Тариф вечерний

14:21 19/09/2014 Россия
Тариф вечерний
Ну теперь на продлекну будут ходить только дети состоятельных родителей, а шпана будет их после этой продленки встречать, вот вам и травматизм.

Интрига вокруг школьной продленки разрешилась — она станет платной. Министр образования Дмитрий Ливанов, который еще в начале сентября утверждал, что на кошельки родителей никто не намерен покушаться, кардинально изменил позицию. Выступая на совещании с директорами московских школ, чиновник распорядился при разработке тарифов «применить единый подход», «не превышать разумных пределов» и «определить категории льготников». В Госдуме заявили, что Минобрнауки совершает политическую ошибку. На следующей неделе парламентарии обещают направить для рассмотрения в правительство законопроект, гарантирующий, что продленка все-таки останется некоммерческой.

Учебный год для многих родителей начался с сюрприза — школьная продленка, к которой привыкли еще с советских времен, вдруг стала платной. И ценники во многих регионах — совсем не символические. Из-за вала жалоб в Госдуме даже организовали спецкомиссию для изучения вопроса. Депутаты ведут статистику тарифов. И составляют карту горячих точек страны, где стоимость продленки относительно средней зарплаты населения особенно высока. Как показывает мониторинг, разброс цен по стране и даже внутри отдельно взятых регионов — весьма значительный. В Белгороде за услуги просят 900-1500 рублей, в Челябинске — 600-6000 рублей, в Орле — 1 200-1500 рублей, в Иркутске — 3500, в Москве — от 600 до 12 тысяч рублей. В большинстве случаев скидок для льготников не предусмотрено. За счет чего формируются такие сметы, неизвестно.

«В нашей школе общая стоимость дополнительного образования, продленки и питания может составить более 12 тысяч рублей в месяц, — рассказывает Татьяна Савченок, мама ученика гимназии №1584 московского района Кунцево. — Мы просили обосновать, за счет чего такая стоимость. В соседних районах цены почти на треть ниже. Однако методику расчетов никто так и не представил. Суммы грабительские и для многих неподъемные. Жалко детей из неблагополучных семей. Раньше они хоть на продленке были заняты и накормлены, а теперь будут по улицам района скитаться. Следом возрастет детская смертность и травматизм».

По словам заместителя председателя комитета по образованию Госдумы, коммуниста Олега Смолина, никакого самоуправства школ тут нет. Они поступают в строгом соответствии со статьей 66 закона «Об образовании», вступившего в силу в новом году. Там сказано, что продленка — это не образование, а услуга по уходу и присмотру. Следовательно, она не оплачивается государством. Учебные заведения с согласия учредителя, то есть местных властей, вправе самостоятельно устанавливать и брать за нее деньги.

«Когда принимался этот закон, мы предупреждали о возможных социальных последствиях, — поясняет Смолин. — На что наши оппоненты отвечали, что закон предусматривает возможность для муниципалитетов покрывать все расходы. Но им это надо? У регионов дыры в бюджетах примерно в 1 триллион 700 миллиардов рублей. Добровольно от родительских денег не хочет отказываться даже богатая Москва. Но мы намерены в течение недели представить на экспертизу в правительство законопроект, возвращающий бесплатную продленку. Дополнительного финансирования он не потребует. Уровень финансирования школ за последний год не изменился».

Однако инициативу чиновники могут признать нецелесообразной. Позиция Минобрнауки по продленочному вопросу до сих пор оставалась туманной. В начале сентября министр образования Дмитрий Ливанов признавал право за учебными заведениями оказывать коммерческие услуги. Но в то же время успокаивал, что «школы финансируются достаточно и вводить плату за продленку оснований нет». Однако 18 сентября, выступая на совещании с директорами школ Москвы, фактически дал отмашку учителям готовить коммерческие предложения.

«Школа имеет право брать плату за услугу по присмотру и уходу за детьми —- по сути, это и есть продленка, — заявил Ливанов. — Но надо исходить из реальной ситуации, возможностей родителей, с позиции экономической и социальной целесообразности».

Министр также распорядился провести разъяснительную работу с родителями. А при формировании платежек «применить единый подход» для всех регионов страны, освободить от платы социально незащищенные семьи, а также регулярно контролировать уровень школьных цен.

Тем временем в Госдуме говорят, что будут настаивать на бесплатной продленке.

«Точка зрения депутатов по этому вопросу жесткая! — кипятится единоросс, председатель думской группы по мониторингу ситуации с платными продленками Владимир Бурматов. — Мы готовы поправить федеральное законодательство. Нам совершенно не интересно, что говорит министр, потому что он свои показания меняет два раза на дню. Это непоследовательно и политически ошибочно. Продленка — вопрос социально значимый для страны. Речь идет о сохранении трудовой мобильности наших граждан. Если школьные услуги стоят 12-20 тысяч рублей и детей в семье несколько, родителям легче уволиться с работы».

В департаменте образования Москвы от комментариев воздерживаются. Официальную точку зрения поручили транслировать председателю Совета родительской общественности при департаменте образования Людмиле Мясниковой.

«В Москве сейчас все бесплатно, — говорит она. — Пока ни одно учебное заведение не обращалось в окружные управления образования с просьбой утвердить калькуляцию на услуги. По закону, вопрос о продленке предварительно должен быть рассмотрен управляющим советом школ, куда входят родители. А потом уже директора обязаны представить предложения в департамент образования. Если решат брать плату за услуги, калькуляция должна быть аргументированной. Документы должны отражать, сколько стоит полдник, как рассчитывается зарплата педагога и т.д. С потолка назначать суммы никто не позволит. Льготы для малоимущих останутся в любом случае».

На селекторном совещании с руководителями столичных учебных заведений министр образования Москвы Исаак Калина порекомендовал школам особо не жадничать: «Я слышал, что в расчеты оплаты (дополнительных занятий —прим. «Ленты.ру») некоторые директора включают и свет, и тепло. А что если кружков этих и продленки не будет, в темноте школа будет сидеть? Скромнее надо быть!»

Наталья Гранина

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(144):

1 234 ... +1
20 +21−1Клим Чугункин14:01:46
19/09/2014
-16 +5−21Татьяна Голубцева13:53:37
19/09/2014
А в чем проблема то? Почему бы просто дети сами из школы не пришли и не сели бы уроки делать, книжки читать, с ровесниками в футбол играть... Вот честное слова ни разу за свою жизнь не ходила ни на какие продленки и не умерла от этого. Кстати, они уже тогда в нашей школе (№ 65 Кировского р-на, г. Новосибирска) были платные. А то, что отмена бесплатной продленки повлечет "рост детской смертности и травматизма" - так это вообще смешно. С какого этого перепуга-то? Как взаимосвязана продленка и детская смертность? вообще не понимаю.
Ну теперь на продлекну будут ходить только дети состоятельных родителей, а шпана будет их после этой продленки встречать, вот вам и травматизм.
11 +11−0Клим Чугункин14:44:10
19/09/2014
-8 +0−8Татьяна Голубцева14:41:42
19/09/2014
т.е. что "именно так"? У родителей нет денег чтобы прокормить и нет крыши над головой? Я не имею ввиду виллу на Мальдивах и красную икру на завтрак, но полагаю, что у большинства населения элементарные условия содержания детей все же присутствуют, а те кто уж совсем живет за чертой нищеты - они скорее всего и не отдавали никуда детей, потому, что кроме бутылки ничего не видят...
Матери-одиночки, которые целый день на работе, чтобы прокормить, ну скажем трех детей. Куда ей девать двух старших, которые, ну скажем, в 5 и 1 классе? Они будут расти сами по-себе... etc

Это один из сотни вариантов.
8 +8−0Геннадий Шеренговский20:47:12
19/09/2014
-11 +2−13Сергей Пахомов18:17:18
19/09/2014
Да к чёрту вообще нужна эта продлёнка?
Нормальный пацан себе сосиски в микроволновке разогреет и будет дома сидеть за компьютером, а не по дворам шастать.

Ну а если кто-то вместо продлёнки пить да курить научится, или, того вздорнее, искалечится да убьётся в тёмной подворотне, то туда ему и дорога: естественный отбор в действии-съ.
Нормальный пацан должен не за компом сидеть, а заниматься спортом и учиться.
Общался с одним таким. Кроме конкретной игры других тем у него нет, естественно, ничего не читал.
8 +8−0Dmitriy Sergeyev15:35:22
19/09/2014
-5 +3−8Татьяна Голубцева14:50:30
19/09/2014
ну как бы дети в 5 и 1 классе уже достаточно взрослые, чтобы посидеть дома и развлечься самостоятельно. Да, фактически, наверное, это можно назвать "росли сами по себе", но и я, и мои ровесники, целое поколение росли сами по себе. По сути-то всегда так и было. Родители на работе, а дети - сами с усами. Я закончила школу в 2008 г. и отлично помню, что в продленках особо детьми тоже никто и не занимался. Только то, что они территориально находились в школе и всё. А так - абсолютно так же были предоставлены сами себе и росли, получается "сами по себе".
Татьяна, вот у вас когда будет ребёнок в первом классе, тогда и будете нам рассказывать о его самостоятельности. Не знаете - не говорите
8 +8−0Клим Чугункин14:50:02
19/09/2014
-4 +1−5Татьяна Голубцева14:43:53
19/09/2014
ну возможно вы и правы конечно. Тогда, в 90-ые действительно стоило наверное бояться за детей, но вот сегодня идя по улицам в том числе и вечером я как-то опасностей не наблюдаю.. Гопником нынче быть не модно, даже в нашем далеко не столичном захолустье. Модно быть каким-нибудь там хипстером, или милашкой с айфоном
Уменьшение количества гопников, по-моему, вполне компенсируется увеличением психически нездоровых людей, гастарбайтеров и разнообразных горных народов на улицах наших захолустий.
7 +7−0Аккупант16:40:59
19/09/2014
Комментарий удалён.
Да маразм ситуации не только в этом. Продленка нужна, чтобы родители которые не могут забрать ребенка после уроков смогли спокойно после работы забрать его с продленки.
По факту получается так: продленка до 18.00, доехать к этому времени с работы не реально и получается, что все равно надо чтобы бабушка забирать приезжала, а те у кого нет бабушки дети вынуждены по сидеть и ждать когда приедут родители. Так было в прошлом году.
В этом же еще хуже, второй класс, поставили вторую смену и продленка начинается с 8 утра, без 20 восемь приводим ребенка в школу, это пол беды, как правило учитель уже там в это время, потом она идет на уроки к обеду и когда освобождается то опять забирает бабушка.
Нормальная продленка должна быть минимум до 7 вечера или все это цирк.
Не знаю может в других городах иначе. У нас так.
6 +7−1Serge Skorodinsky22:26:16
19/09/2014
0 +3−3Сергей Пахомов21:31:38
19/09/2014
Компьютер даёт доступ к энциклопедиям, технической литературе, с помощью только компьютера можно получить профессию (которую в школе не дают). Знаю многих ребят, кто сам научился программированию и теперь неплохо зарабатывают, у нескольких свой бизнес.
Если вы рассматриваете компьютер только как игрушку, это показывает только лично вашу ограниченность, не стоит считать настолько ограниченными всех остальных. Хотя компьютер с пользой применять дано действительно немногим, но опять же — естественный отбор-съ.
"Компьютер даёт доступ к энциклопедиям, технической литературе, с помощью только компьютера можно получить профессию (которую в школе не дают)."

Это только если бесовское изобретение под названием Интернет в России не отключат... Но сюдя по всему - российское правительство уже работает в данном направлении.
6 +6−0Геннадий Шеренговский21:34:07
19/09/2014
0 +3−3Сергей Пахомов21:31:38
19/09/2014
Компьютер даёт доступ к энциклопедиям, технической литературе, с помощью только компьютера можно получить профессию (которую в школе не дают). Знаю многих ребят, кто сам научился программированию и теперь неплохо зарабатывают, у нескольких свой бизнес.
Если вы рассматриваете компьютер только как игрушку, это показывает только лично вашу ограниченность, не стоит считать настолько ограниченными всех остальных. Хотя компьютер с пользой применять дано действительно немногим, но опять же — естественный отбор-съ.
Фигассе. Я ограниченный. Не видел интернет экспертов, а тех, которые замкнуты в мире компа, видел. Которым ничего не интересно, только онлайн игры. Или таких не бывает?
Те, о ком вы рассказываете - единицы. Основная масса наоборот.
6 +6−0Клим Чугункин14:13:05
19/09/2014
-14 +2−16Татьяна Голубцева14:08:41
19/09/2014
травматизм - это всё-таки не смертность, т.е. по мнению автора получается, что у нас часть детей до этого находилась на последнем издыхание и только продленка их и держала, а с её отменой - всё кирдык, котенку...
Именно так
5 +6−1Кэсс02:56:24
20/09/2014
0 +2−2Татьяна Голубцева15:06:16
19/09/2014
я если честно не очень люблю общаться с одноклассниками, поэтому не знаю. Но подобные индивидуумы имеются (алкаши, уже умершие есть и т.п.). Я просто несколько выбилась из общего коллектива гоповской школы - поэтому не очень с ними общаюсь. Знаю, что большинство девочек сразу же выскочили замуж, завели детей и потом так же стремительно развелись. Ну а я, а что я. Я и моя подруга - 2 человека которые со всего выпуска прошли на бюджет в ВУЗы, все остальные на платное, при чем в не самые хорошие (престижные, "сильные") учебные заведения. Потом мы с этой подругой закончили универы и теперь единственные работаем по специальности.
Пряник с полки себе возьми, умница наша самовлюбленная! Я не знаю, в каком раю ты живешь, но здесь в России дофига детей, для которых бесплатная продленка - единственное место, где можно поесть и сделать уроки на чистом столе. Если у тебя всё благополучно сегодня, то это не значит, что у всех так. А также, что так у тебя будет всегда. Проведет тебя жизнь самодовольной харей по батарее - научишься слышать чужую боль.
5 +5−0Иванов Иван20:38:48
19/09/2014
4 +4−0Иванов Иван20:37:04
19/09/2014
Роман, поддерживаю. Сейчас дочка пошла в первый класс - о том, чтобы она одна ходила домой и там одна сидела до вечера - до 7 часов - не может быть и речи. Хорошо родителей перетащили к себе в город ( из другого государства).До сих удивляюсь, как остался цел и невредим - и шифер в костер кидали и игра такая была-индейцы. Бегали и кидали друг в друга копья. Слава Богу - все целые и глаза на месте. А игры на стройке и на проезжей части - несколько раз чуть не сбивали. А у меня дочка. Что может случится-боюсь даже себе представить. Так что Татьяна - если у Вас дети есть(а их судя по всему нет при такой категоричности в суждениях) - дай Бог чтобы все обошлось.
И да - у нас в Барнауле не так давно девочка пропала - 11 лет(насколько помню), если не изменяет память.Шла домой - там минут 20 идти было.Ищут до сих пор - уже несколько месяцев. Так что берегите детей.
5 +5−0konstantin ***20:17:57
19/09/2014
-16 +5−21Татьяна Голубцева13:53:37
19/09/2014
А в чем проблема то? Почему бы просто дети сами из школы не пришли и не сели бы уроки делать, книжки читать, с ровесниками в футбол играть... Вот честное слова ни разу за свою жизнь не ходила ни на какие продленки и не умерла от этого. Кстати, они уже тогда в нашей школе (№ 65 Кировского р-на, г. Новосибирска) были платные. А то, что отмена бесплатной продленки повлечет "рост детской смертности и травматизма" - так это вообще смешно. С какого этого перепуга-то? Как взаимосвязана продленка и детская смертность? вообще не понимаю.
А в Америке запрещено ребенку находиться дома одному без присмотра! Наверно там жизнь детей ценнее!!
5 +5−0Хрюн Моржов14:51:47
19/09/2014
8 +8−0Клим Чугункин14:50:02
19/09/2014
Уменьшение количества гопников, по-моему, вполне компенсируется увеличением психически нездоровых людей, гастарбайтеров и разнообразных горных народов на улицах наших захолустий.
Да просто в таком возрасте гаврика не оставишь одного дома - мало ли какой вертеп он там устроит. У взрослых-то сейчас мозгов нет, что уж говорить об их потомстве.
5 +5−0Дмитрий Митрохин14:37:24
19/09/2014
-16 +5−21Татьяна Голубцева13:53:37
19/09/2014
А в чем проблема то? Почему бы просто дети сами из школы не пришли и не сели бы уроки делать, книжки читать, с ровесниками в футбол играть... Вот честное слова ни разу за свою жизнь не ходила ни на какие продленки и не умерла от этого. Кстати, они уже тогда в нашей школе (№ 65 Кировского р-на, г. Новосибирска) были платные. А то, что отмена бесплатной продленки повлечет "рост детской смертности и травматизма" - так это вообще смешно. С какого этого перепуга-то? Как взаимосвязана продленка и детская смертность? вообще не понимаю.
Уважаемая! Это Всего лишь за Вашу жизнь! Не сталкивались, не требуется, не выражайте своё мнение, вы не заинтересованное лицо....
5 +5−0Victor Stahi14:12:39
19/09/2014
-16 +5−21Татьяна Голубцева13:53:37
19/09/2014
А в чем проблема то? Почему бы просто дети сами из школы не пришли и не сели бы уроки делать, книжки читать, с ровесниками в футбол играть... Вот честное слова ни разу за свою жизнь не ходила ни на какие продленки и не умерла от этого. Кстати, они уже тогда в нашей школе (№ 65 Кировского р-на, г. Новосибирска) были платные. А то, что отмена бесплатной продленки повлечет "рост детской смертности и травматизма" - так это вообще смешно. С какого этого перепуга-то? Как взаимосвязана продленка и детская смертность? вообще не понимаю.
Вы хоть на улицу выходите? Как у нас все так безопаснои уютно . Как школьнику млад.классов да дому дойти, не нарваца на гопников пообедать самому ?
4 +4−0Иванов Иван20:37:04
19/09/2014
0 +1−1Roman Balagula17:30:44
19/09/2014
Двоих точно. Третий, вероятно, педофилом не был, а просто сумасшедшим алкашом из длинного строя других страдальцев, но для ребенка, которым я был, разница небольшая.
Роман, поддерживаю. Сейчас дочка пошла в первый класс - о том, чтобы она одна ходила домой и там одна сидела до вечера - до 7 часов - не может быть и речи. Хорошо родителей перетащили к себе в город ( из другого государства).До сих удивляюсь, как остался цел и невредим - и шифер в костер кидали и игра такая была-индейцы. Бегали и кидали друг в друга копья. Слава Богу - все целые и глаза на месте. А игры на стройке и на проезжей части - несколько раз чуть не сбивали. А у меня дочка. Что может случится-боюсь даже себе представить. Так что Татьяна - если у Вас дети есть(а их судя по всему нет при такой категоричности в суждениях) - дай Бог чтобы все обошлось.
4 +4−0Romualdas Arm19:40:12
19/09/2014
-16 +5−21Татьяна Голубцева13:53:37
19/09/2014
А в чем проблема то? Почему бы просто дети сами из школы не пришли и не сели бы уроки делать, книжки читать, с ровесниками в футбол играть... Вот честное слова ни разу за свою жизнь не ходила ни на какие продленки и не умерла от этого. Кстати, они уже тогда в нашей школе (№ 65 Кировского р-на, г. Новосибирска) были платные. А то, что отмена бесплатной продленки повлечет "рост детской смертности и травматизма" - так это вообще смешно. С какого этого перепуга-то? Как взаимосвязана продленка и детская смертность? вообще не понимаю.
Танечка, шла бы ты отсюда... на свой мар или в... обратно в светлое социалистическое прошлое, когда на двор было пол машины, детей гастарбатеры в подъездах не насиловали и своры бездомных собрак не носились по району потому что зеленые не дают их отстреливать.
4 +4−0Аккупант16:47:57
19/09/2014
-16 +5−21Татьяна Голубцева13:53:37
19/09/2014
А в чем проблема то? Почему бы просто дети сами из школы не пришли и не сели бы уроки делать, книжки читать, с ровесниками в футбол играть... Вот честное слова ни разу за свою жизнь не ходила ни на какие продленки и не умерла от этого. Кстати, они уже тогда в нашей школе (№ 65 Кировского р-на, г. Новосибирска) были платные. А то, что отмена бесплатной продленки повлечет "рост детской смертности и травматизма" - так это вообще смешно. С какого этого перепуга-то? Как взаимосвязана продленка и детская смертность? вообще не понимаю.
"Как взаимосвязана продленка и детская смертность? вообще не понимаю." - ума нет считай калека.
4 +4−0Аккупант16:45:35
19/09/2014
7 +7−0Аккупант16:40:59
19/09/2014
Да маразм ситуации не только в этом. Продленка нужна, чтобы родители которые не могут забрать ребенка после уроков смогли спокойно после работы забрать его с продленки.
По факту получается так: продленка до 18.00, доехать к этому времени с работы не реально и получается, что все равно надо чтобы бабушка забирать приезжала, а те у кого нет бабушки дети вынуждены по сидеть и ждать когда приедут родители. Так было в прошлом году.
В этом же еще хуже, второй класс, поставили вторую смену и продленка начинается с 8 утра, без 20 восемь приводим ребенка в школу, это пол беды, как правило учитель уже там в это время, потом она идет на уроки к обеду и когда освобождается то опять забирает бабушка.
Нормальная продленка должна быть минимум до 7 вечера или все это цирк.
Не знаю может в других городах иначе. У нас так.
А да и еще раньше часть уроков делалось на продленке и вечером проверялось и доделывалось, сейчас оставить дом. задание на продленку не получается, т.к. с нее ребенок сразу идет на уроки и проконтролировать как сделаны уроки не кому. Вот и сидим до 10 вечера с ними начиная сразу после работы, о ведь и другие дела есть. И утомительно для всех.
4 +4−0Vladislav 115:01:21
19/09/2014
Очередная мера по повышению рождаемости?
Последнее время законодательная и исполнительная власть России все больше и больше радует свое население. (:cry:)
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь