«Калифорнийцы — самый ленивый народ в США»

06:53 20/02/2016 Из жизни
«Калифорнийцы — самый ленивый народ в США»

Пока на родине царят холода, многие москвичи мечтают отправиться в теплые края. В Лос-Анджелесе, к примеру, вечно жарких пляжей столько, что на их необъятных просторах можно потеряться и никогда не найти дорогу назад. Продолжая серию материалов о соотечественниках, обосновавшихся за границей, «Лента.ру» публикует историю Марка Аракеляна, который переехал в США и планирует открыть там собственный бизнес.

В общих чертах

Мне 21 год. Я родился и вырос в Москве. В апреле 2015-го мы с братом и матерью решили переехать в округ Лос-Анджелес, город Бербанк, где уже около трех лет жил мой отец. На тот момент многое совпало, и хотя мне светило незаконченное высшее образование в МАИ, я решил, что лучше уехать. Во-первых, меня должны были забрать в армию, чего я, если честно, совсем не хотел. Во-вторых, у меня была открытая до октября виза, и я решил ею воспользоваться.

Грин-карту для меня через адвокатов получил отец. Он сам остался в США благодаря ей. И благодаря программе объединения семьи нам тоже удалось ее получить.

Мы с братом работаем, а мама пошла учиться. У нее, как и у отца, большое преимущество в знании языка — в Москве она преподавала английский. Хочет стать медицинским работником, возможно, медсестрой.

В ближайшее время хочу переехать из Бербанка в Глендейл. Большой разницы между этими городами нет, но мне приходится ежедневно ездить 80 километров до работы и обратно, и я бы предпочел что-то поближе.

Солнечное постоянство

Мне необходимо год оставаться в Калифорнии, чтобы стать резидентом и поступить на учебу. Сейчас я работаю в конторе проката автомобилей: оформляю, выдаю и перегоняю машины. Никакого образования для этого не нужно, любой может получить здесь место.

Поначалу было очень круто и необычно: океан, постоянная жара и солнце. Через несколько месяцев мне это все осточертело и захотелось обратно в Москву, но и этот период прошел. Я привык. Сейчас максимум на пару недель съездил бы домой, чтобы встретиться с друзьями и родственниками, немного погулять.

Здесь всегда прекрасная погода — это несомненный плюс. Единственное, что меня смущало поначалу, — отсутствие друзей. Но вместо тусовок у меня было время изучить окрестности. Кстати, для организации небольших путешествий на автомобиле здесь идеальные условия.

Можно поехать в любую сторону, и уже через час движения по трассе найдешь красивое место. Так я уже несколько раз ездил, и даже посетил место, где снимали фильм «Голубая лагуна» 2012 года. Это в двух часах езды от моего дома. Или можно поехать на выходные в Сан-Франциско. Правда, там гораздо прохладнее и очень много мужчин нетрадиционной сексуальной ориентации.

По вечерам никто не сидит дома. Многие занимаются спортом или просто гуляют. Если есть хорошая компания, всегда можно придумать что-то приятное.

Американские связи

Привыкать мне пришлось не к погоде и даже не к самой стране, но к людям. Образ жизни американцев очень отличается от нашего. С одной стороны, они приветливые — всегда улыбнутся и поздороваются. С другой — с ними как-то и не хочется заводить серьезное знакомство. Максимум обсудить какие-нибудь насущные вопросы пару минут, не больше. Почему? Сам не могу понять. Как-то мы не сходимся. Со своими, знаете, проще и комфортнее, поэтому в основном общаюсь с приезжими из России, Армении и с Украины.

Конечно, поначалу у меня были большие проблемы с языком. Мое изучение английского остановилось на школьном уровне. Но через год стало намного легче. Я начал больше говорить, да и русскоговорящие знакомые появились, с которыми можно практиковаться без сложностей с разгадыванием индивидуальных акцентов.

В первую очередь

В российском образовании здесь вообще нет никакого толку. Поэтому при переезде я не очень расстроился, что не закончу университет. Наоборот, о первом образовании говорить не стоит, чтобы иметь возможность учиться здесь бесплатно. Лучше сказать, что только закончил школу.

Для начала я планирую пойти в языковую школу, чтобы подтянуть язык. В принципе, не считая профессии врача, всему остальному здесь можно научиться за два года, получить лицензию и уже заниматься практикой. Но многое зависит от университета: если ты закончил хорошее высшее учебное заведение, где программа сложнее, можно не волноваться о своем будущем. Хорошую работу и заработок ты всегда найдешь. В России в этом нельзя быть уверенным.

Образование решает

У меня есть знакомый иранец, физик-ядерщик. После переезда в США он просто исчез лет на пять, потому что постоянно учился. После обучения его сразу же забрали в НАСА, и сейчас у него отличная зарплата. В Москве о такой можно и не мечтать. Так что здесь учиться точно стоит.

В целом здесь обучение идет легче, чем у нас. В начале года можно самостоятельно выбрать предметы для изучения и не распыляться на ненужные, не жалеть потом впустую проведенные за занятиями часы.

Давайте посчитаем

Большинство моих знакомых, переехавших сюда, ни о чем не жалеют. Многие из них без какого-то образования работают на мувинге. Это что-то вроде первого этапа, с которым сталкиваются практически все. Для этой работы не нужны даже документы. В этой области всегда есть работа, и за нее можно получить деньги на самое необходимое.

Компании, занимающиеся мувингом, организовывают переезды из одного дома или помещения в другое. В основном ее услугами пользуются зажиточные люди. Работники получают около двух тысяч долларов в месяц и как-то умудряются прожить на эти деньги. А это очень мало, даже при условии, если квартиру снимать с соседом.

Плюс к этому необходимо купить автомобиль, заправлять его и чинить, потому что без автомобиля здесь невозможно. Никакого общественного транспорта, все передвигаются только своим ходом. Также нужно посчитать расходы на еду, которая совсем не дешевая, особенно если готовишь на одного.

Бизнес друзей

Знакомые из Москвы открыли в Лос-Анджелесе кальянную своей сети. В последнее время с ними я и провожу свободное время. Не могу сказать, что им пришлось легко, но, как и везде, если есть деньги, то все возможно. Получили необходимую лицензию через адвоката — здесь некурящий штат, и с кальянами немного сложно.

За этой сферой очень строго следят. К примеру, в Голливуде всего три кальянные имеют разрешение на работу. Если какая-то из них закроется, на ее место не придет другая.

Еще проблема в поиске места для аренды. Многие не хотят, чтобы в их помещении курили кальяны и распространяли запахи угля и табака. Но вот знакомым все удалось, и люди ходят, в том числе и местные.

Мой бизнес

А я бы хотел открыть здесь автосервис. Эту идею я привез еще из Москвы. Дома могли возникнуть сложности с разными нависающими над душой инстанциями, которым вечно нужны деньги. Здесь надо лишь заплатить за лицензию, и дальше тебя уже никто не трогает — кроме, конечно, конкурентов. Самое главное — вовремя платить налоги. Лучше быть должным банку миллион, чем один доллар государству. Оно заберет у тебя в разы больше.

За любым бизнесом следят, и если ты недобросовестно выплачиваешь налоги, тебе дадут поработать год-два, а потом быстро прикроют и, может, даже посадят.

На данный момент у меня нет необходимых средств, но я надеюсь, что года через полтора добьюсь своего. Чтобы собрать необходимую сумму денег, я несколько месяцев назад завел кредитную карточку и исправно возвращаю взятые в кредит деньги. Это улучшает мою кредитную историю, а значит, со временем сумма, которую я смогу одалживать у банка, будет расти. Где-то через год мне смогут предложить уже сто тысяч долларов, а через два — двести тысяч.

И это все под маленький процент. Про наши невероятные проценты здесь никто и не слышал никогда. Так что я рассчитываю на помощь банка.

Просто будь паинькой

Если ты попадаешь в Калифорнию и не делаешь ничего противозаконного, отсюда не депортируют. У меня есть знакомые, которые получили визу, приехали сюда отдохнуть и остались. Но, конечно, надо уладить все вопросы с документами: получить грин-карту и гражданство.

Другая норма

Здесь очень много странных людей. 40 процентам населения в принципе все равно, как они выглядят. Они не заморачиваются, одинаковые ли они надели носки. Можно встретить очень толстого человека в костюме супермена. Многие девушки почему-то выбирают старомодную одежду. Да и окружающим тоже все равно. Здесь особо никто не обращает на это внимания.

Очень богатые люди могут не носить дорогих безделушек и ездить на десятилетних машинах. Американцы не очень любят, когда кто-то сильно выпендривается.

Разница амбиций

Как мне кажется, люди, которые родились и выросли здесь, очень ленивые и часто ни к чему не стремятся. Однажды на пляже в Санта-Монике я встретил американку, которая весь день сидит на паркинге, и если заезжающий не дотягивается — она помогает засунуть билет в аппарат.

Если видишь обеспеченного человека — скорее всего, это состояние досталось ему по наследству. Потому что сейчас калифорнийцы — самый ленивый народ в США. Я, конечно, могу ошибаться, но здесь таких много. Особенно если сравнить, чего добиваются здесь приезжие и местные.

За что платят

Здесь практически ни у кого не увидишь дома хороший ремонт, разве только у очень богатых людей. Причина в том, что работы обойдутся в половину стоимости самого жилого помещения. Любой труд «руками» оплачивается очень высоко.

Об автомобилях не могу сказать того же. Они здесь дешевые, и их покупают все, причем практически любого класса. Но ремонт купленной машины может влететь в копеечку.

Все, что касается любого профессионального обслуживания, стоит дорого. Это повлияло на то, что я хочу открыть здесь автосервис. По моим подсчетам, это быстро окупится, к тому же в этой области здесь не хватает специалистов.

Местные механики ничего не понимают в том, что находится под капотом. С этим согласны все, кого я знаю. Им легче взять свою тысячу долларов и при этом не обеспечить качественным обслуживанием, «прописав» владельцам очень дорогостоящую починку.

Те ремонтные работы, которые бы в Москве лишили вас автомобиля на неделю или две, здесь не выполняются — машина просто идет под списание. Они привыкли все сразу менять, не чинить и не ремонтировать. Страховая гасит полную стоимость автомобиля, а если он взят в кредит — выплачивает собственнику деньги, и все. О сервисе никто и не задумывается.

Я с юношества увлекаюсь автомобилями. Постоянно копался в собственном и просиживал в автосервисе друзей. И когда я выяснил, что местные механики не знают вещей, которые знаю даже я, то понял, что при должном упорстве у меня есть будущее в этой сфере.

Беседовала Элиза Таян

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(485):

123 4 567 ... +1
4 +6−2Roman Ryabtsev17:49:01
20/02/2016
0 +4−4Messerschmitt17:16:16
20/02/2016
Да я смотрю мы в Москве тоже неплохо живем.
Средняя зарплата Java программиста в Калифорнии 90к в год, минус 30к налогов итого 5к баксов в месяц. У нас до кризиса чуть ниже зарплаты были, но с учетом стоимости услуг, еды, жкх и т.п. жить в Москве даже выгоднее (было). Опирался на этот сайт:
Ссылка на www.payscale.com
Да неплохо все в Москве. И в Кремле все неплохо. Поэтому эти ребята и не парятся. Кто спорит? А в других городах? В Иркутске или Костроме молодой программист 400 тысяч зарабатывает по нынешнему курсу? Да к нему местные силовики вместе с криминалом, как в матрице присосутся. Не смешите меня
4 +4−0Holy Spirit13:58:12
20/02/2016
6 +7−1Roman Ryabtsev13:21:55
20/02/2016
Это по-моему и есть залог развития общества и страны. А когда в 25 лет ордена за торговлю нефтью получают или партию в парламенте по наследству, то конец такой системы виден очень хорошо.
Насчет сынков нуворишей в госкомпаниях - абсолютно верно подмечено!
С мутным гуманитарным образованием в 20-25 лет сидеть в совете директоров...

Это крах.
4 +6−2Пушкинд13:34:18
20/02/2016
3 +4−1Roman Ryabtsev13:29:59
20/02/2016
Между прочим, ежедневно пару сотен даже с двумя выходными - это почти 5-ка в месяц. Очень неплохо для дедушки, да ещё и с внуками возится. Респект вашему знакомому. У меня теща такая же, еле ходит, но жизни в ней на троих. Вот это, наверно, и ответ на все вопросы...
Даже если он и привирает чуток, согласитесь - это классная (уже третья!) жизнь - после 35 лет в совке и почти 30 лет в Израиле - несомненно, самая лучшая !
4 +5−1Пушкинд13:24:06
20/02/2016
-3 +0−3emmanuil13:10:36
20/02/2016
расскажи это выпускникам которые живут с родителями )
США это шикарная страна - возможно лучшая для собственного развития
но времена сегодня другие... чтобы получить действительно хорошую работу, даже если ты классный специалист, нужно пройти конкуренцию
в Израиле, чтобы занять ступеньку, которую в России я получаю за год наплевательского отношения на рабочем месте, требуется упорно страдать минимум 7-8 (а на практике, 10) лет, учась, сдавая экзамены и продираясь сквозь конкуренцию. Это уже имея диплом.
Обьем практических знаний, который требуется для этого раз в пять выше, чем в России, теоретических - нечего и сравнивать.
НО!
Такой специалист получает каждый день столько, сколько его коллега в России не имеет и в месяц
4 +10−6Roman Ryabtsev12:38:01
20/02/2016
Комментарий удалён.
Нет, в асашашке. В рашке ипнулся коммунизм. Кругом эффективные манагеры. Хорошо пенсионеры живут? А инвалиды? Вот то то и оно... А в США я хоть вижу куда мои 30% налогов идут
4 +4−0Roman Ryabtsev12:30:54
20/02/2016
2 +2−0Holy Spirit12:27:42
20/02/2016
так и есть...
просто не скромные эти товарищи в отношении своего происхождения и т.п.
Да а чего стесняться? Ты ведь не выбираешь национальность. И она у тебя самая лучшая, потому что другой нет. Но мне попадались очень хорошие, приветливые и образованные люди. Может, повезло..
4 +10−6Сережа Викторович12:19:43
20/02/2016
0 +7−7Roman Ryabtsev12:18:02
20/02/2016
Так от этого и бегут. Подножным кормом детей кормить не хочется. А выбора немного...
весело даже в антарктиде с баблом а без него хоть лос анджелес хоть россия хоть где шляпа поверь.
4 +4−0Roman Ryabtsev12:16:48
20/02/2016
Комментарий удалён.
Слышал немного другое, но от людей, так что не точно. Но это ведь тоже очень много, 900 тысяч Армянский город
4 +4−0Kazuar Kazuar12:06:57
20/02/2016
Да, и ещё. В США любая деятельность лицензируется. Если маманя не имеет медицинского образования, ей надо закончить медицинский колледж и получить лицензию. Профессия медсестры для США достаточно престижная. У мамани на это уйдёт куча денег и лет. Так что, если ей сейчас минимум сорок , то к 50-ти годам, может быть, она достигнет "цели". Так что, это обманка №4.
4 +4−0Leon Koro11:56:36
20/02/2016
Идиот, на фото не Саусалито, а Сан Франциско. И нечего хаять наш город. Кроме голубых у нас есть на что смотреть.
4 +5−1Alex Kropotin11:29:46
20/02/2016
6 +7−1Сергей Иванов09:59:19
20/02/2016
Про НАСА и исследования в ядерной сфере
Ученые из Лос-Аламосской национальной лаборатории разработали простой, надежный прототип реактора, который может быть использован в качестве двигателя для космических путешествий.
Это первый раз, когда США продемонстрировали систему космического ядерного реактора, который производит электричество, с 1965 года с использованием двигателя Стирлинга. Разработчики впервые использовали тепловые трубы для охлаждения небольшого ядерного реактора. В результате эксперимента им удалось получить 24 Вт электроэнергии.

Тепловая трубка представляет собой герметичную трубку с жидкостью внутри, которая может эффективно передавать тепло от реактора без движущихся частей, а двигатель Стирлинга является относительно простым замкнутым агрегатом, который преобразует тепловую энергию в электрическую при использовании сжатого газа для перемещения поршней.

С помощью этих двух устройств можно создать простой, надежный вид электроснабжения, который может быть адаптирован для применения в космосе.

В данный момент для космических полетов обычно используют источники питания, которые генерируют примерно такое же количество электроэнергии, как одна или две лампы накаливания. Повышение располагаемой мощности потенциально может увеличить скорость, с которой космические корабли смогут путешествовать в будущем.

В НАСА есть физики-ядерщики
физики да с этим никто не спорит, но НАСА ето гос контора с трудом верится что там могут платить 600К
4 +6−2Roman Ryabtsev11:21:20
20/02/2016
2 +4−2Alex Flint11:14:52
20/02/2016
Это и вся история? Как содержательно. Я что хочу сказать, то, что автор прав в некоторых аспектах. В США очень ценится труд людей профессионалов. И не надо никакие Оксфорды заканчивать, чтобы достойно жит. В отличии от нас, Закончишь институт и потом живешь от зп до зп. В большинстве случаев решают блат и другие нелицеприятные аспекты.
С другой стороны, я уже вижу своё будущее и очень неплохое, в том числе и на пенсии, даже, если не развиваться дальше, а оставить все на начальном уровне с той работой, которую я получил, через три года после приезда без особого английского и знаний, учился по ходу. А в России моё будущее пенсионера было бы совсем другим при подобном, честном раскладе
4 +6−2Roman Ryabtsev11:12:15
20/02/2016
-4 +3−7Morgant Laf11:10:23
20/02/2016
В России честным жить просто невозможно
Ну кто-то же живет. Не будем уточнять, как живёт. Воровать всех тоже не подпускают, надо, чтобы и те, у кого воровать оставались. А таких увы, большинство, на них пока ещё страна и держится, а не на ворах с экранов
4 +4−0Morgant Laf11:05:13
20/02/2016
3 +5−2Alex Flint11:01:21
20/02/2016
Осспади, сначала про еврея, который девке из америки про любоффь лапши на уши навешал, писали, теперь про армянина, у которого папаша уже там жил. Напишите хоть раз про того, кто вообще без языка и связей смог переехать и чего то честным путем добиться, особенно если это уже семья с детьми.. а не истории молокососов. Это думаю многим интереснее будет.
Историю про Сергея Брина?
4 +9−5Roman Ryabtsev11:04:13
20/02/2016
3 +8−5Александр Петров11:01:25
20/02/2016
Кирилл, ну Вы же понимаете, что за фразой "с работой проблем не будет" стоит нечто большее чем з/п в 30 тыс. руб в месяц выпускнику МГУ в лучшем случае...
А ещё напишите, кто, как и за сколько поступает в МГУ. Да, есть на курс 3 таланта из деревни, прошедших по ЕГЭ, но остальное - блатота или чехо-даги, с трудом могущие расшифровать название оконченного ВУЗа. Конечно, за ними очередь из их собственных родителей, проплативших все это
4 +9−5Roman Ryabtsev11:00:07
20/02/2016
5 +6−1Кирилл Дудырев10:30:10
20/02/2016
Самый главный подводный камень, точнее даже целый подводный риф это то что парень хочет работать в Калифорнии так как работают в Москве. То есть что называется лезет в чужой монастырь со своим уставом.
Да пусть работает. Он же не мечтает, как сесть на велфэр или жениться на престарелой милфе и сесть на её шею. Откроет бизнес и все получится. Как ещё то? Удачи автору, кстати, мастерских хороших действительно мало, все у дилера и довольно дорого, плюс, обязательно разведут на то, что делать не нужно. Например, простая замена скрипящих колодок на 100% выльется в замену дисков, ручника и тормозной жидкости. На моем Мерседесе - это 3000$, а парень в сервисе поменяет колодки за 200$, да я и сам могу это сделать. Так что, смысл есть для всех
4 +4−0Не Из Этих10:20:43
20/02/2016
0 +0−0Сергей Иванов10:15:41
20/02/2016
А чего-нибудь по-интереснее не было?
Вот, например, как стать инженером-энергетиком в США? Куда поступить и по ценам как?
Проблема в том что когда один и работаешь на полную ставку то что нравится не всегда катит. Приходится идти на то что надо. Но факт то что в США можно при желании в любом случае подняться хорошо. Было бы желание.
4 +6−2Не Из Этих10:09:33
20/02/2016
2 +3−1Сергей Иванов10:06:15
20/02/2016
И правильно, сейчас в Москвабаде не очень интересно
США это земля обетованная для более менее умного человека. Я приехал с 200 долларами в кармане а через 3 года уже дом свой покупал. Закончил магистра за 2 года и через пару лет можно свободно получать 70 - 80 тысяч в год. А учеба на магистра обошлась мне всего в 15 штук.
4 +5−1aaa aaa10:02:31
20/02/2016
-6 +3−9Александр Куприн09:56:32
20/02/2016
Агась, пожарник получает 6000$ в месяц, 72 000 в год. Хороший врач (хирурги, анестезиологи) - до 230 000 в год. А директор НАСА всего лишь 160... Хватит бред нести. Если речь заходит о специалистах мирового уровня, то и 600 - не предел.
НАСА - бюджетная контора, и зарплаты там соответствующие. Но у них зато другие бенефиты есть.
4 +4−0Не Из Этих09:59:21
20/02/2016
1 +1−0aaa aaa09:57:23
20/02/2016
Когда я получал около $100k (лет 13 назад), я особо не шиковал. Но это зависит от того, где живёшь - в нашем районе жильё дорогое.
Я живу в Атланте штат Джорджия. Здесь можно шиковать и на 50К.
Естественно в Калифорнии на 100К особо не пошикуешь, но там и зарабатывают больше.
123 4 567 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь