Роскомнадзор предупредил СМИ об опасности карикатур на тему религии

11:17 16/01/2015 Интернет и СМИ
Роскомнадзор предупредил СМИ об опасности карикатур на тему религии

Роскомнадзор предупредил СМИ об опасности карикатур на тему религии. Соответствующее сообщение в пятницу, 16 января, размещено на официальном сайте ведомства.

В надзорном органе отмечают, что подобные шутки могут быть расценены как нарушение сразу двух законов — «О средствах массовой информации» и «О противодействии экстремистской деятельности».

«Распространение в СМИ карикатур на религиозную тематику может быть расценено Роскомнадзором оскорбительным или унижающим достоинство представителей религиозных конфессий и объединений, а также квалифицировано как разжигание национальной и религиозной розни, что является прямым нарушением законов», — говорится в сообщении.

В ведомстве добавили, что публикации в российских средствах массовой информации таких карикатур противоречат этическим и морально-нравственным нормами, «выработанными за века совместного проживания на одной территории представителей разных народов и религиозных конфессий».

14 января вышел тираж первого после теракта выпуска журнала Charlie Hebdo. На его обложке размещена карикатура плачущего пророка Мухаммеда, который держит в руках плакат с надписью «Я — Шарли». Сверху подписано Tout est pardonné («Все прощено»).

Нападение на редакцию Charlie Hebdo было совершено утром 7 января: вооруженные люди ворвались в редакцию и расстреляли 12 человек, еще 11 были ранены. Подозреваемые — братья Саид и Шериф Куаши — через два дня были уничтожены в ходе спецоперации в одном из городков неподалеку от Парижа. Третий подозреваемый, Хамид Мюрад, добровольно сдался полиции.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(318):

123 4 567 ... +1
1 +1−0Владимир Татаренков13:58:24
16/01/2015
0 +0−0Mr Semiramid13:18:59
16/01/2015
1) в библии речь идет о Земле, не так ли ... (:joy:) и это достаточно жалкая попытка церковников играться с длительностью времени ))), ведь первые люди, якобы, жили по 1000 лет, то есть при "создании мира" время текло с одной скоростью, а потом с другой, а дальше с третьей - вы можете это назвать, еще одним проявлением "божественности", но это просто чушь полная ...(:joy:)

2) потопы были, но это было природное явление. а не насланное кем-то ...(:joy:)

3) Все верно, наука может создать, человек разумный может создать. это просто научный факт, который не нуждается в наличии или отсутствии "божественного промысла", то есть теория бога и нафик не нужна современности.
1) В библии идёт речь о [Сотворение Мира], а Земли тогда вообще не было, т.к. её ещё только создавали, так-же как Солнце и всё остальное.
Есть и альтернативная версия, когда время вообще не играло никакой роли, а мир создавался по чему-то вроде компьютерной модели как сейчас программисты и дизайнеры создают миры компьютерных игр. Это отлично объясняет и появление новых существ из ниоткуда при Сотворении - обычный респаун монстров и НПС в компьютерных играх технологии будущего перенесут в реальность. Сначала 7 дней на изменение стандартной модели мира на суперкомпьютере по конкретные требования и выбор значений всех физических констант и написание функций-законов природы/физики/химии и т.д. Потом гигантский аналог 3D принтера печатает планету Земля и всё остальное в соответствии с заданными свойствами. По аналогии с печатью деталей и микросхем современной промышленностью.
Вполне возможно что и человечество сможет повторить что-то подобное лет через 1000...
2) Современное оружие вполне способно устроить что-то подобное(один проект времён холодной войны предусматривал закладку термоядерных бомб в океане таким образом, что при взрыве огромные волны смоют чуть-ли не пол континента). Кто знает чем или кем был вызван тот потоп, если тогда не было способа выяснить истинную причину?
3) В той-же библии говорилось что человек создан по образу и подобию Бога, значит и Богу ничего не мешало достигнуть тех-же самых вершин науки на тысячелетия раньше(как сейчас на ряду с учёными развитых стран встречаются и дикие племена Южной Америки или Африки которые понятия не имеют ни о генетике, ни о компьютерах, ни об ОМП), а местным написать объяснения как для дикарей из-за низкого уровня тогдашней земной науки и их неспособности понять например термины ДНК и генная инженерия.
1 +1−0Gary Golden13:42:47
16/01/2015
0 +0−0Серый Мельник13:39:54
16/01/2015
пойду построю храм HOGL в виде черепа, а что - у меня своя религия, там вместо пророка хрустальный магический череп через которого можно с Богом общаться (:joy:)
Не забудь про обязательные оргии по средам! Эта важна
1 +1−0Fogel199113:33:51
16/01/2015
0 +0−0Mr Semiramid13:24:31
16/01/2015
библия и религия имели свой положительный смысл на заре человечества, ведь они хоть как-то объясняли мироздание, только они слишком быстро стали тормозом для получения человечеством истинных знаний о мироустройстве, так как присвоили себе монополию на истину.
Ваш пример священника.., ну что же, как говорится, с паршивой овцы хоть шерсти клок, если священник способен кого-то там уговорить, а так. с этим справится и психолог, здесь важнее профессионализм, а не звание человека.
Я с вами практически полностью согласен.
Не главное - какого цвета кошка, главное - чтобы она ловила мышей. Если человек заставил другого перестать быть рецидивистом, но при помощи веры в сказки - пусть уж лучше так, чем если бы тот продолжал совершать преступления.
1 +1−0Сергей Фокин13:25:23
16/01/2015
8 +11−3Алексей Толкачёв11:36:44
16/01/2015
пошел роскомнадзор на йух!!!
Пожалуй лучший комментарий! )))
1 +1−0Владимир Татаренков13:19:36
16/01/2015
2 +3−1Gary Golden11:33:05
16/01/2015
Не все атеисты - коммунисты. Наоборот тоже верно.
И как можно верить в то, что ты не веришь во что-то другое? Тавтология
"И как можно верить в то, что ты не веришь во что-то другое?"
Фанатик атеизма всегда будет отрицать существование любых богов, даже если это противоречит здравому смыслу. Например умудрившись встретить Бога во плоти и увидев лично все библейские чудеса он всё равно будет утверждать что его просто опоили или накачали наркотой и ему это всё померещилось. Как и любого другого фанатика убедить его в ошибочности его религии невозможно никакими доказательствами. На сколько я помню один такой фанатик(Берлиоз) в книге Булгакова "Мастер и Маргарита" отрицал существование загробной жизни будучи говорящей отрезанной головой.
1 +1−0Mr Semiramid13:11:58
16/01/2015
0 +0−0Valery Ivanov12:58:59
16/01/2015
А что Вы имеете против:
о создании мира наука вообще ничего не знает
потоп имеется и у христиан и у мусульман и у буддистов - вероятно описано реально имевшее место быть природное событие
человек из грязи... а из чего, по-вашему, жизнь на Земле произошла?
О создании мира у науки есть теория и подтвержденная практика, все. с достаточной точностью, описано.
Именно, и потоп и казни египетские и прочие. якобы проявления божественности, имеют вполне объяснимые природные корни и нашли свое отражения во многих литературных и исторических источниках.
Жизнь произошла на Земле из первичных молекулярных соединений, а человек появился, как результат многолетней эволюции животного мира - или вы этого не знали? (:wonder:)
1 +1−0Mr Semiramid13:05:52
16/01/2015
0 +0−0Fogel199113:02:58
16/01/2015
Согласен с вами. Постоянно доказывать есть бог/нет бога - задача вовсе не науки. Эти доказательства каждый человек ищет для себя сам. В большинстве случаев образованные люди склоняются к тому, что бога нет. Но забавно то, что под влиянием обстоятельств они могут склониться И В ДРУГУЮ СТОРОНУ.
Когда пули свистят над головой, поверишь во что угодно, не только в бога ...(:joy:), ну так тож - обстоятельства или смертельная болезнь, которую ПОКА современная наука вылечить не в состоянии.
1 +1−0Серый Мельник13:03:09
16/01/2015
1 +1−0Gary Golden12:55:15
16/01/2015
Ну, в Японии резали "кириштан" (христиан) в том числе и монахи. По поводу остальных - вряд ли их особо интересовали верования тех, кого они мочили (хотя викинги смотрели на христиан - особенно на монахов, как на говно), однако сама религия, например, ацтеков требовала постоянных человеческих жертвоприношений - для того велись, например, "цветочные войны".
да у ацтеков - весёлая религия была =) В принципе наверное, то что было когда то в христианстве и то что сейчас мы наблюдаем в Исламе - это наверное, замаскированные человеческие жертвоприношения, хотя почему это замаскированные ? Вроде у мусульманина - высшее счастье умереть за Аллаха.
1 +1−0Сергей Фокин13:02:48
16/01/2015
0 +3−3Fogel199112:04:47
16/01/2015
Сейчас необходимо соблюдать золотую середину: отстаивать эталон научного подхода, заниматься пропагандой научных знаний, но при этом терпимо относиться к религии, ни в коем случае не прибегая к насилию.
"Вера", на самом деле - это не то, что содержит одни лишь недостатки, в ней есть много достоинств. Научный подход, кстати, полностью не исключает веры и в значительной степени с ней тесно переплетён. Точно также, как религия - это не только "опиум народа", она выполняет множество нужных и полезных обществу функций. И тем не менее, наука, научный подход - должны лежать в основе образования, воспитания и нравственности человека.
В целом поддерживаю Ваше мнение, но вот эта фраза "Научный подход, кстати, полностью не исключает веры и в значительной степени с ней тесно переплетён." придумана как раз, рьяными сторонниками народного опиума, пытаясь понизить науку до уровня некой веры, как и атеистов тоже верующими, только в кое что иное. Многие ученые, и как раз в научно-популярных работах крайне отрицательно относятся к подобной фразе. Потому что верить в научную истину, это совершенно иное, чем вера в какого-то идола.
1 +1−0Alexander S.12:57:42
16/01/2015
Сказали бы прямо: у нас цензура в СМИ, пусть в свободных странах говорят сколько хотят о свободе слова, а здесь - ни моги. Россия не Запад, тут вам не здесь.
1 +1−0Gary Golden12:56:13
16/01/2015
0 +0−0Жанна12:40:33
16/01/2015
И ислам и христианство - производные иудаизма, только более усовершенствованные. Пора это всем признать и угомониться(:sly:)
Но знаете, чем дольше вы слушаете споры об абортах, тем больше раз встречаете фразу «святость жизни». Нет, ну серьёзно, «святость жизни». Вы в это верите? Лично я считаю, что это чушь. В смысле — а кто сказал, что жизнь священна? Бог? Если вы читали историю, поняли бы, что Бог — одна из главных причин человеческой смертности уже не первую тысячу лет. Индуисты, мусульмане, евреи, христиане упоённо резали друг друга, потому что Господь подсказал им, что это неплохая идея. Меч Аллаха, кровь неверных, Божественное воздаяние, милионы мертвых ублюдков, а всё потому, что они неправильно ответили на вопрос «Веришь ли ты в Бога?» «Нет». Бах! Труп. «Веришь ли ты в Бога?» «Да…» «Веришь ли ты в моего Бога?» «Нет». Бах! Труп. «У моего Бога хер длиннее, чем у твоего Бога!»
Джордж Карлин
1 +1−0Gary Golden12:55:15
16/01/2015
0 +0−0Серый Мельник12:47:35
16/01/2015
а они действовали прикрываясь религией ну как в Крестовых походах, инквизиции, нынешние ваххабиты или просто у них такая злая религия была сама по себе, а в чего верели противники - им по фиг было ?
Ну, в Японии резали "кириштан" (христиан) в том числе и монахи. По поводу остальных - вряд ли их особо интересовали верования тех, кого они мочили (хотя викинги смотрели на христиан - особенно на монахов, как на говно), однако сама религия, например, ацтеков требовала постоянных человеческих жертвоприношений - для того велись, например, "цветочные войны".
1 +1−0Mr Semiramid12:53:32
16/01/2015
-1 +0−1Алексий Кичев12:47:59
16/01/2015
Обоснуете, или так просто тывкнуть?
Да. пож-та, в чем сейчас смысл, якобы состоявшегося воскрешения ? Ни в чем..., в своё время, "чудеса" должны были вселять благоговение толпе, в этом и был смысл - ключевое слово: БЫЛ. Но, сейчас, священные писания если и имеют смысл. то только предмет для изучения историков, филологов и других ученых.
1 +1−0Alexandr Tarasov12:52:35
16/01/2015
Доиграемся мы с этими религиозными фанатиками. Мы будем уважать их какие-то непонятные чувства, а они нас будут резать и взрывать. Позор таким законам!
1 +1−0Собака Чжаочжоу12:34:25
16/01/2015
2 +2−0Собака Чжаочжоу12:33:28
16/01/2015
Вы путаете веру и гипотезу.
Гипотеза не требует веры в нее - она требует проверки. И без проверки она ничего не стоит.
1 +2−1Gary Golden12:24:26
16/01/2015
5 +7−2ivan ivanov11:47:07
16/01/2015
Аллах - педераст!
Нет, аллах - велосипед
1 +1−0Gary Golden12:15:26
16/01/2015
1 +1−0Серый Мельник12:00:45
16/01/2015
прибьют за такую карикатуру...хотя она и полностью правдивая....маскируясь по личину веры- кучу народа перебили и продолжают, кстати интересно, такое только в авраамистических религиях или вообще во всех
Если взять буддистов/синтоистов - то тут можешь погуглить сохэев (кажется их так называли) - воинов-монахов. Среди язычников можно выделить скандинавов (только смерть в бою достойна Вальхаллы и т. д.), ацтеков, запотеков и подобных южноамериканских весельчаков. А китайский мандат небес давал право на очень большой произвол государства по отношению к населению, хоть и от поры до времени
1 +1−0ivan ivanov12:10:48
16/01/2015
Лента очень оскорбляет мою антиленточную религию, пожалуюсь-ка я на неё в росгазпромнадзор
1 +1−0Специалистка Жанна12:06:58
16/01/2015
6 +8−2Igor Vlasov11:48:43
16/01/2015
Превратили страну не в светское государство, а в какое-то унылое говно с церквями да мечетями...
А где же соблюдение принципов свободы слова и самовыражения? Идиотизм, форменный...
уверена, мы это перерастем, но гуано хлебнем по полной..технический прогресс нас спасет)
1 +1−0Михаил Баранов12:06:16
16/01/2015
Надо проверить во всех ли муслимских странах уважают Библию и не угнетают ли христиан?) Хороший повод для бомбежки Ирана) Если США начнет его бомбить под предлогом защиты христианства неужели Путин будет против?)
123 4 567 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь