«Мы не будем ходить с черносотенными флагами»

00:01 17/06/2015 Россия
«Мы не будем ходить с черносотенными флагами»
на самом деле всем гражданам страны стоит немного подумать, с чего это вдруг повсеместно идут разговоры о патриотизме, родине, духовности и прочем не материальном счастье, как известно дороже денег только жизнь, а жизнь разменная монета на войне, не к войне ли готовят дорогих россиян, к очередной ww, заметьте в последней войне ww не считались с ценой победы.

В России вскоре начнет вещание новый кабельный телеканал «Русское консервативное телевидение „Ракета“». По словам одного из основателей «Ракеты» актера Ивана Охлобыстина, необходимость нового телеканала вызвана тем, что российское телевидение уже не отвечает запросам той части аудитории, которая придерживается консервативных взглядов. О том, кто такие русские консерваторы, чем они отличаются от либералов и почему им нужен свой телеканал, Охлобыстин рассказал в интервью «Ленте.ру».

«Лента.ру»: Вы сказали, что «Ракета» будет ориентирована на консервативно настроенную часть общества. Кто эти консерваторы?

Охлобыстин: Не надо думать, что это какие-то хмурые люди с капустой в бороде, придерживающиеся совсем уж патриархальных традиций и отрицающие все прогрессивное. Это обычные люди, которые привыкли основывать свои суждения на собственном опыте и опыте своего окружения. Это среднестатистический образованный человек. Человек, уставший от хаоса, творящегося в медиасфере.

Большинство из нас консерваторы. Думаю, и вы тоже. Едва ли вы увлекаетесь педофилией или чем-то еще в этом роде.

Но зачем еще один телеканал?

К сожалению, мир стремительно меняется. И Россия тоже. Она совершенно по-другому позиционирует себя по отношению к миру. А телевидение не меняется. Каждый канал рассчитан на небольшой сегмент аудитории, разделенной по возрастным категориям, по интересам и пристрастиям. Нет канала, который предоставил бы площадку для полемических рассуждений, для объективной, не ангажированной информации. За два последних года я объехал 300 российских городов и хочу сказать, что аудитория очень изменилась. У нас прекрасные люди и замечательная молодежь. Молодые люди поняли, что никто о них не позаботится кроме них самих. Они получают образование, выбирают здоровый образ жизни. А это компоненты консервативного взгляда на мир. Ты должен быть здоровым и образованным, чтобы работать на благо общества, обеспечивать семью, воспитывать детей.

Либералам эти ценности чужды?

Общество состоит из либерально настроенной аудитории тоже. Но я не имею в виду то, что сейчас называют либералами. Этому надо подобрать иное название. Либералы — такие же патриоты, как и консерваторы, просто из экспериментальных соображений они делают больший допуск для некоторых вещей. По их мнению, если что-то надо менять, то это надо менять сегодня. Консерваторы, напротив, считают, что полностью и решительно ничего менять не надо, следует понять, что было плохого и хорошего, и поменять только плохое.

У нас много хороших фильмов, сериалов и передач. Если этот контент систематизировать, то будет не стыдно. Но у нас есть и откровенная похабень, вроде «Дома-2», которая нашим детям совсем не полезна. А мы навязываем ее посредством такого мощного инструмента воздействия как телевидение. Поэтому нашу задачу я вижу в том, чтобы уравновесить либеральную часть общества, представленную определенными массмедиа, и добиться чего-то срединного. Того, что в православии называют «царский путь». Мы хотим предложить универсальный канал. Но все-таки это будет, скорее, полемическая и информационная площадка для здравомыслящих людей.

Разве в эту концепцию не укладываются такие телеканалы как «Россия», Первый, «Звезда»? Отнюдь не либеральные, вполне патриотичные.

Во-первых, они уже не соответствуют времени. Они не успевают вслед за событиями в силу определенных особенностей телевизионной машины. Для того чтобы перестроить тот или иной информационный блок, запустить новые передачи с новой концепцией, требуется не только энтузиазм. Нужны определенные финансовые вливания и специалисты, готовые взять на себя все риски, связанные с такими экспериментами.

Во-вторых, что «Россия», что Первый — это официальные телеканалы страны, которые не могут себе позволить даже интонационно отклониться в какую-то сторону. Они доводят до сведения всей аудитории какие-то общие вопросы. Это каналы — в общем и обо всем.

Есть и каналы с ярко выраженным уклоном. «Спас», например.

Канал «Спас» — тематический. Он для верующих и для тех, кто интересуется православием. Он выполняет просветительскую функцию, и там священники обсуждают вопросы веры и богословия. У нас же многие даже не понимают, во что они веруют, называя себя православными. Для многих православие — это золотые купола, борода и странные упитанные люди. А ведь на самом деле православное богословие — это бриллиант, ограненный тысячелетиями.

Не это ли привлекает консерваторов? Соборность, державность, монархия.

Многие напуганы этой триадой, хотя и не затрудняются расшифровкой. Что есть, по словам Иоанна Ладожского соборность? Это понимание того, что за каждым твоим действием лежит твоя сопричастность общему мнению. Державность — это ответственность одного за всех. То есть каждый русский человек, по каким-то странным обстоятельствам, чувствует ответственность за происходящее в Африке. Ни один народ в мире не рассуждает так широко как русский человек. Хотя и живем мы не так уж широко. У нас самые красивые дома — это церкви. И меня это бесконечно устраивает. Потому что это сразу указывает на то, как мы относимся к жизни.

Хорошо, что о таких философских понятиях можно говорить на «Спасе», а на канале «Звезда» показывать хорошие патриотичные фильмы про войну и передачи про армию. Но эти сегментированные каналы наполняют эфир своим контентом для своей маленькой, дробленной аудитории. И если я хочу получить максимум интересующей меня информации, то я не буду щелкать по всем каналам. Я пойду в интернет на новостной агрегатор, чтобы найти все в одном месте. Телевидение в его нынешнем виде не соответствует времени. Время изменилось. А канала соответствующего этому времени — нет.

Полагаете, есть запрос на философию и патриотизм в одном канале?

Конечно. Но там будет и развлекательный сегмент. Не надо ждать от нас чего-то мрачного. Мы не будем ходить с черносотенными флагами и призывать на войну. Не будет ничего скинхедско-фашистского. Не будем заниматься сбором денег на оружие или чем-то еще в том же духе. Конечно, как нормальные граждане мы будем поддерживать борьбу других народов за справедливость. Меня окружают нормальные люди, которые, конечно, поддерживают борьбу Новороссии. И мы поддержим борьбу русского народа. Для нас дороги русские люди, живущие на Украине или в Прибалтике.

А что в Прибалтике?

Обезумели там в последнее время. Какая-то вегетососудистая дистония на национальном уровне. Эстонцы свой единственный танк гоняют вдоль границы, чтобы отражать нападение России. А это нападение, с учетом территориальных данных, можно осуществить силами одного караула с тремя автоматами.

Нельзя не отметить, что на фоне событий на Украине и 70-летия Победы патриотические настроения в России заметно усилились. Полагаете, наше общество еще недостаточно патриотично?

У нас хорошее общество. Оно достаточно патриотично, чтобы правильно реагировать. Трагедия Новороссии стала импульсом в сознании для миллионов людей. Люди себя осознали заново, они почувствовали себя нужными. Мы почувствовали свою нацию. В здоровом понимании этого слова. Русские — это не генетический набор. Это больше чем национальность. Русские — это прежде всего идеологический подход. Но не следует придерживаться официозной первоканальной логики в подаче информации. Термин «дорогие россияне», введенный Ельциным, это какая-то абстракция, под которой подразумевался кто угодно, кроме собственно русских людей. А про титульную нацию забывать не стоит. В любой стране нужно в первую очередь об этом помнить.

А во вторую?

Надо заниматься воспитанием подрастающего поколения. Я полностью согласен с Никитой Михалковым, который говорит, что сегодняшние дети — это завтрашний народ. А зайдите сегодня в школьный кабинет литературы. В большинстве случаев вы там не увидите портретов Достоевского или Толстого, которые раньше там обязательно висели. Когда развалилась идиома СССР, нам предложили рыночную экономику, потянувшую за собой целый пласт воззрений, в том числе и философских. Теперь ребенок выбирает не ту профессию, где он сможет реализоваться как творческая личность, а ту, где заработает больше бабла. Все поэтому хотят в «Газпроме» работать.

Оно понятно. Там мечты сбываются…

Она порочная, эта логика. Она никуда не приводящая, тупиковая. В особенности для нас, для русских людей. Мы самодостаточны, пока мы себя помним.

О чем же должен думать русский человек? Что должно волновать его?

Прежде всего — самосовершенствование. Как и любого другого человека на этой планете. Надо думать о семье. О поиске любви. Не финансовое благополучие должно волновать в первую очередь. У нас нарушена причинно-следственная связь. Деньги нужны, чтобы содержать семью. А не семья нужна, чтобы получать пособия и дотации. Надо помочь людям понять это, и они найдут способ реализовать себя. По большому счету, проблемы бедных людей ничем не отличаются от проблем богатых. Я исповедовал и тех и других.

У одних суп жидкий, у других жемчуг мелкий.

Всегда хорошее компенсируется плохим. Богатые часто одиноки. Они понимают, что на них смотрят не как на личность, не как на человека, который любит поэзию и знает несколько языков, а как на источник финансовой выгоды. Они не могут найти понимания и нормального человеческого общения в своем кругу. Это тяжело. Они страдают и не знают, как с этим справиться. В этом смысле человек бедный может оказаться куда счастливее. Не выгоду должны искать мы в людях, а в соответствии с нашим христианским мировоззрением должны постараться увидеть в каждом человеке Бога. Это наша сверхзадача, в этом наша ответственность перед обществом, которую нам еще предстоит осознать.

А перед Родиной?

И перед Родиной. Это же некая объединяющая нас общность. Человек — существо общественное, а русский человек дважды общественный. В нем исподволь заложены понятия державности и соборности.

И монархии?

Потребуется очень много времени, чтобы обсудить это. Но сегодня надо говорить не столько о монархическом принципе, сколько о факторе личности в принятии важных решений.

Враги сегодня есть у русского народа? Помимо сатаны, само собой.

Это, конечно, главный враг. Этот враг рода человеческого подменяет понятия и сталкивает разные нации, народы и страны. Приводит их в состояние остервенелой жажды превосходства и доминирования. А этого быть не может. Нельзя стать первым за счет второго. Только за счет собственных талантов и достоинств можно этого добиться. А вообще, никто не был бы нам страшен, если бы мы сами себя не портили. Если бы мы здраво рассуждали и смотрели бы на все с нормальных человеческих позиций. Мы сами себе враги и с собой должны бороться. Нам очень подходит лозунг боевых единоборств: главная победа — это победа над собой.

Означает ли это, что все разговоры о враждебном Западе с его тлетворным влиянием, что говорится, от лукавого?

В первую очередь мы сами во всем виноваты. Если бы мы были сильны и едины. Если бы мы соответствовали тем морально-нравственным идеалам, которым должен соответствовать русский человек. Тогда бы не было этих внешних врагов. Мы бы и не узнали о них.

Беседовал Роман Уколов

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(195):

1 234 ... +1
15 +19−4Св. Валентин12:28:53
17/06/2015
Комментарий удалён.
на самом деле всем гражданам страны стоит немного подумать, с чего это вдруг повсеместно идут разговоры о патриотизме, родине, духовности и прочем не материальном счастье, как известно дороже денег только жизнь, а жизнь разменная монета на войне, не к войне ли готовят дорогих россиян, к очередной ww, заметьте в последней войне ww не считались с ценой победы.
13 +17−4SBSatl00:50:29
17/06/2015
// То есть каждый русский человек, по каким-то странным обстоятельствам, чувствует ответственность за происходящее в Африке.

Это точно. Русские люди массово берут отпуска и отправляются в Африку для беззаветной борьбы с Эболой и Боко Харамом. А кто ж еще, если не они?
12 +16−4Сергей Дроздов01:06:01
17/06/2015
9 +19−10Inteprio00:24:43
17/06/2015
Эх Иван, а когда то действительно смешное, даже в чем то культовое кинцо делал (ДНБ, Даун-Хаус). А теперь... Когда мешают порядки кельи и порядки жизни получается химера. Это то же, что сейчас православие с почитанием советских вождей пытаются объединить. Тщетно, двум богам служить нельзя.
Это уже верх долбо...бизма смешивать хриcтианство со сталинизмом. Интересно, когда икону святого иосифа джугашвили нарисуют?
Только лицемеры все, кто вот такие интервью дает. Правидьно один писатель тут на ленте сказал: "те, кто публично поизнается в своем патриотизме, проститутка".
11 +21−10V/B01:09:28
17/06/2015
Хорошо, что Россия есть и в ней есть такие персонажи. А то ведь подумаешь -- да нормальная страна, а присмотришься, то Гундяев, то Охлобыстин, то Кадыров. Экзотика, туземный колорит.
11 +29−18Leo Quite00:19:45
17/06/2015
Кто знает, у этого чувака порядок с головой или лечится? Канал ракетой назвали, Протоны или Прогрессы?... Бумеранг бы лучше подошел, не промахивается!(:joy:)
9 +17−8Сувлехим Такац09:41:06
17/06/2015
7 +23−16Алексей Курганов07:15:51
17/06/2015
Какой порядок? В таком возрасте уже ВЗРОСЛЫМИ МУЖИКАМИ становятся, а у этого детство в жо никак не успокоится! УКем только не перебывал - и сявщенником, и актёришкой, теперь в телевизионьщики подался! А НОРМАЛЬНОЙ МУЖСКОЙ работой он заняться не пробовал? Например, токарем, слесарем или трактористом? Или такие профессии ему в западло? Конечно! В них же РАБОТАТЬ надо, а не ПЕСДОБОЛИТЬ!
Алексей. полагаю Вы тракторист или фрезеровщик. Иван О пробовал себя во многих делах и стал тем кем стал. Ваш пассаж - подмена понятий, раз он не слесарь - значит ему западло, интересно, откуда столько злобы?
9 +19−10Inteprio00:24:43
17/06/2015
Эх Иван, а когда то действительно смешное, даже в чем то культовое кинцо делал (ДНБ, Даун-Хаус). А теперь... Когда мешают порядки кельи и порядки жизни получается химера. Это то же, что сейчас православие с почитанием советских вождей пытаются объединить. Тщетно, двум богам служить нельзя.
8 +11−3Наум Приходящий02:06:20
17/06/2015
12 +16−4Сергей Дроздов01:06:01
17/06/2015
Это уже верх долбо...бизма смешивать хриcтианство со сталинизмом. Интересно, когда икону святого иосифа джугашвили нарисуют?
Только лицемеры все, кто вот такие интервью дает. Правидьно один писатель тут на ленте сказал: "те, кто публично поизнается в своем патриотизме, проститутка".
> Интересно, когда икону святого иосифа джугашвили нарисуют?

очнулся. уже нарисовали
8 +17−9Vladimir Fedosov00:48:24
17/06/2015
Шоумен-священник, возможность вещать на паству с телевизора дает неплохие бабки.
7 +11−4Иванов Иван09:00:17
17/06/2015
Мне нравится это свойство говорить от имени всего русского народа. Откуда ему ведомы нужды и чаяния русских? Как можно говорить о соборности в стране, в которой не обманув и не кинув, не станешь успешным? О духовности в стране, в которой еще пол века назад церкви разрушенные стояли? Как можно осуждать "американское мессианство", проповедуя "широту российской души", которая болит об Африке, мол "эта уникальная черта присуща только русским"? Я не осуждаю Охлобыстина как актера и режиссера, но система взглядов его - это термоядерная смесь какой-то херни, которая, как у Проханова, завернута в красивую оболочку из рассуждений о "мистической и таинственной метафизике бытия"...
7 +11−4Vakhtang Dzhariani07:54:36
17/06/2015
Неужели не хватает тех тонн телеговна, которые ежедневно испражняют ВСЕ остальные российские телеканалы, кроме Дождя?
Насмотревшись которых, 18-летние пацаны из Кронштадта едут на Донбасс воевать за "русский мир", а потом возвращаются в цинковых гробах?
7 +23−16Алексей Курганов07:15:51
17/06/2015
11 +29−18Leo Quite00:19:45
17/06/2015
Кто знает, у этого чувака порядок с головой или лечится? Канал ракетой назвали, Протоны или Прогрессы?... Бумеранг бы лучше подошел, не промахивается!(:joy:)
Какой порядок? В таком возрасте уже ВЗРОСЛЫМИ МУЖИКАМИ становятся, а у этого детство в жо никак не успокоится! УКем только не перебывал - и сявщенником, и актёришкой, теперь в телевизионьщики подался! А НОРМАЛЬНОЙ МУЖСКОЙ работой он заняться не пробовал? Например, токарем, слесарем или трактористом? Или такие профессии ему в западло? Конечно! В них же РАБОТАТЬ надо, а не ПЕСДОБОЛИТЬ!
6 +10−4Евгений Кескюль10:02:35
17/06/2015
2 +9−7Наум Приходящий02:06:48
17/06/2015
"не поздно" было лет 20 назад
Да ладно вам. Человек бабки поднимает. Это как клептоман со справкой. С одной стороны - псих несчастный. С другой - выгодная болезнь получается )))
6 +10−4Андрей Степанов06:59:53
17/06/2015
11 +21−10V/B01:09:28
17/06/2015
Хорошо, что Россия есть и в ней есть такие персонажи. А то ведь подумаешь -- да нормальная страна, а присмотришься, то Гундяев, то Охлобыстин, то Кадыров. Экзотика, туземный колорит.
Можно подумать в других странах такого нет. Взять хотя бы Украину и такие кадры как Ляшко.
5 +11−6Alexander Rokov17:14:06
17/06/2015
0 +3−3Min Farshaw16:46:09
17/06/2015
Да, согласен, все эти психологические приемы известны и работают. И не только у нас, но и везде.
Но это узкий взгляд на происходящие сейчас события. Или абстрактная полемика на тему психологии. Как угодно. Эту же схему можно применить и к прибалтам и к американцам, к европе и еше бог знает к кому.
Если переключиться с созерцания только политики России изнутри, если посмотреть дальше своего носа, то должно стать видно, что образ внешних врагов не придуман, а более чем реален.
Да и вообще, сейчас такое время, что практически любой тезис - будь то манипуляция сознанием, эксплуатация образа внешнего врага, пятая колонна и т.д. - настолько же реальны, насколько и необходимы и настолько же и власть-компрометирующие. Именно поэтому практически любое событие находит мгновенно как множество сторонников, так и множество противников. Все зависит от того, под каким углом человек предпочитает смотреть на эти события и как далеко видит последствия.
Власти прибалтийских стран, европейских и США всё же не прибегают к совсем уж наглой лжи, не раздувают ксенофобию.

Путинский режим - прибегает. То Украина у него фашистская, то США - мировое зло, то Европа не Европа, а Гейропа.

Вообще, тихой сапой путинский режим ввёл в общество статус-кво, что конфронтация с Западом - это нормально.

А что же на самом деле? Мы не увидим примеров в мире, когда хоть сколько-нибудь вменяемая страна проводила бы политику конфронтации с Западом.

Ну, КНДР, ну Зимбабве, ну Венесуэла, частично, ну Иран, тоже частично. И ВСЁ.

Экономически эффективные же ДАЖЕ авторитарные режимы рациональны и деидеологизированны по отношению к Западу. Что Сингапур, что Китай, что ОАЭ, что Саудовская Аравия и т.д - власти этих стран не проводят политику конфронтации с Западом. Так как она попросту не соответствует их национальным интересам, интересам развития экономики.

То есть, все успешные авторитарные режимы миры строго рациональны. Чего не скажешь о путинском режиме, живущем химерами, ложью, мифами, антизападной пропагандой и кормящем этой безумной мракобесной смесью собственных граждан.

Вот почему путинская Вертикаль нежизнеспособна на долгой дистанции.
5 +11−6Иван Гудов11:17:51
17/06/2015
11 +29−18Leo Quite00:19:45
17/06/2015
Кто знает, у этого чувака порядок с головой или лечится? Канал ракетой назвали, Протоны или Прогрессы?... Бумеранг бы лучше подошел, не промахивается!(:joy:)
До чего бы вам еще докопаться?)))) ....... Назови Охлабыстин канал "Русский патриотичный канал" - Вы бы его обсирали за аббревиатуру РПК, сказали бы "...а что не РПГ, или КПВТ"...?" Создается впечатление что вам лиш бы потролить, и неважно о чем....... лишь бы "вставить" свое "ФИ"
5 +8−3Евгений Кескюль09:57:09
17/06/2015
"Теперь ребенок выбирает не ту профессию, где он сможет реализоваться как творческая личность, а ту где заработает больше бабла. Все поэтому хотят в «Газпроме» работать."
А бабло на свой каналец Ванятка у кого брать будет? Не у "Газпрома"? (:sly:) А вообще, забавно, когда заплесневевшую, тухлую консервативную бурду эпохи крепостного рабовладения будут втюхивать публике посредством новых технологий, созданных в мире "либерастов". Аппаратурку под трансляцию "русских ценностей" из проклятой гейропы и Пендостана завезут?
5 +7−2Вася Козлов01:53:15
17/06/2015
Во благо ! Многие люди стали поправлять где могут, и уже не просто поправлять, а что то новое строить, создавать, смыслом наполнять, бороться. Весь мир в твоем сердце, надежды веры и любви. Или желчи гнева и ненависти. Каждому свое.
5 +13−8Иван Иванов01:15:09
17/06/2015
а я всегда считал что иван аблахыстин и актер поречников это одно лицо..... как я ошибался. Это два разных придурка!
4 +8−4Alexander Rokov16:21:10
17/06/2015
15 +19−4Св. Валентин12:28:53
17/06/2015
на самом деле всем гражданам страны стоит немного подумать, с чего это вдруг повсеместно идут разговоры о патриотизме, родине, духовности и прочем не материальном счастье, как известно дороже денег только жизнь, а жизнь разменная монета на войне, не к войне ли готовят дорогих россиян, к очередной ww, заметьте в последней войне ww не считались с ценой победы.
Понятное дело.

В каких же целях в последнее время происходит милитаризация массового сознания общества, создание образов внешних (Украина, Запад) и внутренних (предатели, "пятая колонна") врагов?

Я напомню кое-что из психологии. Есть такие приёмы манипуляции — консолидация массового сознания путём создания образа врага и отвлечение внимания на ложные цели.

Предназначены эти приёмы для вытеснения из сознания реальных, насущных проблем или потребностей человека. Ну, скажем, проблема низкой эффективности власти в решении задач повышения жизненного уровня населения и роста экономики страны отступает на второй и третий план, если инстинкт даже, подсознание, а не разум, нашёптывают наведённое индивиду представление, что общность, членом которой он является, находится под угрозой агрессии, нападения со стороны внешнего врага. Инстинкт говорит индивиду, что надо сплачиваться вокруг нынешнего лидера общества. Что Путину и надо.

А нестабильная Украина нужна Путину, как жупел, для того, чтобы власть легко могла выигрывать парламентские и президентские выборы ещё десятилетия вперёд, до самой смерти Путина и даже позже.

Пропаганда и сейчас, и, особо, ближе к выборам, будет намекать или прямо утверждать: хотите сменить власть, проявляете недовольство властью - получите нестабильность, кровь, войну, катастрофу в экономике. Как в соседней Украине. Голосуйте за Путина и пропутинские силы - войны и крови в таком случае не будет.
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь