Путин отменил финансирование фундаментальных исследований из ФЦП

00:59 16/01/2014 Россия
Владимир Путин
Владимир Путин
и правильно, всё равно уже давно ничего хорошего не изобретали... лучше купить скрепки

Президент России Владимир Путин поручил правительству подготовить меры по изменению системы финансирования научных исследований. Текст поручения опубликован на официальном сайте президента.

Финансирование фундаментальных и поисковых научных исследований за счет средств из федеральных целевых программ будет прекращено. Деньги на такие исследования ученые будут получать преимущественно из грантов.

Президент также поручил проработать вопрос повышения зарплаты «отдельным категориям научных работников, достигшим высоких результатов в научной деятельности».

Кроме того, должен быть усовершенствован механизм формирования приоритетов фундаментальных исследований. Это должно быть сделано «с учетом конкурентных преимуществ в различных областях науки» и «перспективных задач социально-экономического развития» России.

Программа фундаментальных научных исследований была принята в 2013 году и рассчитана до 2020 года. В декабре стало известно, что в ее рамках на фундаментальные исследования будет выделено 834 миллиарда рублей.

В настоящее время фундаментальные научные исследования финансируются как за счет грантов, так и из федеральных целевых программ. Крупнейшие российские фонды, занимающиеся грантовой поддержкой научных исследований, — Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ) и Российский гуманитарный научный фонд (РГНФ). Кроме того, в 2013 году для тех же целей был учрежден Российский научный фонд.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(238):

1 234 ... +1
98 +117−19Ēldar Áshinov00:03:51
16/01/2014
и правильно, всё равно уже давно ничего хорошего не изобретали... лучше купить скрепки
56 +61−5Дмитри Денисов00:04:59
16/01/2014
Правильно, фундаментальные исследования то от лукавого и негоже православному человеку туда лезть
55 +59−4Фанни00:06:29
16/01/2014
Из ФЦП можно финансировать только шубохранилища.
52 +57−5Колчак00:12:08
16/01/2014
98 +117−19Ēldar Áshinov00:03:51
16/01/2014
и правильно, всё равно уже давно ничего хорошего не изобретали... лучше купить скрепки
Все денежки ушли на олимпиаду.
43 +46−3Данила Жукоцкий00:11:59
16/01/2014
Непонимание сути фундаментальной науки детектед. Как всегда. Вождь хочет результатов (лол) за малый прайс. Это печально. В стратегическом плане.
41 +46−5Дмитри Денисов00:07:46
16/01/2014
Надо исследовать насущные проблемы - истоки гей-разврата Европы, причины падения США, будущее России как православного спасителя человечества
37 +38−1Дмитри Денисов00:30:41
16/01/2014
56 +61−5Дмитри Денисов00:04:59
16/01/2014
Правильно, фундаментальные исследования то от лукавого и негоже православному человеку туда лезть
Сначала он там в своих формулах колдует, а потом идет на болотную с плакатом "Хутин-пуй". Вот и давай им гранты....
37 +40−3Коля Ишаков00:16:14
16/01/2014
Правильно! Народ России горячо поддерживает данную инициативу. Науку финансировать не надо, лучше финансировать РПЦ и предстоящий чемпионат мира по футболу.
30 +30−0egoludens00:38:00
16/01/2014
Комментарий удалён.
И холодильник, и космический аппарат - не фундаментальная наука. Это все инженерные задачи.
А фундаментальная наука не занимается созданием прикладных устройств. Поэтому с грантами на нее будет напряженка.
30 +31−1Григорий Кривицкий00:11:14
16/01/2014
Это разумно, так как гранты предполагают четкую цель и за них нужно отчитываться. НО! Кто будет распределять гранты? И сколько из них пойдет в РАЕН и прочим петрикам?
25 +26−1Андрей Алексеев01:05:18
16/01/2014
-14 +11−25Новостной ястреб01:01:42
16/01/2014
Все ясно с вами. Одни деньги на уме.
А слабо записаться в народную дружину для помощи полиции или в казаки?
Слабо стать волонтером и собирать деньги для пострадавших в терактах, ведь ясно же, что Государство не в силах обеспечить всех нуждающихся.
плюсую за юмор
25 +29−4Фанни00:08:57
16/01/2014
На грантах - то есть на случайных заработках. Как водила-бомбила.
24 +24−0egoludens00:40:57
16/01/2014
Комментарий удалён.
Приоритетом в отмененном финансировании? От мертвого осла уши.
23 +23−0Иван Якшин01:05:57
16/01/2014
Для прикладной науки - гранты необходимы, там, где отдача 1-3 года. Но как обеспечить фундаментальные исследования грантами? Ведь не возможно предположить, что какой нибудь новый "закон природы" изобретут, ну скажем, за 1,5 года? Это чушь! Лучше бы создали систему контроля за расходованием федеральных средств... Хотя на это гранты, скорее всего, не выделят...
21 +21−0ВамЗнать НеЗачем00:52:45
16/01/2014
98 +117−19Ēldar Áshinov00:03:51
16/01/2014
и правильно, всё равно уже давно ничего хорошего не изобретали... лучше купить скрепки
То есть Менделеев, Ломоносов, Пирогов, Лобачевский, Попов - евреи? Я что то не знаю о них?
20 +22−2Коля Ишаков00:21:15
16/01/2014
9 +10−1Alex Merlin00:17:10
16/01/2014
Про олимпиаду забыли.
Олимпиаду уже отфинансировали, а вот чемпионат мира по футболу будет пограндиознее Олимпиады - 9 городов. Кстати чемпионат по предварительному распиливанию уже начался, отбирают самых достойных и лучших.
20 +24−4Gheorgi00:19:51
16/01/2014
Комментарий удалён.
Чё-то ты спалился.
19 +20−1Данила Жукоцкий00:40:05
16/01/2014
-6 +2−8Дмитрий Кронберг00:27:58
16/01/2014
В России много что специфично, не устраивайте демагогию. Грантовую систему хотя бы можно совершенствовать, пользуясь зарубежным опытом, в частности, привлечением уехавших ученых в качестве экспертов.
Я не верю в возможность совершенствования, привлечения зарубежного опыта или уехавших учёных, извините. Думаю утопят всё в бюрократии, откатах и шпиономании, как всегда. Единственно прагматически возможным способом финансирования именно фундаментальных, то есть бесперспективных в плане скорой коммерческой или практической отдачи, исследований мне видится прямое государственное. Но для этого надобно наличие философского понимания сути науки у вождя. Наш же науку, технику и технологию не различает, что неоднократно демонстрировал на разных встречах.
19 +19−0Роман Долгополов00:29:33
16/01/2014
Захотел грант--откати чиновнику который заведует выдачей гранта.Так победим!!!!
17 +18−1Григорий Кривицкий00:13:02
16/01/2014
Комментарий удалён.
Ну не прогрессивную же шкалу налогов вводить! Что вы как маленький?
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь