«Мы не будем ходить с черносотенными флагами»

00:01 17/06/2015 Россия
«Мы не будем ходить с черносотенными флагами»

В России вскоре начнет вещание новый кабельный телеканал «Русское консервативное телевидение „Ракета“». По словам одного из основателей «Ракеты» актера Ивана Охлобыстина, необходимость нового телеканала вызвана тем, что российское телевидение уже не отвечает запросам той части аудитории, которая придерживается консервативных взглядов. О том, кто такие русские консерваторы, чем они отличаются от либералов и почему им нужен свой телеканал, Охлобыстин рассказал в интервью «Ленте.ру».

«Лента.ру»: Вы сказали, что «Ракета» будет ориентирована на консервативно настроенную часть общества. Кто эти консерваторы?

Охлобыстин: Не надо думать, что это какие-то хмурые люди с капустой в бороде, придерживающиеся совсем уж патриархальных традиций и отрицающие все прогрессивное. Это обычные люди, которые привыкли основывать свои суждения на собственном опыте и опыте своего окружения. Это среднестатистический образованный человек. Человек, уставший от хаоса, творящегося в медиасфере.

Большинство из нас консерваторы. Думаю, и вы тоже. Едва ли вы увлекаетесь педофилией или чем-то еще в этом роде.

Но зачем еще один телеканал?

К сожалению, мир стремительно меняется. И Россия тоже. Она совершенно по-другому позиционирует себя по отношению к миру. А телевидение не меняется. Каждый канал рассчитан на небольшой сегмент аудитории, разделенной по возрастным категориям, по интересам и пристрастиям. Нет канала, который предоставил бы площадку для полемических рассуждений, для объективной, не ангажированной информации. За два последних года я объехал 300 российских городов и хочу сказать, что аудитория очень изменилась. У нас прекрасные люди и замечательная молодежь. Молодые люди поняли, что никто о них не позаботится кроме них самих. Они получают образование, выбирают здоровый образ жизни. А это компоненты консервативного взгляда на мир. Ты должен быть здоровым и образованным, чтобы работать на благо общества, обеспечивать семью, воспитывать детей.

Либералам эти ценности чужды?

Общество состоит из либерально настроенной аудитории тоже. Но я не имею в виду то, что сейчас называют либералами. Этому надо подобрать иное название. Либералы — такие же патриоты, как и консерваторы, просто из экспериментальных соображений они делают больший допуск для некоторых вещей. По их мнению, если что-то надо менять, то это надо менять сегодня. Консерваторы, напротив, считают, что полностью и решительно ничего менять не надо, следует понять, что было плохого и хорошего, и поменять только плохое.

У нас много хороших фильмов, сериалов и передач. Если этот контент систематизировать, то будет не стыдно. Но у нас есть и откровенная похабень, вроде «Дома-2», которая нашим детям совсем не полезна. А мы навязываем ее посредством такого мощного инструмента воздействия как телевидение. Поэтому нашу задачу я вижу в том, чтобы уравновесить либеральную часть общества, представленную определенными массмедиа, и добиться чего-то срединного. Того, что в православии называют «царский путь». Мы хотим предложить универсальный канал. Но все-таки это будет, скорее, полемическая и информационная площадка для здравомыслящих людей.

Разве в эту концепцию не укладываются такие телеканалы как «Россия», Первый, «Звезда»? Отнюдь не либеральные, вполне патриотичные.

Во-первых, они уже не соответствуют времени. Они не успевают вслед за событиями в силу определенных особенностей телевизионной машины. Для того чтобы перестроить тот или иной информационный блок, запустить новые передачи с новой концепцией, требуется не только энтузиазм. Нужны определенные финансовые вливания и специалисты, готовые взять на себя все риски, связанные с такими экспериментами.

Во-вторых, что «Россия», что Первый — это официальные телеканалы страны, которые не могут себе позволить даже интонационно отклониться в какую-то сторону. Они доводят до сведения всей аудитории какие-то общие вопросы. Это каналы — в общем и обо всем.

Есть и каналы с ярко выраженным уклоном. «Спас», например.

Канал «Спас» — тематический. Он для верующих и для тех, кто интересуется православием. Он выполняет просветительскую функцию, и там священники обсуждают вопросы веры и богословия. У нас же многие даже не понимают, во что они веруют, называя себя православными. Для многих православие — это золотые купола, борода и странные упитанные люди. А ведь на самом деле православное богословие — это бриллиант, ограненный тысячелетиями.

Не это ли привлекает консерваторов? Соборность, державность, монархия.

Многие напуганы этой триадой, хотя и не затрудняются расшифровкой. Что есть, по словам Иоанна Ладожского соборность? Это понимание того, что за каждым твоим действием лежит твоя сопричастность общему мнению. Державность — это ответственность одного за всех. То есть каждый русский человек, по каким-то странным обстоятельствам, чувствует ответственность за происходящее в Африке. Ни один народ в мире не рассуждает так широко как русский человек. Хотя и живем мы не так уж широко. У нас самые красивые дома — это церкви. И меня это бесконечно устраивает. Потому что это сразу указывает на то, как мы относимся к жизни.

Хорошо, что о таких философских понятиях можно говорить на «Спасе», а на канале «Звезда» показывать хорошие патриотичные фильмы про войну и передачи про армию. Но эти сегментированные каналы наполняют эфир своим контентом для своей маленькой, дробленной аудитории. И если я хочу получить максимум интересующей меня информации, то я не буду щелкать по всем каналам. Я пойду в интернет на новостной агрегатор, чтобы найти все в одном месте. Телевидение в его нынешнем виде не соответствует времени. Время изменилось. А канала соответствующего этому времени — нет.

Полагаете, есть запрос на философию и патриотизм в одном канале?

Конечно. Но там будет и развлекательный сегмент. Не надо ждать от нас чего-то мрачного. Мы не будем ходить с черносотенными флагами и призывать на войну. Не будет ничего скинхедско-фашистского. Не будем заниматься сбором денег на оружие или чем-то еще в том же духе. Конечно, как нормальные граждане мы будем поддерживать борьбу других народов за справедливость. Меня окружают нормальные люди, которые, конечно, поддерживают борьбу Новороссии. И мы поддержим борьбу русского народа. Для нас дороги русские люди, живущие на Украине или в Прибалтике.

А что в Прибалтике?

Обезумели там в последнее время. Какая-то вегетососудистая дистония на национальном уровне. Эстонцы свой единственный танк гоняют вдоль границы, чтобы отражать нападение России. А это нападение, с учетом территориальных данных, можно осуществить силами одного караула с тремя автоматами.

Нельзя не отметить, что на фоне событий на Украине и 70-летия Победы патриотические настроения в России заметно усилились. Полагаете, наше общество еще недостаточно патриотично?

У нас хорошее общество. Оно достаточно патриотично, чтобы правильно реагировать. Трагедия Новороссии стала импульсом в сознании для миллионов людей. Люди себя осознали заново, они почувствовали себя нужными. Мы почувствовали свою нацию. В здоровом понимании этого слова. Русские — это не генетический набор. Это больше чем национальность. Русские — это прежде всего идеологический подход. Но не следует придерживаться официозной первоканальной логики в подаче информации. Термин «дорогие россияне», введенный Ельциным, это какая-то абстракция, под которой подразумевался кто угодно, кроме собственно русских людей. А про титульную нацию забывать не стоит. В любой стране нужно в первую очередь об этом помнить.

А во вторую?

Надо заниматься воспитанием подрастающего поколения. Я полностью согласен с Никитой Михалковым, который говорит, что сегодняшние дети — это завтрашний народ. А зайдите сегодня в школьный кабинет литературы. В большинстве случаев вы там не увидите портретов Достоевского или Толстого, которые раньше там обязательно висели. Когда развалилась идиома СССР, нам предложили рыночную экономику, потянувшую за собой целый пласт воззрений, в том числе и философских. Теперь ребенок выбирает не ту профессию, где он сможет реализоваться как творческая личность, а ту, где заработает больше бабла. Все поэтому хотят в «Газпроме» работать.

Оно понятно. Там мечты сбываются…

Она порочная, эта логика. Она никуда не приводящая, тупиковая. В особенности для нас, для русских людей. Мы самодостаточны, пока мы себя помним.

О чем же должен думать русский человек? Что должно волновать его?

Прежде всего — самосовершенствование. Как и любого другого человека на этой планете. Надо думать о семье. О поиске любви. Не финансовое благополучие должно волновать в первую очередь. У нас нарушена причинно-следственная связь. Деньги нужны, чтобы содержать семью. А не семья нужна, чтобы получать пособия и дотации. Надо помочь людям понять это, и они найдут способ реализовать себя. По большому счету, проблемы бедных людей ничем не отличаются от проблем богатых. Я исповедовал и тех и других.

У одних суп жидкий, у других жемчуг мелкий.

Всегда хорошее компенсируется плохим. Богатые часто одиноки. Они понимают, что на них смотрят не как на личность, не как на человека, который любит поэзию и знает несколько языков, а как на источник финансовой выгоды. Они не могут найти понимания и нормального человеческого общения в своем кругу. Это тяжело. Они страдают и не знают, как с этим справиться. В этом смысле человек бедный может оказаться куда счастливее. Не выгоду должны искать мы в людях, а в соответствии с нашим христианским мировоззрением должны постараться увидеть в каждом человеке Бога. Это наша сверхзадача, в этом наша ответственность перед обществом, которую нам еще предстоит осознать.

А перед Родиной?

И перед Родиной. Это же некая объединяющая нас общность. Человек — существо общественное, а русский человек дважды общественный. В нем исподволь заложены понятия державности и соборности.

И монархии?

Потребуется очень много времени, чтобы обсудить это. Но сегодня надо говорить не столько о монархическом принципе, сколько о факторе личности в принятии важных решений.

Враги сегодня есть у русского народа? Помимо сатаны, само собой.

Это, конечно, главный враг. Этот враг рода человеческого подменяет понятия и сталкивает разные нации, народы и страны. Приводит их в состояние остервенелой жажды превосходства и доминирования. А этого быть не может. Нельзя стать первым за счет второго. Только за счет собственных талантов и достоинств можно этого добиться. А вообще, никто не был бы нам страшен, если бы мы сами себя не портили. Если бы мы здраво рассуждали и смотрели бы на все с нормальных человеческих позиций. Мы сами себе враги и с собой должны бороться. Нам очень подходит лозунг боевых единоборств: главная победа — это победа над собой.

Означает ли это, что все разговоры о враждебном Западе с его тлетворным влиянием, что говорится, от лукавого?

В первую очередь мы сами во всем виноваты. Если бы мы были сильны и едины. Если бы мы соответствовали тем морально-нравственным идеалам, которым должен соответствовать русский человек. Тогда бы не было этих внешних врагов. Мы бы и не узнали о них.

Беседовал Роман Уколов

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(195):

1 2 345 ... +1
4 +4−0Дмитрий Новиков16:11:54
17/06/2015
-9 +2−11Иван Гудов11:48:31
17/06/2015
Если вам непонятны мысли сего человека, не суди его по своим болячкам. Когда-то, давно..... Коперника сожгли на костре, за то что он сказал то, что не укладывалось в понятие окружающих. Но время все расставило на свои места. Так и с Иваном О.. Вы к несчастью не способны в силу своего IQ понять о чем он вещает. А жаль.
Коперник скончался 24 мая 1543 года в возрасте 70 лет от инсульта.
Я смотрю с IQ у тебя то же не очень.
4 +4−0Gary Golden15:07:29
17/06/2015
-2 +1−3Дмитрий Бабичев13:11:51
17/06/2015
Значит, Галилей. Какая нах разница, все они там суки, шарлатаны проклятые.
Галилей тоже родился после смерти Коперника
4 +6−2Хузин Павел09:12:30
17/06/2015
3 +6−3Хузин Павел08:58:01
17/06/2015
Не придет. Обвинят америкосов или найдут каких нибудь предателей из "либерастов" и народ схавает. Есть у нас запрос на дремучую пропаганду аля германия 30-х. Народ у нас не сильно любит нести ответсвенность, вот как в распаде СССР обвинили америкосов - как будто они ходили на демонстрации, вступали в банды братков и продавали заводы на цветмет
Я телевизор не смотрю уже 8 лет, т.к. уже тогда пропаганда и однообразные репортажи в стиле "брежнев и колхоз" вызывали рвотный рефлекс. Что там сейчас творится и подумать страшно
насчет германии. Да, всем кажется что это просто невозможно. Но на самом деле есть паралелли и они знаковые. То же крушение государства, затем экономический кризис, гиперинфляция и пустозвоны в правительстве. Народ не понимал что творится и почему. Пошел запрос на сильную руку, пришел человек который все просто объяснил - дело во внутренних предателях и внешних врагах. И ему поверили! Это проще чем признать себя виновным в своих бедах, смириться с тем что произошло и работать, работать... А ведь мы до сих пор не можем смириться с распадом СССР (интересно, чтобы сказал психолог?)
Такого конечно не будет точь-в-точь, но скорей всего будет что-то наше православное а-ля сталинизм или российская империя. Причем вберет все самые худшие черты последних и отбросит все хорошее. Да, сейчас кажется что это невозможно, но с другой стороны еще 10 лет назад я не думал что возможно чтобы попы обучали детей в школах, православные активисты громили выставки, а мы воевали с БРАТСКИМ нам народом, который уже многие презрительно называют "каклами" и пр. Все меняется очень, даже слишком стремительно
4 +7−3№175093405:28:34
17/06/2015
Комментарий удалён.
Писать научись,неуч.
4 +10−6Наум Приходящий02:05:25
17/06/2015
Боже, какой п...ц...
3 +4−1Елена Завкина00:03:34
18/06/2015
-1 +3−4Иван Гудов11:43:09
17/06/2015
Да ето только вам, Укропчикам, так навязыват)))) Ты еще скажи что Миша пострелял по мирным гражданам и солдатам ВСУ))))) или у вас только Васильева авторитет в просветительской деятельности?))))
Фотку дебилоида с пулеметом все видели. Весь мир. А что черное это белое доказывай сам себе дома под одеялом. Тренируйся.
3 +3−0Евгений Кескюль15:26:31
17/06/2015
-9 +2−11Иван Гудов11:48:31
17/06/2015
Если вам непонятны мысли сего человека, не суди его по своим болячкам. Когда-то, давно..... Коперника сожгли на костре, за то что он сказал то, что не укладывалось в понятие окружающих. Но время все расставило на свои места. Так и с Иваном О.. Вы к несчастью не способны в силу своего IQ понять о чем он вещает. А жаль.
Стыдно, Иван. Коперник дожил до преклонных лет в заслуженной славе. Его лет в 70 удар хватил.
3 +4−1Сувлехим Такац14:15:13
17/06/2015
-2 +1−3Наум Приходящий11:39:49
17/06/2015
А ты добрых слесарей видел?
да, я им сам был, правда давно, 20 лет назад
3 +4−1Наум Приходящий12:04:50
17/06/2015
-9 +2−11Иван Гудов11:48:31
17/06/2015
Если вам непонятны мысли сего человека, не суди его по своим болячкам. Когда-то, давно..... Коперника сожгли на костре, за то что он сказал то, что не укладывалось в понятие окружающих. Но время все расставило на свои места. Так и с Иваном О.. Вы к несчастью не способны в силу своего IQ понять о чем он вещает. А жаль.
еще раз - что общего у Коперника с Охлобыстиным?
3 +6−3Хузин Павел10:00:59
17/06/2015
0 +2−2Юрий Воронов09:05:50
17/06/2015
Еще недавно десятки тысяч граждан России во многих городах выходили на антифашистские митинги и шествия. Эти люди никуда не делись и примитивной гэббельсовской пропагандой их в фашистов не переделать...
не делись, но тут людям так дурманят головы, что перестают отличать добро от зла и видеть где фашизм где нет. Назначат фашистами украинцев, американцев или еще кого нибудь. Скажут команду фас и люди начнут лаять. И 50 % этих антифашистов поведутся на это. Себе они будут казаться защитниками добра и справедливости, хотя будет с точностью до наоборот. Потому что в собственном глазу увидеть бревно сложнее..Путин в этом плане очень хороший политик, эту бы энергию да на пользу родине как говориться..
ПС никогда не переставал удивляться мудрости русских пословиц
3 +6−3Хузин Павел08:58:01
17/06/2015
2 +6−4Юрий Воронов07:48:56
17/06/2015
Кто-то на Старой площади решил, что не телеэкране еще недостаточно черносотенной мрази, "распятых мальчиков", пропаганды ксенофобии и т.п.
Но на самом деле это хорошо. Чем больше будет такой вот буйной фашистской истерики на фоне продолжающей разрушаться экономики, инфраструктуры и социально сферы, прогрессирующего обнищания и социальной деградации народа, перманентной войны с соседними странами и международной изоляции - тем быстрей придет национальное отрезвление от фашизма...
Не придет. Обвинят америкосов или найдут каких нибудь предателей из "либерастов" и народ схавает. Есть у нас запрос на дремучую пропаганду аля германия 30-х. Народ у нас не сильно любит нести ответсвенность, вот как в распаде СССР обвинили америкосов - как будто они ходили на демонстрации, вступали в банды братков и продавали заводы на цветмет
Я телевизор не смотрю уже 8 лет, т.к. уже тогда пропаганда и однообразные репортажи в стиле "брежнев и колхоз" вызывали рвотный рефлекс. Что там сейчас творится и подумать страшно
3 +8−5Вован (да-да тот самый)04:21:16
17/06/2015
Вот радость-то какая! Еще один мракобесный тв-Анал создадут! Без отвращения смотреть на омерзительный гибрид ЗАО РПЦ и власти просто невозможно, а они все как попугаи: #самодержавие, #народность, теперь ещё и #скрепы(тм) придумали... Средневековье просто...
2 +3−1Alexander Rokov17:54:49
18/06/2015
-4 +1−5Dmitry Ivanov12:14:54
18/06/2015
А где сказано про уничтожение украинцев? Он говорит про фашистскую заразу. Или Вы, Александр, считаете что это одно и то же?
Что тебе неясно-то? Он благословлял войну против Украины. И все отлично понимают, что пропаганда, и тогда, и сейчас ещё, порой, называет Украину фашистской, а власть в Украине хунтой.

То есть, Охлобыстин одобрял войну славян со славянами, уничтожение законных вооруженных сил Украины, уничтожение украинцев.

Это не фашизм? Это что, раздача ромашек?
2 +6−4Борис *18:44:58
17/06/2015
-8 +4−12Поли Мер15:05:54
17/06/2015
Патриотизм есть фундамент государства.
когда начинают кричать о патриотизме это обычно означает что опять чтото украли (С)
2 +5−3Alexander Rokov17:05:35
17/06/2015
2 +4−2Min Farshaw16:48:37
17/06/2015
покажите, где в его речах или поступках фашизм, будьте добры.
Гляди. Он активно поддержал войну против Украины и называл Украину фашистской.

Охлобыстин: "Благословляю уничтожить эту сатанинскую, фашистскую заразу!"

" Я , силой Апостольской Благодати, дарованной мне при рукоположении во священники, благословляю уничтожить эту сатанинскую, фашистскую заразу, безжалостно, всеми возможными способами, стереть с лица Земли всё, что даже напоминает о ней. Никто не сможет отменить моё благословение, ибо Благодать не имеет обратной силы.

Все, кто на этой войне отдадут свои жизни во утверждение Славы Божьей, попадут в рай.
Все, считающие иначе, забывающие, что с дьяволом нельзя договориться, допускающие компромиссы и мотивирующие это политической или финансовой выгодой – суть слуги дьявола и предатели Веры Православной! "

Ссылка на www.ridus.ru

То есть, к чему Охлобыстин призывал? К уничтожению украинцев.
2 +4−2Min Farshaw16:48:37
17/06/2015
Комментарий удалён.
покажите, где в его речах или поступках фашизм, будьте добры.
2 +6−4Alexander Rokov16:25:01
17/06/2015
-8 +4−12Поли Мер15:05:54
17/06/2015
Патриотизм есть фундамент государства.
Не надо путать патриотизм, любовь к стране, с любовью к режиму, к власти.

Ко всему прочему, если эта власть гнобит страну.
2 +3−1Наум Приходящий15:43:48
17/06/2015
Комментарий удалён.
ну так ты то мусор, понятно
2 +4−2Вячеслав Рогожин15:37:28
17/06/2015
-8 +4−12Поли Мер15:05:54
17/06/2015
Патриотизм есть фундамент государства.
Не путайте патриотизм с паразитизмом. Одни паразиты ничем не лучше других паразитов, и здесь просто отдельная их популяция.
2 +6−4Евгений Кескюль15:21:32
17/06/2015
-8 +4−12Поли Мер15:05:54
17/06/2015
Патриотизм есть фундамент государства.
"Патриотизм есть фундамент государства"
Для надежности его густо замешивают на крови.
1 2 345 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь