, у которого папаша уже там жил. Напишите хоть раз про того, кто вообще без языка и связей смог переехать и чего то честным путем добиться, особенно если это уже семья с детьми.. а не истории молокососов. Это думаю многим интереснее будет.
тетка моя уехала по турпутевке в 65 лет в омерицу... впахивала честно, любой работай не брезговала ( но ессно все не легально).... перетащила туда дочку с мужем и внучкой.. те живут сейчас в НьюЙорке, выучили язык, получили гринкарту, прикупили жильё ( и не одно), дочь работает в коммерческой логистической конторе, её муж в муниципальном автопроредприятии, дочка отучилась на офтальмолога ( в полном шоколаде)... короче так все у них там херово, так тяжко, жуть просто)))... токо чет в РФ не возвращаются, хотя тут был свой бизнес и копейки не считали.. вот так... прошу это не считать это обсираловым РФ.. просто факт из жизни моих родственников... а да, они уехали туда после первого трандеца 98 года... рискнули и не прогадали...
7 +7−0byriev leonid16:32:07
20/02/2016
Несколько неточностей. Во-первых, хорошее образование ценится всегда, МАИ даже не обсуждается, в посольстве моему брату, именно как выпускнику МАИ дали визу без собеседования, только комментарий - возможно Вам понравится у нас... Во-вторых без обид но молодой человек обычный лентяй что и он и отметил по поводу Лос Анджелеса Да, чтобы было понятне,е живу в США более 15 лет.
7 +9−2Призрак Бармалея14:25:44
20/02/2016
2 +8−6Bob14:08:13
20/02/2016
МАИ на автослесаря променять...ну..ну
Если человек фанат машин и не фанат авиации - то почему нет ? Работать где-то в оборонке за 50круб в месяц - совсем не сахар, надо авиацию любить, что бы в кайф было.
7 +7−0Roman Ryabtsev11:09:15
20/02/2016
3 +5−2Alex Flint11:01:21
20/02/2016
Осспади, сначала про еврея, который девке из америки про любоффь лапши на уши навешал, писали, теперь про армянина, у которого папаша уже там жил. Напишите хоть раз про того, кто вообще без языка и связей смог переехать и чего то честным путем добиться, особенно если это уже семья с детьми.. а не истории молокососов. Это думаю многим интереснее будет.
Могу рассказать свою историю. Без евреев, связей и с детьми. Добился многого. Работал честно, а не пилил и воровал. Но про Россию ничего плохого говорить не буду, хотя там было честным жить намного сложнее
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь